Методические рекомендации по развитию двигательной активности детей на прогулке.
учебно-методический материал на тему

Васильева Любовь Александровна

Вторая младшая группа.                                                                                                        На прогулке с детьми 3-4 года жизни ежедневно проводятся подвижные игры. Участие в игре педагога повышает интерес к ней, способствует развитию дружеских взаимоотношений. Особое внимание воспитатель должен обращать на соблюдение правил, привлекать к игре 3-4-х ребят, а затем и всю группу. 4-летние дети склонны к подражанию своим сверстникам, поэтому в группе необходимо иметь по несколько экземпляров инвентаря. Продуманное рациональное размещение оборудования будет побуждать детей к движениям. Используются сюжетные игры.

Средняя группа.                                                                                                                 Для ребёнка 5-го года жизни характерен сравнительно устойчивый интерес к движениям. Необходимо поощрять игры детей с мячами, обручами, побуждать к действиям с физкультурным оборудованием, атрибутами для подвижных игр. В играх воспитатель регулирует нагрузку на детей, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности. Используются сюжетные и вводятся бессюжетные игры.

Старшая группа.                                                                                                       Подвижные игры как самостоятельная форма работы с детьми проводятся в течении дня с учётом предыдущей деятельности. Ход игры и её правила объясняются перед её началом. При повторении игры целесообразно предложить детям вспомнить основные правила. Очень важно после игры дать объективный анализ поведения детей, выполнения ими правил. Основное место занимают сюжетные игры, включаются элементы спортивных соревнований: «Прокати таблетку», «Проедься на самокате», «Поменяй игрушку».

Подготовительная к школе группа.                                                                                              В течении дня с детьми проводятся не менее 2-3-х подвижных игр. Новую игру следует объяснить чётко и кратко. В ходе игры по мере необходимости, воспитатель напоминает те или иные моменты, что-то подсказывает в целях предупреждения нарушения правил. Оценка деятельности детей в игре осуществляется педагогом с привлечением детей. Важно отметить проявление взаимовыручки, соблюдения правил, качество двигательных действий. Следует всячески поощрять самостоятельность в организации и проведении игр. Проводятся бессюжетные игры, соревнования.

Одним из основных условий успешного решения задач физического воспитания является активная двигательная деятельность детей в течении дня, которая обеспечивается комплексным использованием всех форм работы: физкультурных занятий, утренней гимнастики, физкультминуток, подвижных и спортивных игр, прогулок, индивидуальной работы, самостоятельной двигательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_po_fizo.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по развитию                                                двигательной активности детей на прогулке.                                                                                                                                

Вторая младшая группа.                                                                                                        На прогулке с детьми 3-4 года жизни ежедневно проводятся подвижные игры. Участие в игре педагога повышает интерес к ней, способствует развитию дружеских взаимоотношений. Особое внимание воспитатель должен обращать на соблюдение правил, привлекать к игре 3-4-х ребят, а затем и всю группу. 4-летние дети склонны к подражанию своим сверстникам, поэтому в группе необходимо иметь по несколько экземпляров инвентаря. Продуманное рациональное размещение оборудования будет побуждать детей к движениям. Используются сюжетные игры.

Средняя группа.                                                                                                                 Для ребёнка 5-го года жизни характерен сравнительно устойчивый интерес к движениям. Необходимо поощрять игры детей с мячами, обручами, побуждать к действиям с физкультурным оборудованием, атрибутами для подвижных игр. В играх воспитатель регулирует нагрузку на детей, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности. Используются сюжетные и вводятся бессюжетные игры.

Старшая группа.                                                                                                       Подвижные игры как самостоятельная форма работы с детьми проводятся в течении дня с учётом предыдущей деятельности. Ход игры и её правила объясняются перед её началом. При повторении игры целесообразно предложить детям вспомнить основные правила. Очень важно после игры дать объективный анализ поведения детей, выполнения ими правил. Основное место занимают сюжетные игры, включаются элементы спортивных соревнований: «Прокати таблетку», «Проедься на самокате», «Поменяй игрушку».

Подготовительная к школе группа.                                                                                              В течении дня с детьми проводятся не менее 2-3-х подвижных игр. Новую игру следует объяснить чётко и кратко. В ходе игры по мере необходимости, воспитатель напоминает те или иные моменты, что-то подсказывает в целях предупреждения нарушения правил. Оценка деятельности детей в игре осуществляется педагогом с привлечением детей. Важно отметить проявление взаимовыручки, соблюдения правил, качество двигательных действий. Следует всячески поощрять самостоятельность в организации и проведении игр. Проводятся бессюжетные игры, соревнования.

Одним из основных условий успешного решения задач физического воспитания является активная двигательная деятельность детей в течении дня, которая обеспечивается комплексным использованием всех форм работы: физкультурных занятий, утренней гимнастики, физкультминуток, подвижных и спортивных игр, прогулок, индивидуальной работы, самостоятельной двигательной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка методических материалов по развитию двигательной активности детей 1.5 – 2 лет (группа раннего возраста) Тема: Птички

Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижная игра на тему "Птички" для детей раннего возраста...

Снежные постройки для развития двигательной активности детей на прогулке

Зима – раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, лыжах или коньках, спуски с ледяных горок. Именно на положитель...

Подборка методических материалов по развитию двигательной активности детей раннего возраста

Данный материал поможет воспитателю раннего развития спланировать двигательную активность детей по теме "Игрушка"...

О ПОДБОРЕ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ

В дошкольном возрасте, в период интенсивного роста и развития детей, особенно важно обеспечить оптимальный режим двигательной активности, способствующий своевременному развитию моторики, правильному ф...

Семинар-практикум «Развитие двигательной активности детей на прогулке».

Семинар-практикум «Развитие двигательной активности детей на прогулке»....