Главные вкладки

    Методические рекомендации по развитию двигательной активности детей на прогулке.
    учебно-методический материал на тему

    Васильева Любовь Александровна

    Вторая младшая группа.                                                                                                        На прогулке с детьми 3-4 года жизни ежедневно проводятся подвижные игры. Участие в игре педагога повышает интерес к ней, способствует развитию дружеских взаимоотношений. Особое внимание воспитатель должен обращать на соблюдение правил, привлекать к игре 3-4-х ребят, а затем и всю группу. 4-летние дети склонны к подражанию своим сверстникам, поэтому в группе необходимо иметь по несколько экземпляров инвентаря. Продуманное рациональное размещение оборудования будет побуждать детей к движениям. Используются сюжетные игры.

    Средняя группа.                                                                                                                 Для ребёнка 5-го года жизни характерен сравнительно устойчивый интерес к движениям. Необходимо поощрять игры детей с мячами, обручами, побуждать к действиям с физкультурным оборудованием, атрибутами для подвижных игр. В играх воспитатель регулирует нагрузку на детей, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности. Используются сюжетные и вводятся бессюжетные игры.

    Старшая группа.                                                                                                       Подвижные игры как самостоятельная форма работы с детьми проводятся в течении дня с учётом предыдущей деятельности. Ход игры и её правила объясняются перед её началом. При повторении игры целесообразно предложить детям вспомнить основные правила. Очень важно после игры дать объективный анализ поведения детей, выполнения ими правил. Основное место занимают сюжетные игры, включаются элементы спортивных соревнований: «Прокати таблетку», «Проедься на самокате», «Поменяй игрушку».

    Подготовительная к школе группа.                                                                                              В течении дня с детьми проводятся не менее 2-3-х подвижных игр. Новую игру следует объяснить чётко и кратко. В ходе игры по мере необходимости, воспитатель напоминает те или иные моменты, что-то подсказывает в целях предупреждения нарушения правил. Оценка деятельности детей в игре осуществляется педагогом с привлечением детей. Важно отметить проявление взаимовыручки, соблюдения правил, качество двигательных действий. Следует всячески поощрять самостоятельность в организации и проведении игр. Проводятся бессюжетные игры, соревнования.

    Одним из основных условий успешного решения задач физического воспитания является активная двигательная деятельность детей в течении дня, которая обеспечивается комплексным использованием всех форм работы: физкультурных занятий, утренней гимнастики, физкультминуток, подвижных и спортивных игр, прогулок, индивидуальной работы, самостоятельной двигательной деятельности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskie_rekomendatsii_po_fizo.docx14.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методические рекомендации по развитию                                                двигательной активности детей на прогулке.                                                                                                                                

    Вторая младшая группа.                                                                                                        На прогулке с детьми 3-4 года жизни ежедневно проводятся подвижные игры. Участие в игре педагога повышает интерес к ней, способствует развитию дружеских взаимоотношений. Особое внимание воспитатель должен обращать на соблюдение правил, привлекать к игре 3-4-х ребят, а затем и всю группу. 4-летние дети склонны к подражанию своим сверстникам, поэтому в группе необходимо иметь по несколько экземпляров инвентаря. Продуманное рациональное размещение оборудования будет побуждать детей к движениям. Используются сюжетные игры.

    Средняя группа.                                                                                                                 Для ребёнка 5-го года жизни характерен сравнительно устойчивый интерес к движениям. Необходимо поощрять игры детей с мячами, обручами, побуждать к действиям с физкультурным оборудованием, атрибутами для подвижных игр. В играх воспитатель регулирует нагрузку на детей, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности. Используются сюжетные и вводятся бессюжетные игры.

    Старшая группа.                                                                                                       Подвижные игры как самостоятельная форма работы с детьми проводятся в течении дня с учётом предыдущей деятельности. Ход игры и её правила объясняются перед её началом. При повторении игры целесообразно предложить детям вспомнить основные правила. Очень важно после игры дать объективный анализ поведения детей, выполнения ими правил. Основное место занимают сюжетные игры, включаются элементы спортивных соревнований: «Прокати таблетку», «Проедься на самокате», «Поменяй игрушку».

    Подготовительная к школе группа.                                                                                              В течении дня с детьми проводятся не менее 2-3-х подвижных игр. Новую игру следует объяснить чётко и кратко. В ходе игры по мере необходимости, воспитатель напоминает те или иные моменты, что-то подсказывает в целях предупреждения нарушения правил. Оценка деятельности детей в игре осуществляется педагогом с привлечением детей. Важно отметить проявление взаимовыручки, соблюдения правил, качество двигательных действий. Следует всячески поощрять самостоятельность в организации и проведении игр. Проводятся бессюжетные игры, соревнования.

    Одним из основных условий успешного решения задач физического воспитания является активная двигательная деятельность детей в течении дня, которая обеспечивается комплексным использованием всех форм работы: физкультурных занятий, утренней гимнастики, физкультминуток, подвижных и спортивных игр, прогулок, индивидуальной работы, самостоятельной двигательной деятельности


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    прогулка-как метод развития двигательной активности детей

    Консультация для воспитателей об использование прогулки в целях повышения ДА детей дошкольного возраста...

    Рекомендации родителям по развитию двигательной активности детей раннего возраста

    Данные рекомендации могут использоваться как родителями так и педагогами для развития двигательной активности детей раннего возраста....

    Конспект прогулки в старшей логопедической группе на тему: Реализация двигательной активности детей на прогулке.

    Конспект прогулки, реализация двигательной активности на прогулке, старшая группа.  Цели:·        укрепление здоровья,·...

    «Развитие двигательной активности детей через организацию различных игр и упражнений на прогулке».

    Самым благоприятным временем для реализации потребностей детей в движениях является прогулка. Длительные пребывания на свежем воздухе в любом случае полезно, но оздоровительно-воспитательное значение ...

    подвижная игра как средство развития двигательной активности детей 3-4лет на прогулке

    подвижная игра как средство двигательной активности детей 3-4 лет на прогулке...