конспект образовательной ситуации
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Ларина Татьяна Ивановна

материал предназначен для работы со старшими дошкольниками по воспитанию правил поведения в игровом уголке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация «Правила поведения в игровом уголке » (старший дошкольный возраст)

Цель: Овладение конструктивными способами решения конфликтных ситуаций, умением аргументировать различные поступки; чётко формулируя свои высказывания.

Оборудование: картина «В игровом уголке», карточки-схемы с изображением правил поведения в игровом уголке.

Воспитатель: Дети, сегодня когда вы спали, я смотрела на вас и думала: «Отдыхают мои детки, набираются сил. Все вы разные- светловолосые, голубоглазые, спокойные или слишком подвижные. Но одинаково все мои детки любят играть.»  Ведь так? Где вам больше всего нравится играть? Я тоже заметила, что вам нравится играть в игровом уголке. Посмотрите, на этой картине дети тоже играют в игровом уголке. Все ли дети играют правильно, относятся по доброму друг к другу? Как вы считаете, есть ли на картине ребята, которые не научились играть правильно, поступают недружелюбно?

Дети, игровой уголок один, а вас много. Как же поступить, если несколько ребят захотели играть одной и той же игрушкой? Верно, нужно договариваться. А как вы договариваетесь со своими друзьями? А вот девочки на картине не смогли договориться и поссорились.

Читаю детям стихотворение А.Кузнецовой «Поссорились» без последней строфы.

Подумайте и скажите, из-за чего поссорились девочки? А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьям? Из-за чего? Как вы думаете, что чувствуют поссорившиеся? А можно ли обойтись без ссор? Подумайте, как девочки могут помириться?

А вот как автор закончил эту историю в стихотворении:

- Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!».

Больше ссориться не нужно,

Мир и дружба, мир и дружба!

Дети, если все же случилось так , что вы поссорились, или не желая того, обидели друг друга- это можно исправить, если вовремя извиниться и помириться. Когда миришься, обида проходит, становится приятно и радостно. Давайте встанем, повернемся друг к другу, улыбнемся и проговорим «мирилку : Больше ссориться не нужно, мир и дружба, мир и дружба» скрестив мизинцы пальцев. Замечательно, молодцы. Присаживайтесь.

А ещё можно наблюдать среди детей драку. Скажите, какой по характеру дерущийся человек? Вам хочется играть с драчуном? Почему?

Есть замечательное стихотворение, послушайте:

- Если у тебя отняли

От конструктора детали

Или кто-то без причины

Вырвал руль твоей машины,

Не спеши кричать и драться,

На обидчика бросаться.

Знай, когда обида жжется,

Сильный, умный не дерется!

Дети, а что нужно сделать в этой ситуации? Как бы вы поступили?

Скажите, дети, а в какие игры вам нравится играть? Как бы вы поступили, если бы хотели играть с детьми, которые уже играют без вас? Если вы не хотите играть с кем-либо из детей, как следует поступить? Каким нужно быть человеком, чтобы понравиться своим друзьям?

А  теперь послушайте, пожалуйста, такие строки:

- А он упал и прямо в грязь,

Она чуть-чуть не подралась…

Володя ваш почти не ел.

Ваш Юра очень тихо пел.

Про всех всё знает, всё расскажет

О чём не спрашивают даже.

О ком я вам прочитала? Хорошо ли ябедничать? Почему? Верно, каждый ребенок сам может о себе рассказать или воспитатель расскажет о произошедшем маме.

Ребята, а что нужно сделать, если кто-то из детей в группе сидит один,  скучает, а может даже плачет?

Сегодня мы с вами прекрасно побеседовали и теперь знаем, как сделать так, чтобы игра в уголке была всем приятна. Но сегодня нет в детском саду некоторых ребят и они не знают об этом. Что мы можем сделать для того, чтобы помнить об этих правилах самим и передать друзьям? Верно, можно эти правила нарисовать и поместить их на видном месте. (Воспитатель показывает детям картинки, на которых схематично изображены правила и просит еще раз  вспомнить и назвать их):

- Не дерись;

- Не спорь по пустякам;

- Не ябедничай;

- Не отнимай игрушки;

- Делись игрушками;

- Пригласи в игру товарища, стоящего одиноко в стороне;

- Если поступил плохо, признай свою вину;

- Не забывай говорить волшебные слова «пожалуйста», «прости»;

- Поиграл, убери за собой.

Давайте эти правила оформим в виде пирамидки, а где можно расположить, чтобы эти правила видели все дети? (размещают вместе с детьми).

Дети, я чувствую, что дружбы у нас в группе стало больше. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и хором скажем: «Все мы дружные ребята, мы- ребята-дошколята». Я благодарю вас за прекрасную беседу, интересные ответы и хочу надеяться, что у нас теперь будет меньше неприятных ситуаций в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Математическое развитие» на тему: «Геометрические фигуры» в подготовительной к школе группе с использованием технологии проблемно-диалогового обучения.

Программное содержание:  Закрепить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах. Упражнять детей в определение геометрических фигур на основе словесного описания и зрительного ...

Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Природный мир» на тему: «Птицы разных стран» в подготовительной к школе группе. Воспитатель - Голикова Л.Д.

Цель: ознакомление и закрепление знания детей о птицах живущих не только в нашей стране, но и других странах мира.Задачи:1. Расширить  представление детей о птицах.2. Закрепить знания детей в уме...

Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:-  познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...

Конспект Образовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие) в первой младшей группе «Б» Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»

КонспектОбразовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие)в первой младшей группе «Б»Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»...

Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Природный мир» на тему: «Домашние животные» в средней группе с использованием технологии ТРИЗ

Конспект образовательной ситуации  по реализации образовательной области «Познавательное развитие»  по разделу: «Природный мир» на тему: «Домашние животные»  в средней группе с использо...

Конспект образовательной ситуации по образовательной области "Познавательное развитие" "В гостях у козы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" рекомендован для воспитателей, работающих с детьми второй младшей группы....