Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Природный мир» на тему: «Домашние животные» в средней группе с использованием технологии ТРИЗ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Конспект образовательной ситуации  по реализации образовательной области «Познавательное развитие»  по разделу: «Природный мир» на тему: «Домашние животные»  в средней группе с использованием технологии ТРИЗ

дети отправляются в деревню к бабушке Наталье, у нее много животных, дети описывают их, различают их от диких животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл описание домашних животных18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации

по реализации образовательной области «Познавательное развитие»

по разделу: «Природный мир» на тему: «Домашние животные»

в средней группе с использованием технологии

ТРИЗ

Программное содержание:

- решение изобретательских задач любой сложности и направленности;

- развитие творческого воображения и мышления;

- учить выражать свои чувства мимикой;

- доброе, чуткое и бережное отношение к животным.

Оборудование: дидактические игры "Какой, какая, какие, какое? ", "Один - много", подвижные игры, музыкальная игра "У бабушки Натальи", альбомные листы, карандаши, домик.

- Здравствуйте, ребята!

-Как, вы, думаете, что означает слово «Здравствуйте? » (ответы детей)

Пожелание здоровья человеку, к которому обращено приветствие.

- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте здоровья друг другу. Дети здороваются

- Сегодня утром я получила письмо от бабушки Натальи из деревни, она приглашает нас к себе в гости. Поедем? (Да!)

- У бабушки Натальи много животных. Она за ними ухаживает, много работает и детишек учит. Сегодня на занятии вы узнаете, какие домашние животные есть у бабушки Натальи? А какие пословицы и поговорки вы знаете о добре и труде?

«Жизнь дана на добрые дела», «Хорошие поступки украшают человека», «Будешь трудиться, будут хлеб и молоко водиться», «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». 

- А теперь отправляемся в путь. Бабушкиных животных слышно далеко, поэтому прислушайтесь, что за животные кричат? (Звучит аудиозапись «Домашние животные», педагог переадевается в бабушку Наталью)

- Здравствуйте, ребятки! Как я рада, что вы приехали ко мне в гости! Вы, наверное, хотите узнать, какие животные у меня живут? (Да!)

- А когда вы ехали, слышали, как они кричат? (ответ детей). Живут мои животные вот в этом домике. Он называется – «хлев» (показывает). Как называется этот домик? (повтор детей)

- Каких животных вы слышали? А я скажу, живут ли такие животные у меня.

(Коровы, собаки, кошки и т. д.)

Педагог достает из-за хлева картинки с изображениями животных, которых назвали дети. А про забытых животных загадываются загадки. Проводится дидактическая игра: «Какой, какая, какие?».  Дети по очереди подходят к стенду, берут изображения животного. Кто это?

-  Это корова. Какая она? Она большая, рыжая, с черными пятнами, умная, дойная, рогатая.

-  А это кто?

- Это собака.

- Какая она?

- Маленькая, коричневая, умная, пушистая и т. д. (один ребенок описывает её, остальные добавляют)

- Как этих животных можно назвать одним словом?  (Это домашние животные).

- Какие они по характеру? (Добрые, полезные, нужные).

- Молодцы, ребята! У меня животных по одному, а если их собрать в стадо, сколько их будет?

(ответы детей).

- У меня свинья одна, а много свиней? (Свиньи).

- У меня коза одна, а много коз? (Козы).

- А сейчас поиграем в игру «Стадо и пастушок», «Узнай животное по его части». Ребятки, закройте глаза. Ночью все животные отдыхают, спят, и мы с вами немного отдохнём. (Дети спят). День наступил, все проснулись, глазки откройте и посмотрите внимательно, кто-то здесь лишний. (На полке картинки с изображениями животных).

Волк, лиса, медведь.

- А почему? (ответы детей). Потому, что это дикие животные. Они живут в лесу, за ними не ухаживают люди, они охотятся на других животных.

- А сейчас поиграем в музыкальную игру «У бабушки Натальи», «У кого кто?».

-  Молодцы, ребята! А знаете ли вы, что у моих животных есть детки, скажите мне. У лошади…жеребенок

у коровы…теленок.

у козы…козленок

у свиньи…поросенок. И т. д.

- Я вам приготовила листочки, а на листочке волшебный овал. Сейчас мы с вами превратимся в волшебников и превратим овал в необыкновенное животное. Возьмите части от разных животных. Дети  рисуют

-Расскажите о своем животном. Чем хорошо такое животное? (рассказы детей)

- Ой, ребятки, совсем забыла, скоро придет ваш поезд, и вам нужно будет уезжать. Вам понравилось у меня? (Да!)

- Я так рада, что вы побывали у меня в гостях! Какие вы молодцы, так много вы знаете о моих животных, я вам приготовила угощение. До свидания! Я надеюсь, вы ко мне ещё придете.

- Вам понравилось у бабушки Натальи? Кого вы там видели? (домашних животных).

- Какие они? (Добрые, ласковые, полезные, нужные, дойные).

- Давайте, скажем вместе «Жизнь дана на добрые дела! »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по реализации образовательной области "Познавательное развитие" во второй группе раннего возраста "Домашние животные"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Козловский центр развития ребенка – детский сад «Пчелка»  Конспект занятияпо реализации образовательной области «Познавательное...

План-конспект НОД по реализации образовательным областям «Познание», «Речевое развитие» для старшей группы. Тема: «В поисках сокровищ»

Тема: «В поисках  сокровищ»  Подготовила:учитель - дефектологО.В.КоровинаЗадачи: 1.              «Познание».- Спосо...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Физкультурное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Волшебные тайны здоровья». (подготовительная группа)

Тема:  «Волшебные тайны здоровья». Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья....

Конспект НОД Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» по теме: «Домашние животные» в средней группе № 3 «Калинка» (возраст детей 4-5 лет)

- учить составлять описательный рассказ по примеру,- образовывать глаголы от звукоподражательных междометий...

Конспект НОД по ФГОС в области "Познания" для 1 младшей группы по теме "домашние животные".

Конспект НОД по ФГОС в области "Познания" для 1 младшей группы по теме " Домашние животные"....