Главные вкладки

    Конспект занятия ООД по реализации образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (нетрадиционное рисование) с использованием ИКТ в средней группе на тему: «Здравствуй, ёжик!»
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Шихмагомедова Динара Велихановна

    Предлагаю вашему вниманию конспект ООД  по нетрадиционной технике рисования (вилкой).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Ёжик20.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    29.11.16.

    Конспект занятия НОД по реализации образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (нетрадиционное рисование) с использованием ИКТ в средней группе на тему: «Здравствуй, ёжик!»

    Программные задачи:

    •  расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки)
    •  продолжать развивать у детей интерес к рисованию с использованием нетрадиционной техники (оттиск вилкой)
    •  учить детей рисовать ёжика, дополнять рисунок деталями, передавая характерные особенности внешнего вида
    •  развивать творческое воображение, мышление и любознательность
    •  воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе

    Предварительная работа:

    • рассматривание иллюстраций с изображением ежа
    •  чтение художественной литературы: русская народная сказка «Пых», Е.Чарушин «Ёж», И.Акимушкин «Жил-был ёж», В.Росин «Зачем ёжику колючки», В.Бианки «Лесной колобок – колючий бок»
    • отгадывание загадок о лесных животных
    •  дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?»      

    Оборудование:

    •  проектор для показа презентации (фото) с изображением ежей
    •  игрушка «Ёж»

    Материалы:

    •  альбомные листы с нарисованным контуром ежа
    •  гуашевые краски: серого, чёрного цвета
    •  одноразовые пластиковые вилки
    •  ватные палочки

    Интеграция образовательных областей:

    • «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическое», «Физическое»

    Используемые методы и приёмы:

    • Словесные (загадка, рассказ воспитателя, беседа, проблемный вопрос, индивидуальная работа с детьми)
    •  Наглядные (рассматривание игрушки, картинок и слайдов, показ образца и приёма изображения ежа)
    •  Практические (физ. минутка, продуктивная деятельность детей)

                                Пояснения: Д – дети, В – воспитатель, Ё – ёжик

    ХОД:

    Ну ка дети стали в круг

    Я твой друг и ты мой друг

    Дружно за руки возьмёмся

    И  друг другу улыбнёмся.

    В: Ребята, сегодня по пути в детский сад мне повстречался необычный зверёк

    -Он живёт в лесу дремучем.

    Сам он круглый и колючий.

    Угадайте, это кто же?

    Ну, конечно это......

    Д: Ёжик

    В: Правильно, ёжик! (показывает игрушечного ёжика)

    Ё: Здравствуйте, ребята!

    Д: Здравствуй, ёжик!

    Ё: Я пришёл к вам из леса, посмотреть, как вы тут живёте, что делаете в садике.

    В: Ребята, давайте расскажем ёжику, чем мы занимаемся в садике.

    Д:В детском саду  мы играем, рисуем, поём, танцуем, читаем книжки, лепим и т.д. (ответы детей)

    Ё: Ой, как у вас тут здорово! А я тоже хочу вам, ребятки, рассказать свою историю и показать, как живут ежи в природе. И принёс для вас интересные картинки. Хотите посмотреть?

    Д и В: Конечно, с удовольствием посмотрим!

    Показ презентации: фото ежей. Рассказ воспитателя от имени ёжика об образе жизни, внешнем виде, питании и повадках. ВОПРОСЫ по призентации:

    – Где спит ёж? – В норке под пеньком.
    Чем питаются ежи? – червями, мышами, змеями, лягушками, жуками.

    Как ёж готовится к зиме? – Возле старого пня ёж присматривает себе норку и устилает её сухими листьями. Запасов на зиму ёж не делает. Всю зиму он спит до весны. 

    Ё: Мне у вас очень понравилось в детском саду, сколько замечательных ребят, все дружат и вместе играют. А у меня нет столько друзей.

    В: Ребята,  поможем нашему ёжику и нарисуем ему друзей?!

    Д: Давайте нарисуем.

    В: Но сначала мы с вами немного отдохнём .

    Физминутка:                                    «Ёж с ежатами»

                                                            Под огромною сосной,

    На полянке на лесной,

        Куча листьев, где лежит,

                                                           Ёж с ежатами бежит.

    Мы вокруг всё оглядим,

    На пенёчках посидим.

    А потом все дружно спляшем,

    Вот так ручками помашем.

    Помахали, покружились

    И домой заторопились.                                                      

    После разминки дети садятся на свои  рабочие места.

     В: Мы с вами отгадали загадки, слушали рассказ нашего гостя, рассматривали ежей и много узнали  о них. Наш гость заскучал, давайте нарисуем ему друзей-ежей.

     Только рисовать мы сегодня будем необычным способом. Помогать нам сегодня будет – пластмассовая вилка и ватная палочка.

    (Уточнить название частей тела ежа)

    В: Какое по форме тело ежа?

    Д: Тело ежа  круглое, овальное.

    В: Чем покрыто спинка ежика?

    Д: Спинка ёжика  покрыто иголками.

    В: А какого цвета ёжик?

    Д: Ёжик  серого, коричневого цвета.

    В: Посмотрите! Перед вами лежат листы с изображением ежа, но что же у него не хватает?

    Д: У ёжа не хватает иголок.

    В: А зачем ежу иголки?

    Д: Они помогают ежу  защищаться от врагов.

    В: Правильно, вот поэтому у ежа должно быть много иголок, а наши вилки помогут иголкам «вырасти». У нас сегодня новая краска – серая! Я ее приготовила, чтобы вы нарисовали иголки ежу. (Какого цвета я приготовила краску?)

    Показ способов рисования.

    Начать рисовать вилкой по всему контуру, а потом внутри его. Ватной палочкой черной гуашью рисуют глаза, нос, уши ежа. Обмакните вилку в баночку с краской, точно так же, как обмакиваете кисточку. А теперь давайте проведем прямую линию на листе. Если краски не хватает на всю линию, обмакиваем вилку в краску еще раз.

    Но прежде, чем вы начнете рисовать давайте разомнём наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика «Ежик»

    Добрый ежик, добрый еж                     дети крутят кулачки перед собой

    На клубочек он похож.

    У ежа иголки                                         дети сжимают и разжимают пальцы

    Очень, очень колкие.

    Ежик, ежик, чудачек,                            дети прячут кулачки за спинку

    Где ты прячешься дружок?

    Покажи иголки                                      дети сжимают и разжимают пальцы

    Очень, очень колкие.

     Дети приступают к работе (МУЗЫКА)

    ОСАНКА!!!

    В: Давайте покажем  ежику, каких друзей мы ему нарисовали.

    Ёжик смотрит рисунки детей, хвалит их. 

    Ё: Спасибо ребята, теперь у меня появилось очень много друзей и нам тоже не будет скучно.  А за то, что вы мне помогли я хочу вас угостить ароматными яблочками. И к вам в детский сад мы обязательно ещё придём в гости. До свидания ребята!

     Д: До свидания!

    РЕФЛЕКСИЯ:

     В: Ребята, чем мы сегодня занимались? Ответы детей. Как вы считаете вы помогли ёжику?(яблоки красное, жёлтое, зелёное)

     В: Молодцы, хорошо потрудились, помогли ёжику! Ну, а сейчас нам пора идти на прогулку, и может быть там, мы с вами повстречаем настоящего живого ежа.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый показ НОД с использованием ИКТ в средней группе на тему «Берегите лес» для педагогов и родителей

    Программное содержание (задачи):образовательные: расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и приро...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования с использованием ИКТ для средней группы на тему: «Мухомор»

    Программные задачи:  продолжать знакомить детей с красками и формировать навыки рисования пальчиками; развивать чувство ритма....

    Интегрированная ООД по « Познавательному развитию » приобщение к миру природы с использованием ИКТ в средней группе на тему: « Деревья осенью »

    Цель: Систематизировать знания детей о деревьях, об их строении. Развивать экологическую культуру. Упражнять в различении и названии деревьев (сосна, ель, дуб, клен,  береза, рябина).Формировать ...

    Открытое логопедическое занятие с использованием ИКТ в средней группе. На тему: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».

    Цель: учить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях.Задачи:Образовательные:    - Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [Ш]....

    Интегрированная ООД по « Речевому развитию » с использованием ИКТ в средней группе на тему:« Космическое путешествие »

    Конспект открытого занятия с использованием ИКТ в средней группе ДОУ на тему:"Космическое путешествие",...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе на тему: «Дары осени»

    Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: закрепление знаний детей об ов...