Конспект образовательной ситуации по образовательной области "Познавательное развитие" "В гостях у козы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" рекомендован для воспитателей, работающих с детьми второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zaharova_s.a.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект образовательной ситуации

по образовательной области «Познавательное развитие»

во второй младшей группе

«В гостях у Козы»

                                                                                           Составила и провела:

                                                                                           воспитатель

                                                                  Захарова С.А.

Чебоксары, 2017

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закреплять умение дифференцировать и группировать предметы по цвету и форме; различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); выкладывать плоскостное изображение из различных геометрических фигур.

Продолжать знакомить детей с основными цветами спектра (красный, синий, желтый, зеленый, белый)  и оттенками (розовый, голубой).

Развивать умение различать и называть домашних животных и их детенышей при рассматривании картин, определять название животного по звукоподражанию.  Познакомить детей с новым домашним животным – овца и ее детенышем (внешним видом, названием).

Закреплять умение определять название  сказки  по иллюстрации.

Совершенствовать умение выполнять разнообразные физические упражнения в разных видах деятельности (подвижная игра).

Развивающие задачи:

Развивать психологическую базу речи: слуховое, зрительное внимание и память;

развивать речевую активность.

Воспитательные задачи:

пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость – оказать помощь персонажу,

совершенствовать навыки сотрудничества;

воспитывать умение решать поставленную задачу, не отвлекаясь при ее выполнении;

воспитывать чувство радости от полученного результата.

Методические приемы:

-сюрпризный момент (письмо на воздушном шарике);

-игровая мотивация (построить домик для козлят);

- игровое двигательное упражнение «Прогулка в лес»;

    -подвижная игра - «Волк и козлята»;

-использование ИКТ: слайд-презентация «Определи по звукоподражанию»;

-разнообразные словесные приемы: вопросы к детям, напоминания, речевые инструкции к действиям, указания, поощрение, напоминания;

-музыкальное сопровождение;

-итоговая беседа.

Материал и оборудование:

письмо, иллюстрации к сказкам, искусственные цветы основных цветов спектра и оттенков,  корзины,  карточки с изображением домашних животных и детенышей, наборное полотно, мягконабивная игрушка – волк; тонированные листы бумаги А4; индивидуальное оборудование для выполнения аппликационной работы, наборы блоков Дъенеша (по количеству детей), силуэтное плоскостное изображение домашних животных.

Предварительная работа:

- беседы о домашних животных и их детенышах, рассматривание иллюстраций;

- чтение детской художественной литературы (русских народных сказок);

- разучивание имитационных и подвижных игр;

- дидактические игры «Форма и цвет», «Определи какого цвета» и др.;

Ход непосредственно образовательной деятельности:

(Дети собираются вокруг воспитателя и замечают письмо, подвешенное на воздушном шарике)

Воспитатель:

Кто-то бросил нам в окошко, посмотрите письмецо

Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко, пролетая обронил?

Может кот, письмо, как мышку, на окошко заманил?

Воспитатель: Ребятки, очень интересно,  что же в письме, откроем его и посмотрим…

Дети: Да…

Посмотрите, здесь герои разных сказок пришли к нам в гости.         Кто это? Из какой сказки  персонажи? (Воспитатель достает из конверта карточки с изображением фрагмента сказок «Колобок», «Репка» и «Волк и семеро козлят»)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся  в сказку про козу и козляток. Я буду мамой Козой.

        (Собирает детей возле избушки, надевает шапочки козлят на них и на себя).

Воспитатель: Жили-были коза с козлятками! Это козленок Захар - ловкий, это козленок  Саша - быстроногий, это козленок Ваня – смелый. Это Маша — козочка любопытная, это козочка Ариша — ласковая, это Аня — козочка веселая, это козочка Вика — задорная. Жили они, не тужили, резвились, играли. Мама Коза деток своих очень любила.

Решила коза с козлятами  на полянку пойти, собирать цветы. Цветы мы будем собирать в корзинки, поэтому я предлагаю вам взять по одной корзинке и отправиться на цветочную полянку.

        (Дети идут за воспитателем, проводится физкультминутка)

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Слева кочки, справа кочки

Впереди у нас мосток,

По нему мы скок-поскок.

Вот выходим мы на луг,

Тысяча цветов вокруг.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка. На ней много цветов! Маша, какого цвета этот цветок?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно. Женя, а этот цветок какого цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: А вот этот?

Дети: Красного.

Воспитатель:  Мы с вами соберем цветы в корзинки. Соня, какого цвета твоя корзинка?

Дети: Красного.

Воспитатель: А у Саши, какого цвета корзина?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Кирилл, какого цвета твоя корзина?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Ребятки, корзинки у вас разного цвета. Будем собирать цветы такого цвета, какого цвета твоя корзинка. Маша, какого цвета цветы ты будешь собирать? (красного). А почему? (Потому, что у меня корзинка красного цвета).

Воспитатель:  Посмотрите ребятки, все ли цветы мы собрали? Кирилл, какого цвета твоя корзинка? (красного) Какого цвета цветы ты собрал? (красные).  Молодцы!

        (Предлагает детям отнести корзинки в избушку. Останавливаются около избушки).

Воспитатель: Коза с козлятками не только гуляла, но и гостей принимала. А гости к ней приходили разные животные... По - моему, кто-то уже стучится. Присаживайтесь поудобнее, посмотрим, кто же к нам торопится.

        

Игра на ноутбуке (Презентация «Кто позвал»)

Воспитатель: Гости наши пришли не одни, а со своими детками. Но они так заигрались и зарезвились на полянке, что отстали от своих мамочек. Поможем малышам отыскать своих мам?

Дети: Да.

(дети по очереди подходят к столу и берут картинку с изображением детеныша животного и располагают его под изображением «мамы»).

Как ты думаешь, где мама у котенка?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это у нас один остался, без своего детеныша (мама-овечка).

А вот же он скачет, заигрался, зарезвился. Это ягненок. Детеныш мамы овечки.

Маша, повтори, пожалуйста, кто это?

Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть с нашими гостями.

У меня есть красивые карточки с этими домашними животными и коробочки с разноцветными геометрическими фигурами. Выберите одну карточку с любым домашним животным и накладывая цветные блоки составьте его изображение.

(дети подходят к столу, выбирают по одному изображению животного).

Маша, кто у тебя получился?

(Воспитатель по ходу деятельности задает вопросы: Какой формы голова у твоей собачки? А какого цвета хвостик у кошки?)

Воспитатель: Молодцы, мои козлятки. Всех домашних животных узнали, правильно их построили.

Воспитатель: Вот какая заботливая мама! Она бережет своих деток! А больше всего козлята боятся...  (показывают игрушку волка).

Дети: Волка.

Воспитатель:  Вот он, серый волк — зубами щелк! Он хочет поиграть с вами. Вы козлятки будете гулять, прыгать, резвиться на лугу, а как только появиться волк (показывает игрушку волка), сразу спрячетесь от него в домике, вот здесь.

Подвижная игра «Волк и козлята»

Вот козлята - скок да скок — поскакали на лужок,

Зарезвились, заигрались, свежей травки пощипали...

Вдруг выходит серый волк, он зубами щелк да щелк.

Ну, козлятки, разбегайтесь, волку в лапы не давайтесь (2 -3 раза)

Воспитатель: Молодцы, козлятки! Никого волк не поймал! Мы самая хорошая, дружная семья и никогда не дадим друг друга в обиду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Образовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие) в первой младшей группе «Б» Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»

КонспектОбразовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие)в первой младшей группе «Б»Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ») «МЫ ДРУЗЬЯ ЛЕСА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.Обогащать словарь, совершенствовать диалогическую форму речи.Развивать логическое мышл...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ») «Ах, картошка, ты картошка!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

- формировать у детей представления о растениях, выращиваемых человеком для употребления в пищу;- закреплять представления детей о потребности растения в свете, тепле, воде;- формировать умение понима...

Конспект образовательной ситуации по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе «Сказочные пальчики»

Развивать диалогическую речь посредством пальчиковых игрО: формировать умение работать в паре и выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником (объединяя в пары в первую очереди коммуник...

Конспект образовательной ситуации Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема:«Счёт до четырёх. Число и цифра 4»Средняя группа: 4-5лет...

Конспект образовательной ситуации на тему «Солнышко лучистое в гости поспешило» в первой младшей группе № 1

Конспект образовательной ситуациина тему «Солнышко лучистое в гости поспешило»в первой младшей группе № 1...