Конспект образовательной ситуации Образовательная область «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Тема:«Счёт до четырёх. Число и цифра 4»
Средняя группа: 4-5лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 291»
Конспект образовательной ситуации
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема:«Счёт до четырёх. Число и цифра 4»
группа: 4-5лет № 2
Подготовила: Воспитатель Альжанова Асемгуль Шохановна |
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |
2. | Вид деятельности детей | Игровая, Коммуникативная, Познавательная Продуктивная Двигательная | |
| |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Счёт до четырёх. Число и цифра» | Программа «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Словесный (вопрос-ответ, диалог) Наглядный (видеопрезентация «Сова», Карточка с цифрой 4) Продуктивный (игровизор:выкладывание витаминок каждому бельчонку, приготовление обеда из грибов) Индивидуальный (выбор карточки и цифрой 4) Работа в паре определение размера грибов Игровой (подвижная игра «Команду найди») | |
3. | Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально –коммуникативное развитие». «Физическое развитие» | |
4. | Возрастная группа: | Дети 4 5-лет | |
5. | Цель: | Познакомить детей с числом и цифрой 4 | |
6. | Задачи: | ||
6.1 |
| Образовательные | |
6.2 |
| Развивающая | |
6.3 |
| Воспитательные | |
7. | Планируемые результаты: | ||||
7.1 |
| ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Демонстрационный: Карточки с числами от 1 до 4 (4 по количеству детей) Раздаточный: 1)лист с изображенными на нем 3 бельчатами; 2)изображение 1 бельчонка; 3) 4 маленьких круга (витаминки); 4)8 больших грибов; 5)8 маленьких грибов 6)1 большой круг (сковорода), 7) «Игровизор» на каждого ребенка 8)Тарелочки для грибов и витаминок (2 шт. на стол) | |||
Конспект занятия (образовательной ситуации) | |||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Дидактические задачи: - мотивировать детей на включение в деятельность, - актуализировать знания об окружающем мире. Воспитатель собирает детей около себя. -Любите ли вы ходить в детский сад? - Знаете ли вы, кто,кроме воспитателя, каждый день приходит на работу в детский сад?(ответы детей) - Что делает медицинская сестра?(ответы детей) Воспитатель рассказывает, что в лесу тоже есть детский сад, куда ходят малыши зверушки. Сегодня в лесном детском саду медсестра проводит осмотр группы бельчат. В конце осмотра она хочет раздать бельчатам витамины. - Для чего нужно пить витамины? - Можно ли принимать витамины без разрешения взрослых?(ответы детей) | Сюрпризный момент: появление на экране фото ДОУ с сопровож-дением звука. | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | - Хотите вместе с медсестрой раздать витамины бельчатам? -Сможете? | Дети выражают своё желание |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Мы пойдем в лесной детский сад,чтоб раздать витамины бельчатам | Дети проговаривают цель занятия |
II. | Основная часть: | ||
Актуализация знаний Затруднение в ситуации 1 | Дидактические задачи: - актуализировать счет до трех, - сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар и пересчетом. Дети садятся за столы парами по нескольку человек,на которых для каждого приготовлен игровизор с распечатанными на нем тремя бельчатами,а также тарелочка, на которой лежат3 круга –витаминки. - Сколько бельчат сегодня привели в детский сад (3) - Сколько витаминок принесла медсестра в эту группу (3) - Хватит ли каждому бельчонку витаминки? - Почему вы думаете, что хватит? (Бельчат 3 и витамино3) три - три поровну А вот бельчата пока считать не умеют и беспокоятся, хватит ли всем витаминок. -Что нужно сделать для того, чтобы сразу было видно, что витаминок хватит, то есть три и три –поровну? Ответы детей(Надо каждому бельчонку дать по одной витаминке). Дети выкладывают по одному кругу около каждого бельчонка. Дидактические задачи: - создать мотивационную ситуацию для введения числа 4. Счет до 4; - формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины. Воспитатель говорит, что в лесной детский сад привели еще одного бельчонка, и кладет на каждый стол столько изображений бельчат, сколько за столом детей сидит. Каждый ребенок берет по одному бельчонку и располагает его на листе рядом с остальными бельчатами. | Волшебные слова для перемещения в лес. Поделить детей на пары по симпатиям Дети выполняют счёт до 3 Индивидуальное выполнение задания | |
Открытие нового знания | - Сосчитайте, сколько теперь бельчат в группе лесного детского сада? Дети хором считают бельчат: один, два, три, ..… После этого некоторые дети могут сбиться, так как еще не знают счета до 4х. Возникает затруднение, как правильно сосчитать дальше? -Сумели ли вы сосчитать бельчат? Нет -Почему не сумели?(Потому что не знаем, как считать дальше) Дидактические задачи: - закреплять представления детей об образовании последующего числа из предыдущего, формировать представление о числе, четыре, умение считать до 4 предметов; - формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия. -Что можно сделать если чего то не знаешь, но очень хочешь узнать?(Можно спросить у того кто знает) Воспитатель предлагает спросить у мудрой совы, которая живет в лесу.(Видео ролик) Мудрая Сова отвечает: При счете за числом 3 идет 4. Если же кто-либо из детей посчитает правильно, обратить на это внимание, а затем попросить всех детей посчитать до 4. Воспитатель фиксирует внимание детей на технике счета: при счете надо дотрагиваться до каждого предмета один раз, проговаривая: «Всего четыре бельчонка» Дети хором считают бельчат и говорят: «Всего 4 бельчонка» -Как получилось 4 бельчонка? (Было три, пришел еще один, стало 4). -Поровну ли теперь бельчат и витаминов? ( Не поровну) -Кого больше? (Бельчат больше, витаминов меньше) -Что нужно сделать, чтоб их было поровну? Ответы детей (Надо принести еще одну витаминку) Воспитатель кладет на столы дополнительные круги-витаминки. Дети берут по одному кругу и уравнивают группы бельчат и витаминов. -Сколько витаминов? - Как получилось 4 витаминки? Ответы детей (сначала было 3, добавили еще одну, и получилось 4). | Дети дотрагиваются пальчиком до каждого бельчонка в группе есть дети, умеющие считать до 4 Сюрпризный момент Первым считает ребёнок, умеющий считать до 4 Методический приём «Игралочки» |
Затруднение в ситуации Открытие нового знания Включение нового знания в систему знаний. | Дети совместно с воспитателем делают вывод: -Бельчат -4, витаминок – 4 .Четыре и 4 поровну. Дидактические задачи: - создавать мотивационную ситуацию для введения новой цифры4; - формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины. Воспитатель рассказывает детям, что медсестра каждый день должна записывать количество детей в каждой группе для того, чтобы повар знал, сколько порций готовить на завтрак, обед и полдник. -Хотите помочь медсестре записать количество бельчат? Ответы детей (да, хотим) Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых находятся карточки с числами 1,2,3,4,5и взять карточкугде записано число 4 Возникает затруднение. -Смогли вы выбрать карточку, на которой записано число 4? -Почему не смогли? Потому что не знаем, как записывается число 4 Дидактические задачи: - познакомить детей с цифрой 4; - закреплять умение преодолевать затруднения способом «спросить у того, кто знает» -Что можно сделать,если чего –то не знаешь, а очень хочешь узнать? Ответы детей (Можно спросить у того,кто знает) Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего показывает карточку с числом 4. -Этот значок говорит о том, что предметов четыре. Дети выбирают карточку с числом 4. Воспитатель предлагает показать свои карточки друзьям и проверить правильность выполнения задания, хвалит детей и собирает у них карточки с числом 4 для,того чтобы отдать медсестре. Дидактические задачи: - закреплять счет до четырех, умение соотносить число с количеством, - развивать двигательную и мыслительную активность. | 4 по количеству детей Похвалить ребёнка знающего цифру 4 Самостоятельное выполнение задания Взаимопроверка |
Часть1 Часть 2 | Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает,что сейчас у группы бельчат прогулка. Бельчата на прогулке любят играть так: пока играет музыка, надо прыгать. Как только музыка заканчивается и воспитатель показывает карточку с числом, надо собраться в команду с таким количеством человек, сколько показывает число. Всем детям в команде нужно взяться за руки. -Хотите поиграть вместе с бельчатами? Воспитатель показывает карточка 2,3,4. И еще раз 4 Дидактические задачи: - закреплять умения считать до 4,соотносить число с количеством. - развивать умение работать в паре Воспитатель собирает детей около себя. -Кто готовит обед в детском саду? -Хотите помочь повару приготовить обед для бельчат? Дети садятся за столы по 2 чел на середине каждого стола вперемешку лежат 8 больших и 8 маленьких грибов. Кроме этого перед каждым ребенком находиться игровизор с нарисованным большим кругом –сковородка. Воспитатель рассказывает, что сегодня у бельчат на обед грибы. -Положите на сковородку вот столько (показывает детям карточку с числом 4) небольших гриба. Дети отсчитывают от общего количества 4 маленьких гриба. - Положите на сковородку столько же больших грибов. -Посолите грибы. Дети делают движение пальцами,как будто солят. -Попробуйте,вкусно получилось? Дети берут в руки «ложку». Пробуют грибы. - Вкусно! Бельчата будут довольны. | Подвижная игра «Команду найди» Визуализация цифры 4 В случае затруднения дети выполняют способ сравнения предметов по размеру | |||
III. | Заключительная часть: | ||||
Дидактические задачи: - восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, - создать ситуацию успеха. | |||||
Дети собираются около воспитателя. - У кого в гостях мы побывали? - Кому и чем мы помогали? - Когда мы помогали медицинской сестре и повару, мы познакомились с какой цифрой? С каким числом? - Воспитатель хвалит детей и говорит, что если бы они не умели считать до 4 или не знали,как пишется цифра 4, то бельчата остались бы без витаминов и без обеда. | Цель занятия достигнута Демонстрирует нить с цифрой 4 | ||||
IV. | Дальнейшая разработка темы: | ||||
Подвесить под потолок нить с цифрой 4 и 4 геометрическими фигурами. Закрепление полученных знаний в пособии «Игралочка для детей 4-5 лет во вторую половину дня. | Методический приём «Игралочки» | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы
Цель: развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную активность и любознательность.Программные задачи: учить детей поряд...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы
Цель: развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную активность и любознательность.Программные задачи: учить детей поряд...

Конспект непосредственной образовательной деятельности область «Познавательное развитие»
laquo;Сохрани своё здоровье сам!» ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие животные Рязанской области»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитиюв подготовительной группе «Дикие животные Рязанской области» Цель: создание условий для выявления уровня знаний ...

Конспект организованно-образовательной деятельности Область «Познавательное развитие»
Конспект организованно-образовательной деятельности Область «Познавательное развитие»Тема:«Свойство воды»...

Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области «Познавательное развитие». Конспекты образовательной деятельности по познавательному развитию
Конспекты образовательной деятельности по познавательному развитию...

Презентация. Конспект образовательной деятельности. область "Познавательное развитие"
Образовательный модуль «Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование»тема: «Храбрый баран»...
