Конспект организованно-образовательной деятельности Область «Познавательное развитие»
план-конспект занятия (младшая группа)

Демарёва Юлия Владимировна

Конспект организованно-образовательной деятельности Область «Познавательное развитие»

Тема:«Свойство воды»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованно-образовательной деятельности Область «Познавательное развитие»

Тема:«Свойство воды»

Дата проведения 13.12.21

Воспитатель: Демарёва Ю.,В

г. Лукоянов

Цель: формировать представление о свойствах воды

Задачи:

Образовательные:

по знакомить детей со свойствами воды (прозрачная не имеет цвета).

Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования методом сравнения;

Воспитательные: воспитывать интерес и аккуратность в работе в процессе экспериментирования.

Демонстрационный материал: стаканы, трубочки, вод, молоко, мыльные пузыри.

Словарная работа: вода, бесцветная, без запаха, прозрачная

1. Организационный момент.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

     Я – твой друг, и ты – мой друг!

     Дружно за руки возьмемся

     И друг другу улыбнемся!

Включить аудиозапись «Шум воды»

Воспитатель: Что это такое?

Дети: вода

Воспитатель? Правильно, это вода.

Чтение стихотворения «Вы слыхали о воде?»

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.

Воспитатель: А как вы думаете нужна нам вода?

- А для чего она нам нужна? ( ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Да, правильно вода нужна всем и нам с вами, и животным, растениям. Потому что без воды всё живое может погибнуть. Вы уже много знаете о воде.

2. Основная часть.

Воспитатель: Но, вода-это удивительное вещество. Она имеет много разных свойств. И сейчас мы познакомимся с некоторыми из них.

 

Опыт №1: «Вода – жидкость»

Воспитатель: перед вами два стакана, один пустой, второй с водой, аккуратно переливаем воду из одного в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.(показать ещё )

Воспитатель:Она льётся легко, потому что вода это жидкость.

Дети: Вода это жидкость. ( хоровое и индивид. повторение)

Воспитатель:Вывод: Вода – это жидкость

- Давайте посмотрим, что еще может происходить с водой.

Опыт №2: «У воды нет запаха».(собрать возле себя)

 Воспитатель: Ребятки, посмотрите что у меня есть (нюхаем сок). Что это? Правильно, это апельсиновый сок.

Дети: сок
Воспитатель: Ребята возьмите стаканчики, понюхайте. А, что у вас в стакане сок? А, что же у вас?

Дети: вода

Воспитатель: А, вода пахнет чем-нибудь?

- Вот в этом стакане апельсиновый сок, он пахнет апельсином,
- А, в этих стаканах вода, она не чем не пахнет

Воспитатель: Правильно она не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

(хоровое повторение)

- Ребятки, давайте мы с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка «Тихо плещется вода».

Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. 
(Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. 
(Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. 
(Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. 
(Дети садятся)

Воспитатель: Как мы с вами хорошо отдохнули. А теперь давайте продолжим знакомство со свойствами воды.

Опыт №3 «Вода прозрачная»

Воспитатель:  Перед вами два стакана: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика мы положим трубочки.

- Смотрите, ребята вот в этом стакане с водой трубочку видно, а в стакане с молоком, посмотрите видно её или нет? (ответы детей)

- В стакане с водой трубочку видно, потому что вода прозрачная, она не имеет цвета. А молоко не прозрачное, оно имеет цвет.

- Какого цвета молоко?

Дети: белого

Воспитатель: Вода прозрачная, а молоко нет.

- Вода прозрачная, она не имеет цвета. Давайте, скажем вместе – прозрачная.

Дети: прозрачная.

Вывод: Вода прозрачная, бесцветная, не имеет цвета

Подведение итогов.

Воспитатель: Вам понравилось знакомится со свойствами воды?

- А с какими свойствами воды мы познакомились? (индивидуальное повторение и хоровое).

Воспитатель: Вода это-жидкость, она не имеет запаха и цвета.

Вы правильно все заполнили, вы большие молодцы.

Ой ребята, совсем забыла у меня есть еще один стакан для вас,
- Давайте посмотрим, что же там? (это тоже вода, но в них не простая вода, она волшебная). Я вам дарю эти мыльные пузыри.

- И сегодня вечером мы с вами создадим это волшебство из этих мыльных пузырей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной совместной деятельности в области – познавательное развитие в подготовительной группе на тему: «Прогулка в лес»

Закрепление и углубление представлений о растительности леса, диких животных, птицах.           Обучение умению различать деревья и кустарники по окраске листьев, се...

Конспект непосредственной образовательной деятельности область «Познавательное развитие»

laquo;Сохрани своё здоровье сам!»                                            ...