Конспект образовательной ситуации по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе «Сказочные пальчики»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Развивать диалогическую речь посредством пальчиковых игр

О: формировать умение работать в паре и выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником (объединяя в пары в первую очереди коммуникативно пассивных детей); вспомнить сюжет сказок «Колобок» и «Три поросёнка».

Р: развивать связную речь, умение выстраивать диалоги;

В: воспитывать умение слушать других, проявлять уважение к выступающему;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации по образовательной области «Речевое развитие»

«Влияние пальчиковых игр на развитие диалогической речи»

Программные задачи:

Цель. Развивать диалогическую речь посредством пальчиковых игр

О: формировать умение работать в паре и выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником (объединяя в пары в первую очереди коммуникативно пассивных детей); вспомнить сюжет сказок «Колобок» и «Три поросёнка».

Р: развивать связную речь, умение выстраивать диалоги;

В: воспитывать умение слушать других, проявлять уважение к выступающему;

 

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, мы с вами разбирались в том, что такое диалог и монолог. Давайте вспомним, что же это такое? (Ответы детей)

- Монологи и диалоги часто встречаются в сказках. Предлагаю вам отгадать загадку, и тогда вы сразу поймете, о какой сказке мы с вами сегодня поговорим.

Загадка

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка ... (ТЕРЕМОК)

Молодцы! Правильно! Это «Теремок»

Пальчиковая сказка-игра «Теремок"

На полянке теремок (ладошки соединяем домиком)

дверь закрыта на замок (пальцы сомкнуты в "замок")

Из трубы идет дымок (сомкнуть пальцы в колечки)

вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

чтобы не забрался вор.

тук-тук-тук, тук-тук-тук (кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг! (Руки развести в стороны)

Воспитатель: - Давайте вспомним, что происходит в этой сказке, и будем отвечать полными предложениями.

- Какой был теремок?

- Кто прибежал первый к теремку?

- Что сказала мышка-норушка?

- Что сделала мышка, когда ей никто не ответил?

- Кто прибежал после мышки? Что сказал? Что ответила мышка?

- Кого из зверей третьим прибежал к теремку? Что сказал? Что ответила лягушка?

- А после лягушки кто из зверей прискакал в теремок?

- Кто после зайца прибежал? Что было дальше?

-Кто последний пришел к теремку?

-Что случилось с теремком и с его жителями в конце? Почему?

- Молодцы, содержание сказки знаете!

(Ответы детей)

Воспитатель: - Мы уже знаем, что в сказке присутствуют монологи и диалоги. Как вы думаете, где тут монолог? (Ответы детей) Монологом тут являются слова автора, который рассказывает нам о том, какие звери поселились в теремок и что с ним случилось в конце. (Зачитываю начало сказки, обсуждаем). А вот дальше идут диалоги – то есть разговоры зверей друг с другом. И сейчас мы с вами попробуем эти диалоги проиграть.

- Итак, мышкой будет, а лягушкой будет…., а зайчиков будет …., а лисой будет, а волком будет, а медведем …. (Вызываю сначала коммуникативно активных детей, они проигрывают диалог, затем вызываю коммуникативно пассивных, которые повторяют по образцу. Таким образом, все дети проговаривают диалоги)

 

- Молодцы!

Воспитатель: - А теперь немножко поиграем. Физкультминутка «Вот под елочкой»

 

Вот под елочкой зеленой (Встали.)

Скачут весело вороны: (Прыгаем.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

 

Пальчиковая игра «Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

(Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.)

Эта сказка – «Теремок».

Эта сказка – «Колобок».

Эта сказка – «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

(Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.)

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

(Показывают большой палец.)

 - Да, много сказок на свете. А теперь мы с вами окажемся в другой сказке. Это сказка «Заюшкина избушка».

Пальчиковая игра «Заюшкина избушка»

В лубяной избушке, жил заяц на опушке («Колечки»).

А в ледяной избушке – лисица на горушке. («Лучики»)

Растаяла весной избушка на горушке («Волны»),

Лисица побежала к зайцу на опушку («Колечки»)

Выгнала зайчишку из лубяной избушки («Лучики»),

Да сама жить стала в избушке на опушке. («Кулачки»)

И ни волк и ни медведь не смогли помочь. («Колечки»)

Петушок отважный прогнал лисицу прочь. («Гребешок»)

Так остался петушок у заюшки в избушке («Здравствуй»)

В лубяной избушке, в избушке на опушке. («Колечки»).

- Давайте превратимся в героев сказки и проиграем их речь. (Точно так же, как сказку «Теремок», проигрываем и эту сказку, выстраивая диалоги)

 

- Молодцы!

Воспитатель: - Давайте снова немножко поиграем. Вспомним следующую сказку.

Пальчиковая игра «Колобок»

Мы лепили колобка: (лепят ладонями «комок»)

Тесто мяли мы слегка, (сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали, (катают воображаемый комок между ладоней)

На окошечко сажали. (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг… (стучат по ладоням пальцами)

Укатился озорник! (грозят указательным пальцем)

Воспитатель: - Молодцы!

Скажите, кому было сегодня интересно, что было для вас трудно. (Ответы детей, обсуждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" в подготовительной к школе группе "Путешествие на планету Здоровячков"

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" в подготовительной к школе группе "Путешествие на планету Здоровячков" в соответствии с ФГОС....

Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие в подготовительной к школе группе МОУ Одоевский СОШ(дошкольная группа) . тема НОД : Пересказ рассказа Ушинского «Четыре желания»

Конспекта  НОД по образовательной области речевое развитие в подготовительной  к школе группе МОУ  Одоевский СОШ(дошкольная группа) .Воспитатель : Ван. О. Н.Тема НОД : Пересказ рассказа...

конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе тема: «Скоро в школу»

конспект поможет педагогам дошкольного образования при подготовке к итоговому занятию по развитию речи...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» в подготовительной к школе группе тема: «Дом для Домовенка Кузи»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» в подготовительной к школе группетема: «Дом для Домовенка  Кузи»...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТВОРЧЕСТВОМ ИЛЛЮСТРАТОРА Е.И. ЧАРУШИНА»

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина. Формировать умение всматриваться в иллюстрации, замечать выразительные средства, рассказывать о них. Восп...