Проект "Мир животных - какой он"
проект (подготовительная группа) на тему

Сметанина Ирина Николаевна

Мир животных – ярок  и  разнообразен! Огромное  количество животных и птиц обитает в разных природно-климатических зонах и, порою, с ними ассоциируется. Как представить Арктику без белого медведя, тайгу без Амурского тигра,  пустыню без  её  «корабля» — верблюда?

Нужно  постараться  воспитать  бережное  отношение  ко всему живому, обратить внимание детей на взаимодействие человека с живой  природой, т.е. заложить основы экологического сознания. Вместе с тем, не менее важно объяснять  зависимость  внешнего вида животного,  его образа жизни и повадок от окружающих его природных условий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_zhivotnyh_kakoy_on.docx39.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 3 «Ручеёк»

Проект

«Мир животных, какой он»

Автор:

Сметанина И. Н.

г.о.г. Выкса 2017г

 Тип проекта: познавательно - информационный, краткосрочный, коллективный.

Продолжительность проекта: 1 неделя(3.04.2017 - 7.04.2017)

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.

Возраст детей 6 - 7 лет.

Актуальность.

Мир животных – ярок  и  разнообразен! Огромное  количество животных и птиц обитает в разных природно-климатических зонах и, порою, с ними ассоциируется. Как представить Арктику без белого медведя, тайгу без Амурского тигра,  пустыню без  её  «корабля» — верблюда?

Нужно  постараться  воспитать  бережное  отношение  ко всему живому, обратить внимание детей на взаимодействие человека с живой  природой, т.е. заложить основы экологического сознания. Вместе с тем, не менее важно объяснять  зависимость  внешнего вида животного,  его образа жизни и повадок от окружающих его природных условий.

Гипотеза   проекта: «Если животные и птицы такие  разные,  то  … ПОЧЕМУ?».

Цель:  развитие познавательного интереса к окружающему миру и

накопление знаний о многообразии животных.

  Задачи  проекта:

  • познакомить  детей  с  многообразием окружающего мира с  учетом природно-климатических  поясов;
  • развитие у детей  образного мышления,  наблюдательности  и  воображения;
  • обучить передавать через прикладное творчество (аппликация, лепка  и рисование)  характерные  черты  внешнего  вида  животных  и  птиц,  в  том  числе и связанные с  сезонными  изменениями.

Предполагаемый результат.

Дети познакомятся с  многообразием окружающего мира с  учетом природно-климатических  поясов;

проект будет способствовать развитию у детей  образного мышления,  наблюдательности  и  воображения.

Этапы работы

1 этап «Выбор темы»

В нашем детском саду лексическая тема недели была под названием «Дикие животные». Мы с детьми решили внедриться в проектную деятельность. Так как эта тема всегда актуальна, определили, о каких животных будем собирать сведения.

На первом этапе сбора информации мы использовали метод «трёх вопросов» и объединили ответы детей в логический план.

 

Что мы знаем?

 

Что мы хотим узнать?

 

Как нам найти ответы на свои вопросы?

  • Чем дикие животные отличаются от домашних
  • Сказки про животных
  • Дикие животные живут в лесу и в зоопарке
  • Медведь зимой спит в берлоге
  • Заяц к зиме меняет серую шубку на белую, чтобы его не было видно
  • Белка питается семенами и орехами
  • Что такое «Красная книга»?
  • Зачем нужно охранять диких животных?
  • Какие животные занесены в «Красную книгу»?
  •  Что такое тундра?
  • Какое жилище у енота?
  • Чем питаются животные живущие в лесу?
  • Что такое пищевые цепочки?
  • Спросить у родителей, дедушки, бабушки
  • Спросить у воспитателя
  • Спросить у сестры, брата
  • Спросить у друзей
  • Сходить на экскурсию в зоопарк
  • Прочитать в книгах
  • Прочитать в энциклопедии
  • Сходить в кино
  • Посмотреть мультфильм
  • Посмотреть телепередачу
  • Посмотреть в «Красной книге»

 

2 этап «Работа с адвент - календарём»

Понедельник

Зона Тундры, Арктические пустыни

Вторник

Тайга

Среда

Зона смешанных лесов

Четверг

Зона степей

Пятница

Зона пустынь

Разделы программы

Виды детской деятельности

Социально- коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «На Северном полюсе», «Прогулка в лес», «Отдыхаем у моря»

Дидактические игры «Путаница», «Узнай по голосу»,  «Где чей хвост?», «Назови ласково», «Чей детёныш?» «Назови семью», «Закончи предложение», «Один-много», «Какое слово самое короткое?», Какое слово отличается от других?», «Кто где живёт?».

Настольный кукольный театр.

Речевое

развитие

Просмотр фотографий, видеофильмов, мультфильмов.

Рассматривание картин, иллюстраций.

Беседы-диалоги по теме.

Художественно-эстетическое развитие

 

Рисование на темы «Дикие животные, которые живут в лесу»,

Лепка «Моё любимое дикое животное»

Рисование с элементами аппликации «Пингвины», «Белые медведи»

Изготовление поделки дикого животного из разнообразного материала с составлением описательного рассказа.

Разучивание песни о животных.

Познавательное развитие

 

Пословицы и поговорки о животных. Чтение художественной литературы: стихи, рассказы, сказки соответствующей тематике. Беседы по теме дня.

Загадывание загадок.

Знакомство с «Красной книгой России».

Физическое развитие

 Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Совушка», «Кот и мыши», «Волк во рву»

 Работа с родителями.

Консультация для родителей:

 «Не причиняя вреда природе»

«Пусть цветут травы»

«Крылатые доктора»

«Чем кормить птиц»

«Сокровища леса»

Памятка «Азбука поведения в природе»

3 этап

Изготовление дидактической игры «Следы, чем питаются животные» родителями.

Изготовление лэпбука «Животные России»

Итоги проекта

В  рамках  нашей  проектной  деятельности  дети  познакомились  со  сменой  природных  зон  нашей  страны  и  вошли  в  удивительный  мир  животных  и  птиц.  Произошел  перенос  полученных  знаний  в  творчество.   И  что  очень  важно, даже  относительно  пассивные  дети   включились  в  активную  творческую  деятельность.

У  детей  появилась потребность  свободно разговаривать  друг  с другом,  сосредоточившись  на  конкретной  теме!   Постепенно  ребята  становились  заинтересованными  слушателями:   названия  животных  стали  приобретать  вполне  реальные образы…

В  ходе  занятий  был  получен  ответ  на  гипотезу  нашего проекта  о  том,  почему  животный  мир  столь  разнообразен.  Дети  поняли,  что  обитающие  в  каждой  природно-климатической  зоне  животные,  птицы  и  растения  приспособились  к  окружающим  их  природным  условиям.   Это  особенно  хорошо  заметно  по  сезонным  изменениям  во  внешнем  виде  животных,  их  повадкам,  времени  активности   и   сна,   выведении  потомства.  Ребята   пришли  к  выводу,  что  в  природе  существует  тесная  связь  всего  живого  на  нашей   планете.

И   этот   чудесный   мир   нужно   беречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Домашние животные. Какие они?". Младшая группа.

Краткосрочный проект на младшей группе. Познавательно, структурированно....

Краткосрочный проект "Домашние животные. Какие они?"

Краткосрочный проект "Домашние животные. Какие они?"Подготовила воспитатель: Емельяненко Л.ИТип: познавательный, информационно-творческий.Срок: краткосрочный (1 неделя) с 9-13 нояб...

Краткосрочный проект "Домашние животные. Какие они?"

Подготовила воспитатель: Емельяненко Л.ИТип: познавательный, информационно-творческий.Срок: краткосрочный (1 неделя) с 9-13 ноября 2020 гг.По количеству участников: групповой (старшая г...

Квест-игра "Дикие животные. Каких животных нельзя встретить в зимнем лесу?"

С помощью игры создаются  условия для закрепления  знаний и представлений  детей о диких животных леса средней полосы.У детей формируются представления о сезонных изменениях в жизн...

Домашние животные. Какую пользу приносят человеку.

Презентация с играми: "Какую пользу приносят", "Назови семейку", "Один - много"...