Проект "Домашние животные. Какие они?". Младшая группа.
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Данилова Наталья Сергеевна

Краткосрочный проект на младшей группе. Познавательно, структурированно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivotnye.docx49.28 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Домашние животные. Какие они?»

Авторы проекта: Данилова Наталья Сергеевна, Мелешева-Васильева Надежда Андреевна

Тема проекта: Домашние животные Какие они?

Вид проекта: Информационно-игровой

Цель: Систематизация знаний о домашних животных.

Задачи: 

1. Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, где живут, какие голоса подают, кто за ними ухаживает, чем питаются, какую пользу приносят.

2. Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних животных.

3. Ввести в активную речь детей слова с обобщающим значением «домашние животные».

4. Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь.

5. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

6. Воспитывать желание заботиться о домашних животных.

Участники проекта: дети второй младшей группы, их родители, педагоги

Срок: Краткосрочный проект (2 недели).

Результат:

1 . Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.

2. Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.


Реализация мероприятий проекта велась поэтапно.

НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП

  1. Подборка художественной литературы:
  • Сказки: "Кот - серый лоб, козел да баран"; С. В. Михалков “Как старик корову продавал”; К. Ушинский “Слепая лошадь”, “Спор животных”;
  • Стих: “Домашние животные”.
  • Пословицы: Кошке игрушки, а мышке слезки. Корова на дворе – еда на столе. Собака человеку неизменный друг. Конь бежит – земля дрожит. Корову палкой бить - молока не пить. Старая собака понапрасну не лает. Через силу и конь не скачет.
  • Загадки про домашних животных;
  • Физминутки: “Корова”, “Козочка”, “Кошка”, “Котик”;
  • Пальчиковая гимнастика: “Два козлика”, “Поросята”;
  • Считалки: “Шла коза по мостику”, “Конь ретивый”
  • Потешки: “Привяжу я козликов к белой березке”, “Уж как я ль мою коровушку люблю!”;
  • Дидактические игры: “Я знаю 5 названий домашних животных”, “Кто как говорит”, “Кто, чем питается”, “Животное домашнее или дикое”,
  • Подвижные игры: “Мыши кот”, “Кто сказал мяу, гав, Му-Му”, “Пастух и овцы”, “Заболевшая кошка”.
  1. Сформулированы проблемные вопросы:
  • Зачем держать в доме животных?
  • Зачем человек приручил животных?
  • Живут в доме - значит домашние?
  • Верные друзья или помощники?
  • Как ухаживать за домашними животными?
  1. Сформулированы учебные вопросы:
  • Каких животных можно назвать домашними?
  • Каких животных можно держать дома?
  • Какую пользу приносят домашние животные??
  • Что мы можем дать домашним животным?

Совместно с родителями оформлена папка с изображением домашних животных, цель которых помочь детям запомнить внешний вид животных, их названия и названия детенышей.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП

План реализации проекта

Совместная деятельность/НОД

Цель

Ответственные

1

Окружающий мир. Природное окружение.  Составление родителями и детьми рассказа о, заданном воспитателями; домашнем животном.

Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, где живут, какие голоса подают, кто за ними ухаживает, чем питаются, какую пользу приносят.

Привлечь родителей и детей к совместному познание, творчеству. Развивать творчество и фантазию

Воспитатели, родители

2

Художественно-эстетическое развитие.. Рисование 'Домашние животные такие разные'

Закрепить знание детей о домашних животных, их внешнем виде. Развивать у детей

чувство ритма и цвета, продолжать

формирование зрительно-моторной координации

Воспитатели

3

Художественно-эстетическое развитие. Конструирование 'Лего-ферма'

в увлекательной и интересной форме обыграть тему домашние животные.Закрепить знания детей о домашних животных . Учить строить жилища для животных. Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.

Воспитатели

4

Познавательное развитие. Дидактические игры 'Дикие и домашние животные'

Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.Продолжать знакомить детей классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие.

5

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация 'Поросенок'

закрепить знания детей о поросенке, об его образе жизни, внешнем виде.

Воспитатели

6

Художественно-эстетическое развитие. Лепка 'Кролики домашние'

Учить детей лепить животных используя формулу овоида (туловище голова);

· передавать в лепке характерные особенности внешнего вида кролика(длинные уши короткий хвост),

Воспитатели

7

Художественно-эстетическое развитие. Создание макета 'Домашние животные во дворе'

Закрепление полученных знаний о домашних животных.

Воспитатели

8

Оформление итогового стенда 'Домашние животные и мы'

Закрепление полученных знаний о домашних животных

Воспитатели


РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП

Выводы:

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:

  • что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль.
  • как ухаживать за домашними животными.

В результате проведенной работы мы отметили:

  • Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.
  • Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Проект “Домашние животные. Какие они?” был направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека, на формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние – дикие.

Данный проект открыл удивительный мир домашних животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас. Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь? Что мы можем дать домашним животным? И на многие другие вопросы.

Участников проекта ждала интересная работа: они узнали, кто такие домашние животные, какую роль они играют в жизни человека. Познакомились заочно с домашними питомцами своих согрупников. Какие домашние животные чаще всего являются героями русского фольклора; что нужно делать, чтобы нашим питомцам жилось хорошо.

Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников .

Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, бесед, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.


КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Организация образовательной деятельности по лего-конструированию во второй младшей группе «Лего ферма»

Все дети любят играть в конструктор. Набор LEGO «Ферма» прекрасная иллюстрация жизни в деревне. Конструктор помогает детям узнать, как выглядят домашние животные, и какую пользу они приносят людям.

Дети могут создать свою ферму, построить дом, что способствует развитию детской фантазии, изучить начальные понятия цвета, формы.

Задачи

•Ознакомление с основными частями конструкции фермы – стены, пол, крыша, окна, дверь, а также с пространственным расположением этих частей относительно друг друга;

•Обучение выделению внутреннего пространства;

•Развитие умения конструировать последовательно;

•Воспитывать коллективизм, умение работать в подгруппах;

•Воспитывать эстетический вкус в архитектуре.

Оборудование и материалы: раздаточный – детали конструктора LEGO Дупло: кирпичики, окошки, дверь, карточки с изображением домов, фигурки доашних животных и человечков.

Ход занятия

Воспитатель: Где живут крупные домашние животные?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте вспомним наши картинки и книжкки.

Дети и воспитатель рассматривают иллюстрации фермы, деревенского двора

Из коробки лего выскакивает лошадка и корова, животные просят детей построить им дом из кирпичиков Лего. Дети соглашаются, но предварительно лошадка предлогает им еще раз вспомнить и проговорить основные элементы дома для животных: пол, окна, дверь, стены.

Физ. минутка на тему «Строители» (выполняются движения по тексту) .

На стройке жаркая пора,

сигнал уже пробил.

Сегодня каменщик с утра

К работе приступил.

Кладёт кирпич за кирпичом –

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом,

С каждым днём

Всё выше, выше новый дом!

Педагог обращает внимание детей на то, что внутри дома необходимо свободное пространство, чтобы там могли жить звери.

Самостоятельное конструирование детей по подгруппам.

Дидактические игры:

«Кто как кричит? »

«Найди малышу маму»

«Кто что ест? »

«Рассели животных»

«Что изменилось? »

«Кого не стало? »

«Узнай по описанию»


Конспект по  лепке в младшей группе «Домашние животное. Кролик»

Цель: продолжать знакомить детей с домашним животным: кроликом.

Задачи по лепке:

· Продолжить лепить детей животных используя формулу овоида (туловище голова);

· передавать в лепке характерные особенности внешнего вида кролика(длинные уши короткий хвост).

· Закрепление приемы лепки овоида промазывания деталей друг к другу.

Материал: картинки с кроликом, пластилин дощечки, стеки.

Модели: особенности строения кролика (длинные уши, передние ноги короткие, задние длинные)

Ход НОД:

Воспитатель приносит картинки с изображением кролика, мягкую игрушку, пластмассовую фигурку

Воспитатель: Отгадав загадку и узнаете у меня на картинке (картинку прячетза спиной)

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Это- кролик

Дети рассматривают кролика.

-Что есть у кролика?

(ответы детей, выставляться модели кролика: 4 ноги, тело покрыто шерсткой, длинные уши.)

Воспитатель : А сейчас ребята, я вам предлагаю слепить для кролика друзей. Давайте вспомним, из каких частей состоит кролик (ответы детей).

Голова похожа на яйцо — это форма овоид, туловище овальное, длинные уши, овальные ноги, маленький круглый хвост.

Берем пластилин делим его на три части:

· одна часть — это туловище, раскатываем из него овал,

· берем другой кусочек пластилина, делим его пополам одна из них это голова, а вторая- это уши,

· из третьего кусочки делаем четыре ноги и хвостик.

Голову подставляем к туловищу и примазываем.

Затем также ноги и уши с хвостом.

Спрашиваем у кролика доволен ли он что у него появилось столько много друзей? Кролик остался очень доволен, благодарит детей.


Конспект дидактической игры «Дикие и домашние животные» для младшей группы.

Воспитательные цели:

Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Образовательные цели:

Продолжать знакомить детей классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие.

Развивающие цели:

Повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие.

Предварительная работа:

Чтение рассказов про животных, настольные игры с домашними и дикими животными. Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это».

Оборудование:

Лес, домик, демонстрационный материал из серии домашние, ноутбук.

Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. А как туда можно добраться? (Развивающий диалог).

- Мы поедем в лес на автобусе. Чтобы, сесть в автобус нам нужны билетики. А билетики не простые. Будьте очень внимательны. (Воспитатель показывает билеты – геометрические фигурки ,вырезанные из цветной бумаги разных цветов. Дети называют цвет и садятся на стулья. Все уселись, поехали!

Основная часть.

- Вот мы и приехали в лес. ( Звук леса. Дети проходят на коврик, лесную полянку, садятся на маленькие подушки.)

- Кого вы видите на полянке? (на полянке фигурки диких и домашних животных. Развивающий диалог).

- Что тут необычного?

- Да, дети, домашние животные живут рядом с человеком, люди их кормят, строят им жилье. Корова, овца, лошадь и коза пришли в лес на лужок траву пощипать и заблудились.

- А кто действительно живет в лесу?

-Да, дети, дикие животные живут в лесу. Они сами находят себе еду, за ними никто не ухаживает.

- Эти животные заблудились, их нужно проводить по домам. Поможем им?

( В одной стороне комнаты игрушечный макет дома и двора , а в другой лес. Дети называют животного и «провожают в свой дом» ).

- Какие все молодцы, животные вам очень благодарны. А теперь пора возвращаться в наш детский сад . ( Дети садятся в автобус и уезжают под звук автобуса.)

Итог.- Молодцы ребята. Скажите, пожалуйста, где мы сегодня были? Чем мы занимались? (Развивающий диалог).


Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) «Забавный поросенок»

Цель: изготовить забавного поросенка.

Программное содержание: учить создавать образ забавного поросенка из вырезанных деталей, передавать характерные особенности строения и окраски; закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика, развивать согласованность в работе глаз и рук; упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу; развивать точность и координацию движений; воспитывать интерес к живой природе.

Материалы: шаблоны тела поросенка и головы, вырезанные из бумаги. Ниточка для хвоста, простой карандаш, пластелин для пяточка.

Ход НОД

Воспитатель: у людей есть верные друзья и помощники – домашние животные. Закройте глаза. Прислушайтесь. Что вы услышали? (педагог имитирует голоса животных)

Дети: я услышал, как собака лает, я услышал, как кошка мяукает, я услышал, как поросенок хрюкает и т. д.

Воспитатель: верно, а почему этих животных называют домашними?

Дети: они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.

Воспитатель: правильно, но эти животные не всегда были домашними. Раньше они жили в дикой природе. Но человек сумел приручить их. Когда древние люди охотились, они приносили домой с охоты не только добычу, но и детенышей зверей-поросят, телят, козлят. Дети играли с ними, животные постепенно становились ручными, прирученные животные перестали бояться людей, привыкли получать от них пищу и защиту. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: давали молоко, шерсть, мясо; помогали человеку в охоте и охраняли его жилище.

Воспитатель: Ребята, а теперь попробуйте угадать, кто от нас спрятался в этой загадке:

Чок, чок, пятачок,

Сзади – розовый крючок,

Посреди бочонок,

Голос тонок, звонок.

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю-хрю»

Дети: Это свинья. (показ картинок свиньи)

Воспитатель: Скажите, а как зовут деток свиньи?

Дети: Поросята.

Воспитатель:Вам нравятся поросята?

Дети: Нравятся, они толстенькие, розовенькие…

Воспитатель:Посмотрите ребята, что я вам принесла? Это мама поросят. А я предлагаю вам сделать из бумаги деток, поросят

Воспитатель показывает детям, как приклеивать остновные детали, глаза, уши, хвост и ноги для поросенка. Дети последовательно повторяют за воспитателем. Во время работы провести разминку для рук.

Жили - были поросятки Подушечками пальцев постучать по столу.

На поляне у реки,

Рано утром просыпались, Круговые движения рукой около носика поочередно левой и правой руками.

Умывали пяточки,

Мыли ушки и копытца,

Ох, и теплая водица!

День – деньской они резвились, указательные и средние пальцы обеих рук на подушечках «приплясывают» по столу

На полянке веселились.

Носик круглый, пятачком. Соединить в кружочки большие и указательные пальцы обеих рук.

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький-крючком. Сцепить мизинцы обеих рук, тянуть в стороны.

Вместо туфелек – копытца. Одновременно сжать два кулачка, сжатыми пальчиками постучать по столу.

Двое их и до чего же

Братья эти не похожи.

Итог НОД: В конце занятия воспитатель поощряет всех детей и говорит о том, что дети молодцы сделали хорошую аппликацию


 «Домашние животные». НОД по образовательной области «Окружающий мир»

Интегрированные области: Коммуникация

Цели:

• учить различать характерные признаки домашних животных (внешний вид, повадки) ;

• закреплять названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, кролик, свинья, лошадь)

• закреплять знания кормов для домашних животных;

• активизировать мышцы рук и ног по средствам физических упражнений;

• развивать зрительное восприятие и конструктивный праксис;

• воспитывать выдержку, умение слушать и слышать речь воспитателя и детей.

Оборудование:

предметные картинки (домашние животные), приготовленные родителями и детьми

предметные картинки с едой;

акварельные краски;

раскраска «Домашние животные» по 1 листочку на каждого ребёнка.

Игра «Знаток. Домашние животные»

Предварительная работа:

Д/И «Домашние животные» (наглядное дидактическое пособие) ;

Рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные», иллюстрации приготовлены родителями с детьми,

Отгадывание загадок о домашних животных.

Практические упражнения: «Опиши животное», «Узнай по описанию»

Ход занятия:

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Наши ножки нам не мешают, наши ручки нам не мешают, наши ушки внимательно слушают, наши глазки внимательно смотрят, спинки выпрямились.

Упражнение «Угадай по описанию»

Воспитатель: раздаёт детям по 1 картинки по теме и предлагает прослушав загадку, угадать животное

После отгадывания каждой загадки соответствующая картинка показывается детям

Воспитатель:  Молодцы ребята, всех животных отгадали!

А теперь попросим кратко каждого ребенка рассказать о своем животном.

Ребята, а как можно назвать всех этих животных одним словом?

Дети: Домашние.

Воспитатель: А почему их называют домашними животными?

Дети: индивидуальные ответы детей (Домашние животные – это животные, которых приручил человек. Они помогают человеку) .

Воспитатель: Ой, ребята, наши домашние животные проголодались, давайте мы их покормим.

Упражнение «Вкусное угощение»

Воспитатель: раздаёт детям по одной карточки с едой.

Ребята, прежде чем угостить животное вспомните что, оно ест?

Ребенку! Что у тебя на картинке?

Ребенок отвечает: У меня на картинке…

Воспитатель: Кого ты хочешь угостить?

Ребенок отвечает (если ребёнок не отвечает предложением, воспитатель помогает ему построить свой ответ правильно)

Образец ответа «Я хочу угостить …

Ребенок выходит к воспитателю и дает картинку с едой.

И так каждый ребёнок после обращения к нему воспитателя выходит, называет, и отдает картинку

По ходу воспитатель хвалит конкретного ребёнка (особенно, стеснительных и неуверенных).

Воспитатель:  Молодцы, ребята всех животных угостили, накормили.

Ну, а теперь, отдохнём и поиграем

Где мои кони? Выходите на двор.

Физкультминутка:

«Конь меня в дорогу ждёт»

Конь меня в дорогу ждёт (Руки за спиной сцеплены в замок)

Бьёт копытом у ворот, (Ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног.)

На ветру играет гривой (Покачивание головой.)

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на седло вскочу, (Руки перед грудью слегка согнуты в локтях, прыжок на месте)

Не поеду – полечу.( Поскоки на месте, руки полусогнуты в локтях.)

Цок, цок, цок, цок,

Цок, цок, цок, цок.

Там за дальнею рекой (Одна рука козырьком, другая за спиной.)

Помашу тебе рукой. (Машут рукой.)

Ребята, посмотрите на картинки, давайте ещё раз скажем: как назвать всех этих животных одним словом?

Почему их называют домашними животными?

Воспитатель предлагает детям послушать и отгадать голоса животных. Игра «Знаток»

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Молодцы!

Сюрпризный момент:

У меня для вас есть сюрприз. Вот посмотрите (достаёт раскраски и краски) .

Загадки:

1. Это крупное, красивое и очень сильное животное. Оно может быстро и долго бегать, перевозить большие тяжести. У неё длинное туловище на высоких, тонких ногах. Шея длинная. Морда вытянутая. На шее грива. Она умеет ржать. Она питается травой, зимой хозяин кормит её сеном Кто, это? (лошадь)

2. Это животное даёт людям молоко. Туловище у неё широкое. Ноги сильные. Хвост длинный, метёлкой. На теле жёсткая шерсть. На большой голове острые рога. Она умеет мычать. Кто, это? (корова)

3. У этого животного грузное, жирное туловище, покрытое щетиной. Ноги короткие. Шея толстая и короткая. Нос в форме пятачка. Любит есть свеклу, картофель. Хрюкает. Кто, это? (свинья)

4. Она охраняет дом и стадо, помогает человеку на охоте. Лапы у неё длинные. Она быстро бегает. Любит грызть косточки. Громко лает. Кто, это? (собака)

5. Шёрстка у неё шелковистая, мягкая. Уши торчат вверх, есть рога. Под нижней губой – борода. Шея длинная, хвост короткий. Она хорошо бегает и прыгает по горам. Даёт густое, жирное и вкусное молоко. Она умеет блеять. Кто, это? (коза)

6. Тело у этого животного узкое, вытянутое и гибкое. Хвост короткий, задние лапки длинные и сильные. Животное хорошо прыгает и быстро бегает. Похож на зайца. Любит есть травку, морковку, капусту. Кто, это? (кролик)

7. Шёрстка у неё мягкая. Пушистый хвостик. На мордочке усы. Лапки короткие. На пальцах мягкие подушечки, в них прячутся когти. Ходит она тихо, неслышно. Любит молоко, рыбу. А когда сыта, мирно мурлычет. Кто, это? (кошка)


«Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с окружающим миром. Домашние животные». Раскрашивание

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, среде их обитания, об элементарных способах ухода (кормить, поить) .

Вызывать интерес к знакомству с новым домашними животными

Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Продолжать учить детей объединяться в пары для совместного выполнения задания.

Предшествующая работа:

1. Знакомство с домашними животными.

2. Знакомство со средой их обитания, местом жительства.

3. Знакомство со способами ухода за домашними животными

Методы и приёмы: загадывание загадок, показательное объяснение, деление на пары, заинтересовывающий момент.

1. Здравствуйте, гости дорогие! Рада вас видеть. Вы, наверно, пришли познакомиться с моими домашними животными.

Загадывает загадки о баране, собаке, козе, корове. Из чудесной коробки достают мышек, пересчитывают. Определяют, кто поймал; загадка о кошке

 Загадки:

С хозяином дружит, дом сторожит.

Живёт под крылечком, хвост колечком. (Собака) .

Мордочка усатая, шубка полосатая.

Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка) .

Заплелись густые травы, закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога. (Баран) .

Даёт молоко нам, хотя не корова, шерстью своей поделиться готова .

Она непоседа и егоза … Как называем её мы? (Коза) .

Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. (Корова) .

После каждой отгадки появляются фигурки с животными.

2. Воспитатель хвалит детей и предлагает д/и «Угадай, кто лишний»: на стене среди домашних животных «спряталось» дикое животное. Дети определяют кто в ряду лишний, объясняют своё решение.

3. Воспитатель предлагает поухаживать за «животными» и покормить их. Дети в парах выбирают животное, говорят, что он ест, выбирают приготовленный на столе корм (молоко, сено, косточка и зёрна) и приносят их «животным».

4. Стук в дверь. Принесли посылку. Обнаруживают картинки различных домашних животных для раскрашивания. Отправляются раскрашивать.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект совместной деятельности по теме:"Домашние животные" во второй младшей группе

Использование набора LEGO DUPLO "Ферма" для изучения темы: "Домашние животные" во второй младшей группе....

Познавательное занятие "Домашние животные" 2-ая младшая группа

Закрепить знания детей о домашних животных....

Проект на тему "В мире животных" во второй младшей группе

Цель: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать любовь к животному миру....

Сценарий праздника 8 марта "Вот какая мамочка!"- младшая группа

Создать радостную атмосферу  праздника  для детей и их мам (бабушек) в честь международного Женского дня....

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Вода-какая она?» Младшая группа

Цель: Создать условия для формирования у детей представления о свойствах воды.Программные задачи:Обучающие: -  закрепить знания детей о свойствах воды: бесцветная, прозрачная;- познакомить с новы...

Сценарий " Ах, какая мама" младшая группа

Сценарий для проведения развлечения, посвященного Дню Матери в младшей группе...

Презентация "Вот они какие - насекомые". Младшая группа.

Цель: расширить представление детей про насекомых.Задачи: предоставить детям доступную информацию о насекомых; способствовать расширению знаний о насекомых, об их внешнем виде; развивать речь, обогаща...