Познавательное занятие "Домашние животные" 2-ая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Макарова Лариса Александровна

Закрепить знания детей о домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavat._zan._vo_2_ml._gr.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский  сад №148»

Конспект

познавательного занятия на тему                 «Домашние животные»

во второй младшей группе.

Провела:  воспитатель                                                                                              высшей  категории

Макарова  Л. А.

     

г.Саратов – 2011г.

Цель:  закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи: развивать умение соотносить взрослое животное с его детенышем (корова – теленок, коза – козленок, лошадь – жеребенок); характеризовать животное в двух-трех словах, ориентируясь на иллюстрацию или макет;

упражнять детей в звукоподражании голосов животных;

учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе;

упражнять детей в четком произношении звука  р;

обогатить словарь детей выражением  скотный двор;

развивать фразовую речь, внимание, мышление, желание придти на помощь;

воспитывать умение слушать воспитателя.

Оборудование:  макеты  домашних  животных (или иллюстрации),  кукла бибабо – Петушок, «волшебная» палочка, теремок.

                                             Ход занятия.

(Дети сидят полукругом.  Появляется Петушок.)

-Кукареку, здравствуйте ребята. На скотном дворе случилась беда.

Восп. – Какая беда?

Петушок. – Детеныши животных потеряли своих мам, они плачут и просят вас, ребята , помочь им.

Восп. – Поможем, ребята?

Дети. – Да.

Восп. – Но как нам попасть на скотный двор?

Петушок. – Надо поторопиться и я предлагаю вам лететь на вертолете.

Восп. – Хорошо. Ребята, вставайте, заводим мотор и полетели (дети встают в круг, разводят руки в стороны , произносят звук  р  , двигаются по кругу. Воспитатель открывает мольберт, на котором находятся картинки с изображением  домашних животных и их детенышей . Дети садятся на стулья).

-Ребята, мы с вами пополи на скотный двор.  Расскажите, кто здесь живет.

Дети. Корова, коза, лошадь, теленок, жеребенок, козленок.

Восп. – Посмотрите , какие они грустные. Потому что не могут найти своих мам. Давайте, мы с вами им поможем. (Дети расставляют картинки парами: взрослое животное – детеныш). Молодцы, ребята. А теперь расскажите о них. Корова какая?

Дети. - Большая.

Восп. - А теленок?

Дети. - Маленький.

Восп. – Опишите корову.(ответы детей. Аналогичная работа проводится и с другими животными). Молодцы, ребята.

- Скоро Новый год и малыши (воспитатель указывает на животных) идут в теремок, где сегодня состоится бал. Хотите пойти вместе с ними?

Дети. – Да.

Восп. – (Воспитатель вызывает троих детей) Сейчас я превращу вас в маленьких козлят.(Воспитатель делает взмах волшебной палочкой и произносит «Крибле-крабле-бум!»)

Дети бегут по ковру, изображая голосом козлят «бе-бе», стучатся в теремок:

-Тук-тук, тук.

Восп. – Кто там?

Дети. – Это мы, козлята, откройте теремок.

(Если дети неправильно или нечетко выговаривают слово  козлята , дверь теремка остается закрытой и сценка повторяется.)

Далее в теремок впускают детей, превращенных в жеребят и телят. Теперь на стук отзываются те, кто занял теремок. Они же «отпирают» двери.

Восп. - А теперь всех ребят приглашаем  в новогодний хоровод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе "Волшебная водичка"

Знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнение значения её для всего живого; развитие любознательности, мышления и речи детей; введение в активный словарь детей слова: ж...

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе"

Использование сюрпризного момента ,закрепление материала изучаемого в течении учебного года....

Занятие по познавательно-речевому развитию в младшей группе.

Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.Формировать навык целенаправленных движений рук....

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АКТУАЛЬНОСТЬ С первых дней жизни у малышей появляется жажда активной деятельности, стремление действенным путём познать окружающий предметный мир и явления. Младший возраст – это первая ступеньк...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»

Цель:  познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...