Познавательное занятие "Домашние животные" 2-ая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Закрепить знания детей о домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavat._zan._vo_2_ml._gr.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №148»
Конспект
познавательного занятия на тему «Домашние животные»
во второй младшей группе.
Провела: воспитатель высшей категории
Макарова Л. А.
г.Саратов – 2011г.
Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи: развивать умение соотносить взрослое животное с его детенышем (корова – теленок, коза – козленок, лошадь – жеребенок); характеризовать животное в двух-трех словах, ориентируясь на иллюстрацию или макет;
упражнять детей в звукоподражании голосов животных;
учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе;
упражнять детей в четком произношении звука р;
обогатить словарь детей выражением скотный двор;
развивать фразовую речь, внимание, мышление, желание придти на помощь;
воспитывать умение слушать воспитателя.
Оборудование: макеты домашних животных (или иллюстрации), кукла бибабо – Петушок, «волшебная» палочка, теремок.
Ход занятия.
(Дети сидят полукругом. Появляется Петушок.)
-Кукареку, здравствуйте ребята. На скотном дворе случилась беда.
Восп. – Какая беда?
Петушок. – Детеныши животных потеряли своих мам, они плачут и просят вас, ребята , помочь им.
Восп. – Поможем, ребята?
Дети. – Да.
Восп. – Но как нам попасть на скотный двор?
Петушок. – Надо поторопиться и я предлагаю вам лететь на вертолете.
Восп. – Хорошо. Ребята, вставайте, заводим мотор и полетели (дети встают в круг, разводят руки в стороны , произносят звук р , двигаются по кругу. Воспитатель открывает мольберт, на котором находятся картинки с изображением домашних животных и их детенышей . Дети садятся на стулья).
-Ребята, мы с вами пополи на скотный двор. Расскажите, кто здесь живет.
Дети. Корова, коза, лошадь, теленок, жеребенок, козленок.
Восп. – Посмотрите , какие они грустные. Потому что не могут найти своих мам. Давайте, мы с вами им поможем. (Дети расставляют картинки парами: взрослое животное – детеныш). Молодцы, ребята. А теперь расскажите о них. Корова какая?
Дети. - Большая.
Восп. - А теленок?
Дети. - Маленький.
Восп. – Опишите корову.(ответы детей. Аналогичная работа проводится и с другими животными). Молодцы, ребята.
- Скоро Новый год и малыши (воспитатель указывает на животных) идут в теремок, где сегодня состоится бал. Хотите пойти вместе с ними?
Дети. – Да.
Восп. – (Воспитатель вызывает троих детей) Сейчас я превращу вас в маленьких козлят.(Воспитатель делает взмах волшебной палочкой и произносит «Крибле-крабле-бум!»)
Дети бегут по ковру, изображая голосом козлят «бе-бе», стучатся в теремок:
-Тук-тук, тук.
Восп. – Кто там?
Дети. – Это мы, козлята, откройте теремок.
(Если дети неправильно или нечетко выговаривают слово козлята , дверь теремка остается закрытой и сценка повторяется.)
Далее в теремок впускают детей, превращенных в жеребят и телят. Теперь на стук отзываются те, кто занял теремок. Они же «отпирают» двери.
Восп. - А теперь всех ребят приглашаем в новогодний хоровод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе "Волшебная водичка"
Знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнение значения её для всего живого; развитие любознательности, мышления и речи детей; введение в активный словарь детей слова: ж...
Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе"
Использование сюрпризного момента ,закрепление материала изучаемого в течении учебного года....
Занятие по познавательно-речевому развитию в младшей группе.
Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.Формировать навык целенаправленных движений рук....
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АКТУАЛЬНОСТЬ С первых дней жизни у малышей появляется жажда активной деятельности, стремление действенным путём познать окружающий предметный мир и явления. Младший возраст – это первая ступеньк...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»
Цель: познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...
Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес»Конспект познавательно- интегрированного занятия в младшей группе. Цель: расширять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной, через ИКТ. Задачи
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25747592","attributes":{"alt":"","class":"me...