Значение музыкального воспитания в жизни дошкольника
методическая разработка (младшая группа) по теме

Виникайнен Александра Владимировна

Муызка является неотъемлимой частью нашей жизни. Согласно ФГОС ДО музыкальное развитие должно быть интегрировано с другими областями развития дошкольника. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_muzykalnogo_vospitaniya_v_zhizni_doshkolnika.docx15.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Значение музыкального воспитания дошкольников

Только музыка имеет силу формировать характер...

При помощи музыки можно научить себя развивать правильные чувства. 
Аристотель

        Без музыки сложно представить себе жизнь. Музыка окружает нас повсюду – музыка природы, музыка классическая, современные и народные песни. Музыка – отличный способ передать эмоции, чувства без слов, создать определенное настроение. Невозможно описать полностью словами какое значение музыка имеет в нашей жизни.

        Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется и спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников. Музыку называют «зеркалом души человеческой», «эмоциональным познанием» (Б.М. Теплов), «моделью человеческих эмоций» (В.В. Медушевский): она отражает отношение человека к миру, ко всему, что происходит в нем и в самом человеке. А наше отношение – это, как известно, наши эмоции. Значит, эмоции являются главным содержанием музыки, что и делает ее одним из самых эффективных средств формирования эмоциональной сферы человека, прежде всего ребенка.        

        Программа музыкального развития дошкольников строится на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Перед детскими образовательными организациями ставится несколько новых ориентиров: формирование ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, эстетического отношения к окружающему миру, углубление элементарных сведений о музыкальных видах искусства, развитие восприятия и сопереживания к художественным образам произведений, обеспечение реализации самостоятельной творческой деятельности. Задача педагогов - организовать обучение детей таким образом, чтобы музыкальное образование интегрировалось с другими образовательными программами.

        Исходя из определения детства, как сложного развивающегося социального феномена, где происходит развитие ребенка в пространстве культуры, становление и совершенствование составляющих жизнедеятельность ребенка, расширение общения детей с искусством, развитие эмоционального мира и его сенсорной культуры – воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста происходит не только в процессе обогащения его личного музыкального опыта в «зоне ближайшего развития», но и через создание благоприятных социокультурных мини-сред; формирование личности дошкольника, целостное развитие психических, физических, моральных и нравственных качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными природными характеристиками, подготовка к социализации в современное общество.

        Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии. Важно, чтобы уже в раннем детстве рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.

        Музыкальное воспитание дошкольников осуществляется не только во время занятий, праздников, развлечений, но и в часы досуга, самостоятельных игр, во время прогулок, утренней гимнастики и т. д.

        Задача педагога организовать жизнь детей в группе таким образом, чтобы она стала ярче, разнообразнее и быть интегрирована с другими областями НОД. Позже, когда ребенок станет взрослым, он будет ощущать чувство удовлетворения от того, что может петь, рассказывать стихотворения, читать фольклор и книги, танцевать, изображать героев в театрализованной деятельности, слушать музыку, играть на некоторых музыкальных инструментах, понимать и наслаждаться этим удивительными видами искусства.

Список литературы:

Зацепина М.В. «Музыкальное воспитание в детском саду», М.:«Мозаика-синтез»,  2016 г.

Радынова, О. П. «Музыкальное развитие детей», М.: просвещение, 1997.

Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова и др. Методика музыкального воспитания в детском саду: «Дошк. воспитание», М.: Просвещение, 1989.

        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Значение музыкальных игр в жизни ребёнка-дошкольника"

Консультация для педагогов ДОУ и музыкальных руководителей с презентацией....

Консультация «Значение экологического воспитания в жизни дошкольников»

Дети  всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой. Природа – неиссякаемый  источник  духовного обогащения. Зеленые леса и луга, яркие цветы, бабочк...

Значение патриотического воспитания в жизни дошкольника

. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребе...