Значение экологического воспитания в жизни дошкольников.
статья (старшая группа) по теме

Мартынова Елена Владимировна

Влияние природы на детей огромно.......

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья.   Значение экологического воспитания в жизни дошкольников.

Задача раннего формирования у детей дошкольного возраста экологической воспитанности и культуры поведения к природе, к своему здоровью актуальна и современна. Мы учим детей с самого раннего возраста бережно относиться к природе, любить свою Родину.  И если мы своим личным примером будем демонстрировать правильное поведение и отношение к природе, то будем надеяться, что дети будут экологически грамотными.

     Разработаны конспекты занятий, беседы, выступления на родительских собраниях, подвижные и дидактические игры экологического  характера.

Большое внимание уделяется  проблеме охраны окружающей среды. Показываем и объясняем, ухудшение экологических условий  сказывается на жизни человека и живой природы, учим уважительному отношению к окружающему  миру.

   Влияние природы на детей огромно, а впечатления детские остаются на всю жизнь, поэтому на прогулке обращается  их внимание  на красоту окружающей среды.

    Дети  всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой. Природа – неиссякаемый  источник  духовного обогащения. Зеленные леса и луга, яркие цветы, бабочки, пауки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, ручейки, даже лужицы после летнего дождя - все это привлекает внимание детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. Однако далеко не все может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растением и животным. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знание о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней важнейшие задачи детского сада.

Отсутствие у детей знаний, верно отражающих действительность, приводит нередко к образованию различных предрассудков и суеверий. Неправильное представление часто служат причиной недоброжелательного отношения детей к животным, уничтожение ими лягушек, ежей, полезных насекомых      

и др; это наносит вред не только природе, но и отрицательно действует на психику детей, ожесточает их .Исправить имеющиеся неправильное представление значительно труднее, чем образовать новые, правильные.

   Вот почему очень важно, чтобы дети  уже в дошкольном возрасте получили  верные сведения  о природе.

    Интерес  к природе  тоже необходимо воспитывать. Показывая детям, что  и как надо наблюдать   у животных и растений, обращая их внимание  на внешний вид, движений, повадки, воспитатель формирует не только знания о природе, но и отношение детей к ней. Нужно только всегда учитывать возраст ребенка и знать, что привлекает его внимание в данном предмете или явлении. В непосредственном соприкосновении с природой вместе  с наблюдательностью развивается и любознательность.

    Очень важно, чтобы дети еще в дошкольном возрасте получили верные сведения о природе. И поэтому во всех образовательных программах  большое внимание уделяется экологическому воспитанию дошкольников.