летнее планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Данилова Оксана Викторовна

летнее планирование на каждый день и перспективное

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл перспективное планирование36.06 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по видам деятельности

Июнь с 01.06. по 30.06.17

Тема недели

Периоды

Мероприятие

1 неделя

Россия – родина моя

с 01.06 по 02.06.2017г.

Развлечение

«День защиты детей»

2 неделя

Россия – родина моя

с 05.06 по 09.06.2017г.

 Развлечение

«В гостях у солнышка».

3 неделя

Детский сад

с 13.06 по 16.06.2017г.

 Развлечение

 «В гостях у лета»

4 неделя

Детский сад

с 19.06 по 23.06.2017г.

Досуг

«День воздушных шаров»

5 неделя

Неделя безопасности

с 26.06 по 30.06.2017г.

Развлечение

«Поможем Замарашке»

Расширять представления о лете, о сезонных изменениях. Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Привлечь  внимание  детей  к  изучению  своего  родного  посёлка;  закреплять    знания  о  своей  стране.  Формировать  патриотические  чувства,    уважительное  отношение  к  жителям  своей  страны.  Уточнить  и  расширить  представления  о  семье,  семейных  традициях.  Знакомить  детей  с  литературными  произведениями,  пословицами  и  поговорками  о  родине,  семье.

Работа с родителями

Сроки

Форма

Тема

Ответственный

1-я неделя

Беседа

«Прогулка и её значение для здоровья детей»

Воспитатели групп

2-я неделя

Консультация

«Сделай сам»

Воспитатели групп

3-я неделя

Памятка

«Укусы насекомых»

Воспитатели групп

4-я неделя

Папка - передвижка

«Лето красное и опасное»

Воспитатели групп

5 неделя

Консультация

«Питание ребёнка летом»

Воспитатели групп

Детская деятельность

Формы работы

Игровая

Сюжетно-ролевая игра «Едем в детский сад на машине». Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Материал и оборудование: Машины

Ход игры: Воспитатель сообщает, что сегодня они  отправляются в детский сад на машине и нам нужно проехать по людным улицам, а для этого нужно знать правила (не въезжать в дома, не сбивать пешеходов, аккуратно ездить по дорогам, не сбивая встречные машины и т.д.).  Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия, подсказывая, следит за ходом игры.

«Помоги Мишутке собрать игрушки в детском саду». Цель:  Ориентирование в группе, активизация диалоговой речи детей, умение играть небольшими группами.

Материал и оборудование: игрушка мишка

Ход игры: Воспитатель говорит детям, что Миша в своём детском саду разбросал все игрушки и теперь плачет, потому что не помнит где что лежало. Давайте ему поможем. Далее воспитатель подсказывает и направляет игру детей.

 «В детский сад пришёл мастер по ремонту игрушек»

Цель: Подводить к пониманию роли в игре, активизировать коммуникативные навыки детей и диалоговую речь.

Материал и оборудование: Игровой набор «Инструменты»

Ход игры: Из детей воспитатель выбирает мастера по ремонту игрушек, одевает его в фартук и даёт ему чемодан с инструментами. Сообщает детям, что пришёл мастер по ремонту игрушек, кому необходимо, что отремонтировать зовите мастера. Далее наблюдает за игрой и направляет игровое действие.

Дидактические игры: «Сделай игрушку», «Найди пару игрушке»,   «Разрезные картинки»; «Укрась воздушный шарик»

Двигательная

Комплекс утренней гимнастики №18

Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой на сигнал. Построение в круг.

1. «Покажи лучики»

И.П. ноги на ширине ступни, руки за спиной

В.1. вытянуть руки вперед, показать лучики

    2. И.П.

2. «Солнышко качается»

И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе

В.1. наклон вправо (влево), сказать «кач-кач»

    2. И.П.

3. «Посмотри на колени»

И.П. сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади

В.1. согнуть ноги, посмотреть на колени

    2. И.П.

4. «Солнышко играет»

И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища

В.1. поднять руки и ноги, побарахтаться

    2. И.П.

5. «Солнышко прыгает»

И.П. О.С. руки на поясе

В.1. прыжки на двух ногах

Ходьба в колонне по одному. Восстановление дыхания. Дышать носом.       Кто зарядку крепко любит, тот всегда здоровым будет.

Комплекс утренней гимнастики №19

Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой на сигнал. Построение в круг.

1. «Покажи мяч»

И.П. О.С. руки с мячом внизу

В.1. поднять мяч вперед, показать

    2. И.П.

2. «Сесть – встать»

И.П. ноги на ширине ступни, руки с мячом внизу

В.1. присесть, положить мяч на пол

    2. И.П.

3. «Спрячем мяч»

И.П. сидя, упор руками сзади, мяч на полу между ног

В.1. развести ноги

2. соединить ноги вместе, ноги не сгибать

4. «Подними мяч»

И.П. лежа на животе, мяч в вытянутых руках

В.1. поднять мяч вверх, прогнуться

    2. И.П.

5. «Зайки»

И.П. О.С. руки на поясе

В.1. прыжки на двух ногах

Ходьба в колонне по одному. Восстановление дыхания. Дышать носом. 

Речевка          Кто зарядку крепко любит,

                        Тот всегда здоровым будет.

Гимнастика-побудка

Комплекс № 18

«В гостях у солнышка»

Играет спокойная музыка. В окна заглядывает солнышко.

Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло и тепло у нас в спальне.

А знаете ли вы, почему? К нам в гости заглянул солнечный зайчик, он заглянул вам в глазки.

Закрывайте их.  Он побежал дальше по лицу, вы нежно погладьте ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Теперь погладьте его на голове, шее, затем животике, руках, Он забрался за шиворот  погладьте его и там. Он не озорник  он просто любит ласкать вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.

Вставайте, и давайте поиграем с солнечным зайчиком.

(Дети встают на коврик рядом с кроваткой)

1.«Улыбнись солнышку». И. п. стоя, ноги слегка расставив, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. Повторить три раза; темп умеренный.

Указание: быть внимательным, четко выполнять задание: одновременно действовать правой рукой и правой ногой.

2.«Играем с солнышком». И. п.  сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, на 360°. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

Указание: при повороте руками не помогать.

3.«Играем с солнечными лучами». И. п. — сидя, ноги вместе, и опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. Повторить шесть раз;

темп быстрый.

Указание: ноги в коленях не сгибать.

4. «Отдыхаем на солнышке».  И. п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый бок. Вернуться в и. п. Выполнить по три раза в каждую сторону, темп умеренный.

Гимнастика-побудка

Комплекс № 19

1. «Солнышко просыпается» - И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза)

2. «Солнышко купается» - и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)

3. «Солнечная зарядка» - и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4 раза)

4. «Солнышко поднимается» - и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз)

5. «Солнышко высоко» - и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (4 раза)

6. «Я – большое солнышко» - и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза). Обычная ходьба босиком.

Физминутка «По дорожке»

Как у деток ножки шагают по дорожке.

Веселей шагай, ножки поднимай.

Мы с ладошками играем,

К плечикам их поднимаем.

Не ленись, наклонись

И коленочек коснись.

Будут прыгать ножки,

Похлопаем в ладошки.

«Песок»

Я полил песок водой

И сложил его горой.

Папа взял мою лопатку,

Разровнял на горке грядку.

Вышел сказочный дворец -

Ай да папа, молодец!

Подвижные игры: 

«Пчёлки». Задача: Совершенствовать бег в определенном направлении; учить ориентироваться в пространстве, подражать пчелкам.

«Мотыльки». Задача: Повысить двигательную активность; вызвать интерес и желание выполнять действия в соответствии с текстом.

«Догони мяч». Задача: Совершенствовать бег в разном направлении; вызывать оживление, радость у ребенка; поощрять самостоятельность.

 «Поймай комара». Задача: Развивать умения прыгать на двух ногах.

«Птичка». Задача: Побуждать к подражанию птицам; совершенствовать ускоренную ходьбу.

 «Передай мяч». Задача: Создать условия для развития умения  передавать мяч двумя руками и принимать его; развивать внимание; поддерживать самостоятельность в действиях.

Основные виды движения: 

  1. Ползание под верёвку, дугу.
  2. Перешагивание через предметы, рейки, лестницы.
  3. Ходьба по наклонной доске, бревну
  4. Бег по прямой и извилистой дорожке.      

Коммуникативная

Рассматривание тематического альбома  «Россия – родина моя», «Детский сад».

Беседы по теме «Мы пришли в детский сад», «Как мы играем в детском саду», «Мои друзья». Цель: Развивать навыки диалогической и монологической речи: составление описательных рассказов.

Словесные игры: «Кто пришёл в детский сад?» Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.

«Назови, кто уже выполнил действие». Цель: дифференциация глаголов совершенного несовершенного вида. 

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение стихотворения  «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку»;

Чтение произведений К. Чуковский «Муха-цокотуха»,  Г.Х.Андерсен  «Дюймовочка»,  А.Бианки «Как муравьишка домой спешил»,  «Паучок – пилот»,  Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики»,  С.Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий  «Счастливый жучок», В.Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К.Ушинский «Пчёлки на разведках», К.Чуковский «Муха-Цокотуха».

Изобразительная

«Украсим воздушные шары». Цель: создать условия для умения пользоваться шаблонами.

«Веселые ладошки». Цель: развивать творческое воображение.

«Угадай, на что похоже». Цель: развивать творческое воображение.

Познавательно -исследовательская

Наблюдения: За солнцем. Цель: формировать представления об характерных изменениях в природе (солнце греет, жарко); развивать коммуникативные способности, внимание, память; - формировать эмоционально-положительное отношение к природе и поддерживать радостное настроение.

За бабочками. Цель: расширять представления о насекомых; учить отличать бабочку, видеть её красоту; воспитывать бережное отношение к бабочкам. Показать детям бабочку, сидящую на цветке; побеседовать о том, почему нельзя ловить бабочек.

За муравьями. Цель: расширять знания детей о насекомых; показать муравьев, отметить их поведение; воспитывать бережное отношение к насекомым.

Показать детям муравейник и рассказать о большой дружной семье, которая там живет.

За одуванчиком. Цель: формировать представления о взаимосвязях в живой и неживой природе, знакомство с первым весенним цветком, его строением; развивать наблюдательность, речь, память, расширять кругозор; воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения.

 «Чем питается божья коровка?». Цель: показать отличительные особенности божьей коровки; подвести к пониманию того, что все насекомые – живые (они дышат, двигаются, питаются); закреплять желание наблюдать за насекомыми и беречь их.

За воробьями. Цель: формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду, продолжить знакомство с внешними особенностями воробья; развивать речь, память, внимание; воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.

Рассматривание плодовых кустарников. Цель: расширять представления о кустарниках; показать изменения, происходящие с ними летом; познакомить с плодами разных кустарников; воспитывать бережное отношение к природе.

За вороной. Цель: формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду, продолжить знакомство с внешними особенностями вороны; развивать речь, память, внимание; воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.

За работой шофера. Цель: Продолжать знакомить детей с работой шофера (едет на машине по дороге, управляет машиной, рулит, шофер везет людей на работу и домой, в детский сад привозит продукты: хлеб, молоко и т.д.), названиями частей машины ( кабина, руль, кузов). Воспитывать уважение к труду людей. Формировать понятие значимости их труда.

Машина, машина идёт гудит,

В машине, в машине шофер сидит,

Би- би- би, би- би – би.

В машине, в машине детей полно,

Поехали дети глядят в окно.

Вот поле, вот речка, вот лес густой,

Приехали дети машина – стой!

Би-би- би, би- би-би.

Опыты с песком

«Мокрый – сухой».

Цель: Учить детей различать сухой и мокрый песок. Обратить внимание детей на то, что можно сделать постройки только из мокрого песка. Развивать внимание. Воспитывать желание играть.

Словарная работа: сухой, мокрый, рассыпается.

Оборудование: две емкости с песком (сухим и мокрым, две формочки.

Ход: Воспитатель вносит прозрачные миски с песком и формочки.

-Ребята, посмотрите, что я принесла. Я вам принесла песок и формочки. Давайте с вами сделаем куличик. Воспитатель сначала насыпает в формочку песок сухой, переворачивает формочку и стучит по ней. Открывает и песок весь рассыпается, куличик не получается.

Что ребята, произошло, почему у нас не получился куличик?

Какой нам для это нужен песок? Правильно, мокрый.

-Ребята, посмотрите на сухой песок он светлый, он рассыпается в руках. А мокрый – темный, в руках он не рассыпается, из него можно сделать много куличиков. Для того чтобы он был мокрый его надо полить водой.

Воспитатель дает детям игрушки и предлагает поиграть в песочнице с мокрым песком.

Трудовая

Хозяйственно – бытовой труд. Мытьё игрушек, «Искупаем кукол», «Помоем посуду». Цель: Учить работать совместно со взрослым и товарищем, действовать целенаправленно, видеть результат. Учить   расправлять тряпочку, вытирать игрушку насухо. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудиться, взаимопомощь.

 «Мы помощники». Цель: Учить стирать салфетки для лепки: намачивать, намыливать, прополаскивать, отжимать,  расправлять, аккуратно вешать для просушки. Учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Воспитывать стремление к чистоте.

Труд в природе

Помощь в уборке участка от мусора

Предложить детям помочь полить клумбу с цветами

Конструирование

«Найди по описанию». Цель: развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур. 

«Чего не хватает?» Цель: развивать у детей внимание, наблюдательность. Развивать логику и доказательную речь.

«Собери и построй». Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Выкладывать из геометрических фигур различные предметы.

Музыкальная

Игра «Кто как поет». Цель: Повторение звукоподражания за взрослым

Ход игры: Воспитатель предлагает свой вариант песенки: куклы –ля-ля-ля, мамы – баю-бай, зайки - тра-та-та, медведя – бум-бум, воробей – чик-чирик и т.д.

«Кукла шагает и бегает». Цель:  Выполнять движения, соответствующие тексту.

Ход игры: Детям раздаются музыкальные инструменты, у воспитателя – кукла. Воспитатель: Громко будем мы играть –

Кукла будет танцевать (дети играют, кукла танцует).

Тихо будем мы играть –

Ляжет кукла наша спать (выполняются движения по тексту).

Игра усложняется, если играть индивидуально.

Слушание аудиозаписи «Детский сад наш хорош, лучше сада не найдёшь»

Работа в группе

1. Пополнить педагогическую копилку летних подвижных игр для детей четвёртого года жизни.

2. Распечатать иллюстрации «Россия – родина моя», «Детский сад», «Безопасность дома»

3. Изготовление атрибутов для игры «Едем в детский сад на машине».  

4. Пересадка рассады цветов на клумбы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летние планирование. Художественно - эстетического творчества детей во всех возрастных группах детского сада

Летние планирование. Художественно - эстетического творчества детей во всех возрастных группах детского сада....

Летнее планирование

Перспективный план работы с детьми в старшей группе в летний оздоровительный период....

летнее планирование

летнее планирование для старшей группы на каждый день, в соответствии с фгос...

ЛЕТНЕЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 6 НЕДЕЛЬ

Планирование на 6 недель летнего оздоровительного периода с детьми младшего дошкольного возраста по тематическим неделям, каждая из которых завершалась итоговым мероприятием....

Летнее планирование

летнее планирование...

Летнее планирование в младшей группе

Летнее планирование в младшей группе...