летнее планирование
рабочая программа (старшая группа) на тему

Кирсанова Татьяна Ивановна

летнее планирование для старшей группы на каждый день, в соответствии с фгос

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon планирование лето209.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 8 «Светлячок» города Алушты

«Принято»

Протокол педагогического совета № 5

От .25.08. 2016 г

«Утверждаю»

Заведующий МДОУ детский сад № 8 города Алушты

___________Вихляева Е.Ю.

Пр. 75, от 25.08. 2016 г

План летней оздоровительной работы

в МДОУ детский сад № 8 «Светлячок» города Алушты

Пояснительная записка по летнее - оздоровительному плану.

Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на воздух.

ЦЕЛЬ:
Обеспечить охрану жизни и здоровья детей, организовать здоровьесберегающий режим, объединить усилия сотрудников МДОУ и родителей воспитанников по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, всестороннему развитию ребенка.

ЗАДАЧИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ:
- Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни, навыков безопасного поведения.
- Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольника.
- Создание необходимых условий для обеспечения двигательной активности детей.

Задачи по образовательным областям:

Физкультурно-оздоровительное:

— Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; развитие двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

— развитие познавательных интересов воспитанников;

— формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни и формирование навыков безопасного поведения;

— повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;

— привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе сотрудничества.

Познавательно-речевое развитие:

- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;

- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;

- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим

Художественно-эстетическое:

- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров , принимать участие в рассказывании знакомых произведений;

- формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации

- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

Социально-личностное:

- развивать у детей основы социального сознания;

- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;

- знакомить с правилами безопасного поведения;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
КОНСУЛЬТАЦИИ


Тема

Срок

МЕРОПРИЯТИЯ

1

Профилактика несчастных случаев. Оказание первой медицинской помощи

июнь

БЕСЕДА С ДЕТЬМИ, ИНДИВ. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ И Т.П.

2

Организация детского творчества летом

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУС

3

Подвижные игры на участке летом

июнь

Картотека игр:

4

Организация предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО

август

Выносной игровой материал:

5

Индивидуальная работа с детьми по профилактике отставания по усвоению программы за год

июнь-август

И.Ф. ребёнка – направление работы

ОСНАЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА


Мероприятие

автор

название

1

Методические пособия и литература

2

3

4

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ


Тема

Срок

1

Участие родителей в благоустройстве и озеленении участка и косметическом ремонте

2

Привлечение родителей к участию в летних развлечениях

3

Анкетирование родителей вновь поступающих детей

4

Индивидуальное консультирование родителей вновь поступающих детей
«Первый раз в детский сад»

5

Наглядно-стендовая информация «Летний период в жизни малыша»

6

Консультация «Ребенок и дорога»

7

Оформление во всех группах наглядного материала «Отдыхаем вместе с детьми»

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА


Мероприятие

Срок

1

Повышение двигательной активности детей за счет организации различных видов детской деятельности

июнь - август

2

Проведение закаливающих и профилактических мероприятий:
-  солнечные и воздушные ванны
-  закаливание водой
-  сон при открытых окнах
-  корригирующая гимнастика после сна
-  топтание по рефлекторным и мокрым дорожкам

июнь - август

3

Организация приема детей, утренней гимнастики и физкультурных занятий на улице

июнь - август

4

Обновление наглядной агитации по оздоровлению детей и профилактической работе с родителями

ежемесячно

5

Соблюдение питьевого режима

май - август

6

Обработка песка в песочнице

май – август

7

Беседы с детьми:
-«Помоги себе сам»
-«Опасные растения»
-«Чистота — залог здоровья»
-«Азбука пешехода»                                                    -«Мой безопасный мир»

- «Пожарная безопасность»

июнь - август

Оздоровительная работа

- Организация водно-питьевого режима;

- Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физ. занятия, прогулки, развлечения);

- Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносного  оборудования;

- Осуществление различных видов естественного закаливания в течении дня (воздушные и солнечные ванны, босохождение);

- Индивидуальная  и подгрупповая  работа с детьми по развитию основных движений на прогулке;

 - Организация познавательных и тематических досугов, экскурсий;

 - Организация познавательной экспериментальной деятельности в природе.

Июнь – август:

- Проведение утренней гимнастики на воздухе;

- Проведение физкультурных  занятий на воздухе;

- Особое внимание уделять проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий: катание на велосипеде, самокате; играм в городки, кольцеброс, прыжки со скакалкой и т.д.;

- проведение элементов спортивных игр:  футбола, баскетбола, волейбола бадминтона, тенниса;

- проведение подвижных игр на воздухе;

- чтение литературных произведений на свежем воздуху, обыгрывание сюжетов;

- Систематически организовывать труд детей на цветнике  и огороде.

Тематический план:


Дата

Тематическая неделя

Мероприятия

Ответственные

01.06.-02.06.

Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!

Праздник  «Детство – это ты и я»-  «Нарисуем сказку сами» - рисование разными способами
-  Беседы с детьми о разных техниках рисования
-  Рассматривание картин, иллюстраций.
-  Хороводные игры
-  Рисование «Теплый солнечный денек»
- физкультурный досуг «День спортивных игр»

\

Муз.руководитель, воспитатели

05.06.

 Праздники лета «Троица»

 Беседы о традиционных народных праздниках россиян.

Разучивание новых народных игр

«Горелки», «Венок», «Заинька»

Рассматривание растений участка. Беседы о значении растений  в жизни человека.

Заучивание закличек и песенок

Девушки-голубушки,
Кукушеньки-подруженьки.

Привяжу я козлика 
К белой березке.

Декоративное рисование по народным промыслам.

06.06.

День русского языка и Пушкинский день

«Сказки старого Лукоморья»

Беседы о поэте А.С. Пушкине Рассматривание иллюстраций, альбомов,

Просмотр мультфильмов по сказкам Пушкина,

Викторина в старших группах «Что за прелесть эти сказки»

Творчество детей

воспитатели

7.06-12.06.

Россия – Родина моя!

-  Рассматривание иллюстраций на тему «Россия – Родина моя», флага РФ, флагов разных стран
-«Мой дом –моя страна»
-  Чтение стихов о мире, о родном крае
-  Чтение былин «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник»
-  Беседы: «Флаг РФ», «Цветовая символика флага»
-  Русские народные иры
-  С/р игра «Турбюро»
-  Беседа с детьми на тему: «Наша Родина — Россия», «Многообразие чудес природы Родины»
-  Рисование: «Мы живем в России»
-  Чтение стихов о России
-  Рассматривание картинок и иллюстраций на тему: «Достопримечательности России», «Красивые города России»

Воспитатели групп

13.06- 16.06.

Цветы лета

- Наблюдения за цветами на участке;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание иллюстраций;
-Викторины;
- Подвижные игры;
-Разучивание стихов;
- Развлечение « Цветочная полянка» ( для старших дошкольников);
- Развлечение «Маша и Медведь»

Воспитатели

музрук

19.06-29.06

Неделя Здоровья

- Подвижные игры;
- Физкультурные досуги;
« Сказка про лень» ( для старших дошкольников);
- Беседы: « Овощи и фрукты – полезные продукты», « Здоровье и болезнь», « Телевизор, компьютер и здоровье», «Питание и здоровье», « Овощи в огороде».
- Опыты « воздух вокруг нас», « Вода»;
- Конкурс детских рисунков « Если хочешь быть здоров»;
Консультации для родителей
«Профилактика пищевых отравлений»

 

Воспитатели

03.07.-6.07

Неделя безопасности

- Беседы: « Знаешь ли ты правила дорожного движения», « Огонь- друг или враг», « Осторожно- электроприборы»;
- Инструкции для родителей;
- Чтение художественной литературы по теме;
- конкурс детских рисунков» Наша безопасность»;
- Дидактические и подвижные игры;
- Познавательно- игровой конкурс для детей старшего возраста» правила дорожного движения»;
 Музыкальное  развлечение « Путешествие по стране Светофории»  ;
Физкультурно- развлекательный досуг для детей среднего возраста « Юный велосипедист».

Воспитатели

 

 

 

 

 

 07.07.

День Семьи

- Беседы о празднике « День семьи, любви и верности» « Семьи большие и маленькие»;
Фотовыставка « Наши семейные досуги»;
- Чтение художественной литературы;
-Репортаж « Моя мама»;
- Консультации для родителей;
- Спортивный досуг» Мама, папа, я – спортивная семья».

Воспитатели

 

 

 

10.07-14.07

Мы живём в Крыму

-  Беседы: «Край в котором мы живем», 
-«О чем рассказывают памятники»
- Беседы: « У истоков прекрасного», « Мир родного края»; 
-  Чтение В.Степанов «Что мы Родиной зовем»
-  Рассматривание книг.альбомов, иллюстраций о городе Алуште
-  Рисование «Наша улица» Конкурс рисунков «Мой любимый уголок».
-Беседа «Моя малая Родина». Составление рассказов о своем городе. 
Слушание музыкальных произведений народов Крыма.
 
Чтение стихотворений о родном городе. 
Узнай достопримечательности города». 
-  Д/и: «Где я живу», «Кто для кого»
-  С/р игра «Строительство»
-Выставка детских рисунков
« Наш родной край»;

воспитатели

17.07- 21.07.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неделя игры и игрушки

Музыкальные, театрализованные, пальчиковые, народные, подвижные, сюжетно- ролевые, дидактические, развивающие игры;
- Конкурс детских рисунков « Моя любимая игрушка»;
- Презентация ( старший возраст) « Моя любимая игрушка»;
- Выставка любимых игрушек ( младший возраст);
- Беседа « Театр кукол на Руси»;
- Конкурс на лучшую постановку
кукольного театра

Воспитатели

17.07- 21.07.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Водный мир

 

 

 

 

 

 

 

 

- Беседы: « Вода на Земле», « Вода в жизни человека», « Водоемы»,
- « Свойства воды»- экпериментирование;
- сюжетно- ролевые игры;
- Опыты и наблюдения;
- Игры с песком и водой;
-Дидактические игры;
- Чтение художественной литературы;
- Развлечения « Бесценная и всем необходимая вода» ( для детей старшего возраста», « Водичка, умой мое личико» ( младший и средний возраст);
-  Спортивный праздник « День Нептуна».                                    Беседы о море.

Д.И. «Морские обитатели»

Чтение А. Новикова «В мире крымских легенд»

Творчество детей «Морские фантазии»

Праздник «Морские приключения»

-

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 28.07

День Нептуна

Беседы о море.

Д.И. «Морские обитатели»

Чтение А. Новикова «В мире крымских легенд»

Творчество детей «Морские фантазии»

Праздник «Морские приключения»

Воспитатели

Старший воспитатель

01.08- 03.08.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лес – богатство Крымской природы

- чтение художественной литературы;
-Рассматривание иллюстраций;
-Беседы о лесе и его обитателях;
- Заучивание стихов;
- дидактические и подвижные игры;
- Инсценирование сказок о животных;
- Просмотр видеофильмов о животных;
- Развлечения» Игры в лесу» ( физкультурный досуг для средней группы)
Игра- викторина « Что? Где? Когда?» ( старший возраст)

Воспитатели

 

 

 

Воспитатели

07.08- 11.08.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сказочная неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Чтение художественной литературы;
- Просмотр мультфильмов;
- Выставка детских рисунков « В гостях  у сказки»;
-Театрализация;
- Слушание аудиозаписей сказок во всех группах;
- - Беседы;
- проигрывание этюдов;
- чтение художественной литературы;
- Просмотр мультфильмов;
- Инсценировка сказок
« Репка» « Теремок»;
- Ремонт книжек;
Акция детского сада «Подари добро другим» ( день доброго поступка).
- Кукольный театр « Бычок- смоляной бочок»  ( для младшего возраста);
- Музыкально- спортивный праздник « Прощай, лето красное!»

Праздник – игра «Сказочный сундучок» ( для малышей показывают старшие дети)

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

Воспитатели
 Муз.руководитель,

14.08-19.08

Яблочно-медовое лето

Беседа «Август—разносол, всего вдоволь».

Д.И «Огородное лото»

«Фрукты, овощи»

Рассказ воспитателя о праздниках августа

Экскурсия старших детей к овощному рынку.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи-фрукты»

Рассказ воспитателя о праздниках августа

Разучивание народных игр

Работа с родителями «Летний пир на весь мир»

Игра на народных музыкальных инструментах.

Детское творчество

Летняя ярмарка

21.08-25.08

Неделя добрых дел

Беседа на тему «Что такое доброта?»

Практическая мастерская: «Улыбка», изготовление стикеров с рецептом счастья» «Подари улыбку».

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница»

Музыкально – театрализованное представление «Заюшкина избушка»

Живая газета «Сотвори добро»

Чтение произведений В. Осеевой «Добрые слова», В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо», заучивание пословиц и поговорок о добре

Конкурс стихов о доброте «Мой добрый мир» 

 Воспитатели

28.08.31.08

Прощание с летом

Беседы « Вспоминаем наше лето»                             Рассказы из опыта « Как мы летом отдыхали»                               Творчество «Вот оно, какое наше лето»

Слушание музыкальных произведений и чтение стихотворений о лете.

Д.И. « Времена года», «Ботаническое лото», «Сад-огород», «Садовник»

Подготовка к дню знаний

Интерактивная игра «Разноцветные новости» старший возраст

                                                                                                             

                                  Перспективно-календарный план на летний оздоровительный период июнь

  Тема

недели

Дни    

 недели

Физическое развитие

Познавательное развитие

художественно-эстетическое

социально-коммуникативное

Речевое развитие

Инд работа

Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!

 01.06

Праздник «Детство – это ты и я»


подвижные игры по выбору детей

Д.И. « Свои права надо знать, а, правила соблюдать»

Рассматривание картин, иллюстраций.

Рисование на тему «Теплый солнечный денек»

Рисование: «Точка, точка, запятая, вышла рожица кривая» (рисуем

смешные рожицы) Рисование мелками «Веселое солнышко

Хороводные игры

Игра «Вежливые слова»

 «Я твой друг и ты мой друг»

Беседа « 1 июня – международный День защиты детей»

Рассказ о моём друге

 

 02.06

физкультурный досуг «День спортивных игр»

Беседа «Физкультура и спорт в жизни человека»;

«Спортивные помощники»

«Нарисуем сказку сами» - рисование разными способами

Ритмическая гимнастика

Игра «Круг друзей»

Чтение

А. Сергеев «А вы умеете плавать?»

М. Вайцман «Гимнастика», «Чемпион»

Праздники лета «Троица»

 05.06.

Разучивание новых народных игр «Горелки», «Венок»,

Рассматривание растений участка. Беседы о значении растений  в жизни человека.

Декоративное рисование по народным промыслам

Беседы о традиционных народных праздниках россиян. Хороводные игры.

Беседа о празднике «Троица» Заучивание закличек и песенок

Девушки-голубушки,
кукушеньки-подруженьки.

Привяжу я козлика 
к белой березке.

День русского языка и Пушкинский день

«Сказки старого Лукоморья»

 06.06

Подвижные  игры  «Волшебная  палочка», «У  медведя  во  бору». Кот и мыши», «Лохматый пёс».

Беседа  на  тему  «Кто  пишет  книжки  для  детей?»  Оформление  книжного  уголка  в группе. Рассматривание  портрета  писателя. Рассматривание  иллюстраций  к  произведениям.

 Литературная  викторина  по  произведениям  А.С.Пушкина

Рисование по мотивам  произведений А.С.Пушкина, оформление выставки.                                                              

Беседы, ситуации, общение:

- «Что значит быть культурным человеком»

Рассматривание:

- Подборка иллюстраций «В кино, картинной галерее, на концерте, в музее и в театре знают как вести себя культурные ребята»

Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…»

 Викторина  «Что за прелесть эти сказки»

Россия – Родина моя!

 7.06.

 П/и «В «Цепи» дружно мы играем, вместо имен города называем»

Игры малой подвижности:

 «Море волнуется - раз»

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя»

Ручной труд: «Флаг России»

Беседы: «Почему в старину Москву называли белокаменной?»

Игровые упражнения:

 «О России много знаем, в города мы поиграем»

Беседа с детьми на тему: «Наша Родина — Россия». Д/и. «Угадай по описанию предмет, профессию».

8.06

 П\и «Путешествие в лес», «1,2,3 - Мяч лови!». Наглядная информация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Рассматривание картинок и иллюстраций на тему: «Достопримечательности России», «Красивые города России»

Оригами «Стаканчик»

С/р игра «Турбюро»

Беседы, ситуации, общение

- «Что значит быть гражданином своей страны?»

Д/и «Цепочка слов», «Чего не стало»- для развития внимания, памяти детей. Презентация «Родина моя»

9.06

 П/и. «Красная ленточка…», «Море волнуется»

Чтение стихов о мире, о родном крае Беседы: «Флаг РФ», «Цветовая символика флага»

Рисование: «Мы живем в России»

Рассматривание:

- Фото «Знаменитые люди России»

 - Фотовыставка «Люди, которые прославили наш город»

Игровые упражнения, развивающие и дидактические игры:

- «Узнай Российский символ»

- «Интервью»: «Город будущего»

Цветы лета

13.06

П/и. «Где мы были…», «Третий лишний»

«Беседа о полевых цветах» (ромашка, колокольчик, гвоздика) Наблюдение за ромашкой.

Разучивание стихов о цветах

Чтение рассказа К. Ушинского "Четыре желания"

Д/И. «Назови противоположное слово», «Доскажи словечко»

14.06

П/И. «День – ночь», «Выше ноги от земли»

Беседа на тему: «Цветы» классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).

Д/ и «Четвертый лишний», «Составь группу».

Просмотр мультфильма «Муравьишка-хвастунишка»

П/ и «Передай – встань» Д/ и «Расскажи без слов»

Д/и. «Часть – целое», «Назови слова действия»

15.06

П/ и «Хитрая лиса», «Третий лишний».

Беседа на тему: «Луговые цветы»

Д./и «Звуковое лото», .

Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)

С/р игра «Семья» (путешествие в ботанический сад)

Д/ и «Природа и человек»

Д/и. Лото «Цветы», «Опиши»(мнемотабл)

16.06

П/и «Попади в цель», «Мяч соседу», «Подвижная цель», «обгони мяч».

Беседа на тему: «Садовые цветы»  Д/и «Узнай, чей лист»

Рисование «Цветочный город» (рисование цветными мелками на асфальте)

Развлечение

«Цветочная полянка»

Д./ и «Узнай по описанию» Д/ и «Что где растет?»

Неделя Здоровья

19.06

П/и «Ловишки  в  кругу», «Делай  как я».

Беседа « О  здоровье  всерьёз».

 Рассматривание  иллюстраций, картин  о  здоровье.

Чтение: «Закаляйся» В. Лебедев-Кумач , «Дремота  и  зевота» С.Маршак,, «Прогулка» А.Барто.

С/р  игра «Поликлиника». Настольные игры «Умные помощники», «Что кому надо?».

Заучивание  пословиц, поговорок о  здоровье.

20.06

П/ и  «Докати  мяч», «Кот  и  мыши».

 Игры  с мячами,  обручами  и  кеглями.

Беседа «Для  чего  нужны  витамины?»

Рассматривание  альбома,  «В каких  продуктах  живут  витамины».  Исследовательская  деятельность: «Витаминный  сок».

 Натереть  на  терке  яблоко  и  отжать  сок.          

Лепка «Овощи  и  фрукты».

Разучивание  песни «Что такое лето».                                              

Дидактические  игры. «Пирамида  здоровья», «Салат  из  овощей». С/ю  игра «Кафе».

Чтение  энциклопедии  «Витамины  для  здоровья». Беседы «Что полезно, а что вредно для организма».

21.06

П/и «Солнышко и дождик», «День-ночь»,

Беседы: «Солнце-друг, солнце-враг».  Экспериментирование «Солнечные зайчики».

Прослушивание и заучивание песни «Пусть всегда будет солнце». Лепка «Солнышко».

Настольные игры: «Цепочка слов», «Пазлы».

С/р игра «Семья».

Чтение стихв о лете, о солнце, отгадывание загадок по теме.

22.06

Игры забавы: «Что изменилось», «Успей подхватить», «Блуждающий мяч».

Беседа:  «Что такое воздух и для чего он нужен».

 Экспериментирование  «Сила воздуха», «Воздух невидимка»

Рисование и аппликация воздушных шаров

С/р игра «Пожарники». Настольные игры: «Путешествие на бал», «Конструктор», «Кубики в картинках»,

Чтение стихов о воздухе. «Воздушные шарики» (Т.Шатских)

Д/и:  «Летает – не летает»,

23.06

Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома.

Рассматривание плаката «Строение человека». Беседа «Как я устроен». «Изучаем свой организм»

Рисование на тему: А.Барто «Девочка чумазая»

Кукольный театр «Теремок».

Чтение А.Барто «Девочка чумазая»,

26.06

Познакомить детей с правилами первой помощи при ушибе, царапинах.П/и

«Бездомный заяц».

Игры с бегом: "Быстро возьми, быстро положи";

Д/и: “Предметы индивидуального пользования” Экспериментальная деятельность «Волшебный шиповник – я здоровье сберегу, сам себе я помогу»- заваривание шиповника

Рисование  «Здоровый  образ  жизни».

Прослушивание песен о здоровье

Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Доктор», «Игрушки на приёме у врача», «Магазин полезных продуктов питания», «Поликлиника»

 Дидактическая игра « Что полезно, а что вредно для здоровья», вкладыши «Как устроен мой организм»

И.Семёнов « Как стать Неболейкой»

27.06

П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик»,  «Займи место в обруче» (прыжки, развитие ловкости)

Беседы о здоровье «Если у вас болит, вам поможет Айболит»,

Рассматривание иллюстраций «Профессия – врач»

Изготовление плаката «Вредные продукты»

С/р игра «Больница», Д/и « Что полезно, а что вредно для здоровья», вкладыши «Как устроен мой организм»

 «Прививка» С.Михалков  

28.06

П/и с прыжками: "Лягушки и цапли"; игры с бросанием и ловлей

Беседа «Живые витамины», «Вредная еда».

Лепка «Витаминный салат»

С/р игра «Доктор»,

Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь»

29.06

П/и "Кого назвали - тот и ловит". «Перевези лекарства» (бег, координация движений)

Беседа «Забочусь о своем здоровье»»».

Встречи с интересными людьми (мед.работник)

Аппликация «Ваза с витаминами»

С/р игра «Магазин полезных продуктов питания»,

Зайцев «Приятного аппетита»

30.06

П/и  «Классики», «Карусели», «Кто  быстрее».

Беседа «Микробы и вирусы»

Д/и «Изучаем свой организм», «Чтобы зубы не болели»

Рисование по произведению «Мойдодыр».

С/р игра «Поликлиника»

Развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

К. Чуковский «Мойдодыр»

                                                   

                                                              Календарно - перспективное планирование на июль.

Неделя безопасности

3.07

П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар», «Пожарные на учении».

Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар»,  «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар», «Огонь – опасная игра», «Правила поведения при пожаре».

 Лепка «Пламя».      

Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой».

С/Р игра «Пожарники».

. Оформление книги: «Поучительные истории».

Беседа «Пожароопасные предметы»

Отгадывание загадок.

Дидактические игры «Можно – нельзя», «Предметы – источники пожара»

4.07

П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили».                                            

Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора». Проигрывание ситуаций по ПДД

Рисование: «Запрещающие знаки на дороге», «Гараж для спецтранспорта».

Строительные игры: «Новый район города»,

«Пассажирские остановки»..

С/р игры: «Гараж»

Беседа на тему: «Безопасное поведение на улице»

Д/и: «На чем я путешествую»;  «Кому что нужно»

5.07

П/и  «Найди себе пару», «Кто найдет, пусть возьмет»,».

Беседа на тему      «Осторожно- электроприборы»;

Рисование «Электроприбор».

Презентация

 «Осторожно бытовая техника»

Беседа с детьми на тему : «Что может случиться если….»

С/р игра «Семья»(один дома)

Д/и «Посмотри и назови», «Вспомни слова с помощью картинок»,

6.07

П/и «Ловишки», «Подбрось-поймай».

 Д/и «Наблюдайка» - описание человека, приметы, как он выглядит. Наблюдение на прогулке за внешностью разных людей.

Просмотр познавательного фильма «Один дома». Рассматривание плакатов.

 С/ и «Семья», Беседа «Контакты с незнакомыми людьми на улице».

Повторение с детьми домашнего адреса, ФИО родителей.

День семьи, любви и верности.

7.07

П/и «Пройди – не  задень», «Гуси», «Краски», «У медведя во бору».

Беседы о празднике

« День семьи, любви и верности»

Рассматривание  альбомов  «Семейные  фотографии».

Рисование  «Поздравительная открытка»                                                

Развлечение «Наша дружная семья».

С/р игры: «Семья» «Кафе».

 Труд. Сбор песка в песочницу

Д/и «Кто  для  кого?», «Сочини стих  о  маме».

Настольные игры: «Пазлы», «Домино».

Мы живём в Крыму

10.07

Народные игр «Жмурки», «Гори-гори ясно», «У медведя во бору».

Просмотр презентации «Природа моего края!»

Чтение художественной литературы:  Стихи о родном крае.

Рисование «Наш город». Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций о городе Алуште

С/р игры: «Салон красоты». Настольные игры: «Умные помощники», «Ассоциации».

Д/и: «Найдите, что опишу», «Продолжи предложение».

11.07

П/и  «Карусель», «Прятки».

Беседа о истории возникновения города Алушта.

Презентация:  «Мой любимый город»

Лепка «Мое город».

Прослушивание песен о Родине и родном крае.

С/р игра «Моя семья». Настольные игры: «Рыбалка», «Виды транспорта»

Наведение порядка на участке.

Д/и «Что где находится», «Я начну, а ты продолжи», «Четвёртый лишний».

12.07

П/и  «Салки – догонялки», «Ловишки», «Лохматый пёс», «Удочка».

Знакомство с гербом, флагом  Крыма  и Алушты

Презентация «Транспорт нашего Крыма»

Чтение В.Степанов «Что мы Родиной зовем» Чтение стихотворений о родном городе.

С/р игры: «Семья», «Стройка».

Настольные игры: «Домино», «Умные помощники».

Д/и: «Назови что на какой улице находится», «Кто где живёт?».

13.07

П/и: «Раз, два, три в свой домик беги», «Кто быстрее до флажка».

Рассматривание иллюстраций, достопримечательностей станицы, животного и растительного мира

 Рисование «Наша улица»

Слушание музыкальных произведений народов Крыма.

Настольные игры: Геометрическое лото

С/р игра «Строительство»

Труд. Полив цветника.

Д/и « Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

Беседа «Символика Крыма »

14.07

П/и «Кот и мыши», «Тише едешь, дальше -будешь».

Беседа о улицах родного города. Д/и «Узнай достопримечательности города».

-Выставка детских рисунков

« Наш родной край»;

Пазл «Собери флаг»

С/р игра «Путешествие по знакомым улицам»,

труд: рыхление  цветника.

Составление рассказов о своем городе. Оформление книги «Мой любимый город»

Неделя игр и игрушек

17.07.

П/и: «Ищи клад», «Классики», «Скакалки», «Ловишки».

Беседы: «Что мне нравится в детском саду»,

Чтение. «Тихий час» Е.Тараховская, «Про себя и про ребят» Аппликация. «Изготовление атрибутов для игр»

С/Р игра: «Магазин игрушек» Игра «Запомни внешность». Развлечение. «Конкурс стихов о детском саде».

Беседы: «Моя любимая игрушка» Рассматривание игрушек, составление описательных рассказов.

18.07

П/и: «Найди клад», «Найди, где спрятано».

Беседы: «Моя любимая игрушка»

Рассматривание альбомов «Народная игрушка»

        

Лепка «Моя любимая игрушка».

Слушание песенок  о детском саде.

Фотовыставка "Играем все вместе" С/р игра «Семья» (поход семьи в магазин «Игрушек»)

        

Д/и «Чудесный мешочек», составление рассказа из личного опыта «Мой друг»

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

19.07

П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень»

Беседа «Игры, которые мы любим».

Рассматривание иллюстраций, альбомов, картин.

Конкурс   рисунков "Моя любимая игрушка"

Презентация  « Моя любимая игрушка»;

Чтение художественной литературы. «А игрушки не растут» (Е. Раннева),

20.07

П/И «Классики», «Скакалки», «Ловишки».

Спортивные игры: «Футбол», «Бамбинтон».

Беседа « Театр кукол на Руси»;

Конструирование.

Тема: изготовление из ткани «Куклы- мотанки»

С/Р игра: «Магазин игрушек» Д/и:: «Кто это знает и умеет?», «Кто больше назовёт действий?»

Настольно-печатные игры: «Цепочка слов», « Кому что нужно?».

21.07

П/И: «Море волнуется», «Хитрая лиса».

Беседа на тему: « В какие игры я люблю играть с  ребятами.»

Рисование (декоративное) «Матрёшка»

Фотовыставка "Играем все вместе"                Игры в игровых уголках с любимыми игрушками

Д\и «Составь загадку о своей игрушке»,- Пальчиковые игры:

«Рыбка», «Уточка»

Водный мир

24.07

П/И: «Солнышко и дождик», «Карась и  щука»,

 Беседа  «Для чего нужна вода».

Знакомство с правилами поведения на воде.  Рассматривание иллюстраций.

Чтение художественной литературы. Чтение стихов,  поговорок о воде 

Оформление альбома «Озера и реки». С/р игра «В гостях у жителей подводного царства».

Труд. Полив  цветов на клумбе

Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой!». Игры с водой. Настольные игры: «Водные виды транспорта».

25.07

П/И: «Море волнуется», «Акула».

 

Игры с водой

Беседа «Вода  в  жизни  человека» (о необходимости  воды  для жизнедеятельности).

 Чтение  энциклопедии « Вода  на  службе  человека».

Рисование «Ручеек»,

Прослушивание песен о воде.

Беседа «Что ты знаешь о воде?», «Для чего нам нужна вода?»

С/Р игра «Моем посуду».

Чтение рассказов о

воде, еѐ обитателях.

Пальчиковые игры:

«Рыбка» (движение кистями рук, имитирующие

плывущую рыбку),

«Уточка» (разведение и сведение пальцев)

26.07

П/И:  «Ручеёк», «Накорми рыбок»,

ОБЖ: «Правила безопасного поведения на море»

Опыты на выявление

свойств воды: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса и запаха», «Вода жидкая, может течь».

.

Аппликация «Кораблик на волнах»

Прослушивание звуков «Журчание ручья».

Беседа «Зачем мы поливаем комнатные растения?» Ситуативная беседа

«Без чего мы не сможем умыться?»

С/Р игра «Стирка»,

Загадки о воде, водоемах, пословицы и поговорки,

Д/И:  «Плавает или тонет», «Обитатели  морей»,

27.07

П\И: «Зайцы и волк»,

«Солнышко и дождик»,

ОБЖ: «Берегите воду!»

Рассматривание экосистемы – река, море, озеро пруд,

иллюстраций, фото разнообразных водоемов.

Составление пазлов, мозаики водоема. Презентация «Вода- это жизнь», «Водоемы»

Лепка «Веселый дождик» Прослушивание звуков «Морской прибой», «Шум водопада»

Игра  инсценировка «Дождь  пошел». Д/И: «Что звучит?». Настольные игры: «Рыбалка».                                               Развлечение  «Солнце, воздух  и  вода  наши  лучшие  друзья». С/Р игра «Моем игрушки»

Игра  инсценировка «Дождь  пошел».

Д/И: «Что изменилось?», «Кто  живёт  в  воде?», «Экологическое  лото".  

День Нептуна

28.07

П/и «Поймай рыбку», «Караси и щука»

Чтение А. Новикова «В мире крымских легенд»,  Беседы о море.

Творчество детей «Морские фантазии»

Праздник «Морские приключения»

Д /и «Морские обитатели», «Ходит  капелька  по  кругу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летние планирование. Художественно - эстетического творчества детей во всех возрастных группах детского сада

Летние планирование. Художественно - эстетического творчества детей во всех возрастных группах детского сада....

Летнее планирование

Перспективный план работы с детьми в старшей группе в летний оздоровительный период....

летнее планирование

летнее планирование на каждый день и перспективное...

ЛЕТНЕЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 6 НЕДЕЛЬ

Планирование на 6 недель летнего оздоровительного периода с детьми младшего дошкольного возраста по тематическим неделям, каждая из которых завершалась итоговым мероприятием....

Летнее планирование

летнее планирование...

Летнее планирование в младшей группе

Летнее планирование в младшей группе...