напечатанная статья
статья (подготовительная группа)

Тебелева Инна Сергеевна

Предварительный просмотр:

ПЕРИОД ПРИВЫКАНИЯ ДЕТЕЙ К ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ – НЕИЗМЕННО СЛОЖНЫЙ ПРОЦЕСС.

Денисова Г.В., Тебелева И.С., МБДОУ ЦРР Д/С №121 г. Воронежа.

Материалы Международной научно-практической конференции 22-23 марта 2016 года. Воронеж, Россия.

С поступлением ребенка 2-3 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение девяти и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т.д. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой и обычной для него семейной среды в среду дошкольного учреждения.

Ребенок должен приспособиться к новым условиям, т.е. адаптироваться.

Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным результатам, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной социальной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования).

Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года-трудная пора для детей раннего возраста, так как это период адаптации к новым для них условиям. Период привыкания детей – неизменно сложный процесс. В настоящее время существенную помощь в решении данной проблемы оказывают научно – практические разработки психологов, которые вооружают знаниями о ведущей роли взрослого в развитии ребенка раннего возраста, об особенностях его психического развития, уровнях общения с взрослым. Сложность приспособления организма к новым условиям и новой деятельности и высокая цена, которую платит организм ребенка за достигнутые успехи, определяют необходимость учета всех факторов, способствующих адаптации ребенка к дошкольному учреждению или, наоборот, замедляющих ее, мешающих адекватно приспособиться.

Существует тесная связь между развитием предметной деятельности ребенка и его привыканием в саду. У детей, которые умеют длительно и разнообразно играть, адаптация протекает сравнительно легко. Для ребенка, умеющего увлеченно играть, не составляет труда войти в контакт с любым взрослым, так как он владеет средствами, необходимыми для этого.

Трудно адаптирующиеся дети не умеют сосредоточиться на игре, малоинициативны, нелюбознательны. Высокий уровень предметной деятельности, умение налаживать деловые контакты со взрослыми создают у ребенка положительные эмоциональные переживания во время пребывания в саду и обеспечивают быструю адаптацию к нему.

Установлен ряд факторов, определяющих, насколько успешно ребенок раннего возраста справится с предстоящими ему изменениями в привычном образе жизни. Эти факторы связаны и с физическим, и с психологическим состоянием ребенка, они тесно переплетены и взаимно обусловлены.

Литература

1.Заводчикова О.Г. Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи: пособие для воспитателей / О.Г. Заводчикова. – М.: Просвещение,2007. – 79 с.

2.Айсина Р., Дедкова В., Хачатурова Е. Социализация и адаптация детей раннего возраста /Ребенок в детском саду. 2003. – 49 с.

3.Белкина Л.В. Проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ / - Воронеж: Учитель,2006. – 236 с.



Предварительный просмотр:

Тебелева Инна Сергеевна

Новохатская Оксана Александровна

МБДОУ «ЦРР – Детский сад №121 г. Воронежа.

Влияние детских фестивалей творчества и конкурсов на формирование личности ребенка.

Творческая деятельность играет огромную роль в развитии ребенка, даёт возможность воспитать в нем по-настоящему уникальную, креативную и развитую со всех сторон личность. Особенно полезны в этом плане будут изобразительная деятельность и игра, проведение конкурсов рисунков или лепки.

Изобразительная деятельность позволяет ребенку познавать этот мир и через творчество выражать свои эмоции взаимодействия с ним, развивает чувство прекрасного, способствует развитию внимания, усидчивости, учит замечать мелкие детали перед тем, как перенести их на лист бумаги или слепить что - либо из глины, пластилина. У дошкольника складываются в голове первые понятия о цвете, тени, типажах внешности человека, понимание пространства, сопоставление размеров объектов.

Знакомясь же с произведениями искусства других авторов, ребенок выделяет интересных ему персонажей, учится воспринимать чужой творческие взгляд, чужие эмоции, чувства. Это довольно важно при формировании и развитии эмоционального интеллекта. Интерес к этим работам даёт дополнительный стимул творить свое, создавать нечто прекрасное и весь свой, пусть и пока что маленький опыт,  направить на творчество и подумать над этим, переосмыслить. При помощи рисунка можно стимулировать воображение ребенка, попросив, например, рассказать историю того или иного персонажа, что было до, что с ним произойдет после.

Помимо творчества в детском саду, родителям предоставляется возможность отвести своего ребенка на выставки для дошкольников и фестивали творчества, где проходят различные конкурсы. Свобода творчества в дошкольном возрасте – это маленький шаг на пути к становлению личности.  Погружение в творческую атмосферу с юных лет, общение с такими же творческими сверстниками, возможность показать друг другу результаты и дружески посоревноваться – все это дает множество стимулов к реализации себя, формированию нормальной самооценки и ощущения важности того, что ты делаешь.

На примере фестиваля "Зеленые дети Лимпопо" в этой статье я покажу пример такого позитивного влияния. С развитием технологий и прогресса участвовать в таких выставках можно даже не выходя из дома.

Виртуальная выставка «Зеленые дети Лим-по-по-по» представляет собой онлайн – галерею современного искусства. Куратор данного проекта, Андрей Бартенев, проводит свои выставки как в онлайн - формате, так и в выставочном зале на Таганке, в Москве. Художники, участвующие в этом проекте, представляют работы, навеянные стихами гениев детской поэзии таких авторов как: Агния Барто, Самуил Маршак, Корней Чуковский и другие. Благодаря такой выставке взрослый человек может визуализировать свои детские представления относительно этих стихотворений, а ребенок – получить эти первые представления и первые впечатления.

Буйство красок и изобилие форм и оттенков - черты присущие современному искусству. Так что же они могут дать детям дошкольного возраста? С легкостью и уверенностью могу ответить на этот вопрос -  у детей формируется осознание отсутствия четких границ (каждый видит солнышко по своему), развивается огромный  спектр разных цветов и оттенков, форм и видов творчества.


Эмоции ребенка от таких выставок - неподдельный восторг разнообразием цветовой палитры. По отзывам родителей, дети после такого мероприятия начинают повторять дома увиденное. Так один ребенок изготовил огромные шары из нарезанной бумаги, смял их и превратил в цветы, подобные тем,  что видел на одной из выставок. Дети берут в руки кисточки и изображают нечто похожее по цветовой гамме и форме, но уже свою собственную, уникальную картину. Родители тоже крайне довольны, видя такие результаты влияния выставок на своего ребенка.

Хотелось бы, чтобы таких фестивалей творчества было больше по всей стране. Важно, чтобы у как можно большего количества детей была возможность развиваться и проявить свои таланты.

Для маленьких людей посещение любых мероприятий - это выход в большой мир . Подытожив все вышесказанное, с уверенностью можно сказать , что художественные выставки и фестивали с конкурсами - одна из лучших идей и каждому стоит хотя бы иногда посещать их вместе со своими  детьми.

Более детального, оригинального и уникального  анализа искусства, чем детский , в мире просто не существует.

Важно, даже если детсадовец рисует не так хорошо, как хотелось бы, дать ему возможность развиться самостоятельно. Можно помочь и подсказать, можно направить, подучить вместе переход теней или технику нанесения акварели и гуаши, но никогда нельзя рисовать за ребёнка. Подобные действия отбивают желания стараться, резкая критика вроде «все равно хорошо не нарисует» способствует снижению самооценки, ребенок действительно не будет стараться быть лучше.

Наша задача, как родителей и воспитателей, направить своих детей на путь творчества, но никак не идти по нему вместо ребенка.

Список литературы:

1. Казакова Т.Г.  Развивайте у дошкольников творчество: (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией). Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985. – 192 с.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой,       М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 с.

3.https://vzmoscow.ru/events/archive/2019/may/vistavka_zelenie_deti_limpopo/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

Найди и обведи правильно напечатанную букву.

Игра направленная на профилактику оптической дизграфии...

Напечатанная статья

материалы по статье...

Напечатанная статья

привыкание детей к детскому саду...