календарный план "Веселое лето"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Петрова Екатерина Сергеевна

Знакомство с правилами безопасного поведения летом: на воде, в транспорте, во время уличного движения, в природе. Подвести к мысли о позитивном отношении к соблюдению правил безопасного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 31_maya_-3_iyunya.docx37.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                 Календарный план по ФГОС                                  

Тема недели:  «Cкоро лето»  

29 мая 2017

Понедельник

Непосредственно – образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Беседа с детьми на тему «Мы пришли на водоем» -формировать правила безопасного поведения на воде.

Рассматривание альбома «Растения луга». Предложить детям рассмотреть и сравнить между собой знакомые растения , формировать умение выявлять черты сходства и различия в строении растений, передавать результаты сравнения в речи.

Творческая мастерская с подгруппой детей: рисование пластилином «Море»., формировать умение размазывать небольшие кусочки пластилина на листе картона в разных направлениях, создавать изображение задуманного предмета.

Утренняя гимнастика с элементами самомассажа по методу А. Уманской.

Игровая деятельность  «Что где лежит» с Миланой Т., Богданом Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, передавать в речи местоположение предметов. Формировать грамматический строй речи.

Дежурство в уголке природы – формировать умение выполнять комплексный уход за растениями, самостоятельно выбирать необходимые действия.

Самостоятельная игровая деятельность детей –формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника.

НОД

Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Насекомые и цветы созданы друг для друга»

Цель: показать детям закономерные связи в природе, роль насекомых в этом процессе

Средства: картинки с изображением цветов и насекомых

Способы худ.слово., рассказ воспитателя, беседа, игровая ситуация, физкультминутка

Литература с.117  Волчкова

Двигательная деятельность

Упражнять детей в ходьбе и беге парами; закреплять прыжки через короткую скакалку, умение перестраиваться по ходу движения. 1 часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя перестроение в пары; ходьба парами, бег врассыпную, в колонне по одному. Ходьба «змейкой» между предметами.

2 часть. Игровые упражнения.

«Не урони». Отбивание мяча о пол (землю) одной рукой несколько раз подряд и ловля его двумя руками.

«Не задень». Прыжки на двух ногах между предметами «змейкой». «Бегом по дорожке». Бег по дорожке между шнурами (косичками, палочками).

Подвижная игра «Пробеги тихо».

3 часть. Игра малой подвижности «Кто ушел?».

Прогулка

Экспериментальная деятельность: опыт «Температура предметов на солнце и в тени».

Обсудить с детьми, как узнать, какие предметы теплее - те, что находятся в тени или на ярком солнце (дотронуться ладонями до этих предметов), формировать умение детей выявлять простейшие закономерности, делать выводы, отвечая на вопросы воспитателя.

Художественное слово   Солнце печет, липа цветет.
                                          Рожь поспевает, когда это бывает?

Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице. Обеспечить развитие умения детей наводить порядок в песочнице, выполнять поручение педагога. Поощрять желание участвовать в трудовой деятельности, активность, инициативу

Подвижные игры: «Птички на дереве, собачки на земле», «Мы веселые ребята». Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, упражнять в беге.

Игра малой подвижности: «Глухой телефон». Развивать внимание, умение слушать друг друга.

Индивидуальная работа. С Кристиной, Варей, Дианой - игровое упражнение « Прыжки через короткую скакалку». Способствовать укреплению связочно-мышечного аппарата стопы, увеличению амплитуды движений в голеностопных суставах.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений  вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Вечер

Чтение сказки Д. Чиарди «О том, у кого три глаза» - содействовать развитию поэтического слуха.

Индивидуальная работа с Дашей Д., Миланой С.«Загадки – отгадки .про лето»  Формировать умение отгадывать загадки , находить отгадку среди множества иллюстраций.

Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики по системе Бутейко. Комплекс № 7. Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта.

 Ситуативная беседа «Опасные предметы дома» - закреплять у детей представление об опасных для здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, о их необходимости, о правилах пользования.

Самостоятельная деятельность детей:

игры по интересам детей

«Мозаика», «Лего», «Лото»

Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за птицами.

Систематизировать и дополнить знания детей о птицах, их характерных особенностях (внешний вид, движения, питание) . Обеспечить развитие познавательного интереса, наблюдательности. Подвижная игра: «Караси и щука», «Светофор». Упражнять в беге, способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве, творчество в двигательной деятельности.

Игра малой подвижности: «Крокодил». Обеспечение развития внимание, умения изображать разных животных.

.Индивидуальная работа с Сащей, Тимуром, Матвеем–игровое упражнение  «Футболисты». Формировать умение детей передавать мяч партнеру правой и левой ногой, стоя на месте на расстоянии 3-4 шагов. Развивать координацию движений, учить регулировать силу удара. Трудовые поручения: полив цветов на клумбе. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность.

Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры


                                                                                                               

                                                                                              Календарный план по ФГОС                                              

Тема недели:  «Веселое лето»  

30 мая 2017

вторник

Непосредственно – образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Беседа с детьми на тему: «Безопасность в лесу» - вспомнить правила поведения детей в лесу.

Игровая ситуация  «Поможем бабочке» с Савелием, Данилом Я., Кристиной, Ниной Содействовать развитию логического мышления.

Индивидуальная работа с Варей, Родионом, Димой «Фруктовое домино». Активизировать в речи названия фруктов, прилагательные, характеризующие их внешний вид, вкусовые качества

Утренняя гимнастика с элементами самомассажа по методу А. Уманской.

Практическое упражнение «Крепкие зубы». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, умение правильно чистить зубы.

Создание игровой ситуации. Стимулировать творческую активность в игре, формировать умения развивать сюжет игры, использовать полифункциональные игрушки

Игры со строительным материалом. способствовать умению объединяться в пары или группы, обыгрывать постройку.

НОД

Математическое развитие. Тема: «Помогите доктору Айболиту». Цель – закрепить умение измерять объем жидкиих тел с помощью условной мерки. Упражнять в количественном и порядковом счете.

Способы: создание проблемной ситуации, игровая ситуация «Поезд».

Средства фланелеграф, счетные палочки, силуэты животных, вода в двух емкостях.

Литература волчкова 67

Развитие речи. Рассказывание по серии картин. Составление описательного рассказа «Утро в деревне»

Цель: формировать умение составлять повествовательный рассказ по одной из картин, придумывая предшествовавшие и последующие события

Способы сюрпризный момент, беседа, игровая ситуация «Утро в деревне»

Средства: картины из серии «Домашние животные»

Литература: Волчкова с.107

Музыкальная деятельность. Пение – развивать эмоциональную отзывчивость на песни лирического, нежного характера. Репертуар: «Пришла весна» С. Альхимович, «Весенняя песенка» А.Филиппенко. Воспитатель поёт с детьми. Танец - упражнять детей в лёгком беге по кругу парами. Побуждать детей отмечать движением сильную долю такта. «Гроза» Е. Тиличеевой.

Прогулка

Наблюдение: летняя одежда детей и взрослых. Формировать умение детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы воспитателя, использовать в речи названия предметов одежды. Подводить к пониманию связи погодных условий и выбора одежды. Трудовые поручения: побуждать детей к кормлению птиц.

Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Караси и щука». Обеспечить развитие двигательной активности детей.

Игра малой подвижности: «Кого не стало». Развивать внимание, память.

Индивидуальная работа: с Андреем, Настей, Данилом К.- игровое упражнение- «Ракета». формировать умение детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться с ускорением, Развивать скоростные качества, выносливость, побуждать детей  действовать по сигналу.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Игры с песком. Обеспечить развитие умения детей  изготавливать  из  песка  различные «блюда», ориентируясь на форму полученных поделок, украшать их, используя природные материалы. Формировать умение обыгрывать поделки, придумывать простейшие сюжеты.  

Вечер

Опытно – экспериментальная деятельность: «Свойства камня»-познакомить детей со свойствами камней, сравнить камень и кусочек глины.

Игровая ситуация с подгруппой детей «Розыск» - угадать ребенка по описанию.

Индивидуальная работа с давидом, Димой –упражнять детей в различении звуков в словах

Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики по системе Бутейко. Комплекс № 13. Хождение по массажным коврикам.

Закаливающие мероприятия: обтирание рук до локтя прохладной водой.

Игровая деятельность «Для чего нужен предмет»- активизировать в речи названия предметов, формировать умение рассказывать об их назначении.

Создание игровой ситуации. Побуждать детей вариативно использовать знакомые предметы в качестве заместителей.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Вечерняя прогулка

Наблюдение превращение одуванчика – показать как меняется состояние цветка в зависимости от времени суток 

Трудовые поручения детям уборка участка от мусора(сломанных веточек, бумажек). Побуждать оказывать помощь взрослым, приучать соблюдать порядок, чистоту.

Подвижная игра. «Кролики». Способствовать развитию умения детей выполнять подлезании правым боком под гимнастическую дугу. Развивать координацию движений, гибкость, ловкость. гра малой подвижности: «Глухой телефон». Способствовать развитию внимание, умение слушать друг друга.

Индивидуальная работа с Сашей, Мироном, Матвеем «Вперед, на Луну!» Вызвать желание детей выполнять бег с ускорением темпа, тренировать дыхательную систему, способствовать закаливанию детского организма, формировать интерес к физкультуре.

 Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом ( ведёрки, куклы,коляски, посудка). Побуждать детей находить себе занятие по интересам; вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Календарный план

Среда

31 мая 17г.

Непосредственно – образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Просмотр презентации с детьми не тему: «Зубы и уход за ними» - предложить детям вспомнить правила ухода за зубами.

Игровая деятельность: 

«Раздели на группы» - совершенствовать умения классифицировать по заданному основанию, использовать обобщающие слова.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Богданом, Давидом, Родионом – закреплять знания детей о количественном составе числа

Утренняя гимнастика с мячом большого размера - укреплять физическое здоровье детей.

Дежурство по столовой. Формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление работать на пользу коллектива.

Внести тематический альбом «Насекомые» -

Побуждать детей к самостоятельному просмотру альбома

Подготовка к игровой ситуации «В гости к бабушке Варварушке» - Стимулировать творческую активность в игре, обеспечить формирование умения развивать сюжет игры.

НОД

Чтение художественной литературы. Чтение словацкой  сказки «У солнышка в гостях».

Цель: развивать умение замечать и использовать выразительные средства языка сказки.

Средства:отдельные иллюстрации к сказке, книга с иллюстрациями

Способы: чтение сказки, беседа по содержанию, беседа по иллюстрации, физкультминутка.

Литература Бондаренко с.412

Изобразительная деятельность. Рисование «Как радуга наряд себе искала»

Цель – формировать умение рисовать радугу, используя нетрадиционную технику рисования по мокрой бумаге.

Средства бумага, влажная салфетка, краски, емкость с водой.

Литература бондаренко 384

Двигательная деятельность на воздухе

Вид занятия - традиционное.

Ходьба – На носках, на внешней стороне стопы. Бег –с вынесением прямых ног. ОРУ – с мячом большого размера. Прыжки - Из обруча в обруч поочередно на одной ноге. Метание – «точно в цель». Подвижная игра «Чай-чай- выручай». Роль воспитатель:  помощь в расстановке спортивного оборудования и атрибутов, страховка детей во время выполнения ОРУ, помощь в проведении п/и.

Прогулка

Наблюдение за насекомыми. Предложить детям по результатам наблюдений выделить характерные черты для всех насекомых, особенности строения и поведения майского жука.

Трудовые поручения – стимулировать детей оказывать посильную помощь дворнику в сборе прошлогодней листвы в цветниках.

Создание игровой ситуации. Способствовать организации ролевой игры.

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Поменяйся местами». Упражнять в беге, способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве, творчество в двигательной деятельности.

Игра малой подвижности: «Попади мячом в обруч». Способствовать развитию меткости, ловкости, координации движений.

Индивидуальная работа: упражнять Настю, Милану Т., Варю в прыжках в длину с разбега и с места.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом - .  Вынести игровой  материал (машинки, обручи, кегли). Содействовать развитию умения детей самостоятельно выбирать игровой и спортивный инвентарь в соответствии со своими интереса¬ми;  договариваться со сверстниками о совместной игре.

Вечер

Драматизация русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» - содействовать развитию распределять роли персонажей, передавать характерные особенности героев.

Индивидуальная работа: поиграть с Дианой, Полиной в словесную игру «Скажи по-другому». Содействовать формированию умения подбирать эпитеты и синонимы к различным словам

Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики по системе Бутейко. Комплекс № 6. Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта; хождение по массажным коврикам.

Дежурство по столовой. Формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление работать на пользу коллектива. Поощрять инициативу, самостоятельность.

Создание проблемной ситуации «Помоги другу» - стимулировать желание оказывать помощь в трудной ситуации.

Игровая деятельность по интересам детей – побуждать детей к самостоятельноти, активности в выборе с пользой провести досуг.

Игры с конструктивным материалом по желанию детей

Вечерняя прогулка

Наблюдение за транспортом – активизировать в речи детей названия транспортных средств, формировать умение грамматически точно составлять предложения

Трудовые поручения - Вызвать желание трудиться, доводить дело до конца.

Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Вышибалы». Упражнять в беге, способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве, творчество в двигательной деятельности.

Игра малой подвижности: «Попади мячом в обруч». Способствовать развитию меткости, ловкости, координации движений. Индивидуальная работа: упражнять Кристину, Тимура, Диму в метании мяча на дальность. Самостоятельная деятельность детей – игры по интересам.

Тема: «Международный день защиты детей».

01 июня 2017 год

четверг

Режимные

моменты в группе

Самостоятельная

деятельность детей

Утро

Беседа на тему: «Здравствуй, солнечное лето»- способствовать развитию разговорной речи детей, умению рассуждать. Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение. Чтение: Н.Майданник «Всемирный день ребенка». – побуждать детей к внимательному прослушиванию произведения. Игровая ситуация с Варей, Кириллом, Дашей Е.«Когда это бывает?» - закрепить знания детей о временах года.

Дежурство по столовой – побуждать детей правильно сервировать стол к завтраку.

Рисование фломастерами на свободную тему.

Подготовка к игровой ситуации. Обеспечить развитие умения вести ролевой диалог, согласно взятой на себя роли, использовать  в игре полифункциональные игрушки.

Прогулка

Наблюдение за солнцем – дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды. Ситуативная беседа «Солнышко лучистое» - провести беседу о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья. Подвижная игра «Солнышко и дождик» - побуждать детей к соблюдению правил.

Музыкально – спортивный праздник «Дадим шар земной детям!». Упражнение «Радужные брызги» с Ниной, Данилом К, Сашей - упражнять детей в подбрасывании мяча и ловли его двумя руками.

Художественное слово                                                              

                                                                 Ярко солнце светит,

                                                                  В воздухе тепло,

                                                                  И, куда ни глянешь,

                                                                  Все кругом светло.

Дидактическая игра «Чего не стало?» с Тимуром, Димой, Андреем, Кристиной - обеспечить развитие внимания, наблюдательности. Трудовая деятельность – уборка участка от мусора – воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи).

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.  Настольный театр «Теремок». Содействовать умению детей обыгрывать сказку по ролям. Индивидуальная работа с Миланой Т., Настей, Катей  «Найди отличия на картинке» - способствовать развитию мышления.

Трудовые поручения побуждать детей к уходу за комнатными растениями.

Предложить детям книжки-раскраски –побуждать детей к  правильному закрашиванию картинок (в одном направлении, не заходить за контур).

Вечерняя прогулка

Наблюдение за насекомыми. Способствовать развитию любознательности, наблюдательности.

 Подвижная игра «Найди свою пару», способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий.

Рисование мелом на асфальте на тему: «Счастливое детство».

Трудовые поручения: предложить детям убирать  на место игрушки после игры.

Игра малой подвижности: «Крокодил», способствовать развитию ловкости, внимания.

Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам.

Тема: «День спорта».

2 июня 2017 год

Пятница

Режимные

моменты в группе

Самостоятельная

деятельность детей

Утро

Беседа на тему: «Спорт – залог здоровья»- побеседовать с детьми о спорте, спортсменах, физической культуре и методах укрепления здоровья. Цель: формирование знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; способствовать развитию физических качеств, расширение кругозора детей.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение.  Чтение: А.Барто «Зарядка». Игровая ситуация с Кириллом, Варей, Дашей Е- «Когда это бывает?» - закрепить знания детей о временах года.

Дежурство по столовой – вызвать желание  детей правильно сервировать стол к завтраку.

Самостоятельная игровая деятельность детей –формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника.

Предложить детям рисование цветными карандашами на тему «Спортивная эмблема»

Прогулка

Наблюдение за солнцем – дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды. Урок здоровья «Солнышко лучистое» - провести беседу о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья. Подвижная игра «Солнышко и дождик» - доставить детям хорошее настроение.

Музыкально – спортивный праздник «Эстафеты». Рисование мелом на асфальте на тему: «Солнышко и дождик». Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Упражнение «Радужные брызги» - упражнять детей в подбрасывании мяча и ловли его двумя руками. Почитать детям стихотворение И.Сурикова:  

                                                            Ярко солнце светит,

                                                                  В воздухе тепло,

                                                                  И, куда ни глянешь,

                                                                  Все кругом светло.

Вспомнить с детьми правила безопасного поведения на участке – расширять знания детей о безопасном поведении. Игровая ситуация с Дианой, Матвеем, Полиной «Чего не стало?» - обеспечить развитие внимания, наблюдательности. Трудовая деятельность – уборка участка от мусора – воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи).

Вечер

Гимнастика после сна. Формировать умение детей  заправлять постель после дневного сна. Индивидуальная работа с Ниной, Данилом К, «Угадай вид спорта» - способствовать развитию мышления.

Игры с правилами: «Найди пару». Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; содействовать развитию  умения анализировать и обобщать.

Внести альбомы «Летние виды спорта» - побуждать к самостоятельному просмотру альбомов.

Самостоятельная деятельность детей:

игры по интересам детей

«Мозаика», «Лего»- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей

Вечерняя прогулка

Наблюдение за  цветами на клумбе - формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; развивать умение устанавливать связи между состоянием растения и условиями, в которых оно находится; активизировать словарный запас.

. Подвижная игра «Попади в цель» - способствовать развитию меткости, ловкости, глазомера. Индивидуальная работа с Сащей, Тимуром, Матвеем–игровое упражнение  «Футболисты». Формировать умение детей передавать мяч партнеру правой и левой ногой, стоя на месте на расстоянии 3-4 шагов. Содействовать развитию координации движений, формировать умение регулировать силу удара. Трудовые поручения: полив цветов на клумбе. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность.

Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...

Календарное планирование на лето

Утренняя гимнастика, Развлечения, наблюдения на прогулках, образовательная деятельность на июнь месяц...

Календарно-тематическое планирование на тему: "Лето красное пришло"

В связи с введением ФГТ планирование в ДОУ изменилось, хочу поделиться, как планируется работа в нашем учреждении....

Перспективно-календарный план на лето

Летняя работа с детьми в детском саду имеет свою специфику. В летний период необходимо в течение дня предусмотреть сбалансированное чередование всех видов детской деятельности. Для достижения оз...

Календарный план ЛЕТО младшая группа

Планирование воспитательно - образовательной работы в младшей группе в летний оздоровительный период...

Календарно-тематическое планирование на лето Тема недели: «Тема «Здравствуй, лето!»» 1.06.22-03.06.2022

Цели: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», об истории возникновения праздника, символике - флаге. Уточнить и расширить представлени...

календарно тематическое планирование Тема месяца: «Лето, ах лето» Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.

Группа 5Тема месяца: «Лето, ах лето»Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.Цель:   Закрепить представление о видах спорта, побуждать рассказывать о в...