Главные вкладки

    Путешествии в мир сказок
    проект (средняя группа) по теме

    Ихсанова Гузель Рафаиловна

    Путешествие в мир сказок

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_klassmicrosoft_office_word_4.docx21.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Путешествие в мир сказок

    Автор: Ихсанова Гузель Рафаиловна

    Организация: МАДОУ «ЦРР д/с № 4»

    Населенный пункт: г. Агидель

    Цель:  Закрепить знания о русских народных сказках.

    Интеграция образовательных областей – «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

    Задачи.

    1.  Развитие всех компонентов устной речи детей, связной речи.

    2.  Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

    3.  Закрепление умения отгадывать загадки, построенные на описании.

    4.  Активизация словарного запаса детей.

    5.  Воспитание любви к русским народным сказкам.

    6.  Закрепление знания детей русских народных сказок.

    Предварительная работа:

    Чтение русских народных сказок, игры драматизации по сказкам, показ кукольных спектаклей, рассматривание иллюстраций к сказкам.

    Оборудование:

    Экран, мультимедийная установка, сундук с предметами, набор загадок по сказкам, лего - конструктор, избушка, конверт с заданиями, карточки для составления сказки, пазлы, подбор музыкальных репродукций, магнитная доска.

    Воспитатель.  Ребята, сегодня мы отправляемся  в  путешествие  по  сказкам.  Для  того,  чтобы  отправиться  в  путешествие  нужно  закрыть  глаза  и  сказать – 1,2,3,4,5,  вот  и  в  сказке  мы  опять!  ( Звучит  музыка).

    Воспитатель. Это  сказочный  лес,  в  нём  всё  необычное.  Ребята,  какие  вы  знаете  сказки,  в  которых  герои  попадают  в  лес.

    Дети.  «Маша  и  медведь»,  «Три  медведя»,  «Три  поросёнка»,  «Гуси-Лебеди»,  «Двенадцать  месяцев»,  «Морозко»,  « Кот,  лиса  и  петух».

    Воспитатель. Молодцы!  А  теперь  мы  пойдём  по  тропинке.

    «В  путь  пора  пускаться,

    Трудностей  нельзя  бояться,

    Смело  в  сказку  мы  пойдём,

    И  с  чего  мы  тут  начнём?

    Посмотрите  на  тропинке  завал.  Дети  строят  сказочные  ворота  из Лего.

    Воспитатель. Ребята,  посмотрите,  здесь  лежит  конверт,  там  письмо!

    «Здравствуйте,  маленькие  путешественники!  Я  лесная  Фея!  Я  приготовила  для  вас  разные  задания.  За  каждое  задание  вы  будете  получать  карточку  и  в  конце  путешествия  вам  нужно  соединить  все  карточки  и   отгадать  мою  любимую сказку».

    Воспитатель даёт первую карточку.

    Воспитатель. Ребята,  вот  вторая  задачка  от  Лесной  Феи.  Вам  предстоит  отгадать  названия  сказок  по  фрагментам,  которые  вы  увидите  на  экране  ( «Красная  шапочка»,  «Маша  и  медведь»,  «Теремок»,  «Тараканище», 

    «Волк и семеро козлят»).

    Детям  дают  вторую   карточку.

    Воспитатель. «Пойдёмте  дальше!  (Звучат  голоса  птиц)  Ах,  какой  свежий  воздух  в  лесу,  как  поют  птицы,  ребята,  а  каких  птиц  вы  знаете 

    (Ворона,  дятел,  соловей…)

    Физкультурная  минутка  «Маленькие  птички».  (Под музыку).

    Маленькие  птички   по  лесу  летают , песни  распевают  (машут  руками),

    Буйный  ветер  налетел,  птичек  унести  хотел (машут  руками  над  головой)

    Птички  спрятались  в  дупло, там  уютно  и  тепло (присесть,  руками  закрыть  голову).

    Дети  получают  третью  карточку.

    Пришло  время  выполнить  следующее  задание

    «Дополни  имя»  (Сказочного  героя)

    Елена…  Прекрасная

    Сестрица …  Алёнушка

    Марья…   Искусница

    Крошечка…  Ховрошечка

    Доктор…  Айболит

    Кощей  …  Бессмертный

    Змей…  Горыныч

    Иван…  Царевич  ( дурак).

    Детям  дают  четвёртую  карточку.

    Воспитатель. Давайте  пойдём  дальше  по  тропинке.  Это  дом  Бабы  Яги.

    Давайте  заглянем  внутрь.  ( Внутри  сундук).

    Как  вы  думаете  из  каких  сказок  эти  предметы  (  красная  шапочка,  туфелька, телефон,  яйцо,  ключик…)

    Дети  получают  пятую  карточку.

    Лесная  Фея  предлагает  вам  отгадать  загадки.

    1.У  Алёнушки - сестрицы

       Унесли  братишку  птицы.

       Высоко  они  летят,

       Далеко  они  глядят.  ( Гуси-Лебеди).

    2. Возле  леса  на  опушке,

       Трое  их  живёт  в  избушке.

       Три  кровати,  три  подушки.

       Угадайте  без  подсказки

       Кто  герои  этой  сказки  (Три  медведя).

    3.На  сметане  мешён,

       На  окошке  стужён,

       Круглый  бок,  румяный  бок,

       Покатился…      (Колобок).

    4.Всех  на  свете  он  добрей,

       Лечит  он  больных  зверей.

       И  однажды  из  болота

       Вытащил  он  бегемота.

       Он  известен,  знаменит,

       Это  …          (Доктор  Айболит).

    5.В  гости  к  бабушке  пришла,

       Пироги  ей  принесла,

       Серый  волк  за  ней  следил,

       Обманул  и  проглотил.  (Красная  Шапочка)

    Дети  получают  шестую  карточку.

    Воспитатель. « Лесная  Фея»  очень  довольна  тем,  как  вы  справились  со  всеми  заданиями  и  предлагает  собрать  из  карточек  её  любимую  сказку  «Гуси-Лебеди».

    Воспитатель.  Пришло  время  возвращаться  из  сказки,  для  этого  нужно  снова  закрыть  глаза  и  произнести  волшебные  слова:

    Сказка  двери  закрывай

    В  детский  сад   нас   отпускай.

    Ребенок.

    Мы  по  сказкам  походили

    И  о  них  поговорили.

    Мы  ногами  топали,

    Мы  в  ладоши  хлопали,

    Будут  в  сказках  помнить  нас.

    Вот  какие  молодцы,

    Вот  какие  удальцы!

    Воспитатель. Вот  мы  и  снова  в  детском саду,  наше  путешествие  закончилось.

    Ребенок.  В  мире  много  сказок,  грустных  и  смешных.

                   И  прожить  на  свете  нам  нельзя  без  них.

    отправляемся друзья

    В чудо сказку – вы и я

    В театр кукол и зверей,

    Для девчат и для ребят!

    Здесь экран волшебный есть,

    Сказок тут не перечесть!

    (Викторина на компьютере «Русские народные сказки»)

    Гимнастика для глаз.

    Открываем глазки – раз,

    А зажмуриваем – два.

    Раз, два, три, четыре,

    Раскрываем глазки шире

    А теперь опять сомкнули,

    Наши глазки отдохнули.

    Воспитатель. В круг вставайте дружно,

    В сказки поиграть нам нужно!

    Физкультурная минутка «Сказки»

    Мышка быстренько бежала (бег на месте)

    Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

    Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

    Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

    Вот ее мы посадили (наклониться)

    И водой ее полили (имитация движения)

    Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

    А теперь ее потянем (имитация движения)

    И из репы кашу сварим (имитация еды)

    И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

    Мы славна семья козлят

    Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

    Мы любим, бегать и играться

    Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

    Воспитатель. Вокруг нас и там и тут

    Сказки разные живут.

    На полянке есть загадки

    Отгадайте без подсказки

    Называйте, посмелей

    Этих сказочных друзей!

    (загадывает загадки, я дети находят среди игрушек отгадку и показывают ее)

    1. Красна девица грустна,

    Ей не нравится весна.

    Ей на солнце тяжко,

    Слезы льет бедняжка.

    Снегурочка

    2. В небесах и на земле скачет баба на метле,

    Страшная, злая, кто она такая?

    Баба-Яга

    3. У Аленушки-сестрицы

    Унесли братишку птицы.

    Высоко они летят

    Далеко они глядят

    Гуси-лебеди

    4. Летела стрела и попала в болото,

    И в этом болоте поймал ее кто-то.

    Кто, распростившись с зеленою кожей.

    Сделался милой, красивой, пригожей?

    Царевна лягушка

    5. Посадил ее дед в поле

    Лето целое росла.

    Всей семьей ее тянули

    Очень крупная была.

    Репка

    6. На сметане был мешен

    В русской печке испечен.

    Повстречал в лесу зверей

    И ушел от них скорей.

    Колобок

    7. Жили-были семь ребят

    Белых маленьких козлят.

    Проник обманом серый в дом.

    Коза потом его нашла,

    Перехитрить его смогла.

    И всех детей своих спасла.

    Козлята

    Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали.

    Был Кощей вчера в гостях

    Что наделал, просто - Ах!

    Все картинки перепутал

    Сказки все мои он спутал

    Пазлы вы должны собрать

    Сказку русскую назвать!

    (Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

    Сказки: Гуси-лебеди, Маша и медведь, Иван-царевич и серый волк, Марья Моревна,

    Свет-Луна, Снегурочка. Воспитатель в это время читает стих:

    Трудно сказочку сложить,

    Но не надо нам тужить.

    Дружно, смело и умело

    С вами мы взялись за дело!

    Воспитатель.Молодцы! Сложить сумели!

    Проделки Кощея преодолели!

    А сейчас вы разделитесь

    В две команды становитесь.

    Будем сказки вспоминать,

    Будем в сказки мы играть.

    Сказку «Репка» посмотрите

    И героям помогите.

    Репку надо им достать,

    Кто за кем, где должен встать?

    Это сказка «Теремок»

    Он не низок, не высок.

    И жильцов своих всех ждет,

    Кто за кем сюда придет?

    (Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка»)

    Быстро справиться сумели,

    И на стулья тихо сели.

    Воспитатель. За руки умелые,

    За ум и смекалку

    Сказать я спасибо хочу!

    Тем, кто трудился,

    Тем, кто старался

    Подарок свой всем сейчас покажу.

    (Дети смотрят сказку с элементами ТРИЗ «Как Колобок друзей искал» на компьютере)

    Верить в сказку – это счастье.

    И тому, кто верит

    Сказка обязательно

    Отворит все двери.                         

                                                                         

    Консультация для родителей.

    «Литературная гостиная»      


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Путешествие в страну сказок

    Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

    Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

    Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

    Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

    Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...

    Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

    Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

    Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

    Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

    Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

    Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....