Проект в старшей группе Тема: «Всемирный день животных»
проект (старшая группа) на тему

Пляшева Гульнара Алиевна

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель.

Тип проекта: Информационно – творческий.

Длительность проекта: краткой продолжительности. 1неделя.

Актуальность проблемы: Обращаясь к программным задачам и опираясь на результаты проведенной диагностики, выяснилось, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных, а также расширить и обобщить знания детей о домашних животных. Дать детям представить своего домашнего любимца.

Решила остановиться на теме «Дикие и домашние животные», через технологию проектной деятельности. К тому же после введения в образовательную программу ФГОС этот метод наиболее актуален и дает возможность максимально раскрыть познавательные, творческие, и исследовательские способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsemirnyy_den_zhivotnyh.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе Тема: «Всемирный день животных»

Познакомить детей с жизнью животных.

Автор проекта: воспитатель Пляшева Гульнара Алиевна.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель.

Тип проекта: Информационно – творческий.

Длительность проекта: краткой продолжительности. 1неделя.

Актуальность проблемы: Обращаясь к программным задачам и опираясь на результаты проведенной диагностики, выяснилось, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных, а также расширить и обобщить знания детей о домашних животных. Дать детям представить своего домашнего любимца.

Решила остановиться на теме «Дикие и домашние животные», через технологию проектной деятельности. К тому же после введения в образовательную программу ФГОС этот метод наиболее актуален и дает возможность максимально раскрыть познавательные, творческие, и исследовательские способности детей.

Цель проекта: Познакомить детей с жизнью животных, место обитания, привить любовь к братьям нашим меньшим и желание познавать мир вокруг нас. Формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к природе и животным.

Задачи проекта: Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как к живым существам.

Создать в группе условия для расширения представления о животных.

Формировать представление детей о многообразии мира животных по основной образовательной программе ДОУ. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Ожидаемый результат дети: овладевают знаниями о поведении животных дикой природе;

проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к братьям нашим меньшим;

возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других;

Педагоги: проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.

I этап. Подготовительный

Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. На этом этапе работы, мне предстояло решить следующие задачи:

• разработать основные методические материалы и изготовить необходимые дидактические пособия.

Оформление книжного уголка.

Оформление развивающей среды в группе.

II этап. Основной этап реализации проекта.

Цель основного этапа: социально-нравственное воспитание дошкольников на основе бесед на моральные темы, чтение и последующий анализ художественных произведений о диких зверях и домашних животных, обсуждение и проигрывание проблемной ситуации, просмотр и обсуждение фрагментов мультфильмов, художественного творчества.

Физическое развитие

п/ и «Медведь и пчёлы»

Основные движения: «Попади в цель», «Лохматый пёс»  -развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу.

Здоровье

Беседа о том, как Звери готовятся к зиме.

Физкульт. минутки во время длительного сиденья. Имитация различных животных

Познавательно-речевое развитие:

ФЭМП дид. игра

«Собери фигурку» какого-либо животного из геометрических фигур,

Беседа с детьми о жизни животных об их особенностях.

Д /и «четвёртый лишний», «найди пару»

Дидактическая игра «О ком я говорю».

-Дидактические игры:

«Кто перепутал дом», «Чей детеныш? », «Кто что ест? ».

Рассматривание иллюстраций «Домашние и дикие животные»

Отгадывание и составление загадок о животных. Составление рассказа о своих домашних любимцах

ЗКР звуки р-р-р; ш-ш-ш.

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о зверях и животных.

Чтение художественной литературы

Е. Чарушина «Рассказы о животных», Сказки о животных: Лиса и журавль, Палочка-выручалочка. Вершки-корешки, Бременские музыканты,

Социально-личностное развитие

С/р игра «Поход в Зоопарк», «Нам подарили собаку»

Изготовление атрибутов для подвижной игры «медведь и пчёлы»

Конструирование из бумаги и картона образа пчелы на цветке

Беседа с детьми о том, какие звери опасны для людей, а какие являются друзьями.

Просмотр мультфильмов про животных: Умка, Винни-Пух, Серая шейка и т. д обсуждение.

Художественно-эстетическое развитие

Слушание музыки Римского –Корсакова "Полёт шмеля"

Разучивание и слушание детских песен «В траве сидел кузнечик», песенка Винни Пуха, про ёжика.

Лепка «Зайчик»,

Ручной труд «Лиса»,

Рисование по желанию «моё любимое животное» различными материалами.

III этап Итоговый.

Выставка поделок из природного материала. «Пушистый зверёк»

Выставка детских рисунков. «Моё любимое животное»

Фотовыставка «Мой маленький друг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе Тема: «Всемирный день защиты животных»

Проект в средней группе посвящённые Всемирному Дню Защиты Животных...

Занятие в подготовительной группе по теме: «Всемирный день животных».

Цель: Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный мир, обогащать словарный...

Модульно – тематическое планирование и календарный план по теме: «Всемирный день животных» с 19 – 23 октября в подготовительной группе

Модульно – тематическое планирование и календарный план по теме: «Всемирный день животных» с 19 – 23 октября в подготовительной группе...

Беседа Тема:«Всемирный день животных»

Беседа - это организованная, целенаправленная разговор воспитателя с детьми по определенной теме, которая состоит из вопросов и ответов. Беседа является эффективным словесным методом обучения, пр...

Проект на тему: «Всемирный день животных»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30301192","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30301195","attributes":{"alt":"","class"...

Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы Тема: «Всемирный день черепахи».

Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы «Колокольчики» Тема: «Всемирный день черепахи».23.05.2024...