Конспект ООД в разновозрастной группе общеразвивающей направленности от 3-х до 5 лет Тема: «Всемирный день животных. Лепка зайчик.»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая, средняя группа)

Силина Светлана Александровна

Занятие по лепке из пластилина с детьми 3 - 5 лет, посвященное Всемирному дню животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_zaychik.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» с. Вознесеновка  Ивнянского  района Белгородской области.

Конспект  ООД в разновозрастной группе общеразвивающей направленности от 3-х до 5 лет

Тема: «Всемирный день животных. Лепка зайчика»

 

                                                  Выполнила: Силина Светлана Александровна

Конспект ООД по лепке «Зайчик».

Программное содержание:

Цель: Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию; образные представления, воображение. Укреплять здоровье детей. Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стека.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка заяц, алгоритм выполнения зайчика.

Ход ООД:

Дети стоят в кругу. Игровая ситуация.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость.

Отгадайте, кто это?

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой? (Зайчик)

Воспитатель:

- Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

Дети:

- Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

Воспитатель:

- Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?

Дети отвечают: овальной, круглой.

Воспитатель:

- Какая часть тела самая большая?

Дети:

- Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

Рассматривание с детьми алгоритма «Части тела зайчика»

Давайте поиграем в игру «Большой круг» (интерактивная технология).

Дети стоят в кругу, передавая зайчика, говорят какой он

Дети:

-Ловкий, быстрый, длинноухий, трусливый, короткохвостый.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, наш гость пришел к нам один. Давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко.

Воспитатель предлагает подойти к доске, где выложен алгоритм выполнения зайчика и разбирают схему с чего начинать.

- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

Дети (с помощью воспитателя)

- Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.

- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».

- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.

Воспитатель:

- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Дети усаживаются за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.

Воспитатель:

-Но перед тем, чтобы слепить зайчика давайте пальчиковую гимнастику сделаем:

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик

Вниз скатился, повернулся

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!

Воспитатель:

- Зайчик будет наблюдать, за вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?

Дети:

- С туловища. (Воспитатель вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель:

- Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?

Дети:

- Голову. (Воспитатель вслух описывает процесс лепки) .

Воспитатель:

- Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?

Дети:

- Лапки и ножки. (Дети лепят).

Воспитатель:

- За какую часть приметесь теперь?

Дети:

- Ушки. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель:

- Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?

Дети:

- Хвост. (Воспитатель вместе с детьми описывает процесс лепки).

Воспитатель:

- Вы наверно немного подустали. Встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова за мной.                                       Физминутка «Зайка»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки согреть,

Вот так, вот так,

Надо лапоньки согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель берет мягкую игрушку:

- Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на полянку.

                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Литературно-художественный центр - важный компонент информационно-образовательного пространства разновозрастной группы общеразвивающей направленности»

Книжный уголок является неотъемлемой составляющей информационно-образовательного пространства,  в целом,  и лит...

План самообразования воспитателя разновозрастной группы общеразвивающей направленности (2-4 лет) Шадровой Светланы Викторовны на 2011-2015 гг.

Тема самообразования: «Роль художественного творчества в развитии дошкольников».Цель: способствовать формированию всестороннего воспитания и развития ребёнка-дошкольника посредством художественного тв...

Комплексно – тематический план средней разновозрастной группы общеразвивающей направленности

Комплексно - тематический план средней разновозрастной группы общеразвивающей направленности составлен согласно последним требованиям в ДОУ...

Конспект ООД в разновозрастной группе общеразвивающей направленности от 3-х до 5 лет на тему «День солидарности в борьбе с террористами»

Беседа в разновозрастной группе общеразвивающей направленности, посвященная Международному дню по борьбе с террором....

Конспект ООД в разновозрастной группе общеразвивающей направленности от 3-х до 5 лет на тему: «Что такое доброта? День милосердия»

Беседа о доброте с детьми разновозрастной группы от 3-х до 5 лет, посвященная Дню Милосердия....