План самообразования воспитателя разновозрастной группы общеразвивающей направленности (2-4 лет) Шадровой Светланы Викторовны на 2011-2015 гг.
материал по теме

Шадрова Светлана Викторовна

Тема самообразования: «Роль художественного творчества в развитии дошкольников».

Цель: способствовать формированию всестороннего воспитания и развития ребёнка-дошкольника посредством художественного творчества.

Задачи:

  • воспитание всесторонне развитой личности дошкольника посредством художественного творчества;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования развитой личности дошкольника;
  • повышение качества проведения непосредственно-образовательной деятельности, используя различные методы и приемы (наглядные, словесные, практические, игровые).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_plan_na_2011-2015_s.v._shadrova.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК»

ФИЛИАЛ «БЕРЁЗКА»

                                                               УТВЕРЖДАЮ

                                                                                    Заведующая МБДОУ детским садом «Колокольчик»

                                                                                                                                           О.В. Харькова

                                                                                                                           « 30 » августа 2011года

План самообразования

воспитателя

разновозрастной группы общеразвивающей направленности (2-4 лет) 

Шадровой Светланы Викторовны

на 2011-2015 гг.

 

Кирсановский район

Тамбовской области

ЛИЧНАЯ КАРТА ВОСПИТАТЕЛЯ

 

Ф.И.О. учителя:

Шадрова Светлана Викторовна

 

Дата рождения:

06 декабря 1975 года

 

Образование: высшее – 2009год. Современная гуманитарная академия, г. Москва.

Специальность по диплому: Психологическое консультирование

Место работы:

ФИЛИАЛ «БЕРЁЗКА» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Колокольчик»

Занимаемая должность:

воспитатель

 

Дата назначения на должность:

09.02.2006 года

 

Общий стаж трудовой деятельности:

11лет

 

Педагогический стаж:

7 лет

 

Квалификационная категория, дата присвоения:

1 категория, 26.04.2010 года

Курсы повышения квалификации: (за последние 3 года)  ТОИПКРО «Организация и содержание воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации современных моделей дошкольного образования, 2009 год.

 

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Дошкольное учреждение работает над проблемой: «Организация воспитательно-образовательной работы дошкольного учреждения в условиях реализации федеральных государственных требований».

Тема самообразования: «Роль художественного творчества в развитии дошкольников».

Цель: способствовать формированию всестороннего воспитания и развития ребёнка-дошкольника посредством художественного творчества.

Задачи:

  • воспитание всесторонне развитой личности дошкольника посредством художественного творчества;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования развитой личности дошкольника;
  • повышение качества проведения непосредственно-образовательной деятельности, используя различные методы и приемы (наглядные, словесные, практические, игровые).

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
  • продолжать изучать педагогический опыт других воспитателей;

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочий программы
  • повышение качества воспитательно–образовательного процесса;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: индивидуальная

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2011 г.

Изучение методической литературы:

1. Венгер Н.Ю. Путь к развитию творчества. - Дошкольное воспитание. -1992 №11.

2. Ендовицкая Т. О развитии творческих способностей. - Дошкольное воспитание. - 1997 №12.

3. Кудрявцев В., Синельников В. Ребёнок - дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей. -2005 № 9,№10

4. Левин В.А. Воспитание творчества. – Томск: Пеленг, 2003.

5. Прохорова Л. Развиваем творческую активность дошкольников. - Дошкольное воспитание. - 2006 №5

Изучение  психолого – педагогической литературы:

1. Веракса Н.Е. Диалектическое мышление и творчество. - Вопросы психологии. - 1990 №4. стр. 5-9.

2. Выготский Л.Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. - СПб.: Союз, 2007. 92стр.

3. Левин В.А. Воспитание творчества. - Томск: Пеленг, 2003. 56 стр.

4. Лук А.Н. Психология творчества. - Наука,2007. 125 стр.

5. Полуянов Д. Воображение и способности. - М.:3нание, 2005. 50стр.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2011-2012 гг.

Участие в педсовете № 2 «Организация развивающей среды в ДОУ», ноябрь 2011 г.

Участие в методическом объединении района, февраль 2012 г.

Открытое мероприятие  по лепке «Угощенье для зайчат», ноябрь 2012 г.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2012-2013 г.

Создание рабочей программы по основным видам художественной деятельности в соответствии с федеральными требованиями.

Выступление на педсовете № 2      «Использование педагогических инновационных технологий в реализации задач по самообразованию».

Участие в региональном  этапе IV Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России – 2013 года», май.

Проведение открытого мероприятия по ИЗО «Яблоки и ягодки на тарелочке», октябрь 2013 г.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2013-2014 г.

Участие в областном конкурсе «Лучший воспитатель Тамбовской области – 2013»

Участие в педсовете «Развитие творческих способностей детей путем повышения компетентности воспитателей в  продуктивной (изобразительной) деятельности», февраль 2014 г.

Участие в работе сайта детского сада.

 Консультативная помощь родителям «Нестандартные техники рисования» (по здоровьесбережению).

Внедренческий

Распространение опыта работы

2014 -2015гг.

Публикации на сайтах «Педсовет» и  социальная сеть работников образования nsportal.ru/user/240542


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Литературно-художественный центр - важный компонент информационно-образовательного пространства разновозрастной группы общеразвивающей направленности»

Книжный уголок является неотъемлемой составляющей информационно-образовательного пространства,  в целом,  и лит...

Комплексно – тематический план средней разновозрастной группы общеразвивающей направленности

Комплексно - тематический план средней разновозрастной группы общеразвивающей направленности составлен согласно последним требованиям в ДОУ...

План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».

План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилин...

План по самообразованию воспитателя старшей группы компенсирующей направленности

План по самообразованию  воспитателя старшей группы компенсирующей направленностиТема: «Реализация проектов различной тематики в группе компенсирующей направленности» Цель: разви...

План самообразования воспитателя разновозрастной средней группы «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3 – 5 лет».

Я решила выбрать эту тему в связи с тем, что в наше время наблюдается процесс упрощения богатого русского языка, исчезают его красота, образность.  Моя работа по самообразованию была нацелена на ...