Тематическое занятие в средне-старшей группе для детей с ОВЗ «Наша Родина. Наш город Ростов-на-Дону».
план-конспект занятия (средняя, старшая группа) на тему

Конспект занятия является частью проекта, посвященного патриотическому воспитанию, а также приурочен празднованию 80-летия Ростовской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temat_zanyatie_nash_gorod_rostov-na-donu.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое занятие

 в средне-старшей группе для детей с ОВЗ

«Наша Родина. Наш город Ростов-на-Дону».

Цель:

Задачи:

  • Формирование первичных представлений о малой родине и родном городе – Ростове-на-Дону.
  • Расширение и уточнение представлений об окружающем мире.
  • Активизация словаря по теме «Наша Родина. Наш город Ростов-на-Дону».
  • Развитие коммуникативных навыков и диалогической речи.
  • Воспитание доброжелательности, любознательности и положительного эмоционального настроя по отношению к теме малой родины.

Подготовительная работа: создание презентации по теме, стенда с фотографиями и символикой Ростова-на-Дону, занятие по теме «Наша Родина – Россия», заучивание стихов.

Ход занятия.

Педагог встречает детей под музыку песни «Ростов-город, Ростов-Дон» и предлагает сесть на свои места.

  • Ребята, скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия)
  • Как называется главный город России, её столица? (Москва)
  • Много в России разных городов, кроме Москвы, а также сёл, деревень и посёлков, в которых живут люди – россияне, как и мы с вами. А мы с вами где живем: в городе или в деревне? Почему? Как называется наш город?
  • Давайте посмотрим, какой наш город.

Наш город большой. В нем живет больше миллиона людей. Это очень много. Поэтому нужно строить многоэтажные дома (слайд 1). Детские сады для малышей (слайд 2) и школы для детей побольше (слайд 3), больницы (слайд 4).

Наш город интересный. У нас много парков, где можно погулять всей семьёй (слайд 5,6,7), есть театры (слайд 8,9,10) и кинотеатры (слайд 11,12). А это здание цирка, который так любят дети (слайд 13). Можно пойти в зоопарк, чтобы посмотреть на животных и птиц (слайд 14,15,16). Или погулять на набережной реки Дона (слайд 17,8).

Наш город красивый. Вот центральная улица – Большая Садовая (слайд 19) . Вот главный собор Ростова (слайд 20). Вот Театральная площадь(слайд 21).

Наш город старый, со своей историей, о которой я вам позже расскажу. У нас сохранились старые дома (слайд 22,23,24), памятники.

  • У каждого города есть свои символы: флаг, герб и гимн. Давайте подойдём к стенду, чтобы их внимательно рассмотреть. На нашем стенде есть флаг Ростова-на-Дону и герб. А гимн мы с вами слышали уже в начале занятия. Сейчас еще раз послушаем главную песню Ростова-на-Дону – его гимн.
  • А теперь усаживайтесь поудобнее и послушайте историю возникновения (рождения) Ростова-на-Дону.

Давным-давно на нашей донской земле поселились люди. Поля у нас широкие, земля урожайная, река быстрая. Такую землю беречь надо. И построили эти люди крепость. Сначала её назвали крепостью Дмитрия Ростовского. Потом крепостью Ростовской, а еще позже – просто городом Ростовом. По реке Дон плавали на лодках, кораблях, ловили рыбу. Рекой гордились, и стали называть наш город Ростов-на-Дону. Хорошие и трудолюбивые люди – ростовчане. Могут строить дома, делать комбайны и вертолеты, водить корабли. На всю матушку Россию славится Ростов-на-Дону.

  • Самые внимательные ребята мне расскажут, что было сначала: крепость или город? Почему наш город назвали Ростов-на-Дону? Какой наш Ростов-на-Дону? Какие люди живут у нас?
  • Какие стихи мы знаем о нашей Родине – России и городе Ростове-на-Дону?

1 ребенок:

На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной.

С каждым годом всё краше
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья!

2 ребенок:

Стоит на высоком крутом берегу,

Наш город родной и любимый,

Ему я сейчас поклониться хочу,

Ростов – на – Дону его имя.

 

"Повелеваю, здесь крепости – быть!"

Императрица сказала,

"День* этот праздничный помнить всегда,

Рожденье своё и начало!"

 3 ребенок:

Мы в счастье живём и за братским столом,

Жить в дружбе людей призываем,

Кто жизнь за свободу Отчизны отдал,

Им Вечный огонь зажигаем!

 

Здесь Родину Славят и всею душой,

Мира планете желают,

И юга Столицу Ростов – на – Дону,

Детям беречь завещают!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексно-тематического занятия в подготовительной группе ко Дню защитника Отечества «Наша армия родная»

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект тематического занятия ко дню защитника Отечества «Наша армия родная». Этот конспект направлен на формирование у детей чувства гордости за свою Ро...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Москва — столица нашей Родины»

Цель: Цель: формирование представлений у детей о России как о родной стране.Задачи:- закрепить знания о символах нашей страны: флаг, герб, гимн;- развивать связную речь, мышление в процессе...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Москва — столица нашей Родины»

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности«Москва — столица нашей Родины"Цель: формирование представлений у детей о Рос...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему : "Москва - столицы нашей Родины".

 Для того, чтобы дети стали настоящими патриотами своей Родины, необходимо прививать любовь и уважение к своей стране. Москва – часть России, часть Родины, самый главный город, благо...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Москва — столица нашей Родины»

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности«Москва — столица нашей Родины» Цель: формирование представлений у детей о России как о родной стран...

Конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру "Россия - наша Родина"

Данное занятие проходило в старшей группе. Задачами являлись:Задачи:- расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о ее столице;- закреплять и обобщать знания детей о символ...