Главные вкладки

    Затевая реформы, думайте о традициях
    статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

    Ольга Леонидовна Васильева

    http://nsportal.ru/user/828060/page/publikatsii-v-informatsionnom-prostranstve

    Качество жизни - это умение сохранять здоровье, строить коммуникации в обществе, обеспечивать свободу выбора, деятельности и досуга, психологическая устойчивость. Материальный, физический и психологический комфорт - это и есть по большому счету качество жизни.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Затевая реформы, думайте о традициях

    Качество жизни - это умение сохранять здоровье, строить коммуникации в обществе, обеспечивать свободу выбора, деятельности и досуга, психологическая устойчивость. Материальный, физический и психологический комфорт - это и есть по большому счету качество жизни.

    В современном мире, где наряду с множеством позитивных изменений одновременно возрастает конкуренция, в том числе межличностная и профессиональная, усугубляются экономические, экологические и социально-политические проблемы, качество образования - ключевое, хотя и не единственное, условие достижения успеха как отдельным гражданином России, так и всем государством в целом.
    Качество жизни и образование неразрывны и взаимосвязаны. Именно поэтому государство ставит перед родителями, детским садом, школой, высшими учебными заведениями задачу сформировать личность с набором необходимых базовых, бытовых, специальных и профессиональных компетенций. Но возможно ли выполнение такого заказа? Готовы ли современные учащиеся стать теми мыслящими, нравственными и волевыми людьми, способными активно участвовать в жизни и развитии государства, в котором они живут, защите его национальных интересов, преодолении пассивности и социальной апатии? Практика последних десятилетий показывает, что не всегда. Сегодня уже не секрет, что беспрерывные до недавнего времени реформы сферы образования принесли не только пользу, тем не менее социально-экономический прогресс нашей страны невозможен без прогресса в системе образования. Но при этом, внедряя новое на практике, важно не навредить традиционному. Не выплеснуть ребенка вместе с водой.

    Развитие нашей системы образования основано на двух основных тенденциях: сохранении традиций, характерных для советской образовательной практики, которая до сих пор признана в большинстве стран мира одной из наиболее эффективных, и инновационной деятельности по модернизации структуры и содержания образования.
    Современные дети отличаются от их сверстников двадцатилетней давности. Сегодняшний выпускник средней и высшей школы должен иметь не только фундаментальные знания, но и дополнительно владеть определенными компетенциями, уметь анализировать, критически мыслить, уметь учиться и самостоятельно воспринимать знания, успевать за изменениями. Возможно ли применить на практике то, что так хорошо выстроено в теории? Гарантирует ли это качественный уровень жизни современного выпускника? Скорее всего нет.

    Модернизация системы образования направлена на насыщение памяти учащихся все большим объемом строго определенных знаний и формирование специализированных умений и навыков. Это неизбежно ведет к пробелам в образовании, проблемам в осознании гигантского художественного, литературного, эстетического и этического наследия человечества, что приводит многих молодых людей к непониманию своей роли в жизни: развитии общества и тонкой связи между обеспечением качества своей жизни и качества жизни общества в целом. Преодоление этих противоречий в реальной жизни зависит от множества составляющих и проявляется в отношении человека к себе, своей жизни, другим людям, природе, обществу, качеству жизни. Механистический подход к образованию и, главное, его результатам востребован определенными кругами. Он вполне логичен и имеет под собой реальную экономическую основу, поскольку для данного типа социального запроса нет необходимости в большом количестве людей, умеющих самостоятельно думать, искать информацию, анализировать ее и делать собственные выводы. Нужны исполнители, уровень образования которых точно соответствует сложности операций, которые они должны качественно исполнять в течение жизни. Тригонометрия, алгебра, филология, да и просто человеческое любопытство, жажда познания в этой структуре становятся лишними. Несмотря на весомую поддержку, такой подход к образованию не возобладал в нашей стране. Представители высшей власти России снова заговорили о том, что педагог и воспитатель - это не слуга, а образование не сфера услуг. Этот подход лично мне очень импонирует.

    Мы снова возвращаемся к пониманию того, что образование - это не просто технология передачи набора знаний, а полноценное развитие воспитательной компоненты. Только в этом единстве образования и воспитания возможно развитие современной, увлекательной, интересной и всесторонней системы многофакторного взаимодействия с детьми, а человек, получивший в детстве такое образование и воспитание, становится обладателем максимальных шансов обеспечить себе и окружающим достойное качество жизни.


    Ольга ВАСИЛЬЕВА, старший воспитатель дошкольного отделения «Радуга» ГБОУ СОШ № 933

    http://www.ug.ru/archive/51043


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "С огнем не играй - пожар не затевай"

    Организовала с детьми исследовательскую проектную деятельность, которая дала возможность за короткое время в комплексе обучить детей правилам пожарной безопасности...

    Конспект занятия в старшей группе « С огнем не играй, пожар не затевай»

    закреплять знания детей о пожарной безопасности, о профессии "пожарный"...

    С огнём не играй, пожар не затевай!»

    Закреплять знания детей  о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре;2.  Развивать внимание, находчивость, ловкость;3.  Воспитывать чувство дружбы, сплоченност...

    Конспект занятия для дошкольников "С огнем не играй, пожар не затевай!"

    обучение детей правилам пожарной безопасности...

    "С огнем не играй, пожар не затевай!"

    Этот материал будет полезен воспитателям детских садов при работе с детьми....

    Современный педагог в эпоху образовательных реформ.

    Презентация на тему: "Современный педагог в эпоху образовательных реформ"....