"Не думайте о выгорании- думайте о себе!") Цикл практикумов по работе с педагогами.
учебно-методический материал по психологии

Стряпихина Ирина Владимировна.

Педагогам в современном педагогическом процессе очень важно владеть приемами и техниками здоровьесбережения, как псохоэмоционального, так и физического. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktkum_s_pedagogami.docx16.72 КБ
Файл praktikum_1.docx19.48 КБ
Файл praktikum_2.docx15.16 КБ
Файл praktikum_3.docx17.81 КБ
Файл trening_2.docx24.76 КБ
Файл praktikum_5.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар- практикум по профилактике эмоционального выгорания

  1. Разминка с использованием МАК «Монстрики чувств»
  2. Основная часть

Сегодня мы начнем работать в новом направлении: регуляция мыслительного потока.

1 упр: Сделайте вдох- выдох, постарайтесь максимально расслабиться-почувствуйте свободу и тепло тела-посмотрите на свои мысли как бы со стороны-понаблюдайте за ней- вот она появилась-живет-развивается- рассказывает свои истории-и исчезает в пространстве. Посмотрите ей вслед….

    Не оцениваем ее, не противостоим, не вступаем с ней в диалог, не срываемся, а просто наблюдаем, как она приходит и уходит. Все.

-Коллеги, у всех получилось? – Что мешало?

Продолжение……

2 упр:         Расслабляемся…- отслеживаем мысль-мысль ушла- и вот мы замечаем ПРОМЕЖУТОК, когда одна мысль ушла, а новая еще не появилась-побудьте в этой пустоте безмыслия-это нужно прожить, т.к в ней мы начинаем получать НОВОЕ!-постарайтесь удержать эту пустоту до 30-60 секунд.

-Коллеги, что получается?         В трудность?

-В пустоте между мыслями спросите себя «А откуда я это знаю?» Вот, с этого момента мысль теряет над вами власть, мы начинаем конструктивно работать и управлять ими.

Д/З: Упр. «Ревизия моего опыта»

Возьмите во внимание любое мнение о вас , высказывание, оценку, ярлык, навешаный в детстве, что мешает жить, которая вас тревожит, не дает покоя. Сформулируйте это утверждение, эту мысль, вопрос  и запишите.

  Начертите таблицу из 3-х колонок.

Откуда я это знаю?

Кто и когда мне сказал об этом?

Реальные факты.

Сделайте вывод

3. Рефлексия:-коллеги, поделитесь, что вам откликнулось?

                     - что нового взяли для себя?

                    - что заинтересовало?



Предварительный просмотр:

Практикум для педагогов "Коллектив – это МЫ"

 

 Цель: формирование  хорошего психологического климата в педагогическом коллективе с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы, профилактика эмоционального выгорания педагогов.

 Задачи:

1.      способствовать познанию своих положительных и отрицательных качеств.

2.      познакомить участников с некоторыми приёмами психологической саморегуляции.

3.      совершенствовать развитие личностных качеств, стабилизируя внутреннюю душевную гармонию.

4.      развивать коммуникативные навыки.

 

 Психолог:

Я рада, что мы смогли все встретиться, имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть и узнать что-то новое о себе и о коллегах.

 Прежде чем начать работать, мы должны вспомнить правила работы в группе.

1.      Принцип “Я”: основное внимание каждого из нас должно быть сосредоточенно на том, что происходит с нами. Все высказывания должны строиться с использованием личных местоимений единственного числа.

2.      Здесь и теперь: мы говорим только о том, что происходит с нами в данный момент. Какие мысли, чувства вы переживаете в данный момент.

3.      Искренность и открытость: чем более откровенными будут рассказы о том, что вас волнует и интересует, чем более искренними будут выражения ваших чувств, тем более эффективной будет ваша работа.

4.      Конфиденциальность: все, о чем говорится в группе относительно конкретных участников, должно остаться внутри группы.

Начать наш тренинг я бы хотела с приветствия друг друга.

Упражнение 1.  «Приветствия в разных странах».

Психолог: в разных странах обычаи приветствия очень отличаются друг от друга, сейчас мы с вами познакомимся с традиционными приветствиями, после чего будем приветствовать своих соседей слева и справа одним из их видов.

Немцы – пожимают руки

Полинезийцы – трутся носами

Японцы – кланяются

Латиноамериканцы – обнимаются

Французы – целуют друг друга в щеки

Северная Америка – прикладывают ладонь ко лбу, губам, груди

Замбези – хлопают в ладоши

Самоа – обнюхивают.

 

Упражнение № 2"Все мы чем-то похожи"

Психолог: Разбейтесь, пожалуйста, на группы по 4 или 5 человек. Пусть каждая группа сядет и составит список того, что объединяет ее членов. В этом списке можно написать, например: "У каждого из нас есть сестра. ", "Любимый цвет каждого из нас - синий" и т. д. У вас пять минут. Победит та группа, которая найдет и запишет наибольшее количество общих черт.

 Обратная связь: Сложно ли искать общие черты? 

Упражнение №3. Узнай рисунок (хорошо ли вы знаете себя и друг друга)

 Психолог  задает участникам вопрос: «Хорошо ли вы  знаете  себя и друг друга?  Вот сейчас это и проверим! Нарисуйте, пожалуйста, за 3 минуты свой портрет. Рисунки подписывать не надо».

 

 После завершения работы психолог собирает рисунки в общую пачку. Затем он достает каждый рисунок из пачки, прикрепляет к доске. Участники угадывают автора рисунка.

Упражнение №4. «Квадрат»

Психолог просит построиться педагогов в круг и закрыть глаза. Теперь, не открывая глаз нужно перестроиться в квадрат. После того, как квадрат будет построен, психолог не разрешает открывать глаза. Спросите, все ли уверены, что они стоят в квадрате? Обычно есть несколько человек, которые в этом не уверены. Квадрат действительно должен быть ровным. И только после того, как абсолютно все согласятся, что стоят именно в квадрате, психолог предлагает  участникам открыть глаза, порадоваться за хороший результат и проанализировать процесс. Так же можно строиться в другие фигуры.

Упражнение №5.  «Город-дерево-собака»

 Команда делится на три группы, каждая из которых одновременно берется за ОДИН маркер. Задача каждой подгруппы - нарисовать на листе один из элементов, чтобы получился рисунок «город-дерево-собака». Участники действуют одновременно, разговаривать между собой запрещено. Обсуждается слаженность, качество рисунка. Анализируется способность взаимодействовать, подчиняться, управлять, действовать совместно.

 

Упражнение № 6“Карусель”.

 Психолог предлагает педагогам построиться в два круга: внутренний спиной к центру и внешний – лицом к центру, образуя пары. По сигналу ведущего круги начинают двигаться противоходом, меняясь в парах. В каждой паре участники должны сказать комплимент друг другу.

 Анализ: Понравился ли комплимент? 

Упражнение №7 "Доска желаний"

Психолог предлагает педагогам закрыть глаза и на минутку представить (визуализировать) свое самое заветное желание. После чего педагоги открывают глаза, психолог предлагает ряд картинок с возможными желаниями, педагоги выбирают то изображение, которое себе представляли в мечтах. Психолог предлагает сформировать "Доску желаний коллектива" для скорейшего их осуществления

Упражнение №6. Обратная связь

Психолог кидает мяч педагогам, они его возвращают, озвучивая впечатления о практикуме.



Предварительный просмотр:

«На что похоже моё настроение сейчас?»

            Педагоги сидят в кругу. Мяч передается по кругу. Каждый рассказывает о своём настроении, сравнивая его с каким-либо состоянием, событием или с предметом, фруктом, природным явлением и т.п. «Мое настроение похоже на….»

Упражнение «Встаньте…»

Все педагоги садятся по кругу. Педагог-психолог:

 

«Я буду называть числа. Сразу же после того, как число будет названо, должны встать именно столько человек, какое число прозвучало (не больше и не меньше). Например, если я говорю „четыре", то как можно быстрее должны встать четверо из вас. Сесть они смогут только после того, как я скажу „спасибо". Выполнять задание надо молча. Тактику выполнения задания следует вырабатывать в процессе работы, ориентируясь на действия друг друга.

Упражнение с мячом «Приветствую родителя»

«Коллеги, передаем соседу мяч и приветствуем его, так как будто это перед вами родитель вашего воспитанника»- Утром, приемная детей.

Обсуждение:

- Каждый из вас был в роли родителя, которого приветствует педагог, поделитесь своими чувствами, эмоциями, мыслями, когда вы услышали такое приветствие.

- Что вам в ответ хотелось сделать, сказать, предпринять?

- Что произошло с вашим настроением ми состоянием в целом?

Упражнение с мячом «Вопросы родителям утром и вечером»- по очереди по кругу, передавая мяч ВОПРОС-ОТВЕТ

Обсуждение: кидаю мяч.

- Коллеги, какие трудности возникли в процессе работы?

- Как вы себя чувствовали в данный момент?

- Как это можно преодолеть, решить?

*В роли родителя ваши чувства, эмоции, настроение?

*Чего вам не хватило в речи, в отношении к вам от педагога?

*Что бы вы хотели изменить по отношению к себе? (эмоции, интонация,  жесты)

Если бы вы были родителем, то с настроением какого цвета вы бы вышли из группы. Выберите цвет.

РЕФЛЕКСИЯ: С чем вы уходите с семинара? Что изменилось? Возможно что-то новое открыли для себя?



Предварительный просмотр:

1.Разминка

Упр: «Мне в тебе нравится…….»

2. Основная часть: Уважаемые коллеги мы будем работать над темой эмоционального выгорания, задействуя  всевозможные каналы, используя разные приемы: телесные, образные, когнитивные…

Наша цель- научиться справляться со стрессом. Хочется отметить, что в океан эмоционального выгорания попадают не все. Кто-то продолжает работать и наслаждаться жизнью, а кто –то скатывается в болезни. Психологи пронаблюдали этот феномен и пришли к выводу, что люди делятся на две категории- первая -те люди, кто считает, что авторство жизни принадлежит им, за борьбу со стрессом они отвечают сами,  что за все в принципе в  жизни они отвечают сами.

 Вторая категория людей считают, что все на них свалилось откуда то сверху и они просто оказались не в той эпохе, не в той стране, и все что происходит с ними приходит извне и приходится или защищаться или принимать. Очень важно понять на наших семинарах, что все, что происходит в вашей жизни -это ВАШе Авторство, Вы сами для себя создаете жизнь. Спокойную и более здоровую.

Важно приводить себя в порядок-моральный, психический, физический- это наша прямая обязанность, т.к. мы работаем с людьми. И давайте договоримся , в вашем графике, календаре отводить время для самовосстановления.

Стресс- нормальная стресс-реакция на изменения одинаковая у людей и животных, чтобы спасти себя, защитить себя, забрать себе приятное и хорошее. Но! Животные после стресс-реакции  возвращаясь в свое стадо отдыхают и набираются сил, успокаиваются.

Чем отличается педагог в силу наличия разума? Дома он добавляет стресс, прокручивая что было на работе. Пока мы думаем о плохом- наше тело находится в состоянии стресса, мы не расслабляемся, не отдыхаем, а значит не восстанавливаемся, а зажимаемся. Идет процесс наслоения изо дня в день, и что опасно все переходит в хронические состояния, а значит в болезни- ДИСТРЕСС- выгорание!.

Сегодня мы начнем учиться бороться с дистрессом.

Практические упражнения:

  1. «Напряжение или расслабление»- сядьте удобно и начинайте напрягать и расслаблять мышцы вашего тела по отдельности- пальцы ног, мышцы голени, бедер, живота, шеи и плеч, кулачки, мышцы лица. Обратите внимание на ту мышцу, которая в сильном напряжении, хуже расслябляется, уделите ей большее внимание: парастирайте, согрейте ее.
  2. «Телесные зажимы»-какая часть тела вам не поддалась совсем, она зажата на столько, что вы не можете ею управлять, возможно вы их вообще не ощущаете, или ощущаете , как нечто каменное или холодное. Отследите этот сильный зажим и повоздействуйте на него телесно (погладить, легко помассажировать, чтоб чувствительность к ним вернулась, и в последующие дни уделяйте им пристальное внимание»
  3. Релаксация-«Дыхание на 4 счета»- осознанное  дыхание. (Прибой ровно и плавно набегает на берег-вдох, и уходит с берега- выдох)
  4. «Точка комфорта»-В каждом моменте, в любых мелочах задумываться, комфортно ли вам сейчас? Что мешает комфорту? Что вы можете сделать сейчас, чтоб вам стало комфортно? Убрать, поправить, изменить позу, положение ног, руки, головы…

3. Заключительная часть: Д/З- делать упражнения.

Сказка- игра : «Хочу быть счастливым»

Рефлексия: С чем уходите? Что полезного, нового взяли для себя?



Предварительный просмотр:

Тренинг на  сплочение педагогического коллектива

«Вместе мы - сила»

Задачи:

  • способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию  между педагогами;
  • повышение групповой сплоченности;
  • снятие мышечного и эмоционального напряжения педагогов;
  • улучшение эмоционального состояния педагогов.

Условия проведения:

Приглашаются все желающие педагоги, группа не более 15 человек. Продолжительность занятия 1-1,5 ч.

Оборудование:

 

  • мяч;
  • листы чистой бумаги;
  • ручки, карандаши, губка;
  • заготовленные бланки с лепестками;
  • макет «сердца группы».

Ход тренинга.

Педагог-психолог:

 

“Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем тренинге! Это замечательно,  что мы смогли с вами встретиться и имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и о коллегах что-то новое, и самое главное, выразить друг другу радость встречи".

Упражнение №1 «Давайте поздороваемся»

Педагоги по сигналу педагога-психолога начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом:

 1 хлопок — здороваемся за руку;

 2 хлопка — здороваемся плечиками;

 3 хлопка — здороваемся спинками.

 

Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время игры.

 

 Упражнение №2 «Пожелай другому»

Педагоги садятся в круг. У педагога-психолога в руках мяч:

«Начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч тому, кому хотите пожелать, и одновременно говорите это пожелание. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь, бросает его следующему, высказывая ему пожелание на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить».

 

   

Упражнение №3 «На что похоже моё настроение сейчас?»

            Педагоги сидят в кругу. Мяч передается по кругу. Каждый рассказывает о своём настроении, сравнивая его с каким-либо состоянием, событием или с предметом, фруктом, природным явлением и т.п.

 

Упражнение №4 «Хип-хоп»

            Педагог-психолог дает задание: «При слове хип  нужно назвать имя соседа слева, при слове хоп – соседа справа». Психолог называет педагога  по имени добавляя хип , или хоп (пример: «Татьяна, хип!» -Татьяна должна быстро назвать имя соседа слева и выбрать следующего педагога, добавив хип или хоп).

 

Упражнение №5 «Я такой же, как ты»

Педагог-психолог: «У меня в руках мячик. Тот, кому этот мячик достанется, бросает его любому педагогу, и, обратившись по имени, объясняет, почему он такой же. «Я такой же, как ты, потому что…» Тот, кому бросили мячик, выражает согласие или несогласие и бросает мячик следующему».

 

Упражнение №6 «Встаньте…»

Все педагоги садятся по кругу. Педагог-психолог:

 

«Я буду называть числа. Сразу же после того, как число будет названо, должны встать именно столько человек, какое число прозвучало (не больше и не меньше). Например, если я говорю „четыре", то как можно быстрее должны встать четверо из вас. Сесть они смогут только после того, как я скажу „спасибо". Выполнять задание надо молча. Тактику выполнения задания следует вырабатывать в процессе работы, ориентируясь на действия друг друга.

Упражнение №7 «Угадай, кто это?»

 

Все педагоги сидят в кругу. Педагог-психолог выходит из круга и дает инструкцию к упражнению, стоя за кругом: «У вас 1 минута, в ходе которой надо внимательно посмотреть друг на друга». Через 1 минуту педагог-психолог просит всех повернуться на стульях спиной в круг, подходит к одному из педагогов и говорит, обращаясь к нему, например: «Марина, я иду по кругу (психолог идет вправо или влево) и прохожу одного, второго, третьего, останавливаюсь у четвертого человека, кто это?». Марина отвечает (если ответ неправильный, надо ему об этом сказать и дать возможность ответить еще и еще раз, пока не будет получен правильный ответ). После этого психолог предлагает Марине ответить на ряд вопросов, относящихся к внешнему облику названного участника группы. Например: «Есть ли у Инны бусы?», «Какого цвета у нее кофта?», «Держит ли Инна что-либо в руках?» и т. д. Далее психолог дает аналогичное задание еще 2—3 педагогам.

Упражнение №8 « Неожиданные картинки»

Педагог-психолог: «Сядьте в один общий круг. Возьмите себе каждый по листу бумаги и подпишите свое имя с обратной стороны. Потом начните рисовать какую-нибудь картину. (2-3 минуты.) По моей команде перестаньте рисовать и передайте начатый рисунок своему соседу слева. Возьмите тот лист, который передаст вам ваш сосед справа и продолжите рисовать начатую им картину». Дайте педагогам возможность порисовать еще 2-3 минуты и попросите их снова передать свой рисунок соседу слева. В больших группах потребуется немало времени, прежде чем все рисунки сделают полный круг. В таких случаях остановите упражнение после 8-10 смен или попросите передавать рисунок через одного.

 

Упражнение №9 «Накопительные комплименты»

 

Педагог-психолог: «Все мы любим получать комплименты. Я хочу предложить вам игру, во время которой вы можете наговорить друг другу много комплиментов. Встаньте в круг. Постарайтесь придумать комплимент для человека, стоящего справа от вас. Подумайте о каких-либо чертах характера вашего соседа. Первым начнет тот, кто стоит в самом начале ряда. Он поворачивается к  соседу справа и говорит ему свой комплимент. Второй, в свою очередь, поворачивается к третьему, повторяет комплимент первого и добавляет к нему еще и свой и т.д.»

Упражнение №10 «Узнать через прикосновение»

Участники сидят по кругу. В центре круга стоит пустой стул. Педагог-психолог: «Один из вас сейчас выйдет в центр круга, сядет на стул, положит руки на колени ладонями вверх и закроет глаза. Мы все в произвольном порядке будем подходить к нему и класть свои руки ему на ладони. Сидящий на стуле должен понять, чьи это руки. Каждый раз я буду говорить «да», если подошедший будет назван правильно, и «нет» в случае ошибки. Напоминаю, что подходить мы будем в произвольном порядке, и может оказаться так, что кто-то подойдет несколько раз, а кто-то — ни разу».

 

Упражнение  №11 «Лепестки»

Материалы: Заготовленные бланки для каждого участника (с пустыми лепестками) и большой лист ватмана на котором изображен цветок с заполненными лепестками.

Этапы работы: Педагоги  делают в своих бланках записи по темам, указанным в образце. Работают молча. Через десять минут можно пройти по комнате, показать остальным свой «цветок» и поговорить о том, что написано в каждом лепестке. Следите за тем, чтобы участники не задерживались и через 2-3 минуты переходили к следующему партнеру. После того как каждый поговорит со всеми, происходит короткий обмен мнениями в кругу.

Лепестки:

  •  Три вещи, которые мне нравятся
  •   Три вещи, которые мне не нравятся
  •   Человек, которым я восхищаюсь
  • Три места, где я жил
  • Что бы я хотел сделать
  •  Чем я горжусь 

Упражнение  №13 «Сколько нас?»

Педагог-психолог: «Встаньте, пожалуйста, в один большой круг. Кто-нибудь один выйдите в  центр круга. Сейчас мы завяжем вам глаза. Все остальные должны стоять очень тихо. Сейчас я подниму руку, и по этому знаку один за другим вы должны будете осторожно подходить к ведущему и становиться за его спиной. Следующий начинает подходить только после того, как предыдущий займет свое место позади ведущего. Как только я опущу руку, все останавливаются там, где они в этот момент окажутся. После этого ведущий должен определить, сколько человек стоит  у него за спиной. Если он угадает, то все должны громко ему поаплодировать».

 

Упражнение №14  «Пчелы и змеи»

Педагог-психолог: «Я хочу предложить вам сыграть в игру под названием "Пчелы и змеи". Для этого вам нужно разбиться на две примерно равные по размеру группы. Те, кто хочет стать пчелами, отойдите к окнам, а те, кто хочет играть в команде змей, подойдите к стене напротив... Каждая группа должна выбрать своего короля. А теперь я расскажу вам правила игры. Оба короля выходят из зала и ждут, пока их не позовут. Затем я спрячу два предмета, которые короли должны разыскать в зале. Король пчел должен найти мед — вот эту губку. А змеиный король должен отыскать ящерицу — вот этот карандаш. Пчелы и змеи должны помогать своим королям. Каждая группа может делать это, издавая определенный звук. Все пчелы должны жужжать: жжжжжжжжжжжж... Чем ближе их король подходит к меду, тем громче должно быть жужжание. А змеи должны помогать своему королю шипением: шшшшшшшшшшшш... Чем ближе змеиный король приближается к ящерице, тем громче должно быть шипение. Теперь пусть короли выйдут, чтобы я смогла спрятать мед и ящерицу. Пчелы и змеи могут рассесться по своим местам. Внимательно следите за тем, насколько ваш король удален от своей цели. Тогда вы легко сможете ему помочь, повышая громкость жужжания или шипения при его приближении к цели и понижая при его удалении. Пожалуйста, помните о том, что во время этой игры вы не имеете права ничего говорить».

 

 

Упражнение №15 «Сердце коллектива»

Педагог-психолог: «Знаете ли вы, что у каждого коллектива есть свое сердце. Я хочу, чтобы вы сейчас сделали друг другу что-нибудь приятное. Напишите свое имя на листе бумаги  и сложите его, чтобы каждый из вас мог потом вытянуть жребий с чьим-нибудь именем.  Я принесла большое сердце, которое и станет сердцем нашего коллектива. Придумайте дружескую и приятную фразу в адрес того, чье имя вы вытянули по жребию. Возьмите маленькое сердечко и запишите на нем то, что вы придумали. Затем мы приклеим все маленькие сердечки на наше большое сердце коллектива».

 

 



Предварительный просмотр:

Семинар –практикум с педагогами по профилактике эмоционального выгорания.

  1. Разминка. Упражнение «Дождь в джунглях» 

Психолог: Давайте встанем в круг друг за другом так, чтобы вы могли дотронуться до спины человека перед вами. Представьте, что вы оказались в джунглях. Погода сначала была великолепная, светило солнце, было очень жарко и душно. Но вот подул легкий ветерок. Прикоснитесь к спине стоящего впереди и легко надавите руками. (Педагоги выполняют задание.) Ветер усиливается. (Давление на спину увеличивается.) Начался ураган. (Педагоги выполняют сильные круговые движения.) Затем пошел мелкий дождь (легкие постукивания по спине партнера). А вот начался ливень (движение пальцами ладони вверхвниз). Пошел град (сильные постукивающие движения всеми пальцами). пошел ливень, застучал мелкий дождь, пронесся ураган, подул сильный ветер, затем он стал слабым, и все в природе успокоилось. Опять выглянуло солнце. Как вы себя чувствуете после массажа? (Педагоги отвечают.)

Психолог:- А сейчас мы поговорим о праве на ошибку.

Бывает,  что мы ошибаемся. Что вы чувствуете в такие моменты?

-А как можно воспринять ошибку в положительном аспекте? (Да, ошибка, как эксперимент, я получил данные и могу ими воспользоваться. Я точно знаю, повторять эту ситуацию или нет, что в ней можно сделать по другому, что изменить?)

- Давайте проанализируем вашу ситуацию. Вспомните мысленно недавнюю вашу ошибку и ответьте на вопросы.(письменно)

- Что произошло в этой ситуации?

- Что я конкретно делала в этой ситуации? (без анализа плюсов и минусов)

- Что я получила?

-Как я могу воспользоваться полученным опытом для улучшения своей жизни? (все прописать)

3. Заключение.

-Выбрать карту из колоды МАК «Монстрики чувств»

 -Как вы себя сейчас чувствуете. Поделитесь пожалуйста.

Рефлексия.

- Что получили для себя полезного  на семинаре?

- С чем уходите?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с педагогами по профилактике эмоционального выгорания

Профессиональная деятельность многих педагогов сегодня проходит в условиях интенсивного воздействия стрессовых факторов. В ряде случаев  нагрузки на психику достигают такого уровня, что п...

Профилактическая работа с педагогами детского сада на тему: "Профессиональное выгорание"

Представлена презентация, которую можно использовать в работе с педагогами, методика диганостики синдрома проф.выгорания...

Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.

Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное выгорани...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

Занятие с элементами тренинга для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания. Как полюбить себя»

Педагогам необходимо осознать значимость сохранения и укрепления собственного здоровья, а также понимать зависимость здоровья от образа жизни. Под профессиональным здоровьем педагога понимается способ...

Конспект семинара-практикума для работы с педагогами на основе использования проектной методики - метафорические карты на тему «Тараканы в голове»

Актуальность темы эмоционального выгорания педагогов в ДОУ не снижается со временем, а скорее наоборот, возрастает. С каждым годом появляются новые методы профилактической работы педагога - психолога ...

Из опыта работы. ГМО педагогов эстетического цикла "Использование цифровых технологий в работе воспитателя по ИЗО деятельности дошкольного учреждения"

Использование компьютера, на занятиях изобразительного искусства, становится наиболее естественным, благодаря такому неподдельному детскому интересу. Компьютер удачно интегрируется со всеми образовате...