Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Мастерская Деда Мороза"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
с 12 по 16 декабря
Тема недели: « Мастерская Деда Мороза»
Задачи: Познакомить с историей возникновения праздника, праздничных обычаев и традиций, познакомить детей с |
традициями празднования нового года в разных странах, поспособствовать развитию познавательной активности детей. |
Итоговое мероприятие: «Мастерская Деда Мороза» - выставка игрушек – самоделок. |
Организация развивающей среды: сюжетные картинки «Новогодние праздники»; атрибуты для сюжетных игр, |
Игры: Д/и «Тик-так; «Что лишнее?»; «Кто больше»; |
С/р «Меня пригласили в гости»; «Игрушки у врача» ; «Новый год в лесу»; «Мы ждем гостей» |
Взаимодействие с родителями, специалистами, социальными партнерами: |
- беседа с родителями по теме «Режим дня» ; |
- папка-передвижка «Осторожно, простуда!»; |
- экскурсия в городской Музейно-выставочный центр. |
Понедельник 12.12 | Вторник 13.12 | Среда 14.12 | Четверг 15.12 | Пятница 16.12 | |
Индивидуальная работа | Беседа «Что такое Новый Год». -поспособствовать развитию познавательной активности детей. Познакомить с историей возникновения праздника, праздничных обычаев и традиций. (Артем, Влад Д. ,Лев, Алина М, ). | Беседа «Как принято отмечать Новый год» - познакомить детей с традициями празднования нового года в разных странах. (Алена, Есения, Алина Ч.Миша) | Беседа «Урок вежливости в школе игрушек» -формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников (Саша ,Влад У., Костя) | Беседа «Что нам дарит праздник?» -рассказать детям о профессии артиста (Василиса, Роман, Влад У.) | Беседа «Какой подарок я жду на Новый год» - развивать речь детей, умение правильно формулировать свои мысли. (Вика, Марина,Влада) |
КГН, НСО | Ухаживание за одеждой и обувью после прогулки. | Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб. | Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. |
Дидактические игры | Д/и «Тик-так -продолжать учить определять форму предметов и их частей на примере макета часов. | Д/и«Что лишнее?». - развивать у детей логическое мышление, внимание; закреплять родовые понятия. | «Кто больше» - упражнять в подборе определений к существительным. | «Слова – Родственники» - упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег -снежный…Зима -зимний…и др.) | «Четвертый лишний». -развивать внимание логическое мышление, умение систематизировать предметы на группы. |
Сюжетно-ролевые игры | «Меня пригласили в гости» -закреплять с детьми правила поведения в гостях, умение самостоятельно распределять роли | «Игрушки у врача» -учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». | «Семья» -формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. | «Новый год в лесу» -активизировать детское воображение, развивать их творческие способности | «Мы ждем гостей» -продолжить учить детей правилам этикета приема гостей. |
Развитие речи под ред. Н.В.Дуровой, Занятие № 16 с.47 - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, закреплять знание о гласных, твердых и мягких согласных звуках Плавание (по плану инстр. по плаванию) | Познавательное развитие «Новогодний калейдоскоп стихотворений» Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы, С.179 -развивать воображение, эстетическое восприятие; развивать память; выразительно рассказывать небольшое стихотворение. Физическая культура (по плану физ инструктора) | Музыка (по плану муз. работника) Аппликация Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка» Т. С. Комарова, с. 61 - учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение, продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое, закреплять приемы вырезывания и наклеивания, развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение. | Познавательное развитие (ФЭМП) Л. С. Метлина, Занятие № 18 с.106 - уточнить знание последовательности дней недели, упражнять детей в ориентировке на плоскости листа, находить верхний, нижний, правый и левый края листа, верхний левый и нижний углы, нижний левый и правый углы, учить раскладывать указанное количество предметов в определенной части листа, запоминать, сколько и каких предметов и где надо положить, закрепить навыки счета в пределах 5. Физическая культура (по плану физ. инструктора) | Музыка (по плану муз. работника) | |
Рисование «Здравствуй Дедушка Мороз» Павлова О.В. стр.52 -совершенствовать умение изображать человека; учить видеть красоту созданного изображения, передавать настроение красками; развивать воображение. | Развитие речи Составление детьми рассказов на тему «Дед Мороз едет на елку» В.В. Гербова,с.94 - поощрять попытки детей составить развернутый описательный рассказ по новогодней открытке, руководствуясь планом, предложенным педагогом. | Познавательное развитие «Новый год у ворот» Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы, с.173 -приобщение родителей к совместному творчеству с детьми, развития у дошкольников эстетического вкуса, фантазии. Продолжать знакомить с традицией наряжать на новый год ёлку, раскрыть секрет происхождения елочных украшений. | Рисование «Здравствуй Дедушка Мороз» Павлова О.В.,стр.52 -совершенствовать умение изображать человека; учить видеть красоту созданного изображения, передавать настроение красками; развивать воображение. | Исследовательская деятельность | |
Подвижные игры | «Два Мороза» - развивать двигательную активность, учить бегать не натыкаясь друг на друга. | «Кружатся Снежинки» -учить двигаться плавно, развивать пластику | «Валенки» -учить детей быстро находить себе пару, бегать, не сталкиваясь друг с другом. | «Ловишки» - развивать у детей ловкость, сноровку, упражнять в беге не сталкиваясь друг с другом. | «Хитрые зайчата» -учить бегать в ограниченном пространстве в одну сторону не сталкиваясь друг с другом. |
Труд | Подкормка птиц крупой и хлебными крошками. | «Уход за комнатные растения» -учить правильно ухаживать: рыхлить почву, поливать, поддерживать интерес к растениям. | «Мастерская Деда Мороза» -изготовление снежинок. Предложить детям изготовить снежинки и украсить ими группу. | «А у нас порядок». -воспитывать потребность трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда | Навести порядок в кормушках для птиц и насыпать нового корма -побуждать детей заботиться о птицах, быть добрыми. |
Чтение ХЛ | С.Маршака «Двенадцать месяцев» | К.Д. Ушинский «Четыре желания». | Н.Некрасов «Снежок» | «Снежная королева». Андерсен Ганс Христиан. | В.Даль «Старик-годовик». |
Методическая литература:
- Д. Н. Колдина Лепка «В детском саду»
- Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа
- О. В. Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» старшая группа, комплексные занятия
- В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» 1984 год.
- «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е. Журова, Н. С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н.Невская, под ред. Н.В.Дуровой, 1999 год.
- под ред. О. С. Ушаковой «Занятия по развитию речи в детском саду» 2001 год.
- К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми»
- Комплексные занятия «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой
- Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду»
- Л. С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» 1985 год.
- О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
- Л.Г.Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи»
- Н. В. Нищева «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры» 2015 год.
- Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет.
- О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа, 2016 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/22/picture-611703-1427039773.jpg)
План проведения тематической недели "Мастерская Деда Мороза" в старшей логопедической группе
Предлагаемый материал представляет собой опыт работы по проведению тематической недели "Мастерская Деда Мороза" в старшей группе. Каждый день недели имеет свой девиз (пословицу), который отражает суть...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/23/picture-832089-1477252983.jpg)
Планирование на тему: Мастерская Деда Мороза
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 26.12 – 30.12Тема: «Мастерская Деда Мороза» Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.Цель: Активизация инте...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/23/picture-1179201-1571830487.jpg)
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-750701-1454876219.jpg)
Календарное планирование "Новый год. Фабрика Деда Мороза"
Понедельник «21» декабря 20204 неделя Новый год. Фабрика Деда Мороза. Украшаем елкуРежимные моментыСодержание работыОО,виды деятельностиФорма работы УТРОПрием и осмотр детейР/СК/ПНаб...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/07/picture-938312-1502125504.jpg)
Тематическая неделя «Ждем Деда Мороза»
С 21 по 25 декабря в детском саду прошла тематическая неделя "Ждем Деда Мороза" В понедельник к детям в гости приходила ёлочка. На протяжении всего дня, в различных видах деятельности, дети ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/18/picture-769780-1458297353.jpg)
Тематическая неделя «Ждем Деда Мороза» в старшей группе «Ручеек»
Тематическая неделя «Ждем Деда Мороза»в старшей группе «Ручеек» Цели:-развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к праздникам;-способствовать всестороннему, в т...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/12/picture-1377098-1641991707.jpg)
Комплексно-тематическое планирование «Дети дружат с Дедом Морозом» средняя группа
Комплексно-тематическое планирование с 21 по 25 декабряТема: «Дети дружат с Дедом Морозом»Задачи: Формировать у дошкольников целостное представление о новогоднем празднике, традиции ...