Карты формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста
учебно-методическое пособие на тему

Леготина Елена Евгеньевна

Данные карты разработаны для  всех участников образовательх отношений: педагогов, родителей и детей. Они одновременно являются средством диагностики и планирования процесса формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дошкольников. За сформированный навык ребёнок получает отметку-наклейку (по выбору педагога). Это позволяет педагогу и родителю видеть над какими навыками следует поработать с конкретным ребёнком. Для ребёнка карты становятся наглядным стимулом для того, чтобы стараться быстрее освоить определённый навык и не отставать от сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Карты КГН и самообслуживания651.22 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТА ФОРМИРОВАНИЯ К-Г-Н ПРИ УМЫВАНИИ  

Список детей

(или/ и картинка)

Закатывает рукава

 Открывает  и закрывает кран, регулирует воду

Намыливает руки мылом

 Тщательно смывает мыло  с  рук

Аккуратно моет

 лицо и руки

Насухо вытирает руки и лицо полотенцем, вешает полотенце  на место

Самостоятельно умывается  при необходимости  (перед едой, после туалета, при   загрязнении)

Пользуется расчёской

Возраст

2 мл.

Средняя

1 мл.

1 мл.

1 мл.

1 мл.

Средняя

2 мл.

Артём

Варя

Вика

Вова А.

Вова Р.

Даша

Коля

Ксюша

Лиза

Милада

Семён

Соня

Ярик

КАРТА ФОРМИРОВАНИЯ К-Г-Н-  ПРИ   ПРИЁМЕ ПИЩИ

Список детей

(или/ и картинка)

Самостоятельно  ест  и пользуется салфеткой

Правильно пользуется столовыми приборами (ст. и  ч .ложки, вилка), салфеткой

Правильно пользуется ножом

Пережёвывает пищу с закрытым ртом,

не разговаривает с полным ртом

Употребляет слова «спасибо», «пожалуйста»

Пользуется носовым платком

При кашле и чихании отворачивается, закрывает рот платком

Сохраняет правильную осанку за столом

Возраст

1 мл.

2 мл.

Старш

2 мл.

1 мл.

2 мл.

Средн.

Старш

Артём

Варя

Вика

Вова А.

Вова Р.

Даша

Коля

Ксюша

Лиза

Милада

Семён

Соня

Ярик


КАРТА ФОРМИРОВАНИЯ  НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ

Список детей

Одевается и раздевается в определённом порядке

Аккуратно снимает и складывает одежду

Расстёгивает пуговицы, застёжки на липучках, простые  застёжки

Замечает  неопрятность во внешнем виде

Устраняет  неопрятность во внешнем виде

Чистит  и просушивает одежду

Готовит   рабочее  место и убирает его по окончании работы

Самостоятельно выполняет обязанности дежурных по столовой

Добросовестно выполняет обязанности дежурного по столовой

Соблюдает порядок в своём шкафу

Опрятно  заправляет постель

Быстро и аккуратно раздевается и одевается

Возраст

1 мл.

1 мл.

1 мл.,

2 мл.

1 мл.

2 мл.

Средн.

Средн.

Средн.

Старш.

Старш.

Старш.

Старш.

Артём

Варя

Вика

Вова А.

Вова Р.

Даша

Коля

Ксюша

Лиза

Милада

Семён

Соня

Ярик


КАРТА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ПРИ ОДЕВАНИИ (РАЗДЕВАНИИ)

Список детей

(или/ и картинка)

Снимает  и надевает НОСКИ

Обувает  и разувает САНДАЛИИ

Застёгивает  и расстёгивает  ЗАСТЁЖКИ

Застёгивает  и расстёгивает ПУГОВИЦЫ

Снимает  и надевает ФУТБОЛКУ, РУБАШКУ, ПЛАТЬЕ, ШОРТЫ

Снимает  и надевает КОЛГОТКИ

Снимает  и надевает ШТАНЫ

Снимает  и надевает  ШАПКУ

Снимает  и надевает КУРТКУ

Снимает  и надевает  САПОГИ

Снимает  и надевает  ВАРЕЖКИ, ПЕРЧАТКИ

Аккуратно снимает  и складывает одежду ,  поддерживает ПОРЯДОК В ШКАФУ

Артём

Варя

Вика

Вова А.

Вова Р.

Даша

Коля

Ксюша

Лиза

Милада

Семён

Соня

Ярик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование социально -коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством сюжетно -ролевой игры.

Формирование социально -коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством сюжетно -ролевой игры....

Необходимость формирования вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста

Песенное творчество – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр....

Методические рекомендации для воспитателей "Формирование социально – коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"

Методические рекомендации направлены на помощь в развитии у детей дошкольного возраста социально-речевых умений, самостоятельности мышления, умении активизировать самостоятельную и творческую деятельн...

формирование культурно-гигиеничческких навыков у детей дошкольного возраста

консультация для педагогов по формированию культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста...

Формирование вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Занятия пением являются важной составляющей гармоничного развития дошкольника. Воспитание слуха и г...

Формирование первоначальных произносительных навыков у детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития

В работе отражены специфические особенности коррекционной работы по формированию первоначальных произносительных навыкову детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития....