Карты формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста
учебно-методическое пособие на тему
Данные карты разработаны для всех участников образовательх отношений: педагогов, родителей и детей. Они одновременно являются средством диагностики и планирования процесса формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дошкольников. За сформированный навык ребёнок получает отметку-наклейку (по выбору педагога). Это позволяет педагогу и родителю видеть над какими навыками следует поработать с конкретным ребёнком. Для ребёнка карты становятся наглядным стимулом для того, чтобы стараться быстрее освоить определённый навык и не отставать от сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Карты КГН и самообслуживания | 651.22 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТА ФОРМИРОВАНИЯ К-Г-Н ПРИ УМЫВАНИИ
Список детей (или/ и картинка) | Закатывает рукава | Открывает и закрывает кран, регулирует воду | Намыливает руки мылом | Тщательно смывает мыло с рук | Аккуратно моет лицо и руки | Насухо вытирает руки и лицо полотенцем, вешает полотенце на место | Самостоятельно умывается при необходимости (перед едой, после туалета, при загрязнении) | Пользуется расчёской |
Возраст | 2 мл. | Средняя | 1 мл. | 1 мл. | 1 мл. | 1 мл. | Средняя | 2 мл. |
Артём | ||||||||
Варя | ||||||||
Вика | ||||||||
Вова А. | ||||||||
Вова Р. | ||||||||
Даша | ||||||||
Коля | ||||||||
Ксюша | ||||||||
Лиза | ||||||||
Милада | ||||||||
Семён | ||||||||
Соня | ||||||||
Ярик |
КАРТА ФОРМИРОВАНИЯ К-Г-Н- ПРИ ПРИЁМЕ ПИЩИ
Список детей (или/ и картинка) | Самостоятельно ест и пользуется салфеткой | Правильно пользуется столовыми приборами (ст. и ч .ложки, вилка), салфеткой | Правильно пользуется ножом | Пережёвывает пищу с закрытым ртом, не разговаривает с полным ртом | Употребляет слова «спасибо», «пожалуйста» | Пользуется носовым платком | При кашле и чихании отворачивается, закрывает рот платком | Сохраняет правильную осанку за столом | |
Возраст | 1 мл. | 2 мл. | Старш | 2 мл. | 1 мл. | 2 мл. | Средн. | Старш | |
Артём | |||||||||
Варя | |||||||||
Вика | |||||||||
Вова А. | |||||||||
Вова Р. | |||||||||
Даша | |||||||||
Коля | |||||||||
Ксюша | |||||||||
Лиза | |||||||||
Милада | |||||||||
Семён | |||||||||
Соня | |||||||||
Ярик |
КАРТА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ
Список детей | Одевается и раздевается в определённом порядке | Аккуратно снимает и складывает одежду | Расстёгивает пуговицы, застёжки на липучках, простые застёжки | Замечает неопрятность во внешнем виде | Устраняет неопрятность во внешнем виде | Чистит и просушивает одежду | Готовит рабочее место и убирает его по окончании работы | Самостоятельно выполняет обязанности дежурных по столовой | Добросовестно выполняет обязанности дежурного по столовой | Соблюдает порядок в своём шкафу | Опрятно заправляет постель | Быстро и аккуратно раздевается и одевается |
Возраст | 1 мл. | 1 мл. | 1 мл., 2 мл. | 1 мл. | 2 мл. | Средн. | Средн. | Средн. | Старш. | Старш. | Старш. | Старш. |
Артём | ||||||||||||
Варя | ||||||||||||
Вика | ||||||||||||
Вова А. | ||||||||||||
Вова Р. | ||||||||||||
Даша | ||||||||||||
Коля | ||||||||||||
Ксюша | ||||||||||||
Лиза | ||||||||||||
Милада | ||||||||||||
Семён | ||||||||||||
Соня | ||||||||||||
Ярик |
КАРТА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ПРИ ОДЕВАНИИ (РАЗДЕВАНИИ)
Список детей (или/ и картинка) | Снимает и надевает НОСКИ | Обувает и разувает САНДАЛИИ | Застёгивает и расстёгивает ЗАСТЁЖКИ | Застёгивает и расстёгивает ПУГОВИЦЫ | Снимает и надевает ФУТБОЛКУ, РУБАШКУ, ПЛАТЬЕ, ШОРТЫ | Снимает и надевает КОЛГОТКИ | Снимает и надевает ШТАНЫ | Снимает и надевает ШАПКУ | Снимает и надевает КУРТКУ | Снимает и надевает САПОГИ | Снимает и надевает ВАРЕЖКИ, ПЕРЧАТКИ | Аккуратно снимает и складывает одежду , поддерживает ПОРЯДОК В ШКАФУ |
Артём | ||||||||||||
Варя | ||||||||||||
Вика | ||||||||||||
Вова А. | ||||||||||||
Вова Р. | ||||||||||||
Даша | ||||||||||||
Коля | ||||||||||||
Ксюша | ||||||||||||
Лиза | ||||||||||||
Милада | ||||||||||||
Семён | ||||||||||||
Соня | ||||||||||||
Ярик |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование социально -коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством сюжетно -ролевой игры.
Формирование социально -коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством сюжетно -ролевой игры....
Необходимость формирования вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста
Песенное творчество – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр....
Методические рекомендации для воспитателей "Формирование социально – коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"
Методические рекомендации направлены на помощь в развитии у детей дошкольного возраста социально-речевых умений, самостоятельности мышления, умении активизировать самостоятельную и творческую деятельн...
формирование культурно-гигиеничческких навыков у детей дошкольного возраста
консультация для педагогов по формированию культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста...
Формирование вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Занятия пением являются важной составляющей гармоничного развития дошкольника. Воспитание слуха и г...
Формирование первоначальных произносительных навыков у детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития
В работе отражены специфические особенности коррекционной работы по формированию первоначальных произносительных навыкову детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития....
Формирование первоначальных певческих навыков у детей дошкольного возраста.
Материал для ознакомления...