Конспект спортивного развлечения в первой младшей группе "Мы - солдаты!"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Гращенкова Светлана Юрьевна

Цель: ознакомление детей с праздником страны – День защитника Отечества, создание радостной, торжественной атмосферы праздника.

 

Задачи:
Образовательные:

- формирование у детей первичных  представлений о Российской Армии, о защитниках Отечества;

- продолжать учить детей играть в спортивные игры, соблюдая правила.

Развивающие:

- развивать у детей волевые качества, целеустремленность, выдержку, ловкость, сообразительность;

- совершенствовать навык ориентировки в пространстве, координацию движений;

- развивать умение громко и выразительно читать стихи, петь песни;

Воспитательные:

- воспитывать чувство товарищества;

- воспитывать уважение к защитникам Родины.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: ознакомление детей с праздником страны – День защитника Отечества, создание радостной, торжественной атмосферы праздника.

Задачи:
Образовательные:

- формирование у детей первичных  представлений о Российской Армии, о защитниках Отечества;

- продолжать учить детей играть в спортивные игры, соблюдая правила.

Развивающие:

- развивать у детей волевые качества, целеустремленность, выдержку, ловкость, сообразительность;

- совершенствовать навык ориентировки в пространстве, координацию движений;

- развивать умение громко и выразительно читать стихи, петь песни;

Воспитательные:

- воспитывать чувство товарищества;

- воспитывать уважение к защитникам Родины.

Интегрирование:  «Физическая область», «Социально - коммуникативная область», «Познавательно - развивающая область»,  «Развитие речи».

Основные виды деятельности:

- коммуникативная,

- игровая,

- двигательная.

Используемые технологии:

- здоровьесберегающие: направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, пропаганда здорового образа жизни, создание положительного эмоционального настроя;

- игровые: достижение высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении упражнений за счёт собственной активности ребёнка, подбор средств, активизирующих деятельность детей и повышающие её результативность;

- личностно – ориентированные: обеспечение комфортных условий при проведении мероприятия, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребенка, реализация имеющихся природных потенциалов;

- ИКТ – технологии:  подбор иллюстративного материала для оформления физкультурного зала, музыкального сопровождения мероприятия, обмен опытом с коллегами, создание фото – отчета проведенного мероприятия для родителей.

Методы и приёмы, используемые при реализации здоровьесберегающей технологии:

  1. Игровые методы и приёмы,
  2. Практические методы и приёмы,
  3. Словесные методы и приёмы (художественное слово, объяснение правил).

Предварительная работа: беседы об армии, о солдатах; разучивание стихов, песни «Мы - солдаты»; разучивание движений под маршевую музыку; изготовление бумажных самолетиков, коллективной работы группы «Лучше папы – друга нет», плаката с изображением военной техники для праздничного оформления спортивного зала.  

Этапы проведения спортивного праздника:

  1. Подготовительный этап.
  2. Вводная часть: торжественная часть - выход участников в зал под музыкальное сопровождение, построение, приветствие ведущего, стихотворения об армии.
  3. Основная часть: проведение игровых упражнений: «Полоса препятствий», уборка «завала» из камешков – мешочков, пальчиковая гимнастика, сортировка «боеприпасов», «самолеты».
  4. Подведение итогов праздника, награждение, фотографирование. Важнейший итог праздника - радость от участия, общения и совместной деятельности.

Результаты реализации 

здоровьесберегающих технологий:

1. Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.

2. Внедрение игровых подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье;

3. Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.

игровых технологий:  

1. Эмоционально благоприятный настрой участников мероприятия, создание  атмосферы доброжелательности, свободы, равенства, при отсутствии изоляции пассивных детей.

2. Дети раскрепостились, появилась уверенность в себе, желание активно участвовать в мероприятии. 

личностно – ориентированных технологий:

выстраивание между педагогом и ребенком партнерских отношений; повышение уровня мотивации ребёнка к участию в подобных мероприятиях, развитие чувства радости от участия и достижения своих результатов.

ИКТ – технологий:

праздничное оформление зала, которое сопровождало радостный настрой участников; фотографии на память родителям о проведенном мероприятии.  

Участники: воспитатели группы, дети первой младшей группы, муз.руководитель.

Действующие лица: Ведущий, солдат -  взрослый.

Оборудование: гимнастическое бревно, 2 обруча, волнистая дорожка, голубая лента шириной 30-40см, гимнастические модули, мешочки с песком, корзина с шариками и кубиками (шарики и кубики разных размеров) + 2 корзины с картинками круга и кубика, резиновые мячики для метания в цель, оборудование для воспроизведения музыки.

Ход развлечения.

Под музыку дети заходят в зал и выстраиваются в ряд.

Ведущий:

Чтобы мирно всем жилось,

Чтобы мирно всем спалось,

Каждый день и каждый час

Зорко охраняет нас

Армия родная - армия могучая,

Армия родная - самая лучшая.

 

Ведущий: 

Дорогие ребята, сегодня мы отмечаем праздник  – День защитников Отечества. Вся страна поздравляет в этот день ваших пап и дедушек, все дарят им цветы и песни, читают в их честь стихи. А мы поздравим наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники страны. Этот день стал для россиян праздником всех мужчин – защитников Отечества и семейного очага; праздником сильных, смелых и благородных.

Дети читают стихи:

1 реб.

Солдаты дружбы, мира

Выходят на парад,

Бойцы и командиры

Встают за рядом ряд.

2 реб.

Солдаты охраняют

И жизнь, и мир, и труд.

Так пусть же все ребята

Счастливыми растут!

3 реб.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Что бы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

4 реб.

Армия родная

Славна и сильна.

Мирную державу

Бережет она.


Ведущий: На праздники принято приглашать гостей. И на этот праздник мы пригласили необычного гостя, а настоящего солдата Армии.
Под музыку входит солдат.

Солдат: Здравия желаю!


Ведущий: Здравствуйте. (Обращаясь к детям) Ребята, посмотрите, какой сильный, отважный солдат пришел сегодня к нам на праздник. Ребята, а вы хотите быть такими же смелыми и бравыми, как наш гость? (ответы детей).

(Обращаясь к солдату): Солдат, наши ребята тоже хотят научиться маршировать, как солдаты, и выполнять сложные задания.

Исполнение песни «Мы - солдаты».


Солдат:  Ребята, я собираюсь в военный поход и приглашаю вас собой. В пути нас ждут трудности. Вы не боитесь их, ребята? (Ответы детей). Тогда в путь.

Игра «Полоса препятствий». (включается музыкальное сопровождение).

Солдат: На нашем пути препятствие — бревно. Мы трудностей не боимся и пойдем прямо по нему.
Ходьба по бревну.

Солдат: Перед нами следующее препятствие – ямы, но и их мы преодолеем.

Прыжки сначала в один обруч, затем в другой.

Солдат: Теперь перед нами упало дерево – перекрыло нам дорогу (арка из гимнастических модулей), но и это препятствие нам по плечу.

Пролезание под аркой.

Солдат: Впереди – каменистая дорога, но и ее мы преодолеем.

Ходьба по «каменной» дорожке.

Солдат: Перед нами разлился ручей. Что мы будем делать? Конечно, мы его перепрыгнем, только смотрите, не замочите ноги, ребята.

Прыжки через «ручей».

Солдат: Ребята, мы легко преодолели все препятствия на этой полосе, но посмотрите, дороги дальше нет. Путь завалили камешки-мешочки. Чтобы идти дальше, нужно убрать мешочки с нашего пути. (Дети складывают мешочки в корзину). Теперь мы можем продолжить наш путь.

Солдат: Вот мы добрались до лесной полянки. Пора отдохнуть, привал.


Ведущий: Не пора ли покушать? Мы с ребятами умеем петь пирожки с вареньем.


Пальчиковая игра « Пирожки с вареньем».
Быстро тесто замесили, (Дети руками «месят тесто»).
На кусочки разделили, (Движение ребром ладони – «режут тесто на кусочки»).
Раскатали все кусочки (Ладошками «раскатывают тесто»).
И слепили пирожочки. (Движение «пирожки»).
Пирожки с вареньем – ( Хлопают в ладошки).
Всем на удивленье!

Солдат: Ребята, вот мы и отдохнули. А у меня вот незадача: перемешались все мои боеприпасы: шарики и кубики. (Солдат показывает корзину, где лежат шарики и кубики). Вы мне поможете их разделить: кубики в корзину с квадратиком, а шарики в корзину с кружочком.

(Солдат высыпает на пол «боеприпасы», а дети сортируют их по корзинам в соответствии с картинкой на них).


Солдат: Какие молодцы! (Солдат проверяет правильность разобранных шариков и кубиков). Все правильно сделали, все правильно разобрали. (Игра может проводиться несколько раз, по желанию).

Солдат: Ребята, а сейчас я хочу посмотреть, какие вы меткие. Перед вами две мишени, кто попал в нее, тот и молодец! (Дети кидают мячики в мишень).

Солдат: Ребята, к сожалению, наш военный поход подошел к концу, и мы с вами отправляемся домой, но не пешком, а полетим на самолете.

 
Стихотворение с движениями «Самолет» :
Самолетик-самолет (Сидя на одном колене, руки в стороны, качаем ими).
Отправляется в полет.
Завели мотор – р-р-р! (Вращаем кулачками перед грудью).
Заворчал мотор – р-р-р! (Рычим).
Заурчал мотор – р-р-р! (Рычим).
Загудел самолет – у-у-у! (Руки в стороны, гудим).
И отправился в полет – у-у-у! (Бежим по кругу).

Солдат: Ребята, вы сегодня показали, какие вы ловкие, смелые, умелые, меткие. Остался ещё один приятный момент нашего вечера: за успешное преодоление сложных препятствий и выполнение всех поставленных задач к празднику День защитника Отечества – дарю вам подарки. (Солдат дарит бумажные самолетики.)

Дети под музыку уходят.


Список литературы:

  1. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход, 2000.
  2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М.: ВАКО, 2007.
  3. «От рождения до школы», примерная общеобразовательная программа дошкольного образования, под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. «Мозаика – Синтез», 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения в первой младшей группе «Сластёна в гостях у спортивных ребят»

Задачи:1. Совершенствовать у детей двигательные умения и навыки.2. Дать элементарные знания о полезной и вредной для здоровья пище, закрепить знания о пользе витаминов.3. Воспитывать желание заниматьс...

«Папа, мама, я – спортивная семья» - спортивное развлечение в первой младшей группе «Колобок»

Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций. Задачи: Закрепить знания детей об Армии; воспитывать уважение к защитникам нашей Родины. Воспитыв...

Конспект спортивное развлечение в первой младшей группе. «Веселое путешествие»

Цель развлечения: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действия;-пропаганда здорового образа жизни....

Спортивное развлечение в первой младшей группе «Отважные солдаты» 2024г

Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.Задачи:1. Закреплять основные виды движений в подвижных играх.3. Развивать ловкость, быстроту реакции, внимательность.4. Воспитывать ...