Рекомендации, направленные на смягчение адаптационного периода.
консультация (младшая группа) на тему

Ельчанинова Екатерина Леонидовна

1 Раздевальную комнату следует оформить так, чтобы поддерживать у ребенка положительный эмоциональный тонус.

2 В групповой комнате необходимо разместить крупные игрушки (куклы, мишки, ма­шины): иг­рушки отвлекают ребенка при расставании с родителями.

3 Процесс привыкания детей к условиям обществен­ного воспитания зависит прежде всего от условий организации предметно-развивающей среды. Они должны соответствовать возрастным особенностям детей, обеспечивать их физическое, психическое, нравственное, умственное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_vospitatelyam.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 Рекомендации, направленные на смягчение

                          адаптационного периода.

1 Раздевальную комнату следует оформить так, чтобы поддерживать у ребенка положительный эмоциональный тонус.

2 В групповой комнате  необходимо разместить крупные игрушки (куклы, мишки, машины): игрушки отвлекают ребенка при расставании с родителями.

3 Процесс привыкания детей к условиям общественного воспитания зависит прежде всего от условий организации предметно-развивающей среды. Они должны соответствовать возрастным особенностям детей, обеспечивать их физическое, психическое, нравственное, умственное развитие.

4  Мебель надо выбирать комбинированную, т. е. приспособленную к обслуживанию детей взрослыми и росту детей. Ее можно расставить так, чтобы была возможность организовать игры небольшими группами. Оборудование не должно занимать много места и мешать свободному передвижению детей.

5 Воздушный режим имеет большое значение для нормальной жизнедеятельности организма, влияет на активность детей, их самочувствие.

 6 Одежда  должна быть удобной для ребенка, не стеснять его движений, позволять детям самостоятельно раздеваться и одеваться, соответствовать времени года и климатическим условиям.

7 Воспитателям следует  проводить мероприятия, направленные на смягчение адаптационного периода у детей. ( Гибкий режим, игры, экран «прогноза»  настроения, оформить фото альбом «Моя семья»)

8 В раздевалке, в родительском уголке, надо поместить советы родителям по организации режимных процессов, игр и занятий  с детьми в условиях семьи.

9 Участок, где играют дети, должен быть красочным, чтобы они могли посидеть на скамейке, поиграть за столом, побегать на веранде и т. д.

10 Брать на прогулку  выносной игровой материал: гигиеничный, яркий, удобный, ( он способствует развитию у детей умений действовать с природным материалом -водой, песком, снегом, льдинками), помогает им ознакомиться с окружающим.

11 Воспитателю необходимо обратить внимание и на свой внешний вид. Если он аккуратно одет, это всегда производит хорошее впечатление и располагает ребенка, вызывает у него желание общаться.

12 Заранее или при первых посещениях ДОУ родителями, воспитателям желательно узнать индивидуальные особенности детей, их привычки, стремления, наклонности.

13 Важно установить преемственность в работе воспитателей данной группы. Для этого по окончании дежурства воспитатель должен передать коллеге сведения о состоянии здоровья и поведении детей каждой адаптационной группы, о назначениях врача и рекомендациях педагога, о проделанной работе, о наблюдаемых за смену изменениях в поведении каждого вновь поступившего ребенка, проанализировать причины изменения

14  В  группе раннего возраста и ясельной Основной этап адаптационного периода начинается с прихода мамы с ребенком в группу детского сада.

15 .Объяснить маме её основную задачу пребывания в группе ДОУ: Она должна помочь малышу в создании положительного образа воспитателя. Таких совместных «диадных»  посещений сада может быть несколько, их количество определяется поведением самого ребенка. Мама помогает ребенку быстрее освоиться, поддерживает его интерес к окружающему: «Как мне здесь нравится!», «Какие забавные игрушки сидят за столом!» и т.д. Каждый визит в детский сад  на первой неделе длится  не более 1-2 часов.

16 Воспитатель внимательно следит за самочувствием ребенка, отмечают характер  его сна, аппетит. Следует помнить, что в процессе привыкания  в первую очередь  нормализуется настроение, самочувствие малыша, затем восстанавливается его аппетит, в последнюю очередь –сон. Поэтому маленького  ребенка на первых порах  в спокойной домашней обстановке кормят завтраком, после чего приводят в группу, где он вместе со всеми  играет, гуляет в течение 2-3 часов, а на обед и сон возвращается домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рекомендации-для-родителей-на-адаптационный-период-сентябрь-месяц

Дорогие родителеи.Готовясь отдать своего ребенка в детский сад вы безусловно.задумываетесь о том. как пройдет у ребенка период привыкания, так называется адаптационный период.На самом деле, в этот пер...

Игры направленные на сокращение адаптационного периода

Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Между организмом и этой средой устанавливаются правильные взаимоотношен...

Рекомендации для родителей в адаптационный период.

Данные рекомендации не являются обязательными, но выполнение их родителями помогут ребенку безболезненно пройти период адаптации....

семинар-практикум «Смягчение адаптационного периода»;

Цель: повышение психолого-педагогической грамотности педагогов в вопросах адаптации детей к условиям ДОУ. Задачи:  Представить информацию об особенностях адаптации детей, родительских ожиданиях и ...

Рекомендации, направленные на повышение адаптационных возможностей детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Рекомендации, направленные на повышение адаптационных возможностей детей к условиям дошкольного образовательного учреждения....