НОД "РОССИЙСКАЯ АРМИЯ" (ПОЗНАНИЕ+ХУД.ТВОРЧЕСТВО) в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Паршина Светлана Анатольевна

М. А. Шолохов сказал: «Чувство патриотизма надо воспитывать с детского сада. Тогда это чувство войдёт глубоко в сознание, и человек будет непоколебим в любых испытаниях, пронесёт через всю жизнь преданность к Родине».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_rossiyskaya_armiya.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной  НОД

в подготовительной группе ДОУ

                                  Тема: Российская Армия.

Цель: продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества.

Методы и приемы: Наглядный, словесный, игровой, практический, пояснения, поощрение, физ.минутка, пальчиковая гимнастика.

Материал к НОД:

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши, геометрические фигуры, звездочки (красные и синие) на каждого ребенка, значки «Отличник боевой подготовки» каждому ребенку.

Демонстрационный материал: Секретный пакет с боевыми задачами, картинки с  изображением пограничника, моряка, летчика, танкиста, артиллериста, картинки танка, корабля, самолета, вертолета, военной машины из геометрических фигур, мяч, образец поэтапного рисования танка, магнитная доска.

Ход НОД:

Дети стоят кругом.

«Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю я вам «Привет!»
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества.  Он отмечается 23 февраля.

День такой у нас один –

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна –

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны –

День защитников страны.

(На столе лежит пакет «совершенно секретно»).

Воспитатель: - Ребята, получен пакет из штаба Российской Армии  

                                         (показываю, раскрываю). 

Здесь секретный документ, который мы должны расшифровать, согласно приложенной инструкции. В инструкции боевые задачи, которые необходимо выполнить. К выполнению боевых задач. Готовы?

Первая боевая задача: «Отгадай загадку».

В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Итак, первый род войск, в первой загадке:

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг – собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это - … (пограничник).

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда те переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

 2. Пошел служить мой друг во флот,

На корабле теперь плывет.

И, хоть волна идет горой,

На палубе стоит герой.

На нем морская форма,

Он не боится шторма. (Матрос, моряк)

Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

3. В небесах стальная птица –

Она быстрее звука мчится.

В кабине штурман и наводчик

Ведёт её военный … (лётчик).

Военно – воздушные  войска.

Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

4. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ... (танкистом)

 5. У паренька сбылась мечта -

Пришел служить он в роту.

Теперь стреляет: "Тра-та-та!"

Из пушки, миномета.

Недавно служит паренек,

Но самый лучший он стрелок. (Артиллерист)

 Сухопутные войска.

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами.  Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

- Молодцы, первую боевую задачу выполнили.

Вторая боевая задача. Игра  «Один - много» с мячом.

Танкист – много танкистов; лётчик - много лётчиков; моряк, пограничник, артиллерист, самолет, вертолет, корабль, танк, пушка.

Молодцы, справились с боевой задачей.

Третья боевая задача. «Военная мозаика» (Из заранее приготовленных деталей (геометрических фигур) дети собирают танк, самолет, корабль, вертолет, военную машину). Дети делятся на пары и выполняют задание.

Молодцы! Боевая задача выполнена.

 

Четвертая боевая задача. У солдат военная выправка, т.е. они, следят за своей осанкой, здоровьем, делают зарядку, мы с вами выполним зарядку.

 Проводится физминутка «Стойкий оловянный солдатик».

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге  постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки  в  бок,

И на месте- скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.

Дети: Эх, зарядка хороша!

Четыре боевые задачи выполнены, секретный документ расшифрован.

Что было зашифровано? (нарисованный танк).

Пятая боевая задача. Нарисовать танк, подарить папам и поздравить их с Днем защитника Отечества. Проходим за столы.

Рассматриваем с детьми изображение танка. 

Танк состоит из  гусениц, корпуса и башни.

Показываю последовательности выполнения:

1. Сначала мы рисуем основу, гусеницы у танка.

2. Потом рисуем броню - проведем  линии, которые будут соединять ее с основой танка.  

3. Дальше начнем рисовать башню танка. Для этого нарисуем прямоугольник с двумя закругленными краями.

4. Затем прибавим к башне трубу (дуло) для будущей пушки танка.

5. Теперь нам нужно нарисовать колеса в гусеницах,  их шесть, но у вас может быть и больше, а может и меньше, это зависит от размера рисунка вашего танка.

6. Украсить танк Российским флагом.

Прежде чем приступить к работе, давайте свои пальчики настроим на рабочий лад (пальчиковая гимнастика):

Командир позвал солдат:

"Становитесь дружно в ряд!

Первый встал, за ним – второй,

Безымянный, быстро в строй!"

А мизинчик очень мал,

Он чуть-чуть не опоздал.

Встали пальчики: "Ура!",

На парад идти пора.

 (Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны).

Воспитатель: - Ребята, рисуйте тонкими линиями. ( Дети рисуют, советую, помогаю). Закрашиваем рисунок аккуратно не выходя за контур рисунка.

 Обращаю внимание на осанку:

 Ноги стоят,

 Руки лежат.

 Локти у края,

 А спина прямая.

- Ребята, покажите свои рисунки. У вас получились красивые рисунки, ваши папы будут рады получить такой подарок от вас.

Воспитатель: - Ребята, какие боевые задачи мы с вами сегодня выполняли? Выполнение, какой из боевых задач понравилось тебе? (опрос детей).

Рефлексия. - Ребята, кому было интересно выполнять боевые задачи, поднимите красную звездочку, а кому было неинтересно выполнять боевые задачи, поднимите синюю звездочку.

- Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии.

Будьте хорошими защитниками нашей Родины.

Награждаю всех ребят значком «Отличник боевой подготовки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...

Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе группе МБДОУ №3 «Рябинка» «История появления автомобиля» ко дню Автомобиля в подготовительной группе.

Ключевые слова: автомобиль, правила дорожного движения, история транспорта, виды транспорта,Аннотация: данный конспект составлен с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей поя...