Проект "Я и моя семья" младшая группа
методическая разработка (младшая группа) по теме

Казаринова Татьяна Николаевна

Цель проекта. Способствовать формированию у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Я и моя семья».

Подготовила:  Казаринова Т.Н.,

воспитатель , 1 кв.категория

___________________________________________________________________________

Тип проекта: Долгосрочный, творческий, рассчитан на 7 месяцев

___________________________________________________________________________

Цель проекта. Способствовать формированию у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

____________________________________________________________________________

Задачи проекта:

• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;

• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботы ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

____________________________________________________________________________

Целевая группа: Воспитатель. Дети второй младшей группы. Родители.

____________________________________________________________________________

Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

____________________________________________________________________________

План по реализации проекта:

I этап – подготовительный

______________________________________________________

До участников проекта была донесена важность данной темы; создавалась развивающая среда: были подобраны материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественная литература по теме «Семья».

___________________________________________________________________________

II этап – практический.  Работа с детьми

______________________________________________________

Были проведены беседа с детьми:

  • о членах его семьи (о братьях и сёстрах);
  • Я и мой папа;
  • Моя мама;
  • О бабушках и дедушках

_____________________________________________________________________________

Организовывались дидактические игры:

  • Назови свое имя;
  • Назови свою фамилию;
  • Назови ласково.

Проигрывались не однократно сюжетноролевые игры:

  • Помощники;
  • Семья;
  • Мама варит обед;
  • День рождения.

Была разучена пальчиковая игра «Семья»

_____________________________________________________________________________

Чтение художественной литературы на тему «Семья»:

_____________________________________________________________________________

Обыгрывали  в театрализованной деятельности сказки «Репка», «Теремок»

_________________________________________________________________________

Работа с родителями:

Для создания фотоальбома каждого ребенка, посте собирался фотоматериал, по разделам:

  • Я и моя семья
  • Как мы отдыхали и трудились летом.

Родители стали активными участниками занятия по нетрадиционному рисованию, во время дня открытых дверей.

_____________________________________________________________________________

Участие семей в конкурсах не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, заранее вывешивалось яркое сообщение, готовились напоминалочки каждой семье.  

_____________________________________________________________________________

Так же родители активно откликнулись в пошиве костюмов на конкурс танцев.

__________________________________________________________________________

III этап – заключительный.

_________________________________________________________________________

Продукты проекта:

  • Подарок для мамы
  • Подарок для папы
  • Выставка «Семейное хобби»
  • Праздник, посвященный 8 марта

Заключение.

За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41 р.п.Петровское» "Я и моя семья!" Подготовила: Казаринова Т.Н., воспитатель, 1 кв.кат.

Слайд 2

Тип проекта: долгосрочный, творческий, рассчитан на 7 месяцев.

Слайд 3

Цель проекта: Способствовать формированию у детей первоначальных представлений о семье.

Слайд 6

Актуальность

Слайд 7

1 этап подготовительный

Слайд 9

2 этап практический

Слайд 10

Беседы с детьми: «О членах семьи»; «Я и мой папа»; «Моя мама»; «О бабушках и дедушках»

Слайд 11

Дидактические игры: «Назови свою фамилию»; «Назови свое имя»; «Назови ласково»; Сюжетноролевые игры: «Помощники»; «Семья»; «Мама варит обед»; «День рождения» Пальчиковая игра «Семья»

Слайд 12

Чтение художественной литературы:

Слайд 13

Театрализованная деятельность: Сказка «Репка» Сказка «Теремок»

Слайд 14

Работа с родителями: Сбор фотоматериала: «Я и моя семья»; «Как мы отдыхали и трудились летом» 2. День открытых дверей

Слайд 15

3. Участие в конкурсах разного уровня: «Осенние фантазии»; «Открытка с Новым годом»; «Красота Божьего мира»; «Помни номер спасенья 01»; « Электробезопасноть »;

Слайд 16

4. Помощь в пошиве костюмов на конкурс танцев.

Слайд 17

3 этап заключительный

Слайд 18

Продуктивная деятельность Подарок для папы Подарок для мамы

Слайд 19

Выставка "Семейное хобби"

Слайд 20

Праздник, посвященный 8 марта"

Слайд 21

Потрфолио дошкольника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Проект «Улитка» Тип проекта: среднесрочный, исследовательский, групповой. Дата проведения: 09.01.2018 – 03.02.2018г.г Участники проекта: воспитатель, воспитанники старшей группы (5 – 6 лет), родители.

Что такое проектная деятельность?Суть проектной деятельности заключается в том, что педагог создаёт собственный проект, который решает какую-либо исследовательскую задачу. Внедряет этот проект в работ...