Проект "Я и моя семья" младшая группа
методическая разработка (младшая группа) по теме
Цель проекта. Способствовать формированию у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.78 КБ |
![]() | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Я и моя семья».
Подготовила: Казаринова Т.Н.,
воспитатель , 1 кв.категория
___________________________________________________________________________
Тип проекта: Долгосрочный, творческий, рассчитан на 7 месяцев
___________________________________________________________________________
Цель проекта. Способствовать формированию у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
____________________________________________________________________________
Задачи проекта:
• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;
• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботы ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
____________________________________________________________________________
Целевая группа: Воспитатель. Дети второй младшей группы. Родители.
____________________________________________________________________________
Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
____________________________________________________________________________
План по реализации проекта:
I этап – подготовительный
______________________________________________________
До участников проекта была донесена важность данной темы; создавалась развивающая среда: были подобраны материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественная литература по теме «Семья».
___________________________________________________________________________
II этап – практический. Работа с детьми
______________________________________________________
Были проведены беседа с детьми:
- о членах его семьи (о братьях и сёстрах);
- Я и мой папа;
- Моя мама;
- О бабушках и дедушках
_____________________________________________________________________________
Организовывались дидактические игры:
- Назови свое имя;
- Назови свою фамилию;
- Назови ласково.
Проигрывались не однократно сюжетноролевые игры:
- Помощники;
- Семья;
- Мама варит обед;
- День рождения.
Была разучена пальчиковая игра «Семья»
_____________________________________________________________________________
Чтение художественной литературы на тему «Семья»:
_____________________________________________________________________________
Обыгрывали в театрализованной деятельности сказки «Репка», «Теремок»
_________________________________________________________________________
Работа с родителями:
Для создания фотоальбома каждого ребенка, посте собирался фотоматериал, по разделам:
- Я и моя семья
- Как мы отдыхали и трудились летом.
Родители стали активными участниками занятия по нетрадиционному рисованию, во время дня открытых дверей.
_____________________________________________________________________________
Участие семей в конкурсах не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, заранее вывешивалось яркое сообщение, готовились напоминалочки каждой семье.
_____________________________________________________________________________
Так же родители активно откликнулись в пошиве костюмов на конкурс танцев.
__________________________________________________________________________
III этап – заключительный.
_________________________________________________________________________
Продукты проекта:
- Подарок для мамы
- Подарок для папы
- Выставка «Семейное хобби»
- Праздник, посвященный 8 марта
Заключение.
За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: долгосрочный, творческий, рассчитан на 7 месяцев.
Цель проекта: Способствовать формированию у детей первоначальных представлений о семье.
Актуальность
1 этап подготовительный
2 этап практический
Беседы с детьми: «О членах семьи»; «Я и мой папа»; «Моя мама»; «О бабушках и дедушках»
Дидактические игры: «Назови свою фамилию»; «Назови свое имя»; «Назови ласково»; Сюжетноролевые игры: «Помощники»; «Семья»; «Мама варит обед»; «День рождения» Пальчиковая игра «Семья»
Чтение художественной литературы:
Театрализованная деятельность: Сказка «Репка» Сказка «Теремок»
Работа с родителями: Сбор фотоматериала: «Я и моя семья»; «Как мы отдыхали и трудились летом» 2. День открытых дверей
3. Участие в конкурсах разного уровня: «Осенние фантазии»; «Открытка с Новым годом»; «Красота Божьего мира»; «Помни номер спасенья 01»; « Электробезопасноть »;
4. Помощь в пошиве костюмов на конкурс танцев.
3 этап заключительный
Продуктивная деятельность Подарок для папы Подарок для мамы
Выставка "Семейное хобби"
Праздник, посвященный 8 марта"
Потрфолио дошкольника
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/28/picture-877731-1706465282.jpg)
Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".
Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/23/picture-856011-1479927556.jpg)
Проект «Улитка» Тип проекта: среднесрочный, исследовательский, групповой. Дата проведения: 09.01.2018 – 03.02.2018г.г Участники проекта: воспитатель, воспитанники старшей группы (5 – 6 лет), родители.
Что такое проектная деятельность?Суть проектной деятельности заключается в том, что педагог создаёт собственный проект, который решает какую-либо исследовательскую задачу. Внедряет этот проект в работ...
Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Гимнастика для глаз.» Проект с детьми старшей группы .Вид проекта: информационный практико-ориентированный. Краткосрочный Срок реализации : 1 неделя
Актуальность:В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/05/picture-1054322-1536171948.jpg)
Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)
Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/10/picture-1511631-1707572964.jpg)
Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла" проект по развитию речи (младшая группа).
Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"проект по развитию речи (младшая группа). Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного...