Проект "Я и моя семья" младшая группа
методическая разработка (младшая группа) по теме

Казаринова Татьяна Николаевна

Цель проекта. Способствовать формированию у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Я и моя семья».

Подготовила:  Казаринова Т.Н.,

воспитатель , 1 кв.категория

___________________________________________________________________________

Тип проекта: Долгосрочный, творческий, рассчитан на 7 месяцев

___________________________________________________________________________

Цель проекта. Способствовать формированию у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

____________________________________________________________________________

Задачи проекта:

• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;

• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботы ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

____________________________________________________________________________

Целевая группа: Воспитатель. Дети второй младшей группы. Родители.

____________________________________________________________________________

Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

____________________________________________________________________________

План по реализации проекта:

I этап – подготовительный

______________________________________________________

До участников проекта была донесена важность данной темы; создавалась развивающая среда: были подобраны материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественная литература по теме «Семья».

___________________________________________________________________________

II этап – практический.  Работа с детьми

______________________________________________________

Были проведены беседа с детьми:

  • о членах его семьи (о братьях и сёстрах);
  • Я и мой папа;
  • Моя мама;
  • О бабушках и дедушках

_____________________________________________________________________________

Организовывались дидактические игры:

  • Назови свое имя;
  • Назови свою фамилию;
  • Назови ласково.

Проигрывались не однократно сюжетноролевые игры:

  • Помощники;
  • Семья;
  • Мама варит обед;
  • День рождения.

Была разучена пальчиковая игра «Семья»

_____________________________________________________________________________

Чтение художественной литературы на тему «Семья»:

_____________________________________________________________________________

Обыгрывали  в театрализованной деятельности сказки «Репка», «Теремок»

_________________________________________________________________________

Работа с родителями:

Для создания фотоальбома каждого ребенка, посте собирался фотоматериал, по разделам:

  • Я и моя семья
  • Как мы отдыхали и трудились летом.

Родители стали активными участниками занятия по нетрадиционному рисованию, во время дня открытых дверей.

_____________________________________________________________________________

Участие семей в конкурсах не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, заранее вывешивалось яркое сообщение, готовились напоминалочки каждой семье.  

_____________________________________________________________________________

Так же родители активно откликнулись в пошиве костюмов на конкурс танцев.

__________________________________________________________________________

III этап – заключительный.

_________________________________________________________________________

Продукты проекта:

  • Подарок для мамы
  • Подарок для папы
  • Выставка «Семейное хобби»
  • Праздник, посвященный 8 марта

Заключение.

За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41 р.п.Петровское» "Я и моя семья!" Подготовила: Казаринова Т.Н., воспитатель, 1 кв.кат.

Слайд 2

Тип проекта: долгосрочный, творческий, рассчитан на 7 месяцев.

Слайд 3

Цель проекта: Способствовать формированию у детей первоначальных представлений о семье.

Слайд 6

Актуальность

Слайд 7

1 этап подготовительный

Слайд 9

2 этап практический

Слайд 10

Беседы с детьми: «О членах семьи»; «Я и мой папа»; «Моя мама»; «О бабушках и дедушках»

Слайд 11

Дидактические игры: «Назови свою фамилию»; «Назови свое имя»; «Назови ласково»; Сюжетноролевые игры: «Помощники»; «Семья»; «Мама варит обед»; «День рождения» Пальчиковая игра «Семья»

Слайд 12

Чтение художественной литературы:

Слайд 13

Театрализованная деятельность: Сказка «Репка» Сказка «Теремок»

Слайд 14

Работа с родителями: Сбор фотоматериала: «Я и моя семья»; «Как мы отдыхали и трудились летом» 2. День открытых дверей

Слайд 15

3. Участие в конкурсах разного уровня: «Осенние фантазии»; «Открытка с Новым годом»; «Красота Божьего мира»; «Помни номер спасенья 01»; « Электробезопасноть »;

Слайд 16

4. Помощь в пошиве костюмов на конкурс танцев.

Слайд 17

3 этап заключительный

Слайд 18

Продуктивная деятельность Подарок для папы Подарок для мамы

Слайд 19

Выставка "Семейное хобби"

Слайд 20

Праздник, посвященный 8 марта"

Слайд 21

Потрфолио дошкольника