Главные вкладки

    Проект "Я и моя семья" младшая группа
    методическая разработка (младшая группа) по теме

    Казаринова Татьяна Николаевна

    Цель проекта. Способствовать формированию у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Проект «Я и моя семья».

    Подготовила:  Казаринова Т.Н.,

    воспитатель , 1 кв.категория

    ___________________________________________________________________________

    Тип проекта: Долгосрочный, творческий, рассчитан на 7 месяцев

    ___________________________________________________________________________

    Цель проекта. Способствовать формированию у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

    ____________________________________________________________________________

    Задачи проекта:

    • Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;

    • Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

    • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.

    • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

    Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботы ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

    ____________________________________________________________________________

    Целевая группа: Воспитатель. Дети второй младшей группы. Родители.

    ____________________________________________________________________________

    Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

    Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

    ____________________________________________________________________________

    План по реализации проекта:

    I этап – подготовительный

    ______________________________________________________

    До участников проекта была донесена важность данной темы; создавалась развивающая среда: были подобраны материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественная литература по теме «Семья».

    ___________________________________________________________________________

    II этап – практический.  Работа с детьми

    ______________________________________________________

    Были проведены беседа с детьми:

    • о членах его семьи (о братьях и сёстрах);
    • Я и мой папа;
    • Моя мама;
    • О бабушках и дедушках

    _____________________________________________________________________________

    Организовывались дидактические игры:

    • Назови свое имя;
    • Назови свою фамилию;
    • Назови ласково.

    Проигрывались не однократно сюжетноролевые игры:

    • Помощники;
    • Семья;
    • Мама варит обед;
    • День рождения.

    Была разучена пальчиковая игра «Семья»

    _____________________________________________________________________________

    Чтение художественной литературы на тему «Семья»:

    _____________________________________________________________________________

    Обыгрывали  в театрализованной деятельности сказки «Репка», «Теремок»

    _________________________________________________________________________

    Работа с родителями:

    Для создания фотоальбома каждого ребенка, посте собирался фотоматериал, по разделам:

    • Я и моя семья
    • Как мы отдыхали и трудились летом.

    Родители стали активными участниками занятия по нетрадиционному рисованию, во время дня открытых дверей.

    _____________________________________________________________________________

    Участие семей в конкурсах не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, заранее вывешивалось яркое сообщение, готовились напоминалочки каждой семье.  

    _____________________________________________________________________________

    Так же родители активно откликнулись в пошиве костюмов на конкурс танцев.

    __________________________________________________________________________

    III этап – заключительный.

    _________________________________________________________________________

    Продукты проекта:

    • Подарок для мамы
    • Подарок для папы
    • Выставка «Семейное хобби»
    • Праздник, посвященный 8 марта

    Заключение.

    За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41 р.п.Петровское» "Я и моя семья!" Подготовила: Казаринова Т.Н., воспитатель, 1 кв.кат.

    Слайд 2

    Тип проекта: долгосрочный, творческий, рассчитан на 7 месяцев.

    Слайд 3

    Цель проекта: Способствовать формированию у детей первоначальных представлений о семье.

    Слайд 6

    Актуальность

    Слайд 7

    1 этап подготовительный

    Слайд 9

    2 этап практический

    Слайд 10

    Беседы с детьми: «О членах семьи»; «Я и мой папа»; «Моя мама»; «О бабушках и дедушках»

    Слайд 11

    Дидактические игры: «Назови свою фамилию»; «Назови свое имя»; «Назови ласково»; Сюжетноролевые игры: «Помощники»; «Семья»; «Мама варит обед»; «День рождения» Пальчиковая игра «Семья»

    Слайд 12

    Чтение художественной литературы:

    Слайд 13

    Театрализованная деятельность: Сказка «Репка» Сказка «Теремок»

    Слайд 14

    Работа с родителями: Сбор фотоматериала: «Я и моя семья»; «Как мы отдыхали и трудились летом» 2. День открытых дверей

    Слайд 15

    3. Участие в конкурсах разного уровня: «Осенние фантазии»; «Открытка с Новым годом»; «Красота Божьего мира»; «Помни номер спасенья 01»; « Электробезопасноть »;

    Слайд 16

    4. Помощь в пошиве костюмов на конкурс танцев.

    Слайд 17

    3 этап заключительный

    Слайд 18

    Продуктивная деятельность Подарок для папы Подарок для мамы

    Слайд 19

    Выставка "Семейное хобби"

    Слайд 20

    Праздник, посвященный 8 марта"

    Слайд 21

    Потрфолио дошкольника


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Паспорт проекта в старшей группе "Я и моя семья"

    Работа над проектом   поможет дошкольникам понять значимость семьи, ее ценность для каждого человека. Воспитает в  детях интерес к и...

    Педагогический проект для детей средней группы "Я и моя семья"

    Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Инте...

    Творческий проект в средней группе «Я и моя прическа »

    Тип проекта: информационно-творческий, коротко срочный.Участники проекта: дети 5-года жизни, воспитатели, родители.Сроки проведения проекта: ноябрь.Цель: привлечь внимание воспитанников...

    Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...

    Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...

    Проект "Я и моя семья" для детей средней группы

    Цель:Развивать и закреплять любовь и привязанность ребенка к своей семье;Формировать у детей представление:О составе семьи, о родственных отношениях, о своей роли в семье, о связи с другими членами се...

    Педагогический проект «Я и моя семья» 2 мдадшая группа

    В результате диагностики было выявлено, что дети имеют элементарные представления о своей семье.- Современные семьи в основном состоят из мамы, папы и детей. Очень редко с ними проживают люди более ...