Проект "Нравственно-патриотическое воспитание детей в подготовительной группе через ознакомление си окружающим"
проект (подготовительная группа) на тему

Клевина Наталия Ионаса

Это долгосрочный проект, основанный на работе с детьми по данной теме в течение всего учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prezentatsiya_proekta.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

Нравственно-патриотическое воспитание детей в подготовительной группе через ознакомление с окружающим

 

 

    Муниципальное  Автономное  Дошкольное  Образовательное  Учреждение

                     Центр развития ребенка Детский сад № 2 «Рябинка»

 

 

                                    Проект

                                                                                                   Разработали педагоги:

                                                                                     Клевина Наталия Ионаса

                                                                                     Полунина Надежда Николаевна

                                                                       Г.Троицк   2017


                                                            Оглавление

1. Паспорт проекта                                                                                                              2. Актуальность и обоснованность проекта                                                                 3. Цели и задачи                                                                                                                       4. Предполагаемый результат                                                                                                    5. Этапы реализации проекта                                                                                                  6. Формы взаимодействия с детьми и родителями                                    7.Презентация проекта

                                            Паспорт проекта

Название проекта

Нравственно – патриотическое воспитание детей в подготовительной группе через ознакомление с окружающим

Вид проекта

Информационно - творческий

Продолжительность

Долгосрочный (в течение учебного года)

Участники проекта

Воспитатели,                                                              дети подготовительной группы №6,             родители.

Общая характеристика проекта

Проект состоит из девяти взаимосвязанных разделов:

1. Наша Родина – Россия

2.Экскурсия в мини – музей «Русская изба»

3.Народные традиции и праздники

4.Россия на шаре земном

5. «Есть такая профессия – Родину защищать»

6.Весна в родном краю

7.Все начинается с семьи

8.Этот День Победы

9. Презентация проекта

Планирование деятельности осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования:

-Познавательно-речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

-Социально-личностное развитие

Планирование носит тематический характер, тема каждого месяца включает содержание одного образовательного блока

                       Актуальность и обоснованность проекта

«Нравственно-патриотическое воспитание детей в подготовительной группе через ознакомление с окружающим»

                             Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с       малого-любви к своей семье, своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

                                                                                                                                                 Д.С.Лихачев

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного  российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И, конечно, недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Это и отношение к себе как к личности, включенность в семейные традиции. Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и улицей, но и с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.

                                            Цель  проекта

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей подготовительной группы через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице, на которой  живет ребенок, родном городе, своей стране. Воспитание любви и уважения к истории своей страны - России, к своей нации. Уважительного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, другим людям, к человеку - труженику, результатам его труда, к родной земле, к защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам. Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

                                                    Задачи проекта

-Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде, родном городе, стране.                                                                                                                                                                     - Освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности.                                                                                         -Воспитание нравственно- эстетических  чувств , эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.                                                                                              -Формирование нравственно-патриотических  чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, музыкальными произведениями.                                                                                                                 -Развитие личности ребенка, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.

                                       Предполагаемый результат

1. Дети пополнят знания по следующим разделам проекта:                                  «Ознакомление с историческим прошлым России»,                                                          «Народные традиции и праздники»,                                                                         «Государственная символика России »,                                                                                          «Русское народное творчество, промыслы, традиции и обычаи русских людей и людей других национальностей»,                                                                                                                        «Город моего детства - Троицк»,                                                                                                     «Воспитание чувства сопричастности с  жизнью страны».                                                              2. Дети будут обладать ценностно-нравственными качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных  граждан России.                                            3. Дети будут больше знать о народных традициях родного края.                                                   4. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.                                                                                                                                              5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.

                                          Этапы реализации проекта

  Этап

                           Мероприятия

                  Сроки

1 этап

Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности

Подготовительный этап сентябрь 2016

2 этап

Реализация проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями

Деятельный этап           сентябрь-май            2016-2017

3 этап

Анализ деятельности по реализации проекта

Завершающий этап        май 2017

4 этап

Презентация результатов деятельности

Май 2017

                    Формы взаимодействия с детьми и родителями

Формы взаимодействия с детьми:

-непосредственная образовательная деятельность

-совместная деятельность педагогов и детей

-экскурсии

-чтение художественной литературы

-беседы, ситуативные разговоры

-выставки рисунков, поделок

-слушание музыки

-игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные, коммуникативные)

Формы взаимодействия с родителями:

-консультации по проблемам патриотического воспитания детей

-сотворчество детей и родителей

                                Формы и методы реализации проекта

1. Наша Родина-Россия

Основные направления дошкольного образования

                          Формы работы

Познавательно речевое развитие

Беседа «Как началось Русское государство», «Ознакомление с историческим прошлым России»,                                                                       беседа о детском саде, о профессиях сотрудников.                                                           Беседа об игрушках древних людей. Составление рассказов на тему «Моя любимая игрушка»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Мой любимый мишка»                    Конструирование-моделирование «Рыбка из киндера»                                                                Рисование «Мой детский сад»

Физическое развитие

Подвижные игры во время прогулок, игры-соревнования, с мячом.                            Хороводная игра «Каравай».

Социально-личностное развитие

 Как мы понимаем выражение «Вместе дружная семья».                                                      Коммуникативная игра «Кто в домике живет?»     Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Взаимодействие с родителями

Вовлечение родителей в процесс обучения детей в детском саду.

2.Экскурсия в мини-музей «Русская изба»

Основные направления дошкольного образования

                          Формы работы

Познавательно речевое развитие

Беседа «Наши предки».                                      Экскурсия в мини-музей «Русская изба».  Беседа «Мужское ремесло и женское  рукоделие».                                                                «Во что одевались на Руси».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Кукла  в национальном костюме», декоративное рисование «Завиток»    

Физическое развитие

Подвижные игры на участке

Социально-личностное развитие

Хороводные игры «Гори, гори ясно»,            «Как у дяди Трифона»,                                      «Золотые ворота»,                                          «Платочек»

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей на тему «Как воспитать ребенка добрым»

3. Народные традиции и праздники

Основные направления дошкольного образования

                          Формы работы

Познавательно речевое развитие

Беседа «Традиции народа»                       Составление рассказа из личного опыта о традициях в семье, о семейных праздниках. Рассматривание фотографий «Улицы нашего города».                                                         Составление рассказов на тему «Что у нас во дворе»

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Праздничный хоровод».            Рисование «Мальчик и девочка пляшут». Рисование «Кукла в национальном костюме». Коллективная аппликация «Дома на нашей улице»

Физическое развитие

Русские народные игры «Лапта», «Золотые ворота».                                                                      Игры с мячом, скакалкой.               Малоподвижная игра «Колечко», «Светофор».

Социально-личностное развитие

 Игры в игровых уголках по интересам. Рассматривание альбома с национальными костюмами.                                                      Сюжетно-ролевая игра «Почта», «Библиотека».

Взаимодействие с родителями

Анкета для родителей на тему «Патриотическое воспитание»

4. Россия на шаре земном

Основные направления дошкольного образования

                          Формы работы

Познавательно речевое развитие

Рассматривание «Государственная символика России»,                                                               Беседа «Города России», «Москва- столица России»,                                                     «Рассматривание глобуса»,                                   Беседа «Люди, прославившие нашу страну»,

Художественно-эстетическое развитие

Рисование и лепка «Российский флаг», Рисование по мотивам народной росписи «Филимоновская игрушка», «Дымковская игрушка», «По мотивам городецкой росписи», выставка рисунков «Моя родная сторона». Прослушивание аудиозаписей: «Гимн России», «Песня о Москве».                                     Рисование на тему «Моя любимая сказка»

Физическое развитие

Русские народные игры «Гуси-лебеди», «Гори, гори ясно»

Социально-личностное развитие

Дидактическая игра «Народные промыслы».  Чтение русских народных сказок «Ночь на  Ивана Купалу», «По щучьему велению»

Взаимодействие с родителями

Изготовление книжки-малышки.

5.Есть такая профессия - Родину защищать

Основные направления дошкольного образования

                          Формы работы

Познавательно речевое развитие

Беседа «Путешествие в прошлое. Крепости и богатыри»                                                                    Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»,                                                                  «Рассказы об Армии»,  

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование «Старинный город-крепость», Художественный труд «Летят самолеты»  Рисование «Танк», «Наша Армия родная», Аппликация «Тридцать три богатыря»,        Лепка «Пограничник с собакой»,   «Танк»        Рисование «Портрет моего папы»,

Физическое развитие

Игры – соревнования «Кто самый быстрый», «Кто самый меткий»

Социально-личностное развитие

Составление рассказов из личного опыта «Мой папа самый (сильный, умный, смелый)

Взаимодействие с родителями

Изготовление подарков папам и дедушкам. Рассказы детям о защитниках Отечества в нашем городе, в своей семье.              

6.Весна в родном краю

Основные направления дошкольного образования

                          Формы работы

Познавательно речевое развитие

Чтение «Мамино сердце».                      Заучивание стихотворения «Вскрываются почки».                                                                     Народные приметы о весне.

Художественно-эстетическое развитие

Изготовление открытки для мамочки, салфетки для мамочки.                                                          Рисование по представлению «Мы с мамой улыбаемся».                                              Художественный труд «Украшение для мамы».                   Рисование «Ранняя весна», «Зеленая весна», «Ваза с ветками».

Физическое развитие

Хороводная игра «Карусель», «Платочек», «Яблоко», «Золотые ворота»

Социально-личностное развитие

Настольно-печатная игра «Люби и знай свой край»                                                     Дидактическая игра «Заселим лес животными»

Взаимодействие с родителями

Составление альбома по рисункам детей «Разноцветные страницы»

7.Все начинается семьи

Основные направления дошкольного образования

                          Формы работы

Познавательно речевое развитие

Познавательное занятие «Праздник в семье», «Мой день рождения»,                               «Дружная семейка»,                                              Беседа «Мой дом»,                                    составление рассказов на тему «Моя семья», Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта.                                                       Чтение сказки «Три поросенка»,

Художественно-эстетическое развитие

Рисование на тему «Моя семья», конструирование « Красивая мебель в моем доме»,                                                                     рисование по сказке «Три поросенка»

Физическое развитие

Подвижная игра «Как у дяди Трифона»

Социально-личностное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Мамины помощницы», «Дочки-матери»,                                     дидактическая игра «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных»         Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Взаимодействие с родителями

Проект родителей с детьми, изготовление стенгазеты.   Сотворчество детей с родителями.                                                      Составление  стенда «Моя семья» с использованием рисунков  детей.

8. Этот День Победы

Основные направления дошкольного образования

                          Формы работы

Познавательно речевое развитие

Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением знаменитых мест в Троицке

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Салют над городом», «Мой город вечером»                                              Прослушивание аудиозаписей с песнями о войне, о Дне Победы.                               Рисование «Наши домашние любимцы»

Физическое развитие

Подвижные игры на прогулке по желанию детей, игры с правилами.

Социально-личностное развитие

 Объяснить выражение «Мы в ответе за тех, кого приручили»,                                          Составление рассказа «Как я ухаживаю за своим питомцем»

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Как рассказать детям про войну»                                              Стенгазета « Мой город Троицк»-памятные места.                                                             Изготовление альбома по рисункам детей «Мой домашний питомец»

9.Заключительный этап

*Фотовыставка «Мой любимый город Троицк»                          

*Экскурсия к обелиску с возложением цветов

*НООД по теме «Они сражались за Родину»