Взаимодействие Доо и семьи по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста ( Презентация)
занимательные факты (старшая группа) на тему

Короткова Людмила Анатольевна

Взаимодействие Доо и семьи по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие Доо и семьи по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста

Слайд 2

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста. Примером является принятие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

Слайд 3

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ О РАЗДЕЛЕ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Познавательные интересы - это стремление ребёнка познавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, и желании вникнуть в их сущность, найти между ними связи и отношения. Познавательные действия - это активность детей, при помощи которой, он стремится получить новые знаний, умения и навыки. При этом развивается внутренняя целеустремленность и формируется постоянная потребность использовать разные способы действия для накопления, расширения знаний и кругозора. Кроме вопросов, которые тоже являются проявлением познавательных действий, сюда включаются исследовательско-экспериментальные действия, при помощи которых ребёнок сам добывает нужные ему сведения о мире. Познавательное развитие — это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ребёнка. Ядром познавательного развития является развитие умственных способностей. А способности, в свою очередь, рассматриваются, как условия успешного овладения и выполнения деятельности.

Слайд 4

Познавательное развитие Развитие любознательности и познавательной мотивации Формирование познавательных действий Развитие воображения и творческой активности Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), О планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. Такое понимание познавательного развития дошкольников предполагает рассматривать его как процесс постепенного перехода от одной стадии развития познавательной деятельности к другой. К стадиям познавательного развития относится : любопытство, любознательность, развитие познавательного интереса, развитие познавательной активности.

Слайд 5

Познавательное развитие детей дошкольного возраста становится основной задачей родителей и воспитателей в дошкольных учреждениях В чём же заключается это самое развитие познавательной деятельности дошкольников ? внимание; память; восприятие; воображение; мышление; усидчивость.

Слайд 6

Проблемой познавательного развития детей дошкольного возраста занимались такие ученые, как: Ж. Пиаже, Л.С. Выготский , В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубенштейн , Д.Б. Эльконин , Н.Н. Поддъяков и др. Важно отметить, что в педагогике особую роль познавательного развития детей признавал еще Я.А. Коменский В целом такие педагоги прошлого, как Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, Д. Локк, Ж.Ж. Руссо определяли познавательное развитие как естественное стремление детей к познанию.

Слайд 7

Цель познавательного развития Направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Слайд 8

Это направление включает общие, групповые собрания консультации и индивидуальные беседы выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями. Участвуя в изготовлении поделок, родители раскрывали интересы и способности, о которых и сами не подозревали. участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов. совместные экскурсии открытые НОД. Открытые просмотры очень много дают родителям: они получают возможность видеть своего ребёнка в ситуации, отличной от семейной. Сравнивать его поведение и умения с поведением и умениями других детей, перенимать у педагога приёмы обучения и воспитательного воздействия. совместное создание предметно-развивающей среды телефон доверия

Слайд 9

Г лавная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей развитие интересов и потребностей ребенка распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

Слайд 10

Данная цель реализуется через следующие задачи воспитание уважения к детству и родительству взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям

Слайд 11

Взаимодействие педагогов ДОО с родителями реализуется посредством разных форм. Традиционные формы Нетрадиционные формы коллективны е – родительские собрания (проводятся как групповые 3–4 раза в год, так и общие со всеми родителями воспитанников в начале и в конце года), групповые консультации, конференции индивидуальные –т ематические консультации , беседы наглядные – папки-передвижки, стенды, ширмы, выставки, фото, дни открытых дверей. Семинары-практикумы Тренинги Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме Мини-собрания Педагогический брифинг Педагогическая гостиная Устные педагогические журналы Игры с педагогическим содержанием Педагогическая библиотека для родителей Исследовательско-проектные , ролевые, имитационные и деловые игры. Общение в группе бесплатных сообщений WhatsApp , Viber , ВКонтакте

Слайд 12

метод проектов Родители подключаются к выполнению определенной части общего задания, например, по ознакомлению дошкольников с родным городом. Они собирают информацию об архитектуре, названиях улиц, площадей, делают зарисовки, фотографии и др. Затем представляют свои работы на общем мероприятии. Этот метод способствует сближению родителей, детей и педагогов. Сейчас участники педагогического процесса активно используют мультимедиа, Интернет.

Слайд 13

Совместные мероприятия педагогов и родителей – Родительские собрания – К онференции, консультации – Вечера для родителей – Кружки для родителей – Тематические выставки – Педагогические беседы с родителями – Встречи с администрацией ДОО – Дни добрых дел – Презентацию ДОО – Посещение семей на дому

Слайд 14

Совместные мероприятия педагогов , родителей и детей Дни открытых дверей Турниры знатоков Кружки Викторины КВН Праздники Семейные конкурсы Выпуск газет Концерты Оформление групп Благоустройство территории ДОО Экскурсии

Слайд 15

Эффективность форм работы с родителями в воспитании и развитии личности ребенка проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе ответы на вопросы родителей ими самими , приведение примеров из собственного опыта увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста»

В работе представлен план по самообразованию воспитателя «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста»...

презентация "Я такой же как ты!" познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста

презентация для детей старшего дошкольного возраста :знакомство детей "Кто такие инвалиды"...

План по самообразованию инструктора по физическому развитию Тема:«Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста»

Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детейстаршего дошкольного возраста»ФИО педагога: Мидяшкина Вероника ЕвгеньевнаСпециальность: инструктор по физической культ...

Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста

Cпособствовать физическому развитию детей дошкольного возраста путём взаимодействия семьи и ДОУ....

Формы работы по взаимодействию с семьей по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.

В современном обществе ведущая роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит семье. Взаимодействие с семьей – важное направление работы по успешному развитию речи у старших дошкольников. Оно строи...

Презентация "Мнемотехника как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста"

laquo;Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». Ушинский К. Д...

презентация "Использование кругов Эйлера в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста"

Круги Эйлера - это геометрическая схема, которая применяется для наглядного отображения отношений между множествами. Основной целью игр с обручами является освоение умения классифицировать множес...