"Давайте жить дружно"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ситуативная беседа, направленная на снижение конфликтности между друг другом. Занятие расчитано но подготовительную группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл situativnaya_beseda_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Ситуативная беседа в подготовительной группе

«Давайте жить дружно»

Цель: понижение конфликтности между ребятами

Задачи:

Научить находить причины, ссоры конфликта

Решение конфликтных ситуаций исходя из нравственных и этических убеждений, взглядов

Развитие коммуникативных навыков.

Ход занятия:

Прежде, чем мы начнем, я бы хотела оговорить всего одно правило: Оно звучит так – не перебивать говорящего. Никому из здесь сидящих, я думаю не нравится, когда его перебивают. Давайте уважать разные мысли и точки зрения. Один говорит – другие молчат.

«Давайте жить дружно» - все помнят, кто сказал эту фразу и откуда она?

Я начну с того что расскажу вам небольшое стихотворение. Слушайте внимательно, я буду задавать по нему вопросы.

Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без дружки!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала –

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!».

-Из – за чего поссорились девочки? (Не поделили игрушку). Как можно назвать эту ситуацию? (Ссора, конфликт)

Ребята, а приходилось ли вам самим ссориться когда – нибудь? Можно ли было обойтись без ссор?

Подумайте и высскажите свои предположения о том, как девочки могли бы помириться? (ответы детей).

Мне понравились ваши предположения. Вам интересно узнать, как заканчивается это стихотворение?

Я с подружкой помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!».

Согласны ли вы со мной, что виновник ссоры должен уметь признать свою вину? Как вы считаете, о чем мы поговорим? (дети пытаются выссказаться).

Как вы считаете: чем опасна для здоровья человека конфликтная ситуация? (сильными отрицательными эмоциями и переживаниями).

Вот вам конфликтная ситуация. Слушайте рассказ.

Коля построил замок из песка. И все им любовались. Только Игорь сказал, что он может сделать лучше. А когда Коля не поверил, разбежался и затоптал всю постройку.

 - Как поступил Игорь? Что чувствовал Коля, когда Игорь разломал его постройку? (Обиду, досаду). Как бы вы поступили на месте Коли? Какие советы можно дать Игорю? (Играть надо дружно, не обижать товарища, не ссориться с товарищем, если другой не может делать что ты, то надо показать ему, научить – вместе будет интереснее, не завидовать, нужно уметь радоваться успехам других).

Давайте вместе выясним, какие могут быть причины в ссоре.

Я вам буду читать ситуацию, а вы попробуйте сказать, в чем причина конфликта.

  1. Брат и сестра кричат друг на друга: оба проголодались, устали, а у них осталось последнее пирожное или последний глоток лимонада, и каждый хочет взять это себе.
  2. Два мальчика поссорились: один считает, что можно без спроса взять ручку у друга, второй утверждает, что сначала надо спросить.
  3. Две подруги поссорились из – за цвета платья: одна считает что оно зеленое, другая – что голубое.
  4. Два товарища не сошлись во мнении, куда пойти: в кино или поиграть в футбол.
  5. Мама с дочерью поссорились из-за того, что мама не купила дочке новое платье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правовому воспитанию. «Ребята давайте жить дружно»

«Ребята, давайте жить дружно» Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершен...

Программа "Давайте жить дружно"

Программа направлена на формирование навыков общения у дошкольников....

социально-нравственный проект "Давайте жить дружно!"

формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников....

Образовательно-развивающий проект «Давайте жить дружно»

Развитие коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста от 2-х до 3-х лет...

Конспект по социально-нравственному воспитанию "Давайте жить дружно"

Конспект по социально-нравственному воспитанию ....

Конспект занятия в подготовительной группе « Давайте жить дружно!»

Конспект  занятия в подготовительной группе« Давайте жить дружно!» Цель занятия: социальное развитие личности, освоение детьми разнообразных сфер социальной жизни и сферы отношени...

Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"."

Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"....