Отчёт о проделанной работе за 2016-2017 учебный год
материал (старшая группа) на тему

Марина Владимировна Лищенко

Реализация образовательной программы в течении всего учебного года по всем областям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе за 2016-2017 год старшей группы «Звёздочки».

В 2016 – 2017 учебном году старшую группу «Звёздочки» посещало 24 ребенка. Из них 10 мальчиков и 14 девочек.

Наша группа работает по рабочей программе, разработанной воспитателем ДОУ группы №4: Лищенко М.В..         

        Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, края, образовательных потребностей и запросов воспитанников, кроме того учтены концептуальные положения используемой в ДОУ Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС. Также мы используем в работе ряд парциальных программ по экологии, региональному компоненту и ОБЖ.

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Учитываются также возраст детей и необходимость реализации образовательных задач  в определенных видах деятельности.

Для детей дошкольного возраста это:

- игровая деятельность;

- коммуникативная;

-познавательно-исследовательская;

-самообслуживание и элементарный бытовой труд;

- конструирование;

- изобразительная;

- музыкальная;

-  двигательная .

В начале учебного года была проведена диагностика педагогического процесса. По ее результатам сделаны выводы, позволяющие разработать индивидуальный подход для повышения уровня развития каждого ребенка. Особое внимание было уделено детям со средним показателями.

Система мониторинга содержит пять образовательных областей соответствующих требованиям ФГОС:

  • «Социально – коммуникативное развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Художественно – эстетическое развитие»
  • «Физическое развитие»

Все это позволяет осуществлять комплексный подход к оценке развития ребенка. Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно выделять детей с проблемами в развитии, а также определять трудности реализации программного содержания в группе.

Результаты мониторинга проведенного в конце учебного года, показали, что уровень выполнения программы по образовательным областям был значительно улучшен и составил: 

Образовательная область «Познавательное развитие».

На начало года- 10,7

На конец года- 13,3. (91,5% высокий; 8,5% средний).

Образовательная область «Речевое развитие».

На начало года- 24,7

На конец года- 29,3. (87,5% высокий; 12,5% средний).

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

На начало года- 13,3

На конец года- 16,7. (87,5% высокий; 12,5% средний).

Образовательная область «Физическое развитие».

На начало года- 15,3

На конец года- 20. (100% высокий).

Прошедший год был очень интересным и насыщенным. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей. Совместная подготовка, участие в конкурсах и праздниках благотворно сказалась на взаимоотношении детей, родителей и педагогов. Мамы и папы стали больше времени уделять своим детям, принимать активное участие в решении проблем детского сада, жить насыщенной и многообразной жизнью своих детей.

Работа предусматривала выполнение следующих проектов:

Нравственно-патриотическое воспитание.  Мини-музей: «Военная игрушка».

 «Полезные продукты» (краткосрочный проект).

«Мама солнышко моё, как же я люблю её» (краткосрочный проект).

Проекты отработаны, проведены праздники, развлечения, творческие выставки, итоговые занятия.

В нашей группе есть свои традиции «Утренние приветствие» - способствует сплочению детского коллектива, дружеских отношений между детьми; «Поздравление именников» в виде соц. игры - способствует объединению коллектива, развивает желание сделать друг другу приятные сюрпризы сделанные своим руками; 

 Для родителей, детей и коллег были организованы фотовыставки - «Как мы провели лето в детском саду»«В здоровом теле – здоровый смех»«Осень в саду»«Зимние кружева»«Хорошо у нас в саду»«Вот когда я подрасту, я тоже в армию пойду»«А мамины глаза». Фотовыставки доставляли всем радость. Увидеть своих детей веселыми, счастливыми, здоровыми в любом виде деятельности еще раз подчеркивает значимость и нужность нашей работы.

В группе оформлен уголок краеведенья. В течение года мы пополнили его фотоальбомами - «Осень, осень – в гости просим»«Зима в станице»«Первые шаги весны».

Также нами был оформлен театральный уголок. Своими руками вместе с детьми и родителями мы делали смешные шапочки для театра. Театрализованные спектакли приносят огромное удовольствие и радость не только детям, но их родителям.

«Мастерская Деда Мороза» собрала и увлекла своей сказочностью всех. Родители вместе с детьми клеили и рисовали, бабушки вязали. Родители на время превратились в маленьких детей - с большим удовольствием трудились. Итоговая выставка была очень разнообразной и интересной.

В течение года были организованы большие тематические выставки творческих работ детей -  «Дыхание осени»«Вот какая мама» «Наша Армия сильна»«Пасхальный звон» «Цветы для мамы» «Нам нужен мир». Идеи выставки обсуждались вместе с детьми, ребята все выполняли самостоятельно. Вечером дети вместе с родителями рассматривали работы и рассказывали, что они сделали сами.

В течение года дети приняли участие в конкурсах - «Тарелочка»«Мамин день», «Календарь семейных событий», «Страна, в которой мы живём».

Участвовали в акциях «Дари добро»«На пороге лето».

В процессы непосредственной работы мы приняли участие в РМО - «Страна здоровей-ка», где на занятии дети показали знания о ЗОЖ.

Прошли открытые просмотры НОД: «Времена года»; «Наше имя, что оно означает»; «Путешествие в космос»; «Цветик-семицветик».

В течение года у нас прошло огромное разнообразие праздников и развлечений. Праздник: «День матери»; «Осень, осень в гости просим»; новогодний праздник со сказочными персонажами; досуг «Защитник отечества»; «Музыкальное представление к 8 Марта»; посещение памятника: «Вечная память»; поход: «В лесу на опушке»; конкурс по озеленению и благоустройству участка.

Приняли участие по исследованию и экспериментированию и заняли первое место на базе нашего дошкольного учреждения. Дети научились элементарным навыкам самообслуживания: умеют складывать постель, аккуратно убирать и приводить в порядок свои вещи, сервировать стол, убирать игрушки на свои места.

Год запомнился нам неповторимыми мероприятиями, ребята многого достигли и выросли интеллектуально.

Вы посмотрите, сколько мы успели!

Нарисовать, раскрасить и слепить,

Оформить, выступить и склеить,

Понять, запомнить, заучить.

Год был настолько интересным,

Что незаметно время пронеслось.

Увиденное было нам полезным

В копилку знаний много набралось.

Закончился и этот вот рубеж.

Мы подросли и поумнели,

Собрали знаний полный воз

И переходим к следующей ступени.

Поднимемся наверх, к вершине знаний,

Помашем вам рукой

И будем знать, вы с нами!

Отчет о взаимодействии с родителями в старшей группе.

06 декабря 2016

Для высокой результативности воспитательно- педагогического процесса в ДОУ большое значение имеет взаимодействие с семьями воспитанников. Основные задачи своей работы по взаимодействию с родителями я  вижу в следующем:                                              

  1. Создание в группе условия для взаимодействия с родителями и оказание помощи семье в воспитании ребенка;                                                                                                                                                      2.     Вовлечение семьи в образовательный процесс через  привлечение родителей к участию в жизнедеятельности дошкольного учреждения  и непосредственно группы;                                                                                                                                                                               3.  Культурно-просветительская работа, через которую создаются  условия для реализации личности ребенка.                                                                                                                                                   Основной целью всех форм и видов взаимодействия с семьей я считаю  –установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.                                                                           

Я стараюсь установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Однако из проведенного мной анкетирования, индивидуальных бесед с родителями   в начале года был сделан вывод, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания и поэтому испытывают трудности в целенаправленном и систематическом развитии ребенка. Опираясь на это, я определила содержание и формы педагогического просвещения (темы бесед, консультаций и родительских собраний). Передо мной  встала задача – заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия.                                                                                                                                                                                          В своей работе я использую  разнообразные современные формы работы с родителями:                                                                                                                                                              1. Информационно – аналитические:                                                                                                          -Я довела до сведения родителей, что создан образовательный портал ДОУ,  где размещена информация об учреждении; и мой  персональный сайд, это одна из форм взаимодействия с родителями, родители в письменной форме, могут поделиться своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, заведующей, старшему воспитателю. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем и эффективна, т.к не каждый родитель может при личном контакте раскрыться воспитателю.                                                                                     

  2. Наглядно-информационные (наглядно-ознакомительные и наглядно-просветительные):                                                                                                                                

  - В группе создан и действует родительский уголок. Где родители получают информацию следующего характера: режим дня данной возрастной группы, сетка ООД детей, тема блока и т.д.. В уголке для родителей отражаются важные события - праздники и развлечения, дни рождения детей, доска объявлений, продукты детского творчества, при необходимости эти стенды я превращают в тематические: «День победы », «Времена года», «Безопасность» и т.д.  Размещенная мной информация на разные темы в виде   папок передвижек и тематических альбомов, фотоальбомов помогает  родителям получить новые знания по вопросам обучения и воспитания своего ребенка в Доу и более ближе познакомиться с тем, чем же занимаются  их дети в группе.                                                               

  3. Познавательные:                                                                                                        

За учебный год  мной были разработаны и проведены родительские собрания на следующие темы:  «Психологические особенности детей 5-6 лет», «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни», «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста». Целью таких встреч является обмен мнениями по тому или иному вопросу, их особенность заключается в активном участии и педагога и родителей. Проводить встречи с родителями я старалась в увлекательной, интересной форме (в форме дискуссий, круглых столов,  посиделок).

На  собрании использовала видеозаписи, презентации , фрагменты занятий, конкурсных выступлений,  предоставляла фотовыставки «Наши дети»,  проводила анкетирование родителей,  раздавала памятки и рекомендации для каждого родителя на темы собраний:  «Речевые игры», «Здоровый ребенок- талантливый ребенок»…и др.       За счет разнообразных форм работы с родителями вырос процент посещения собраний родителями. (1 собр. 18ч, последующие ближе к 100%)                    

Организация бесед и консультаций с родителями я связывала с необходимостью соответствовать запросам современных родителей и оперативно реагировать на трудности, возникающие у них в процессе воспитания детей, повышением их педагогической культуры. Эта форма взаимодействия способствует повышению педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов семьи и дошкольного учреждения к воспитанию детей.                           

   Востребована в группе  в работе с родителями, такая форма, как диспут, дискуссия. Обмен мнениями по проблемам воспитания – одна из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры. Она позволяет включить их в обсуждение важнейших проблем, способствует формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт, стимулирует активное педагогическое мышление. Результаты дискуссий воспринимаются с большим доверием.                                           

Очень интересно, увлекательно проходят выставки совместного творчества родителей, детей, педагогов. Это выставки рисунков, поделок народно-прикладного искусства (поделка семьи Китинских заняла 1 место на муниципальном уровне), выставки фотографий «Спорт в семье», «Папа, мама, я- спортивная семья», выставки поделок из природного материала и овощей, изготовленные руками взрослых и детей «Дары осени», «Веселый снеговик» и «Красавица елочка» и др проводимые в группе..                                                       

4. Досуговые:                                                                                                            

Проводим совместные праздники, развлечения, досуги. Такие как «Встреча Нового года», «Праздник посвященный «Дню матери», «23 Февраля». В этих формах наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. По итогам таких праздников я делаю фотовыставку.                                       

    В своей работе я привлекаю родителей для изготовления атрибутов для театра (шапочки), родителями были приобретены предметы одежды для уголка ряженья; изготовлен уголок для изо деятельности, родители всегда стараются оказать посильную помощь в делах группы.                                                        В групповой документации есть в наличии план работы с родителями, который включает в себя различные формы работы. Так же есть протоколы родительских собраний, имеется  методическая литература по работе с родителями.   Моя работа с родителями ведется планомерно, целенаправленно, систематично. Могу заметить, что позиция родителей стала более гибкой, так как они являются непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в воспитании детей.

 На следующий год я планирую активно использовать семинары - практикумы, мастер- классы с родителями, метод проектов и как можно больше  подключать родителей к выполнению определенной части общего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Отчёт о проделаной работы за 2016-2017 учебный год"

Вся работа за год подготовительной группы "Радуга"...

Отчет о проделанной работе за 2016-2017 учебный год старшей группы №1 МБДОУ №69

Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год.

Годовой отчёт воспитателя Москальцовой Алены Ивановны о проделанной работеза 2016 – 2017 учебный год....

Творческий отчёт о проделанной работе на 2016-2017 учебный год. Воспитатель МАДОУ МО «СГО» - д/с № 10 «Чайка»- Каменская Л.Н.

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно мен...

Отчёт воспитателя подготовительной группы Сокол А.А. о проделанной работе за 2016-2017 учебный год

Отчёт воспитателя подготовительной группы  Сокол А.А. о проделанной работе за 2016-2017 учебный год...

Отчёт о проделанной работе за 2016 - 2017 учебный год

Воспитание и обучение детей проводится по примерной образовательной программе дошкольного образования "Успех", руководитель авторского коллектива Н.В. Федина, кондидат педагогических наук....

Отчёт о проделанной работе за 2016-2017 уч. год

В отчёте отражены все мероприятия и достигнутые результаты воспитательной работы с детьми подготовительной к школе группы....