Театр- как средство развития речи и воспитания дошкольников.
консультация на тему

Стецюк Надежда Алексеевна

Консультация для воспитателей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное   учреждение Пушкинского муниципального района детский сад №14 «Подснежник»

 

 

Выступление на педагогическом совете

для воспитателей «Театр – как средство развития речи и воспитания дошкольников».

Подготовила воспитатель:

Стецюк Н.А.

        2016г.

     Театр ( с греческого)- место блюстителя  зрелища да и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно и развивалось вместе с человечеством. Театр строится на трёх главных видов искусства:литературно – драматических произведениях, музыки и элементов изобразительного искусства. Издавна люди строили прекрасные театральные здания.

    Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. «Тот – кто любит театр по  настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты.»К. С. Станиславский.

        Театрализованная деятельность направлена на развитие у её участников ощущений , чувств , эмоций.

На развитие мышления , воображения ,внимания , памяти.

На развитие фантазии.

На формирование волевых качеств, на развитие многих навыков и умений ( речевых , коммуникативных, организаторских, двигательных.

       Театральная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать очень многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального художественно – эстетического воспитания  . Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение в добру и злу. Познаёт радость ,связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности к себе.

        Театрализованная игра : стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства( динамику, темп,интонацию) .

Театрализованная игра совершенствует артикуляционный аппарат;

Формируется диалогическая эмоционально насыщенная , выразительная речь.

       Участвуя в театрализованной деятельности , дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через  образы,звуки, краски, а умело поставленные вопросы побуждают их думать , анализировать , делать выводы и обобщения. Исполняя роль , особенно исполняя роль вступая в диалог с другими персонажами ставят ребёнка перед необходимостью, ясно и четко изъясняться.Поэтому  участие детей в театрализованных играх будет способствовать полноценному  развитию  всех сторон связной  монологической речи, станет основной  предпосылкой  успешного обучения в школе.

Пальчиковый театр .

 Способствует развитию речи  , внимания , памяти .  Формирует пространственные подставления ,  развивает ловкость , точность   , выразительность , координацию движений ; повышает работоспособность , тонус коры головного мозга . Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук , игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития .

       Театр картинок и фланелеграф

Развивает творческие способности; содействуют эстетическому воспитанию ;развивают ловкость и умение управлять своими движениями , концентрировать внимание на одном виде деятельности.

       Действуя с различными картинками , у ребёнка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.

 

           Конусный, настольный театр.

Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; сопровождать движения пальцев речью ;  побуждает выражать свои эмоции  посредством мимики и речи.

 

Театр на перчатке

Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие ; помогает бороться с нарушениями речи ; неврозам; ,  помогает справиться с переживаниями , страхами, . Перчаточная  кукла передаёт весь спектр  эмоций , которые  испытывают дети.

Теневой театр – вернее было бы сказать театр теней – удивительный и зрелищный вид театрального искусства . Силуэтные картинки идиллия предметы могут быть сделаны из обыкновенной бумаги , кальки или картона. Широко известны теневые представления , в которых с помощью ладоней  изображаются различные  животные и люди.  Этот приём можно вполне использовать в театре теней .

Вязанный театр .

Развивает моторно – двигательную , зрительную , слуховую координацию ;  формирует творческие способности , артистизм . Обогащает пассивный и активный словарь .

           Кукольный театр –одно из самых любимых зрелищ детей . Он привлекает детей своей яркостью , красочностью. , динамикой . Представления были обычно на улицах  или в арендованных помещениях. . Первые кукольные театры появились  в Москве и Санк - Петербурге в 1918 году .  При игре в кукольный театр и используя Куклы  Би – ба – бо, невозможно играть молча , поэтому именно эти куклы используют в  в своей работе логопеды , психологи и педагоги.

Посредством куклы , одетой на руку , дети говорят о своих переживаниях , тревогах и радостях , поскольку полностью отождествляют себя ( свою руку ) с куклой .

Театр- топотушки.

   Помогает расширять словарный запас подключая слуховое и тактильное восприятие ; знакомит с  народным творчеством; обучает навыкам общения , игры , счета .

Театрализованная деятельность в детском саду  это хорошая возможность раскрытие творческого потенциала ребёнка , воспитания  творческой направленности личности . Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи , воплощать их , создавать свой художественный образ персонажа , у них развивается творческое воображение , ассоциативное мышление , речь , умение  видеть необычные моменты  в обыденном .

 Театрализованная деятельность помогает ребёнку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Таким образом театр помогает ребёнку развиваться всесторонне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка « Теневой театр как средство развитие речи дошкольников»

Речь, во всём её многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников ...

План самообразования «Театр – как средство развития речи у дошкольников»

В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее.Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банкжизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы ос...

«Театр — как средство развития речи у дошкольников»

Речь – величайшее богатство, данное человеку.И её, как и любое богатство, можно либоприумножить, либо незаметно растерять.«Родное слово – основа всякого умственного развития и сокров...

План работы над темой «Театр – как средство развития речи у дошкольников»

План работы над темой «Театр – как средство развития речи у дошкольников»...

План по самообразованию на тему: «Театр- как средство развития речи у дошкольников»

План  по самообразованию на тему: «Театр- как средство развития речи у дошкольников»...

Выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов. Теневой театр как средство развития речи у дошкольников.

Цель коррекционной работы логопеда – научить детей говорить отчетливо, грамотно, выразительно.В данной ситуации театрализованная деятельность является замечательным способом помочь  детям, ...

«Театр как средство развития речи и воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для педагогов "Театр как средство развития речи и воспитания детей младшего дошкольного возраста" расширяет знания о влиянии театрализованной деятельности на развитие всех психи...