Отчет по самообразованию.
материал (средняя группа) на тему

Сергеева Елена Александровна

Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей  В.В. Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx31.16 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию.

Моя тема проекта по самообразованию: Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей  В.В. Воскобовича.

Ребенок, увлеченный замыслом игры, не замечает, что он учится, хотя при этом сталкивается с трудностями, которые требуют перестройки его представлений в познавательной деятельности, интеллектуальных и творческих способностей. Благодаря тому, что развивающая игра является для ребенка активной и осмысленной деятельностью, в которую он охотно и добровольно включается, новый опыт, приобретенный в ней, становится его личным опытом и достоянием. Использование развивающих игр Воскобовича В.В. в педагогическом процессе позволяет перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности. Игра стимулирует проявление творческих способностей ребенка, создает условия для его личного развития. Его развивающие игры многофункциональны. С помощью этих игр можно решать большое количество образовательных задач.

Целью моего проекта является Интенсивное интеллектуальное развитие дошкольников, посредством игрового пространства В. Воскобовича.

Над данным проектом работаю первый год.  На 1 этапе работы я провела мониторинг на начало учебного года и исходя из результатов планировала дальнейшую работу с воспитанниками.

Мониторинг на начало 2014- 2015 учебного года

Исходя из диаграммы, можно отметить, что у воспитанников 2 младшей группы интеллектуальные способности находятся на низком уровне.

Уровень умственной активности составил 10%, уровень логического мышления составил 15%, уровень интеллектуальных способностей составил 10%.

Промежуточный мониторинг на конец 2014- 2015 учебного года


  Исходя из диаграммы, можно отметить, что у воспитанников, после проведенной работы , знакомства и работой с играми В. Воскобовича:  «Двухцветный квадрат», «Чудо – соты 1», у них развивалось умение создавать образы предметов по образцу, умение складывать предметные формы по схемам, развивалось пространственное воображение, фантазия и логика. Так уровень умственной активности возрос на 10%, уровень логического мышления на 5%, уровень интеллектуальных способностей на 10%.

С родителями проведены консультации:

- «Квадрат Воскобовича (Игровой квадрат)»,

- «Сказочные лабиринты Вячеслава Воскобовича»,

- «Развивающие игры Воскобовича – что это?»

Индивидуальные беседы с рекомендациями по каждому конкретному ребенку.

С педагогами МКДОУ «Куртамышский детский сад №5» проведена консультация «Игры Воскобовича – не просто гимнастика для ума. Это идеология».

Для педагогов МКДОУ «Куртамышский детский сад №5» дано открытое занятие по ФЭМП с использованием технологии В.Воскобовича на тему: «Закрепление понятий «чередование», «последовательность».  

В течение года участвовала во Всероссийском конкурсе: «Рассударики», где представила конспект данного занятия. Награждена дипломом лауреата.

Считаю, что проделанная мной работа способствовала развитию интеллектуальных способностей  каждого ребёнка. Данный проект считаю целесообразным продолжать в старших группах ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

План по самообразованию на учебный год....

Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».

 Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...

Отчет по самообразованию.

"Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"...

Отчет по самообразованию

Тема: «Театральная деятельность, как средство развития творческих способностей детей»....

Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...