Методическая разработка по созданию лэпбуков 22.06.2017
учебно-методический материал на тему

Кузнецова Екатерина Николаевна

для воспитателей доу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_dlya_vospitateley_dou.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка для воспитателей ДОУ
«Лэпбук как средство формирования познавательно-исследовательских навыков у детей старшего дошкольного возраста»

 

Детство – пора поисков ответов на разные вопросы. На протяжении всего дошкольного детства на ряду с игровой деятельностью огромное значение для развития ребёнка приобретает познавательная деятельность, которая представляет собой не только процесс усвоения знаний, умений, навыков, но, главным образом, поиск знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого в процессе сотрудничества.

На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Существует мнение, что нужно как можно раньше научить ребёнка читать, считать. Однако важнее развить у него мышление, внимание, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытия и удивляться им.

Для развития познавательно-исследовательских навыков в помощь воспитателю ДОУ «приходят» различные формы работы. Наиболее оптимальный для себя мы уже выбрали – это метод проектов. В ходе реализации проекта детям представляется возможность проявить все ключевые компетенции. Выбрать интересную тему, получить новые знания, создать продукт-изобретение, в котором по максимуму можно проявить творчество и воображение, составить яркую презентацию для родителей или сверстников.

Так совсем недавно в нашей группе был запущен познавательно -исследовательский проект «Мир динозавров».

Проект получился очень интересным и познавательным. Чтоб вся эта информация и творчество надолго остались в группе и памяти детей, было решено создать лэпбук.

Лэпбук (lapbook) – (lap – колени, book – книга), одно из вариативных средств реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

Мы познакомились с этим определением. Составили план оформления этой интересной и «волшебной» папки.

Обклеили её самоклеющейся бумагой. Приклеили карманы под трафареты, раскраски, обводилки, трансформеры. Появились карманы с загадками, стихами, интересной информацией. Разместили алгоритм рисования динозавра. А также вставили ранее нарисованные рисунки детей. В центре лэпбука появилась очень интересная и познавательная перекидная книга называется Пере-завры. В которой каждый рисунок состоит из трёх частей, из них можно собрать 8 настоящих и 512 удивительных динозавров.

Эта книга развивает логику, внимание, навыки чтения.

В завершении вместе с детьми украсили его фигурками разных динозавров. Ребята с удовольствием включились в работу. Творили, придумывали, советовались друг с другом как лучше сделать. С большим желание помогали воспитателю в оформлении титульного обложки. Наклеивали буквы и иллюстрации. Когда волшебная папка была готова, дети радовались и восхищались результатом своей работы. Дети не могли не рассказать родителям о своем творении, и подготовили презентацию лэпбука.

Использование лэпбука решает следующие задачи:

  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
  • Обогащение развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;
  • Оказание помощи ребёнку по своему желанию организовать информацию по изучаемому объекту или теме и лучше понять и запомнить материал;
  • Повторение пройденного (в любое удобное время ребёнок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку);
  • Формирование умения ребёнка самостоятельно собирать и организовывать информацию;
  • Обеспечение индивидуализации образовательного процесса (лэпбук позволяет выбрать задание под силу каждому);
  • Организация самостоятельной

Деятельности.

Эта папка заняла достойное место в развивающей среде группы, которой дети могут пользоваться в любой момент.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно – развивающей среде:

  • информативен;
  • полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, может использоваться одновременно группой детей;
  • обладает дидактическими свойствами;
  • является средством художественно-эстетического развития ребёнка, приобщает его к миру искусства;
  • Вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
  • его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Мастер-класс Лэпбук из цикла «Времена года» «Осень»

В данной работе представлен пошаговый материал для изготовления лэпбука из цикла "Времена года" по теме "Осень"....

Методическая разработка на тему «Лэпбук как средство формирования познавательно-исследовательских навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Лэпбук (lapbook) – (lap – колени, book – книга), в «простонародье» - папка на коленках или тематическая папка,одно из вариативных средств реализацииосновной общеобразоват...

Методческая разработка по созданию лэпбука по темам - " Новый год и Рождество", "Зима"

Скрапбукинг является разновидностью ручного творчества, в основе которого находится оформление и изготовление фотоальбомов. Он выступает в виде своеобразного способа хранения историй, при помощи такти...

Методические разработки по использованию лэпбука в работе с детьми дошкольного возраста Лэпбук «Дикие животные».

Методические разработки по использованию лэпбука в работе с детьми дошкольного возраста    Лэпбук ...