Методические разработки по использованию лэпбука в работе с детьми дошкольного возраста Лэпбук «Дикие животные».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Ренье Ирина Геннадьевна

Методические разработки по использованию лэпбука в работе с детьми дошкольного возраста    Лэпбук                    «Дикие животные».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лэпбук «Дикие животные»

Нина Бережняк 
Лэпбук «Дикие животные»

Методические разработки по использованию лэпбука в работе с детьми дошкольного возраста

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми.

Актуальность данной темы в том, что создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми:

- включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

- добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

- свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

- информативен;

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

Цель: знакомство с животными леса, учить сравнивать их по внешнему виду, характеру питания, дать понятие о месте каждого животного в природном сообществе и взаимосвязь со средой обитания и между собой.

Задачи:

- закреплять знания детей о некоторых отличительных особенностях в поведении диких животных, их внешнем виде.

- развивать внимание, наблюдательность,

- расширять словаря по теме, развитие общих речевых навыков;

- развивать мышления, зрительного, слухового внимания;

- формировать интереса к живой природе;

- воспитывать у детей потребность в общении с природой, любовь к животным и родной природе;

- стимулировать и поощрять гуманные проявления в поведении и деятельности в природе, воспитывать радостные переживания от нравственно положительного поступка.

Результаты использования лэпбука в совместной деятельности.

1. Лепбук может служить не только методическим пособием, но и прекрасной дидактической игрой на определенную тематику. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно – образное мышление). Наблюдения показывают, что и взрослым такая форма обучения тоже понравится.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную вместе с воспитателем книжку.

3. Ребенок дошкольного возраста научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к обучению в школе.

4. Лэпбук хорошо подходит для игры в группах. Можно выбрать задания под силу каждому (кармашки с карточками или фигурками животных подразумевающие умение сравнивать и решать несложные логические задания).

Тематическая папка – лэпбук «Дикие животные».

Она включает в себя:

1. «Семейство».

2.. Игры: «Чья шубка?»

3.«Чей дом?»

4.«Следы жителей леса».

5. Игры, направленные на развитие логического мышления

6. Чистоговорки

7. Составь картинку (разрезные)

8. «Расскажи кто это?»

9. «Северные жители»

10. Расскажи сказку

11. Подвижные игры

12. Загадки про животных

13. «Экологическая цепочка»

14. Экологические советы от Лосяша

15. Раскрась картинку

16. Звуки животных «Кто так говорит?»

17. Аудиовидеокопилка

Дидактическое пособие лэпбук «Дикие животные» представляет собой картонную папку формата А3. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме.

 Пояснительная записка.

Дидактическое пособие лэпбук «Дикие животные» предназначено для детей среднего дошкольного возраста.

 

Цель данного пособия:

 развитие познавательных способностей детей, систематизация знаний по средствам развивающих заданий и игр.

Задачи:

Закреплять знания детей о некоторых отличительных особенностях в поведении диких животных, их внешнем виде.

- Развивать внимание, наблюдательность,мышление

-Расширять словарный запас детей по теме, развитие общих речевых навыков;

-формировать интерес к живой природе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Использование сказки в работе с детьми дошкольного возраста".

Особенности работы со сказкой в рамках методической разработки....

"Методические рекомендации по использованию загадок в работе с детьми дошкольного возраста.»

Методические рекомендации содержат основные правила, которые следует соблюдать используя загадки в работе с детьми дошкольного возраста; возможности использования загадок в различных видах деятельност...

Методическая разработка как одна из форм работы с детьми дошкольного возраста

Дошкольное детство - ответственный период жизни человека: в нем закладываются основы правильного отношения к окружающему миру, ценностной ориентации в нём.Методическая разработка – это...

Методическая разработка «Использование загадок в работе с детьми дошкольного возраста»

Загадки являются эффективным педагогическим средством воспитания и первоначального обучения детей. Они очень хорошо входят в тот период детства, когда ребенок познает окружающий мир, сопоставляет, уга...

Методическая разработка «Возможности использования эйдетики в работе с детьми дошкольного возраста»

Всю входящую информацию  не обязательно усваивать. Задача каждого человека — научиться ее быстро анализировать, при этом усваивая нужную.Существует  специально разработанная для э...