Создание условий для позитивной социализации детей первой группы раннего возраста.
материал (младшая группа) на тему

Жихарева Наталия Петровна

 Одним из требований ФГОС является успешное социально – коммуникативное развитие личности ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Создание условий для позитивной социализации

детей первой группы раннего возраста.

 Одним из требований ВГОС является успешное социально –коммуникативное развитие личности ребенка. Мы начали работать в этом направлении с первых дней пребывания ребенка в детском саду. Подробно описать нашу работу я попытаюсь при помощи лестницы успеха.

(первая ступень-встреча, налаживание контакта). Для этого провели анкетирование с родителями с целью установления с детьми личностного и эмоционального контакта. Старались найти индивидуальный подход к каждому ребенку и всех ориентировали на успех. На основе полученных  данных о семье и ребенке составляли прогноз его адаптации к ДОУ и на этом основании делали вывод о том, как лучше организовать переход от семейного к общественному воспитанию. Полученный прогноз позволяет спланировать дальнейшую работу с семьями будущих воспитанников. Кроме того, в ходе индивидуальной беседы с ребенком определяется предполагаемая степень адаптации .

2-я ступень - основная -ввод ребенка в коллектив. Малыши приобретают определенный социальный опыт через игровую деятельность, который позволяет им по собственному побуждению включаться в предлагаемую деятельность; объединяться общими эмоциональными переживаниями (поют песенки, улыбаются друг другу, заглядывают друг другу в глаза, прикасаются друг к другу - это совместная радость, доброжелательность, проявляют заинтересованность, активизируются.

 Для этого проводили игры на формирование общения с взрослыми и детьми, а также дидактические игры на сближение малышей друг с другом, педагогами и школьниками.

Большое внимание уделяли режимным моментам с музыкальным сопровождением? «Утро радостных встреч», «засыпание»-колыбельная. Прием детей вели в игровой форме. (всречали с любым сказочным персонажем, при этом использовали художественное слово. Нами была разработана картотека потешек, которые мы использовали в режимных моментах –это и алгоритм умывания и когда собираемся на прогулку, а также  в игровой деятельности. Везде прослеживается процесс общения с детьми.

Особую значимость имеют игры с детьми старшего дошкольного возраста и школьного на развитие коммуникативных навыков.  Самым главным аспектом для успешной социализации явлется взаимодействие со школьниками, которые взяли над нами шевство. Школьники помогали малышам одеваться после сна, а также показали малышам музыкально-игровое развлечение «теремок»

В детском саду вся атмосфера жизни, общение детей друг с другом способствуют накоплению ценных для развития личности переживаний. При таких условиях деятельность детей не только учит, но и воспитывает ребенка, формирует у него опыт активного отношения к окружающему.?В связи с этим, Мы совместно с музыкальным руководителем ведем долгосрочный проект по социализации «Я и детский сад».

Проектирование в нашей работе позволило нам еще более подчеркнуть и выделить весомость раннего дошкольного возраста - время активного вхождения ребенка в широкий социальный мир, установления разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, пробуждения гуманных чувств, и еще более выделить задачу взрослого, которая состоит в том, чтобы дать правильное направление социальному и эмоциональному развитию ребенка, пробудить в восприимчивой детской душе гуманные чувства, стремление к сотрудничеству со старшими.

При всем при этом ведется активная работа с родителями, которые нам помогают во всем.

Согласно проекту, родители помогли нам провести развлечения вместе с детьми: «В гости к мишке», «Сорога-белобока»,  «У нас вгостях Бим-Бом. кукольный спектакль «Репка».

 Большую роль в успешной социализации играет предметно-развивающая среда, которая содействует включению ребенка в разнообразную деятельность и общению.

центр художественно-речевой деятельности (библиотека, )

центр игровой деятельности  (все виды игр, предметы-заместители)

центр сенсорного развития

центр   театральной деятельности ( театральные постановки.)

познавательный  центр. В работе таких центров царит атмосфера психологической творческой свободы, возможности проявить свою индивидуальность, реализовать свой выбор. Выбор ребёнком развивающей среды – стимул саморазвития не только ребенка, но и педагога.

3-я ступень-заключительная-итог. На конец года виден результат. Дети с удовольствием идут на контакт как  со сверстниками, так и со школьниками и с взрослыми; с удовольствием вступают в игру, соблюдают культурно-гигиенические навыки и спокойно расстаются с родителями.

Не смотря на простоту  наших методик, мы считаем, что они актуальны, хорошо помогают адаптироваться в социуме.

Лестница успеха.

1

Контакт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум для родителей первой группы раннего возраста на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях»

Семинар – практикум для родителей  первой группы раннего возраста на тему:  «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста  в домашних условиях»...

«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА».

Целью моей работы стало обеспечение развивающей предметно-пространственной среды в группе для полноценного познавательно-речевого развития детей....

Методическая разработка " Создание условий для адаптации детей в группе раннего возраста"

Для более плодотворного общения между педагогами и родителями в нашем детском саду создана группа раннего стимулирующего развития (группа РСР) для детей с ОВЗ, не посещающих детский сад. В группе прин...

Создание условий для поддержки детской инициативы в раннем возрасте

В статье даны рекомендации по созданию условий для поддержки детской инициативы и самостоятельности  у детей раннего возраста....

Программа работы по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса в первой группе раннего возраста ДОУ

Целевой раздел1.1 Пояснительная записка«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизн...