Конспект НОД в старшей группе по экологии с электронно-дидактической игрой. «Перелетные или зимующие»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Аргасцева Галина Викторовна

План-конспект занятия

Тема: Перелетные птицы

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Задачи:

1)расширять представления о перелётных птица;

2) знакомить с народными приметами и литературными произведениями о птицах;

3)воспитывать чувства сопричастности к окружающей природе;

4)воспитывать экологическую культуру;

5)развивать любознательность, мышление.

Методы и приемы:

- практические;

- словесные;

- наглядные.

Материалы и оборудование: фонограмма с шумом леса и пением птиц, картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, мяч, бумага для оригами.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические)

Коммуникативная

Беседа, вопросы

Познавательно-исследовательская

Ответы на вопросы

Изобразительная

Оригами «Птица»

Двигательная

Физминутка «Птички»

Логика образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Предлагает послушать детям звукозапись. Спрашивает, что они слышат, каких птиц знают.

Слушают музыку, говорят, что слышать пение птиц.

Создана мотивация к занятию.

2

Показывает плакат с изображением птиц.

Называют птиц.

Правильно называют птиц.

3

Предлагает электронно

-дидактическую игру «Перелетные или зимующие»

Соотносят перелетных и зимующих птиц.

Правильно называют перелетных и зимующих птиц.

4

Проводит физминутку «Птички»

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много.

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора

Повторяют движения в соответствии со словами. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

 

 

(Дети встают и машут «крыльями».)

Умеют повторять движения в соответствии с текстом.

5

Беседа о том, куда улетают птицы, как живут и чем питаются зимующие птицы.

Отвечают на вопросы, высказывают предположения.

Имеют представление о перелетных птицах.

6

Подводит к выводу, что человек должен помогать зимующим птицам, подкармливать их. Зачем нужны кормушки?

Делают вывод, что человек должен помогать зимующим птицам.

Имеют представление о том, что человек должен помогать птицам.

7

Предлагает изготовить оригами «Птичка».

Делают оригами.

Умеют передавать образ в бумажной поделке.

8

Подводит итог занятия.

Рассказывают, что нового узнали.

Имеют представление о зимующих и перелетных птицах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Перелетные птицы40 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия

Тема: Перелетные птицы

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Задачи:

1)расширять представления о перелётных птица;

2) знакомить с народными приметами и литературными произведениями о птицах;

3)воспитывать чувства сопричастности к окружающей природе;

4)воспитывать экологическую культуру;

5)развивать любознательность, мышление.

Методы и приемы:

- практические;

- словесные;

- наглядные.

Материалы и оборудование: фонограмма с шумом леса и пением птиц, картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, мяч, бумага для оригами.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические)

Коммуникативная

Беседа, вопросы

Познавательно-исследовательская

Ответы на вопросы

Изобразительная

Оригами «Птица»

Двигательная

Физминутка «Птички»

Логика образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Предлагает послушать детям звукозапись. Спрашивает, что они слышат, каких птиц знают.

Слушают музыку, говорят, что слышать пение птиц.

Создана мотивация к занятию.

2

Показывает плакат с изображением птиц.

Называют птиц.

Правильно называют птиц.

3

Предлагает электронно

-дидактическую игру «Перелетные или зимующие»

Соотносят перелетных и зимующих птиц.

Правильно называют перелетных и зимующих птиц.

4

Проводит физминутку «Птички»

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много.

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора

Повторяют движения в соответствии со словами. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

(Дети встают и машут «крыльями».)

Умеют повторять движения в соответствии с текстом.

5

Беседа о том, куда улетают птицы, как живут и чем питаются зимующие птицы.

Отвечают на вопросы, высказывают предположения.

Имеют представление о перелетных птицах.

6

Подводит к выводу, что человек должен помогать зимующим птицам, подкармливать их. Зачем нужны кормушки?

Делают вывод, что человек должен помогать зимующим птицам.

Имеют представление о том, что человек должен помогать птицам.

7

Предлагает изготовить оригами «Птичка».

Делают оригами.

Умеют передавать образ в бумажной поделке.

8

Подводит итог занятия.

Рассказывают, что нового узнали.

Имеют представление о зимующих и перелетных птицах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий в старшей группе по экологии

В данном материале представленно содержание работы в старшей группе по экологии...

Конспект занятия в старшей группе "Юные экологи"

Занятие по экологии  разработано для детей 5-6 лет, с использованием различных игр , художественного слова....

Конспект НОД в старшей группе по экологии с электронно-дидактической игрой. «Природа или нет?»

План-конспект занятияТема: Что такое природа? Живая и неживая природаИнтеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-э...

Конспект занятия в старшей группе по экологии "Путешествие в осеннюю сказку"

Задачи:учить детей видеть сезонные изменения в природе, закрепить в речи дошкольников правила поведения в природе, названия деревьев...

Конспект занятия в старшей группе по экологии

МБДОУ "Детский сад №113 " Золотой ключик" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  деятельности по социально-личностному развитию детей" города Чебоксары Чувашской...

Конспект занятия в старшей группе по экологии «Богатство нашей планеты Земля» эксперимент с воздухом

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Программное содержание: способствовать обогащению и закре...

Конспект занятия в старшей группе по экологии "Три секрета бабочки"

Конспект занятия в старшей группе по экологии "Три секрета бабочки"...