Конспект НОД в старшей группе по экологии с электронно-дидактической игрой. «Природа или нет?»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Аргасцева Галина Викторовна

План-конспект занятия

Тема: Что такое природа? Живая и неживая природа

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Задачи:

1)учить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы - от объектов неживой природы;

2)воспитывать бережное отношение к природе;

3)развивать любознательность.

Методы и приемы:

- практические;

- словесные;

- наглядные.

Материалы и оборудование: изображения живой и неживой природы, рисунок с изображением природы, конверт с картинками для дидактической игры «Природа или нет?», краски, кисточки, альбомы.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические)

Коммуникативная

Беседа, вопросы

Познавательно-исследовательская

Определение живой и неживой природы

Изобразительная

Рисование «Природа»

Двигательная

Физминутка «Жук»

Логика образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Приветствует детей и читает им отрывок из стихотворения Ф. Тютчева.

Сияет солнце, воды блещут,

На всем улыбка, жизнь во всем,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Поют деревья, блещут воды,

Любовью воздух растворен,

И мир, цветущий мир природы,

Избытком жизни упоен.

Но и в избытке упоенья

Нет упоения сильней

Одной улыбки умиленья

Измученной души твоей...

Беседа по тексту.

Дети здороваются с воспитателем, слушают стихотворение, отвечают на вопросы по тексту.

Создана мотивация к занятию.

2

Загадывает загадки, демонстрируя большой рисунок с изображением живой и неживой природы.

1.В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать.

На землю каплями падает опять. (вода)

2. Меня бьют, колотят,

Ворочают, режут-

А я все терплю

И всем добром плачу. (земля, почва)

3. Голубой платок,

Красный колобок.

По платку катается

И людям улыбается. (небо и земля)

4. Голубая простыня

Весь свет покрывает. (небо)

5. Светит, сверкает,

Всех согревает. (солнце)

6.Без рук, без ног,

А ворота отворяет. (ветер)

 

Задает вопрос: что такое природа?

Отгадывают загадки, показывают ответы на рисунке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос.

Называют правильные ответы, определяя явления живой и неживой природы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают вывод о том, что такое природа.

3

Предлагает электронно-дидактическую игру «Природа или нет?».

Смотрят на картинки и отвечают на вопрос.

Правильно называют объекты и явления природы.

4

Проводит физминутку «Жук».

 

В группу к нам жук влетел,

Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж-ж»,

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть,

 

Не дадим ему присесть.

 

Жук наш приземлился.

Зажужжал и закружился

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

 

Жук, вот правая ладошка,

Посиди немножко.

Жук, вот левая ладошка,

Посиди немножко.

 

Жук наверх полетел

И на потолок присел.

 

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали,

 

Хлопнем дружно

Хлоп – хлоп – хлоп,

 

Чтобы улететь он мог.

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

Повторяют движения в соответствии со словами.

(грозят пальцем)

 

(указывают рукой направление и прослеживают взглядом)

 

(правой рукой движение к носу со стороны)

(направление движения вниз и приседание)

(делают вращательные движения типа волчка и встают)

 

(поочередно вытягивают руки и смотрят на них)

 

 

 

(поднимают руки вверх и смотрят на них)

 

(приподнимаются на носочки и вытягиваются)

 

(хлопки над головой)

 

(имитируют полет жука и садятся на стульчики)

Умеют повторять движения в соответствии с текстом.

5

Предлагает дидактическое упражнение -найти в группе объекты живой и неживой природы.

Называют объекты живой и неживой природы.

Умеют отличать живую природу от неживой.

6

Предлагает нарисовать природу.

Рисуют природу.

Умеют передавать в рисунке природу.

7

Подводит итог занятия.

Рассказывают, что нового узнали.

Имеют представление о том, что такое природа.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект занятия

Тема: Что такое природа? Живая и неживая природа

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Задачи:

1)учить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы - от объектов неживой природы;

2)воспитывать бережное отношение к природе;

3)развивать любознательность.

Методы и приемы:

- практические;

- словесные;

- наглядные.

Материалы и оборудование: изображения живой и неживой природы, рисунок с изображением природы, конверт с картинками для дидактической игры «Природа или нет?», краски, кисточки, альбомы.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические)

Коммуникативная

Беседа, вопросы

Познавательно-исследовательская

Определение живой и неживой природы

Изобразительная

Рисование «Природа»

Двигательная

Физминутка «Жук»

Логика образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Приветствует детей и читает им отрывок из стихотворения Ф. Тютчева.

Сияет солнце, воды блещут,

На всем улыбка, жизнь во всем,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Поют деревья, блещут воды,

Любовью воздух растворен,

И мир, цветущий мир природы,

Избытком жизни упоен.

Но и в избытке упоенья

Нет упоения сильней

Одной улыбки умиленья

Измученной души твоей...

Беседа по тексту.

Дети здороваются с воспитателем, слушают стихотворение, отвечают на вопросы по тексту.

Создана мотивация к занятию.

2

Загадывает загадки, демонстрируя большой рисунок с изображением живой и неживой природы.

1.В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать.

На землю каплями падает опять. (вода)

2. Меня бьют, колотят,

Ворочают, режут-

А я все терплю

И всем добром плачу. (земля, почва)

3. Голубой платок,

Красный колобок.

По платку катается

И людям улыбается. (небо и земля)

4. Голубая простыня

Весь свет покрывает. (небо)

5. Светит, сверкает,

Всех согревает. (солнце)

6.Без рук, без ног,

А ворота отворяет. (ветер)

Задает вопрос: что такое природа?

Отгадывают загадки, показывают ответы на рисунке.

Отвечают на вопрос.

Называют правильные ответы, определяя явления живой и неживой природы.

Делают вывод о том, что такое природа.

3

Предлагает электронно-дидактическую игру «Природа или нет?».

Смотрят на картинки и отвечают на вопрос.

Правильно называют объекты и явления природы.

4

Проводит физминутку «Жук».

В группу к нам жук влетел,

Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж-ж»,

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился.

Зажужжал и закружился

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

Жук, вот правая ладошка,

Посиди немножко.

Жук, вот левая ладошка,

Посиди немножко.

Жук наверх полетел

И на потолок присел.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали,

Хлопнем дружно

Хлоп – хлоп – хлоп,

Чтобы улететь он мог.

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

Повторяют движения в соответствии со словами.

(грозят пальцем)

(указывают рукой направление и прослеживают взглядом)

(правой рукой движение к носу со стороны)

(направление движения вниз и приседание)

(делают вращательные движения типа волчка и встают)

(поочередно вытягивают руки и смотрят на них)

(поднимают руки вверх и смотрят на них)

(приподнимаются на носочки и вытягиваются)

(хлопки над головой)

(имитируют полет жука и садятся на стульчики)

Умеют повторять движения в соответствии с текстом.

5

Предлагает дидактическое упражнение -найти в группе объекты живой и неживой природы.

Называют объекты живой и неживой природы.

Умеют отличать живую природу от неживой.

6

Предлагает нарисовать природу.

Рисуют природу.

Умеют передавать в рисунке природу.

7

Подводит итог занятия.

Рассказывают, что нового узнали.

Имеют представление о том, что такое природа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий в старшей группе по экологии

В данном материале представленно содержание работы в старшей группе по экологии...

Конспект занятия в старшей группе "Юные экологи"

Занятие по экологии  разработано для детей 5-6 лет, с использованием различных игр , художественного слова....

Конспект НОД в старшей группе по экологии с электронно-дидактической игрой. «Перелетные или зимующие»

План-конспект занятияТема: Перелетные птицыИнтеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физи...

Конспект занятия в старшей группе по экологии "Путешествие в осеннюю сказку"

Задачи:учить детей видеть сезонные изменения в природе, закрепить в речи дошкольников правила поведения в природе, названия деревьев...

Конспект НОД в старшей группе по экологии «Сохраним природу вместе»

Это занятие позволит расширить знания детей о состоянии природы, научить вносить свой посильный вклад в охрану прирды своей местности ; Применять в повседневной жизни правила поведения в природе...

Конспект занятия в старшей группе по экологии «В гости к феи Природы»

Конспект занятия  в старшей группе по  экологии «В гости к феи Природы»...

Конспект НОД в средней группе по экологии "Не загрязняем, а бережем природу"

На занятии дети знакомятся с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов, учатся совершать практические шаги по решению проблемы отходов в повседневной жизни....