Конспект НОД в средней группе по экологии "Не загрязняем, а бережем природу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Голубчикова Наталья Юрьевна

На занятии дети знакомятся с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов, учатся совершать практические шаги по решению проблемы отходов в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по экологическому воспитанию для средней группы.

«Не загрязняем, а бережем природу».

Цель: 

Знакомить детей с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов. Стимулировать их совершать практические шаги по решению проблемы отходов в повседневной жизни.

Задачи:

  • -Уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;
  • -Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
  • -Воспитывать бережное отношение к окружающему миру и к чистоте улиц города.

Оборудование: 

картинки с изображением различного мусора, предметы из различных материалов: пластиковые бутылки и контейнеры, пакеты, газеты, металлические банки и т. п. Три коробки с условными обозначениями для сортировки мусора.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте! Я рада всех приветствовать на нашем мероприятии, тема  которого касается всех жителей нашей планеты. Всех, потому что Земля - наш общий дом.

Воспитатель читает стихотворение:

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

Меньше ездить на машинах

И пускать из фабрик дым,

Чтоб не летали в атмосфере

И не делали там дыр.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе-

Нам ещё здесь жить как вроде!

Воспитатель: Сегодня в наш сад пришла посылка, и я хотела бы ее открыть вместе с вами (позвать одного ребенка из группы и вместе с ним открыть посылку). Давайте выложим на стол содержимое посылки.

Как вы думаете, что это  вообще такое?  

Дети: Мусор!

Воспитатель: Ежегодно от каждого человека в среднем остаётся около 500 кг мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки и многое другое.

Вы уже знаете, что природу надо охранять, беречь.  Ведь мусора на планете становится всё больше и больше. Эта проблема актуальна и для нашего города тоже. А всё должно куда-то деваться. Только природные отходы могут разлагаться. Остальные отходы, которые называются «твёрдые бытовые отходы» ( бумага (картон), пластик, металлы, резина, кожа, стекло). Остаются надолго в земле, а порой и вовсе не разлагаются.

-Посмотрите как уютно и красиво на нашем участке

(берется коробка и по участку раскидывается мусор).

-Что  теперь произошло с нашим участком?

-Каким он стал?

Тоже самое происходит и на наших улицах. Улицы, парки, набережная, в которых валяется мусор, никогда не будут красивыми. В таких местах находиться совсем неприятно.

Воспитатель предлагает детям собрать этот мусор вместе.

Игра «Соберём мусор вместе».

Воспитатель делит детей на две команды.

Команды получают задание собрать мусор (на скорость) в контейнер.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы быстро справились с этим заданием, и у нас снова стало чисто, уютно и красиво на нашем участке.

Итак. Что же делать с накопленными отходами? С мусором,  можно бороться с помощью его переработки. Для этого необходимо при сборе мусора сортировать его. На тему сортировки мусора наша Лика выучила слоган.

Лика:

Это всем легко понять,

Мусор надо разделять!

Воспитатель:

- Ребята, отходы, собранные на свалках, перерабатываются на специальных заводах. Для этого мусор нужно собирать раздельно. Почему, как вы думаете? (ответы детей).

 Да, ребята, раздельный сбор мусора помогает быстрой его переработке и превращению мусора в нужную вещь. Например, из макулатуры (старых бумаг) делают картоны, коробки, туалетную бумагу и др.

А вот мусор из пластмассы в природе разлагается очень долго. Если отходы не перерабатывать, то наша Земля может стать огромной свалкой. А как мы можем помочь природе? (ответы детей: не сорить, убирать за собой мусор, раздельно собирать мусор, чтобы отходы можно было быстрее перерабатывать).

Для раздельного сбора бытовых отходов созданы специальные контейнеры. Они установлены в местах сбора мусора.

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Сортируем вместе».

На участке стоят коробки с условными знаками. Задача ребят рассортировать мусор.

Подводится итог игры.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! И с этим заданием вы справились.

Мы сегодня научились раздельно собирать бытовые отходы. Об этом рассказывайте своим родителям, бабушкам, дедушкам, друзьям. А ведь, если всё это закапывать, то этот мусор может пролежать в земле много лет. Пластиковый мусор может пролежать в земле от 200 до 1000 лет, прежде чем исчезнет, газеты и бумага около месяца, стекло до 1000000 лет, а огрызок и очистки будут разлагаться в земле около 2 месяцев. Ужас!

Мусор собран, теперь можно отправить его на заводы. Ведь отправляя мусор на перерабатывающий завод, его там сортируют: пластиковые и пластмассовые бутылки в одну сторону, бумагу в другую, стекло и железные банки отдельно. А потом всё перерабатывают и получают новый материал, с которого уже изготавливают новые полезные изделия.

Например: из старых газет и журналов получится новая чистая бумага, из железных банок сделают новую вещь, стеклянные банки и бутылки можно отмыть и использовать ещё раз.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового и полезного из нашего занятия?

Дети: Мы узнали, что отходы могут не загрязнять природу, если их повторно использовать. Мусор необходимо сортировать.

- Да, правильно, сегодня мы с вами узнали о том, как можно использовать мусор второй раз. О том, как вредит мусор природе и человеку. Каждый человек на Земле, который любит нашу планету, природу, наш общий дом, постарается быть настоящим хозяином – заботливым, аккуратным, внимательным! И если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли!

Воспитатель: А, вот, чтоб закончить наше мероприятие на красивой ноте, заслушаем стихотворение, которое выучил ребёнок.

Ребёнок :

Чтобы в дело шли отходы

Для спасения природы-

Мусор без сомнения

Требует деления!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Воробьи зимой»

Формировет у детей представления об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года. Закрепить знания о зиме. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голо...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. « В мире цветов»

Цель:1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе.2. Продолжать закреплять знания детей о строение растений в игре.3. Учить де...

Конспект ОП по познавательному развитию «Урок чистоты: Сортируем мусор-бережем природу»

знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (Ознакомление с природой) «В гости к хозяйке луга».

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (Ознакомление с природой) «В гости к хозяйке луга»..Цель: расширять представления детей о разнообразии насекомых, закреплять з...

Конспект НОД в средней группе «Бережем природу»

Конспект НОД в средней группе «Бережем природу»...

КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ в средней группе на тему «Люблю я пышное природы увяданье»

Задачи:1. Учить различать виды деревьев и кустарников (по форме и окраске листьев), показать различие окраски деревьев (берёза, осина, клён).2. Расширить представления детей о состоянии растений в пер...