КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ в средней группе на тему «Люблю я пышное природы увяданье»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кузнецова Ирина Борисовна

Задачи:

1. Учить различать виды деревьев и кустарников (по форме и окраске листьев), показать различие окраски деревьев (берёза, осина, клён).

2. Расширить представления детей о состоянии растений в период золотой осени, об особенностях поведения птиц.

3. Обратить внимание детей на красоту осеннего пейзажа, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.

4. Расширять и пополнять словарный запас детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 4» г. Аши Челябинской области

КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ

в средней группе

на тему «Люблю я пышное природы увяданье»

Воспитатель Кузнецова И.Б.

Аша, 2020 год

Задачи:

1. Учить различать виды деревьев и кустарников (по форме и окраске листьев), показать различие окраски деревьев (берёза, осина, клён).

2. Расширить представления детей о состоянии растений в период золотой осени, об особенностях поведения птиц.

3. Обратить внимание детей на красоту осеннего пейзажа, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.

4. Расширять и пополнять словарный запас детей.

Предварительная работа.

Наблюдения за окраской листьев деревьев из окна группы, рассматривание иллюстраций, цветных фотографий с изображениями осеннего леса, листопада, наблюдения за поведением птиц осенью, их отлетом в теплые края, чтение стихов об осени: «Зайчик» (А.Блок), «Осень» (А.Майков), «Лес осенью» (А.Твардовский), «Падают листья» (М.Ивенсен).

Ход экскурсии.

Педагог перед выходом на экскурсию спрашивает детей о том, какая сегодня погода.

Педагог: Сегодня и вправду хорошая погода: светит солнце, дует легкий ветерок, а мы пойдем в парк и посмотрим, какими стали деревья осенью.

Придя на место экскурсии, педагог обращает внимание детей на красоту разноцветной листвы, отмечает яркость её расцветки и разнообразие красок (зелёные, желтые, оранжевые, красные листья).

Педагог (читает отрывок из стихотворения Е.Трутневой)

Стало вдруг светлее вдвое,

Парк, как в солнечных лучах,

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Педагог: Какого цвета листья на берёзе?

Дети: Желтого, золотого.

Педагог: Посмотрите, как они красиво блестят на солнце. А какого цвета листья были летом?

Дети: Зелёного.

Педагог: Наступила осень, и листья на берёзе желтеют и опадают. Кружась в воздухе, падают на землю золотые листочки. Давайте и мы с вами покружимся как березовые листочки. А сейчас мы подойдем к другому дереву. Листья у него крупные и узорные. На что они похожи?

Дети: На ладошки, на салфеточки.

Педагог: Кто знает, как называется это дерево?

Дети: Клён.

Педагог: Скажите, ребята, какого цвета кленовые листья?

Дети: Зелёные, желтые, красные.

Педагог: А вы знаете, почему они становятся такими? Осенью солнце греет слабо, становится всё холоднее, и листья клена постепенно меняют свою окраску: желтеют и краснеют.

Педагог предлагает поиграть в подвижную игру «Раз, два, три – к клену (берёзе) беги!»

Педагог: Дети, подойдите тихонечко сюда, послушайте. Что вы слышите?

Дети: Ветер шумит, листья шуршат, ветер качает листочки.

Педагог: Это шелестят листья осины на ветру. Как вы думаете, почему они так дрожат?

Дети: Им холодно на ветру. Жалко, что кончилось лето. Боятся упасть вниз…

Педагог предлагает поиграть в игру «Где детки с кленовой (березовой, осиновой) ветки?»

Педагог: Дети, вы заметили, что в парке стало тихо? (ответы детей). Почему птицы не поют своих весёлых песен? А сейчас где они?

Дети: Птицы не поют, потому что грустят, что лето кончилось, стало холодно. Улетели…

Педагог: Осенью становится холодно, не слышно птичьих голосов, умолкли их песни. Многие птицы улетают в теплые края, потому что солнце чаще прячется за тучи, дует холодный ветер, исчезли комары и мошки. Птицам стало трудно добывать себе корм. Когда будет снова тепло, наступит весна, птицы опять вернутся. А мы еще раз полюбуемся ярким разноцветным нарядом деревьев.

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой,

Как красив ты, лист цветной!

А ветер щеки толстые

Надул, надул, надул

И на деревья пестрые

Подул, подул, подул!

Красный, желтый, золотой

Облетел весь лист цветной.

                            (И.Михайлова)

Педагог предлагает детям побегать по опавшим листьям, послушать как они шуршат под ногами, собрать букет осенних листьев для украшения группы.

Работа после экскурсии. Самостоятельная деятельность детей с собранными листьями. Провести занятие по рисованию на тему «Красивое осеннее дерево». Провести занятие по аппликации на тему «Узор из осенних листьев». С Собранными листьями провести дидактическую игру «С какого дерева листок». Совместная деятельность воспитателя и детей: оформить группу букетом из осенних листьев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Люблю тебя мой край родной»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.Тема: «Люблю тебя мой край родной»...

Конспект мероприятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Люблю берёзку русскую»

Конспект  мероприятия непосредственно образовательной деятельности в средней  группе. Тема: «Люблю берёзку русскую»...

Конспект мероприятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Люблю берёзку русскую»

Конспект  мероприятия непосредственно образовательной деятельности в средней  группе. Тема: «Люблю берёзку русскую»...