Проект с детьми первой младшей группы №2 «Огород на окошке»
проект (младшая группа) на тему

Каткова Ольга Александровна

Актуальность:

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской и трудовой деятельности.

В процессе труда активизируется физическая сила и умственная деятельность детей. Воспитатели помогают каждому ребенку осознать жизненную необходимость и полезность своего труда для окружающих, вызвать стремление трудиться и интерес к трудовой деятельности, желание принять участие в общей работе.

Приобщаясь к выращиванию растений на окне, ребёнок постигает тайны жизни и её проявление. Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет им «сочувствовать» и помогать.

Ребёнок, прошедший такую школу «зелёного» воспитания, сможет самостоятельно увидеть красоту окружающей природы, проявит наблюдательность и пытливость ума, потому что он уже имеет первые и серьёзные знания о таинственной жизни зелёных друзей, умеет их беречь и радоваться им.

Цель:

Развитие интереса к исследовательской и трудовой деятельности в процессе выращивания растений в комнатных условиях. Формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей.

 

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
  2.  Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Развивающие:

  1. Развивать познавательные и творческие способности детей;
  2. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.

Задачи создания развивающей речевой среды:

  1. Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.
  2. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог «ребёнок-ребёнок-воспитатель».
  3. Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.

Оборудование и материалы: контейнеры для посадки, совочки, лейка, луковицы, семена цветов, земля, вода.

Планирование мероприятий по реализации проекта:

I этап — подготовительный (1 неделя).

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

II этап — исследовательский (5 недель).

 

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.  Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Результаты экспериментов фиксировали в фотоархиве. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, игры, беседы.

III этап — заключительный (1 неделя).

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Провели конкурс «Угадай название овоща», игру «Мышка в огороде».

План реализации проекта.

Подготовительный этап

1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

2. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена, лук - севок).

3. Разбивка огорода на подоконнике.

4. Изготовление табличек - указателей с названиями растений.

Исследовательский этап

1. Рассматривание семян (укропа, петрушки, бархатцев), посадка семян и лука.

2.Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

3. Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».

4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».

5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

Заключительный этап

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Проведение конкурса «Угадай название овоща».

 

План экспериментальной деятельности.

 Земля

Название мероприятия: Узнаем какая земля.

Цель: Выявить свойства земли: черного цвета, сыпется

Материал, оборудование: земля в контейнерах

Название мероприятия: Вода и растения

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

Название мероприятия: Солнце и растения

Цель: Определить роль солнца в жизни растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

 Человек

Название мероприятия: Человек и растения

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

Результаты проекта:

— Дети познакомились с различными овощами.

— Дети узнали о полезных свойствах зеленого лука.

— У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

— В результате практической и опытнической деятельности дети создавали необходимые условия для роста растений.

— В группе был создан мини-огород на подоконнике.

— Дети стали более уважительно относиться к труду.

Список используемой литературы:

2. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ.

3. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.

4. Сигимова М. Н. Познание мира растений.

5. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей.

6. Николаева С. Н. Как приобщить ребёнка к природе: Методический материал для работы с родителями в дошкольном учреждении.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Актуальность:

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской и трудовой деятельности.

В процессе труда активизируется физическая сила и умственная деятельность детей. Воспитатели помогают каждому ребенку осознать жизненную необходимость и полезность своего труда для окружающих, вызвать стремление трудиться и интерес к трудовой деятельности, желание принять участие в общей работе.

Приобщаясь к выращиванию растений на окне, ребёнок постигает тайны жизни и её проявление. Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет им «сочувствовать» и помогать.

Ребёнок, прошедший такую школу «зелёного» воспитания, сможет самостоятельно увидеть красоту окружающей природы, проявит наблюдательность и пытливость ума, потому что он уже имеет первые и серьёзные знания о таинственной жизни зелёных друзей, умеет их беречь и радоваться им.

Цель:

Развитие интереса к исследовательской и трудовой деятельности в процессе выращивания растений в комнатных условиях. Формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
  2.  Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Развивающие:

  1. Развивать познавательные и творческие способности детей;
  2. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.

Задачи создания развивающей речевой среды:

  1. Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.
  2. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог «ребёнок-ребёнок-воспитатель».
  3. Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.

Оборудование и материалы: контейнеры для посадки, совочки, лейка, луковицы, семена цветов, земля, вода.

Планирование мероприятий по реализации проекта:

I этап — подготовительный (1 неделя).

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

II этап — исследовательский (5 недель).

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.  Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Результаты экспериментов фиксировали в фотоархиве. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, игры, беседы.

III этап — заключительный (1 неделя).

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Провели конкурс «Угадай название овоща», игру «Мышка в огороде».

План реализации проекта.

Подготовительный этап

1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

2. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена, лук - севок).

3. Разбивка огорода на подоконнике.

4. Изготовление табличек - указателей с названиями растений.

Исследовательский этап

1. Рассматривание семян (укропа, петрушки, бархатцев), посадка семян и лука.

2.Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

3. Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».

4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».

5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

Заключительный этап

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Проведение конкурса «Угадай название овоща».

 

План экспериментальной деятельности.

 Земля

Название мероприятия: Узнаем какая земля.

Цель: Выявить свойства земли: черного цвета, сыпется

Материал, оборудование: земля в контейнерах

Название мероприятия: Вода и растения

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

Название мероприятия: Солнце и растения

Цель: Определить роль солнца в жизни растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

 Человек

Название мероприятия: Человек и растения

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

Результаты проекта:

— Дети познакомились с различными овощами.

— Дети узнали о полезных свойствах зеленого лука.

— У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

— В результате практической и опытнической деятельности дети создавали необходимые условия для роста растений.

— В группе был создан мини-огород на подоконнике.

— Дети стали более уважительно относиться к труду.

Список используемой литературы:

2. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ.

3. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.

4. Сигимова М. Н. Познание мира растений.

5. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей.

6. Николаева С. Н. Как приобщить ребёнка к природе: Методический материал для работы с родителями в дошкольном учреждении.

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК»

Проект с детьми первой младшей группы №2

«Огород на окошке»

Я приправа в каждом блюде,

И всегда полезен людям.

Угадали? – Я вам друг,

Я – простой зелёный лук!

Подготовил проект воспитатель:

Каткова Ольга Александровна

г. Лангепас 2017

C:\Users\Вика\Desktop\Оля\пап из телеф\2017-05-17 16.07.04-1.jpgC:\Users\Вика\Desktop\Оля\пап из телеф\2017-05-17 16.06.35.jpg

C:\Users\Вика\Desktop\Оля\пап из телеф\2017-05-17 14.41.00.jpg

C:\Users\Вика\Desktop\Оля\пап из телеф\2017-05-17 14.42.57.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-исследовательский проект с детьми первой младшей группы на тему: "Фрукты".

Настоящий проект разработан для использования в качестве методического пособия и тематического плана при проведении непосредственно-образовательной деятельности  с детьми в первой младшей группе ...

Методическое пособие по реализации проекта с детьми первой младшей группы по теме:«Волшебный песочек».

Наблюдая за детьми своей группы, я выявила, что у малышей идет познавательная активность через все виды деятельности. Это особенно актуально на современном этапе, так как она развивает детскую любозна...

Проект с детьми первой младшей группы №2 «Чиполлино на окошке»

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской и трудовой деяте...

Фотоотчет по познавательно-исследовательскому проекту с детьми первой младшей группы «Волшебница -вода».

Познавательно-исследовательский проект «Волшебница -вода».   В 1 младшей группе "Капельки" в июне месяце проходил краткосрочный познавательно-исследовательский...

Среднесрочный познавательный проект для детей первой младшей группы «В огороде у Антошки»

Данный проект направлен на создание условий для решения задач позновательно-исследовательского, социально личностного и эстетического развития ребёнка младшего дошкольного возраста....

Творческо-исследовательский проект с детьми первой младшей группы «Волшебница Бумага»

laquo;Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. А. Сухомлинский....