Рабочая программ по ознакомлению с природой детей в средней группе ДОУ
рабочая программа (средняя группа) на тему

Гребенникова Галина Николаевна

рабочая программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Рабочая учебная программа

       Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром. Ознакомление с миром природы.

(наименование учебного предмета)

2016-2017  учебный год

(срок реализации программы)

Составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования

«От рождения до школы»

под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

( автор программы)

Пояснительная записка

Расширять представления детей о природе. Знакомить с домашними животными, декоративными рыбками (с золотыми рыбками, кроме вуалехвоста и телескопа, карасём и др), птицами (волнистые попугайчики, канарейки и др.). Знакомить детей с представлениями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха) их внешнем видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое  тело, у неё есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает).

Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка). Расширять представления о фруктах (яблоко, груша, слива, персик), овощах (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др.), ягодах (малина, смородина, крыжовник и др.), грибах (маслята, опята, сыроежки и др.).

Закреплять знания детей о травянистых и комнатных растениях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.).

Учить узнавать 3-4 вида деревьев (ёлка, сосна, берёза, клён, рябина и др.).

В процессе опытнической деятельности расширять представления детей о свойствах песка, глины и камня.

Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др), подкармливать их зимой.

Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питьание и т.п.).

Учить замечать изменения в природе. Рассказывать об охране растений и животных.

Сезонные наблюдения.

Осень. Учить детей назвать и замечать изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг. Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т.д.). Привлекать к участию сбора семя растений.

Зима. Учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи. Наблюдать за поведением птиц на улице и в уголке природы. Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам, называть их. Расширять представления детей о том, что в мороз вода превращается в лёд, сосульки; лёд и снег в тёплом помещении тают. Привлекать к участию в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьба на лыжах, лепка поделок из снега.

Весна. Учить детей узнавать и называть времена года; выделять признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые. Рассказать детям о том, что весной зацветают многие комнатные растения. Формулировать представления детей о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. Привлекать к работам в огороде и цветнике.

Лето. Расширять представления детей о летних изменениях в природе: голубое, чистое небо, ярко светит солнце, жара, люди легко одеты, загорают, купаются. В процессе различных видов деятельности расширять представления детей о свойствах песка, воды, камней и глины. Закреплять знания детей о том. Что летом созревают многие ягоды и фрукты, овощи и грибы; у детёнышей подрастаю животные.

Календарно тематическое планирование

                                                                                                         

Познавательное развитие

(образовательная область)

                                                                                                   

                                                                                                                       средняя  группа

                                                                                                                                    группа

Воспитатели: Количество занятий__________36_______________

всего в год

в неделю _______________1__________________

Плановых занятий______36_____        тестов __4_________

Планирование составлено на основе Примерной  общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» М.: Мозаика – Синтез, 2014

 

Пособия:  Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.

 

Календарно – тематическое планирование

Тема, цель

Содержание НОД, пути достижения цели

Кол-во занятий

Форма организации НОД, продолжительность

Предметно – пространственная развивающая среда

Дата проведения

Вид контроля

«День знаний»

1

Диагностический материал

Цель: Выявить представления об овощах и фруктах.

  1. Помогите Незнайке рассортировать овощи и фрукты.
  2. Беседа «Почему это фрукт, а не овощ?»
  3. Итог. Где растут овощи и фрукты?

1

фронтальное

Кукла Незнайка, муляжи овощей (репа, морковь, огурец, помидор, капуста, картофель) и фруктов (яблоко, груша, слива, апельсин, лимон, банан) или картинки с их изображением (по две картинки на каждого ребёнка).

6.09

Тест №1

(знание фруктов и овощей)

«Осень»

2.

Раздел. «Предметное окружение»

Тема: «Расскажи о любимых предметах».

Программное содержание: Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы. Проговаривая их название, детали, функции, материал.

  1. Сюрпризный момент.  В гости приходит Незнайка с любимой игрушкой.
  2. Рассказ Незнайки,  о своей  любимой игрушки.
  3. Беседа «Ваши любимые игрушки»
  4. «Отгадай игрушку» Алгоритм описания игрушки.

5. Итог.

1

традиционное

Символы природного и рукотворного мира, формы размера, частей, функций.

13.09

3.

Тема: «Что нам осень принесла?»

Программное содержание: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов.

  1. 1. Орг. Момент. Стук в дверь. Приходит Незнайка.
  2. 2. Незнайка загадывает загадки.
  3. 3. Классификация овощей и фруктов.
  4. 4. Д/и «Собери урожай»,
  5. 5.Беседа  «Чем полезны овощи и фрукты»
  6.  6. Д/и «Узнай на вкус».
  7. 7. Итог.

1

на систематизацию знаний

Кукла Незнайка,

две корзины,

муляжи овощей

фруктов. Серия

последовательных

картинок: семена огурцов, огуречный росточек, человек поливает грядку с огуречной рассадой, огурцы цветут, плетни с огурцами. Овощи и фрукты нарезанные кусочками, одноразовые ложечки.

20.09

Итоговая беседа

4.

Тема: «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Программное содержание: Закреплять знания детей о сезонных изменениях природе. Формировать представления о растениях леса: грибах, ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

  1. 1. Путешествие в сказочный лес.
  2. 2. Беседа.  Какие деревья вам нравятся в лесу? Какого цвета листья у березки, рябины, ели?
  3. 3. Чтение стихотворения О. Высотской «Улетели птицы…».
  4. 4.Встреча с ёжиком.  «Съедобные и несъедобные грибы».
  5. 5.Съедобные и несъедобные ягоды» Встреча с медвежонком.
  6. 6.П/и «У медведя во бору грибы, ягоды беру»
  7. 7. Итог.

1.

путешествие

Панорама осеннего леса: береза, рябина и ель. Игрушки: ёжик, белочка и медвежонок. Муляжи грибов и ягод. Настоящие ягоды в лукошке.

27.09

Итоговая беседа

«Я в мире человек»

5.

Раздел. Явления окружающей жизни.

Тема: «Моя семья»

Программное содержание: Ввести понимание «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребёнок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

  1. 1. Сюрпризный момент. Отгадай загадку.
  2. 2. Гостья Матрёшка. Знакомство с семьёй матрёшки.
  3. 3. Беседа «Семья»
  4. 4. Д/и «Кто ушёл».
  5. 5. «Портрет семьи» (каждый ребёнок  рассказывает историю про свою семью»).
  6. 6. Рассматривание фотографии. Вопросы по фотографиям.
  7. 7. Игра с мячом «Назови ласково».
  8. 8. «Домашние добрые дела».
  9. 9. Итог.

1

игровое

Матрёшка с шестью матрёшками вкладышами, мяч, корзиночка, 3 комплекта картинок (бабушка, дедушка, папа, мама, сестра, брат, кошка, собака, птица. Рыбки).3 листа белой бумаги формата А3, текст стихотворения «Матрёшки С. Маршак, фотографии членов семьи и педагога. Наборное полотно для размещения фотографий.

4.10

6.

Тема: «Прохождение экологической тропы»

Программное содержание: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

1. Путешествие по экологической тропе. Встреча с дедом Природоведом.

2. Какое сейчас время года? Чтение стихотворения М. Авдеевой «Разноцветный парк».

3. Игра с листочками.

4. Рассматривание деревьев и листочек. Беседа.

5. Что растёт на клумбе? Беседа.

6. Кто живёт в скворечнике? Беседа.

7. П\и «Найди такой же листок, какой покажу?»

8. Итог. Дед Природовед дарит детям листочки, которые нужно раскрасить.

1

путешествие

Объекты экологической тропы: береза, рябина, клумба, скворечник на дереве, пень. Осенние листья разных деревьев.

11.10

Итоговая беседа по вопросам

7.

Тема: «Мои друзья»

Программное содержание: Формировать понятие «Друг», «дружба»; воспитывать положительное взаимоотношение между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

  1. 1. Стихотворение  Л. Квитко «Друзья»
  2. 2. Беседа «Кто такой друг?»
  3. 3. П/и «Перейди через болото»
  4. 4. Д/и «Назови друзей».
  5. 5. Итог.

1

игровое

Дощечки, «болото».

18.10

Итоговая беседа по вопросам.

«Мой город, моя страна»

8.

Тема: «Мой город»

Программное содержание: Продолжать закреплять название родного города; знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город.

  1. 1. Чтение стихотворения о родном городе «Ртищево»
  2. 2. Беседа по содержанию стихотворения.
  3. 3. Рассматривание иллюстраций «Родной город». Беседа.
  4. 4. Заочная экскурсия по любимому городу на автобусе.
  5. 5. Беседа «Что вы видите из окон?»
  6. 6. Игра «Собери новый  аттракцион». «Найди знакомое место в городе». «Что лишнее».
  7. 7. Итог.

1

путешествие

Фотографии родного города; фотографии (город, село, несколько пейзажей, парк); конверт с разрезной картинкой «Собери новый аттракцион для парка».

25.10

9.

Тема: «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдёшь!»

Программное содержание: Уточнять знания детей о детском саде. (большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы; просторная кухня, медицинский кабинет. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге). Расширять знания детей о людях разных профессий, работающих в детском саду.

  1. 1. Беседа «Наш любимый детский сад»
  2. 2. Фотомонтаж о детском садике (размещение фотографий детского сада на ватмане, в ходе ведётся беседа по фотографиям)
  3. 3. Беседа. Чего в детском саду много? Какая наша группа? Что делают ребята в группе?
  4. 4. Профессии в детском саду.
  5. 5. Итог.

1

игровое

Фотографии: общий вид детского сада, групповых помещений, музыкальный и спортивный залы, кухни, медицинского кабинета; фотографии детей, занимающихся разными видами деятельности; фотографии работников детского сада. Лист ватмана, клей, фломастеры, цветная бумага.

1.11

10.

Тема: Целевая прогулка «Что такое улица»

Программное содержание: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут; объяснить как важно знать свой адрес.

1. Прогулка по улице  «З. Космодемьянская».

2.Рассматривание домов, деревьев, кустарников, магазинов, автобусных остановок, транспорта (в ходе беседы воспитатель уточняет,  что такое аптека и т. д.).

3. Д/и «Куда мы идём»

4.Беседа «Дорожка, асфальт, тротуар». «Правила поведения пешехода».

5. Итог.

1

путешествие

Флажки, схемы – символы: «Магазин, «Почта», «Аптека».

8.11

«Новогодний праздник»

11.

Тема: «Знакомство с декоративными птицами»

Программное содержание: Дать детям представления о декоративных птицах. Показать детям особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными.

1. Орг. Момент (дети сидят на стульчиках расставленные полукругом)

2. Беседа. Как называется эта птица?

3. Рассказ  «Птица канарейка» (показ фотографий, картинок)Где живёт канарейка. Чем питается. Слушание пения канарейки.

4. Итог.

1

познавательное

Картинки, фотографии, фрагменты видеофильма о канарейках. Пустая клетка для птиц, жёрдочка, поилка, кормушка. Клетка с двумя канарейками.

15.11

Задание в тетради

12.

Тема: «Осенние посиделки»

Программное содержание:  Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

  1. 1. Орг. Момент. Путешествие в деревню.  Выходит бабушка.
  2. 2. Беседа с бабушкой. Какое сейчас время года? Когда наступят холода,  какую мы с вами оденем одежду? Как вы думаете, а что же будет с животными? Как они будут жить зимой?
  3. 3. Загадывание загадок про кошку, собаку, кур, уток, корову. Беседа «Как же они готовятся к зиме?»
  4. 4. Пение песенки -  потешки «Уж как я мою коровушку люблю…»
  5. 5 Д\и.  «Какую пользу человеку приносят домашние животные»
  6. 6. Раскрашивание силуэтов животных. Подведение итога.

1

путешествие

Панорама деревенского двора. Игрушки домашние животные (корова, куры, петух, утки, собака, кошка). Деревянные атрибуты: будка, загон. Картинка с изображением стога сена. Бумажные силуэты животных.

22.11

Итоговая беседа по вопросам

13.

Тема: «Скоро зима!»

Программное содержание: Дать детям представление о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

  1. 1.Сюрпризный момент. В гости приходит зайчик. Он заблудился и очень просит помочь ему найти дорогу домой к маме.
  2. 2. Путешествие в лес. Чтение стихотворения А. Твардовского «Лес осенью». Беседа о прочитанном.
  3. 3. Встреча с ёжиком, белочкой. Беседа. « Как животные готовятся к зиме»
  4. 4. Встреча с мамой – зайчихой. Прощание с зайкой.
  5. 5. Встреча с сорокой. Как нам выбраться из леса?

1

путешествие

Панорама зимнего леса. Игрушки диких животных: зайчика, зайчиха мама, ёжик, белка, сорока.

29.11

Итоговая беседа по вопросам

14.

Тема: «Почему растаяла Снегурочка?»

Программное содержание: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд.

  1. 1. Орг. Момент. Звучит тихая музыка. Чтение стихотворения М. Познанской «Снег идёт»
  2. 2. Сюрпризный момент. Выходит Снегурочка. Беседа .
  3. 3. П/и «Выпал беленький снежок» выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
  4. 4. Снегурочка дарит снежинки детям. Рассматривание узора, из чего состоит.
  5.  5. Продуктивная деятельность «Нарисуем снежинку»
  6. 6. Опытно – экспериментальная деятельность «Что происходит со снегом в тепле? А, как вы думаете, что случится с водой на холоде? Превратится вода снова в снег? Рассматривание кубиков льда. Свойства льда. Что происходит со льдом в воде?
  7. 7. Итог

1

интегрированное

Снегурочка кукла или взрослый. Снег в ёмкости. Лёд в формочках. Снежинки, вырезанные из бумаги. Тёмный лист бумаги для выкладывания снежинок (на каждого ребёнка). Белая гуашь, кисть №5, баночки с водой. Большая ёмкость с водой. Глина для лепки снеговиков.

6.12

Тест №2

15.

Диагностический материал

Цель: Выявить представление детей о домашних и диких животных.

  1. 1. Д/и «Кто где живёт?»
  2. 2. Каких животных разместили на скотном дворе, а каких в лесу?
  3. 3. Хозяйка и Лесовичок подводят итог.

1

фронтальное

Карта с прорезями, на которой изображены,  дом и скотный двор. Карта с прорезями,  на которой изображён лес. Маленькие карточки с изображением домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, коза, куры).  И дикими животными (медведь,  лиса, волк, заяц, белка).

13.12

«Зима»

16.

Тема: «Дежурство в уголке природы».

Программное содержание: Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными.

  1. 1. Беседа «Дежурство в уголке природы»
  2. 2. Что лежит в шкафу, какие принадлежности для дежурства?
  3. 3. Педагог объясняет детям,  как ухаживать за растениями, птицами, рыбками, попугайчиками.
  4. 4. Итог.

1

игровое

Шкаф с принадлежностями для дежурства в уголке природы: фартучки, корм для рыб, корм для птиц, вода леечка, салфетки.

20.12

Итоговая беседа по вопросам

17.

Тема: Стайка снегирей на ветках рябины»

Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

  1. 1. Орг. Момент. Беседа «Птицы на участке детского сада»
  2. 2. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Выбегай поскорей, посмотреть на снегирей»
  3. 3. Зимняя панорама с снегирями. Рассказ воспитателя «Кто такие снегири?» (сопровождая картинками).
  4. 4. Физкультминутка.
  5. 5. Самостоятельная  продуктивная деятельность детей «Веточка рябины с ягодами».
  6. 6. Итог.

1

интегрированное

Панно с изображением  снегирей на заснеженных ветках рябины. Видеофильм про снегирей. Картинки с изображением снегирей на каждого ребёнка. Листы бумаги формата А4, краска и гуашь коричневого и красного цветов. Кисти №6 – 8, печатка – тычок (диаметр 1-1,5 см). салфетки, баночки с водой.

10.01

Итоговая беседа по вопросам

18.

Тема: «Петрушка идёт трудиться».

Программное содержание: Учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в трудовых действиях); воспитывать желание помогать взрослым.

  1. 1. Сюрпризный момент «Письмо от Петрушки».
  2. 2. Проблемная ситуация. Петрушка запутался в орудиях труда, необходимых для выполнения заданий, и просит ребят помочь ему.
  3. 3. Д\И «Какими орудиями труда, где работать»

Итог.

1

игровое

Картинки с изображением предметов по назначению для игр и для труда на огороде, на кухне, в квартире; три макета: огород, кухня, комната.

17.01

19.

Тема: «В гости к деду природоведу»

Программное содержание: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

  1. 1. В гости к Природоведу. В какую одежду оделся дед? Загадка.
  2. 2. Изменения в зимний период года (на клумбе, возле пня, с деревьями)
  3. 3. Чтение стихотворения С. Есенина «Береза». Беседа по содержанию.
  4. 4. П/и «Как на горке снег…».
  1. 5. Дорога домой. Итог.

1

путешествие

Объекты экологической тропы. Дед Природовед в зимней одежде. Угощение для птиц.

24.01

Итоговая беседа по вопросам

«День защитника Отечества»

20.

Тема: «Наша армия»

Программное содержание: Дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятия «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, лётчики, пограничники).

  1. 1. Рассматривание фотомакета «Служу Родине», символики России.
  2. 2. Беседа «23 февраля».
  3. 3.Рассматривание «Эпизоды сражений».
  4. 4. Д/и «Военные профессии».
  5. 5. Физкультминутка «Сигнальщики».

6. Д/и «Головные уборы военных».

7. Дети рассказывают стихи В. Малкова «Будем в армии служить»

8. Д\и «Военная техника»

9. Составление макета  «Российская армия»

10. Итог.

1

игровое

Тексты рассказов «Шапка не велит» А. Митяев или «Дозор» З. Александровой («Наша Родина» М.: Просвещение 1984). Иллюстрации по теме (головные уборы, бескозырки, шлем  танкиста, пилотка, фуражка военного лётчика, пограничника; коробка, модели военной техники и фигурки военных разных родов войск для макета «Армия России».

31.01

21.

Тема: «Замечательный врач»

Программное содержание: Формировать представление о значимости туда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ним.

  1. 1. Проблема. Кукла Алиса заболела, поможем ей вылечиться (дети предлагают разные варианты ответов)
  2. 2. Вызов врача (дети рассказывают, что произошло с Алисой).
  3. 3. Беседа «Забота о близких». Рассматривание фотографий.
  4. 4. Итог.

1

игровое

Кукла, медицинское оборудование, фотографии семей врача и медсестры.

7.02

22.

Тема: «Петрушка – физкультурник»

Программное содержание:  Совершенствовать умение группировать предметы по назначению; уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; воспитывать наблюдательность.

  1. 1. Сюрпризный момент. Петрушка приносит детям картинки с изображением предметов удовлетворяющих потребности в труде, рисовании, игре, спорте.
  2. 2. Д/и «Лишние предметы».
  3. 3. Дети рассказывают Петрушке о настоящем спортивном инвентаре,  используя алгоритм описания предмета.
  4. 4. Д/и «Виды спорта». Какие виды спорта относятся к летним, а какие к зимнем видам спорта.
  5. 5. Итог

1

игровое

Картинки с изображением предметов, удовлетворяющих потребности в труде, рисовании, игре, спорте; спортивный интвентарь (мяч, скакалка, обруч, теннисная ракетка, лента, гантели, палочка, мешочек); набор картинок с видами спорта; два обруча; картинки «Зима» и «Лето»; алгоритм описания предмета.

14.02

«8 Марта»

23

Тема: «Петрушка идёт рисовать».

Программное содержание: Продолжать группировать предметы по назначению; развивать наблюдательность.

  1. 1. Сюрпризный момент. В гости приходит Петрушка приносит с собой картину «Клоун рисует» Что на ней нарисовано?
  2. 2. Д/и «Подбери инструменты и материалы для рисования».
  3. 3. Д\и «Разложи картинки на 3 группы».
  4. 4. Д\и «Найди пару»

5. Посылка с письмом . В письме игра «Найди пару»\

6. Итог.

1

игровое

Большая картина «Клоун идёт рисовать»; маленькие картинки с изображением инструментов и материалов для рисования.

21.02

24.

Тема: «В гостях у музыкального руководителя».

Программное содержание: Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное качество к нему.

  1. Сюрпризный момент. В гости приходит Карлсон.
  2. Беседа «Музыкальные инструменты».
  3. В гости к музыкальному руководителю.
  4. Музыкальный руководитель играет весёлую песенку.
  5. «Песенка про маму»
  6. Итог

1

игровое

Предметные картинки (гитара, барабан, скрипка, гармошка, пианино); барабан, металлофон, треугольник, бубен.

28.02

«Знакомство с народной культурой и традициями»

25

Тема: « В мире стекла».

Программное содержание: Помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.

  1. 1. Д/и «Назови стеклянный предмет» (педагог обобщает)
  2. 2. Рассказ воспитателя «Какое бывает стекло?»

3. Опытно – экспериментальная деятельность со стеклом.

4. Д/и «Звонкость стекла»

5. Загадки.

6. Итог.

1

интегрированное

Небольшие стеклянные предметы (бутылочки от духов, шарики, камешки разной формы), палочки для проверки звонкости стекла, стеклянный стакан.

7.03

26.

Тема: «Поможем Незнайке вылепить посуду»

Программное содержание: Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умение детей лепить из глины.

  1. 1. Сюрпризный момент. Приходит Незнайка.
  2. 2. Проблема. У Незнайки нет посуды для обеда. Воспитатель спрашивает у детей: «Поможем Незнайке вылепить новую посуду?»
  3. 3. Рассматривание изделий из глины. Чем покрывают изделия?
  4. 4. Опытно – экспериментальная деятельность с песком и глиной.
  5. 5. Самостоятельная деятельность детей «Тарелочки для Незнайки»

6. Итог.

1

интегрированное

Кукла Незнайка, розетки с сухим песком, сухой глиной, комочками песка и глины, влажным песком и глиной, салфетки, вода. Формочки для песка. Дымковские и филимоновские игрушки. Изделия из глины вылепленные детьми.

14.03

27.

Тема: «Путешествие в прошлое одежды»

Программное содержание: Дать понятие о том, что человек создаёт предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды).

  1. 1. Сюрпризный момент. Кукла Настя. Настя принесла волшебный сундучок с предметами. Что же в нём?
  2. 2. Рассказ воспитателя «Как раньше шили одежду».
  3. 3. Прод. деят - ть  «Платья подружкам Насти» (воспитатель раздаёт силуэты бумажных платьев, дети на них рисуют узор).
  4. 4.Итог «Подарок кукле Насте».

1

путешествие

Нарядная кукла; иголки, нитки, ткань, пуговицы, кружева, ножницы; кукла в юбке из листьев, кукла одетая в шкуру, кукла в рубахе; образцы различных тканей, большой кусок любой ткани, разнообразная современная одежда; бумажные силуэты платьев, цветные карандаши.

21.03

«Весна»

28.

Тема: «Мир комнатных растений».

Программное содержание: Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

  1. 1. Уголок комнатных растений. Беседа. Для чего нужны эти растения? Какие названия комнатных растений вы знаете? Из чего состоит цветок?
  2. 2. Описание цветка (дети самостоятельно рассказывают)
  3. 3. Д/и  «Что изменилось?»
  4. 4. Итог.

1

игровое

Комнатные растения: фиалка, герань, бегония, бальзамин («огонёк»), аспидистра, фикус.

28.03

Итоговая беседа по вопросам

29

Тема: «В мире пластмассы».

Программное содержание: Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы (гладкая, лёгкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.

  1. 1. Д/и «Из чего сделаны предметы». Какие пластмассовые предметы находятся в группе?
  2. 2.Опытно – экспериментальная деятельность.

Какого цвета бывает пластмасса? Какая пластмасса на ощупь? Какой у пластмассы звук?

3.Обобщение свойств и качества пластмассы. Какие пластмассовые предметы используют в домашнем обиходе?

4. Итог.

1

игровое

Небольшие пластмассовые предметы (игрушки, пуговицы, прищепки), пластмассовый стакан, палочки).

4.04

30.

Тема: «Посадка лука».

Программное содержание: Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о пользе для здоровья человека природных витаминов. Формировать трудовые умения и навыки.

  1. 1. Расписной сундучок. Что же находится в этом красивом сундучке?
  2. 2.Сюрпризный момент. Появление из сундучка Незнайки.
  3. 3.Загадка. Незнайка спрашивает: «Так что же лежит в сундучке?»
  4. 4. Беседа «Зачем нужен лук? Какую пользу человеку он приносит?
  5. 5. Физкультминутка «Витамины»
  6. 6. Посадка лука (Незнайка вместе с воспитателем показывают детям, как правильно сажать луковицы в землю).
  7. 7. Итог.

1

интегрированное

Кукла Незнайка, расписной сундучок, земля, стаканчики, лейка с водой. Салфетки. Фартучки.

11.04

Итоговая беседа по вопросам

                      «День Победы»

31

Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик».

Программное содержание: Познакомить с резиной, её качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.

  1. 1. Сюрпризный момент. Прилетает воздушный шарик.
  2. 2. Проблема. Шарик просит ребят рассказать о нём как можно больше, так как о себе он ничего не знает.
  3. 3. Опытно – экспериментальная деятельность с шариком.
  4. 4. Опытно – экспериментальная деятельность с перчатками.
  5. 5. Итог.

1

игровое

Воздушные шары (два надутых, один сдутый), резиновые перчатки, резинка для волос.

18.04

32.

Тема: «В гости к хозяйке луга» (проводится по подгруппам)

Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

  1. 1. Орг. Момент.
  2. 2. Загадывание загадок (у каждого ребёнка на столе лежат перевёрнутые картинки с насекомыми, после того, как ребёнок отгадал загадку,  он несёт соответствующую картинку и вешает на панно).
  3. 3.Беседа «Кто такая стрекоза?»
  4. 4. Сюрпризный момент входит Хозяйка луга (звучит музыка с записью «Звуки природы»)

5. Д/и «Расскажи про насекомого»

6. Заклички про насекомых.

7. Физкультминутка «Насекомые» (дети в соответствии с текстом выполняют движения).

8. П/и «На полянку шли, насекомых нашли».

9. Коллективная композиция «Весенний луг», где много цветов и насекомых.

10. Итог

1

интегрированное

Картинки с насекомыми на каждого ребёнка. Магнитофон, панно «Весенний луг».

25.04

Итоговая беседа по вопросам

33.

Тема: «Рассматривание кролика»

Программное содержание: Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным.

1. В гости приходит зайчик. Рассматривание зайчика

2. Строительство заборчика. Наблюдение за кроликом.
3. Чем питается кролик?
4.Высказывание впечатлений детей. Итог

1

интегрированное

Живой объект кролик, игрушечный зайчик.

02.05

Итоговая беседа по вопросам

                                                                                     «Лето»

34.

Тема: «Наш любимый плотник»

Программное содержание: Познакомить детей с трудом плотника: с его деловыми и личностными качествами. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии.

  1. 1. Игровой момент. В группе кто – расшумелся (дети идут смотреть и находят куклу Машеньку, Андрейку и клоуна Матвея).
  2. 2. Проблемная ситуация. Куклам не хватает мебели, им не на чем сидеть. Воспитатель просит детей помочь куклам.
  3. 3. Загадывание загадки.
  4. 4.Беседа «Что мы видели в мастерской у плотника?».
  5. 5. Д/и «Мебель для ремонта».
  6. 6. Игра «Ровным кругом».
  7. 7. В гости приходит плотник. Загадывает детям загадки. Ремонтирует мебель.
  8. 8. Итог.

1

интегрированное

Куклы Машенька и Андрейка, клоун Матвей, медвежонок Топтыжка; модуль для сюжетно – ролевой игры «Семья», мебель нуждающиеся в ремонте, дощечки разной длины, брусочки, кубики (по количеству детей), ящик с инструментами плотника, схемы – образцы для сборки игрушечной мебели, мольберт, картинка - путаница.

16.05

35.

Тема: «Путешествие в прошлое кресла»

Программное содержание: Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части и форма).

  1. 1. Путешествие в музей.
  2. 2. Происхождение предметов мебели «От прошлого к настоящему»
  3. 3.Д/и «Из каких частей состоит предмет».
  4. 4. Д\И «Разрезные картинки».
  5. 5. Итог.

1

путешествие

Бревно (можно использовать макет), табурет, стул, кресло. Разрезные картинки (бревно, стул, табурет, кресло).

23.05

Тест №3

36.

Диагностический материал.

Цель: Выявить представление детей  о свойствах песка, воды и льда.

  1. 1. Сюрпризный момент. В гостях кузнечик.
  2. 2. Расскажите кузнечику о свойствах песка, воды и снега.
  3. 3. Что такое лёд?
  4. 4. Итог

1

фронтальное

Вода, лёд, песок, глины.

30.05

Тест №4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя-логопеда коррекционной образовательной деятельности в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Рабочая Программа предназначена для обучения и воспитания детей 4 - 5 лет с ОНР II уровнем развития речи,  зачисленных в среднюю группу для детей с ТНР....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ознакомлению с аппликацией во второй младшей группе ( Комарова Т.С )

Рабочая программа по ознакомлению с аппликацией во второй младшей группе (Т.С. Коморова) в рамках реализации программы " От рождения до школы" Н.Е Веракса...

Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ознакомлению с окружающим миром ( старшая группа) составлена на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы&ra...

Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром для разновозрастной группы (старшая и подготовительная к школе группы).

Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром  разработана на основе основной образовательной программы группы кратковременного пребывания МБОУ «Нартасская средняя общеобразовательна...

Рабочая программа по ознакомлению с природой

Для детей подготовительной группы...

Рабочая программа кружка по нетрадиционному рисованию «Цветные ладошки» Средняя группа (возраст детей 4-5 лет)

Рабочая программа кружка по нетрадиционному рисованию «Цветные ладошки» Средняя группа(возраст детей  4-5 лет)...