РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ознакомлению с аппликацией во второй младшей группе ( Комарова Т.С )
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Ирина Викторовна Плотникова

Рабочая программа по ознакомлению с аппликацией во второй младшей группе (Т.С. Коморова) в рамках реализации программы " От рождения до школы" Н.Е Веракса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya_2gr.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону « Детский сад №22»

УТВЕРЖДЕНО:

приказ №   от «___»__________  г.

Заведующий МБДОУ №22

__________О.В.Сальникова

 Рабочая программа

По ознакомлению с  аппликацией во второй младшей группе (Т.С.Комарова)

в рамках реализации программы

«От рождения до школы»

Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова,

М.А.Васильева.

(дети от 3 до 4 лет, вторая младшая группа)

                                                                               Авторы составители:

                                                                                Воспитатель: Плотникова И.В.

                                                                                                         

                                                                                                         

г. Ростов – на – Дону

2018

Пояснительная записка

Нормативные основания: Рабочая программа разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) и методических пособий: Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в младшей  группе детского сада. Конспекты занятий»,

соответствует нормативным и законодательным актам:

  • ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования. Приказ МОН РФ от 30 августа 2013г. №1014
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"(вместе с "СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...");
  • Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Лицензия на право ведения образовательной деятельности (серия 61Л01 №0001113 Приложение №1 от 26 марта 2014г. №3853.);
  • Образовательная программа МБДОУ №22 «Карамелька»
  • Устав МБДОУ № 22 «Карамелька»

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей второй младшей группы.  Направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,  формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Рабочая программа разработана с учетом возрастных психологических особенностей детей 3-4 лет.

 Направленность: Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», расширение сенсомоторного опыта дошкольников, развитие и совершенствование графических и изобразительных навыков и умений, развитие изобразительной деятельности, приносящей детям чувство удовлетворения, вызывающее желание рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.

Цель:  формирование у детей  дошкольного возраста навыков и умений, развитие эстетического восприятия образных представлений, воображений, художественных творческих способностей.

Задачи:

  • учить пользоваться ножницами (правильно держать, передавать, резать);
  • учить составлять композиции из готовых и самостоятельно вырезанных или иным способом подготовленных форм (полосок, кругов, треугольников, квадраты, рваных и мятых комочков бумаги) в предметной, сюжетной или декоративной аппликации (красивые флажки, укрась салфеточку, лодки плывут по реке, бусы на елку, автобус, летящие самолеты, красные шапочки);
  • составлять аппликации из природного материала (осенних листьев простой формы, семян) и кусочков ткани;
  • формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира
  • воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности.
  • развивать художественно-творческие способности.
  • удовлетворять  потребности детей в самовыражении.

Принципы:

  • принцип эстетизации предметно – развивающей среды и быта в целом.
  • принцип культурного обогащения (амплификации) содержания изобразительной деятельности, в соответствии с особенностями познавательного развития детей разных возрастов.
  • принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности.
  • принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности.
  • принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего).
  • принцип обогащения сенсорно – чувственного опыта.
  • принцип организации тематического пространства (информационного поля) – основы для развития образных представлений.
  • принцип взаимосвязи обобщенных представлений и обобщенных способов действий, направленных на создание выразительного художественного образа.
  • принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости).

Формы реализации:

  • ООД (занятия)
  •   беседы,
  •  наблюдения,
  •  игровые занятия,
  • элементарные опыты,
  •  проблемно-игровые ситуации,
  • викторины, сочинение загадок и сказок,
  •  рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам, произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного, книжной графики и пр.), обсуждение средств выразительности.

Условия реализации:

  • Специфическая предметно-пространственная развивающая среда в группе, организованная в виде разграниченных зон. Центр изо-деятельности:  оснащенный развивающими материалами: произведения народного искусства, наглядно-дидактические пособия серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», Плакаты, Произведения живописи, Скульптуры малых форм, основные цвета, палитра, бумага тонкая и плотная, цветные карандаши, гуашь, кисти, цветные и восковые мелки, фартуки и нарукавники, пластилин, альбомы, ножницы, клей, фон разного цвета, инвентарь для уборки рабочего места, бросовый материал для ручного труда, краски для рисования пальцами и ладошками.
  • совместную деятельность педагога с детьми; например: конкурсные работы, коллажи и т.д.
  • самостоятельную деятельность детей;
  • проведение контрольно-диагностических занятий - 1 раз в конце каждого квартала;
  • проведение занятий сопровождается  использованием инструментов интерактивной доски; ноутбука, проектора.
  • конструктивное взаимодействие с семьей. Формы: Родительские собрания, беседы, консультации, проведение тематических лекций специалистов.

Прогнозируемые результаты:

  • Создает изображения предметов из готовых фигур.
  •  Украшает заготовки из бумаги разной формы.
  • Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному      желанию;
  •  умеет аккуратно использовать материалы.

Учебно-тематический план

Учитывая контингент детей посещающих группу, в основном это дети разрыв возрастного диапазона, которых составляет не больше 6 месяцев разработан учебно-тематический план. Расчет нагрузки  ООД в рабочей программе осуществляется из расчета академических часов. Программа рассчитана на проведение  ООД  18 раз (1 раз в 2 недели ), длительность проведения  ООД – не более 15 минут.

Месяц

№  /  Тема занятия

Целевые ориентиры

Дата/время

Сентябрь

№1 «Большие и маленькие мячи»

   Развивать умение детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Формировать представления о предметах круглой формы, их различии по величине

№2 «Шарики катятся по дорожке»

Развивать и знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее. Формировать умение детей приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью).

Октябрь

№3 «Большие и маленькие яблоки на тарелке»

Развивать умение детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине.

Формировать знания детей о приемах наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).

№4 «Ягоды и яблоки лежат на блюдце»

Воспитывать самостоятельность в выполнениии задания; учить наклеивать готовые формы в определенных частях листа

Ноябрь

№5 «Разноцветные огоньки в домиках»

Учить наклеивать изображение круглой формы, уточнять название формы, чередовать кружки по цвету.

№6 « Шарики и кубики»

Развивать знания детей и познакомить с новой для них формой- квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия.

Формировать в умении  наклеивать фигуры, чередуя их.  

Декабрь

№7 «Пирамидки в подарок»

Учить передавать в аппликации образ игрушки.

№8 « Наклей какую хочешь игрушку»

Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине.

Январь

№9 «Красивая салфетка»

Учить составлять узор на бумаге квадратной формы.

№10 « Снеговик»

Развивать знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине.

Формировать в умении составлять изображение из частей, правильно, их располагая по величине.

Февраль

№11 « Узор на круге»

Развивать умение детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине, составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева -большие круги, а между ними – маленькие.

№12  « Цветы в подарок маме, бабушке»

Развивать умение детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок).Развивать эстетическое восприятие.

Март

№13  « Флажки»

Развивать умение детей создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей.

№14  «Салфетка»

Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке.

Апрель

№15 «Скворечник»

Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей.

№16 «Цыплята на лугу»

Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.

Май

№17 «Скоро праздник придет»

Учить составлять композицию определенного содержания из готовых фигур.

№18 «Домик»

 Развивать умение детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность.

В связи с   каникулярным временем, календарными праздниками; количество ООД, не вошедших в учебно-тематический  план, перенесены в совместную деятельность ребенка и взрослого.

                          Итого   18  ООД  в год.

   Диагностика результативности:

  • Реализация раздела программы «От рождения до школы» познавательное развитие предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
  • Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе познавательного развития.

Методическое  обеспечение

Литература:

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей  группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез, 2005-2010.

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

  Наглядно-дидактические пособия  для детей:

           Серия «Народное искусство детям» .

«Гжель»; «Городецкая роспись по дереву»; «Дымковская игрушка»; «Музыкальные инструменты»;«Филимоновская народная игрушка»; «Хохлома».

Серия «Расскажите детям о…»:

«Расскажите детям о музыкальных инструментах»; «Расскажите детям о музеях и выставках Москвы»; «Расскажите детям о Московском Кремле».

Серия «Искусство - детям»:

«Волшебный пластилин»; «Городецкая роспись»; «Дымковская игрушка»; «Простые узоры и орнаменты»; «Сказочная гжель»; «Секреты бумажного листа»; «Тайны бумажного листа»; «Узоры северной Двины»; «Филимоновская игрушка»; «Хохломская роспись».

Электронный ресурс:

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.

Соломенникова О.А. Ознакомление детей с народным искусством.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественное творчество» (вторая младшая группа)

Рабочая программа расчитана на детей 3-4 лет, определяя для них содержание и организацию образовательног процесса с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по художественно-эстетическому на...

Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГТ (вторая младшая группа, 3-4 года).

Рабочая программа педагога ДОУ с учётом   Федеральных государственных требований (ФГТ)(вторая младшая группа, 3-4 года).Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы ...

Рабочая программа по образовательной области «Коммуникация» во второй младшей группе /3 -4 года/ на 2013-2014 учебный год

На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости общеобразовательной программы дошкольного образования  и коррекционной программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели...

Образовательная (рабочая) программа для воспитанников 3 – 4 лет, вторая младшая группа «Непоседы».

Образовательная (рабочая) программа для воспитанников3 – 4 лет, вторая младшая группа «Непоседы».На 2015-2016 учебный год. ...

Рабочая программа по курсу « Лепка/аппликация » во второй младшей группе.

Рабочая программа  " Лепка/ Аппликация "  для детей 3 - 4 лет создана в соответствии с ФГОС ДО, основана  на:- основной образовательной программе дошкольного образования &laqu...