Главные вкладки

    Рабочая программа по образовательной области «Коммуникация» во второй младшей группе /3 -4 года/ на 2013-2014 учебный год
    рабочая программа по логопедии (младшая группа) на тему

    Марусина Галина Владимировна

    На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости общеобразовательной программы дошкольного образования  и коррекционной программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы детского сада. Решение данной проблемы возможно через разработку рабочей программы, интегрирующей содержание вышеперечисленных программ.

    Основной базой рабочей программы являются:

    -нормативно-правовые документы и локальные акты ДОУ №13 согласно

       Положения о рабочей программе педагогов ДОУ №13 «Буратино»;

    -примерная основная  общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»   под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – Москва  «Мозаика-Синтез»,  2011г.);

    -Н.В.Нищева «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи». – Санкт-Петербург «Детство – Пресс», 2009год.

    Цель: коррекционно – педагогическое воздействие, направленное на устранение  речевого дефекта,  всестороннее развитие психических и физических качеств, подготовка к жизни в современном обществе, а также предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения.

    Задачи:

    - сохранение и укрепление психофизического здоровья детей;

    - обеспечение речевого, интеллектуального и социально-личностного развития;

    - формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка;

    - максимальное использование детских видов деятельности и их интеграция;

    -преемственность в работе ДОУ и начальной школы, исключающая умственные

     и физические перегрузки в содержании;

    - формирование готовности к обучению в школе;

    - взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_programma_ya.doc125.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад компенсирующего вида № 13"Буратино"

    Согласована:                       Принята на педагогическом совете        Утверждаю:        

    Ст. воспитатель ДОУ            Протокол №___ от «__» ____2013г.          Заведующая ДОУ №13 ______Л.Н. Редькина                                                                    _______С.С. Морозова                                                                                                                                  

    «___»_________ 2013 г.                                                                    «___»________ 2013 г.

                                                                                      

                                                                         

                   

    Рабочая программа

    по образовательной области «Коммуникация»

            во второй младшей группе №8 /3 -4 года/         

    на 2013-2014 учебный год

                                                      Автор: учитель-логопед Марусина Г.В.

    РМЭ, г. Волжск, 2013г.

    Пояснительная записка.

    На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости общеобразовательной программы дошкольного образования  и коррекционной программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы детского сада. Решение данной проблемы возможно через разработку рабочей программы, интегрирующей содержание вышеперечисленных программ.

    Основной базой рабочей программы являются:

    -нормативно-правовые документы и локальные акты ДОУ №13 согласно

       Положения о рабочей программе педагогов ДОУ №13 «Буратино»;

    -примерная основная  общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»   под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – Москва  «Мозаика-Синтез»,  2011г.);

    -Н.В.Нищева «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи». – Санкт-Петербург «Детство – Пресс», 2009год.

    Цель: коррекционно – педагогическое воздействие, направленное на устранение  речевого дефекта,  всестороннее развитие психических и физических качеств, подготовка к жизни в современном обществе, а также предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения.

    Задачи:

    - сохранение и укрепление психофизического здоровья детей;

    - обеспечение речевого, интеллектуального и социально-личностного развития;

    - формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка;

    - максимальное использование детских видов деятельности и их интеграция;

    -преемственность в работе ДОУ и начальной школы, исключающая умственные

     и физические перегрузки в содержании;

    - формирование готовности к обучению в школе;

    - взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

     Возрастные особенности детей от 3 до 4 лет  (вторая младшая группа)

    В возрасте 3 – 4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребёнка не только членом семьи, но и носителем определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными  возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

    Главной особенностью игры является её условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесённость к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются  игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвёрнутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

    Изобразительная деятельность ребёнка  зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

    Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

    Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

    Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

    В младшем дошкольном возрасте развивается персептивная деятельность. Дети от использования предэталонов – индивидуальных единиц         восприятия – переходят к сенсорным эталонам – культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать  до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать  предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определённой организации образовательного процесса – и в помещении всего дошкольного учреждения.

    Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3 – 4 слова и 5 – 6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

    Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учётом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

    В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

    Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют радом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребёнка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

    В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребёнка ещё ситуативное. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребёнком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

     

    Характеристика детей с общим недоразвитием речи (ОНР).

    Общее недоразвитие речи рассматривается как системное нарушение речевой  деятельности, сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон, при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Речевая недостаточность при общем недоразвитии  у дошкольников может варьироваться от полного отсутствия речи до развернутой речи с ярко выраженными проявлениями лексико-грамматического и фонетико – фонематического недоразвития. 

    Психофизические особенности.

    Группу №8 посещают    воспитанников с логопедическим заключением -

    общее недоразвитие речи.  Из них имеют сопутствующие заболевания:

    гипервозбудимость - 1 ч.

                                                 

    группа здоровья:

    11 человек - 2 группа

    2 человека - 1 группа

    Особенности образовательного процесса:

    - интеграция образовательных областей,

    - отражение национально-регионального компонента,

    - увеличение количества индивидуальной и подгрупповой НОД за счет

      сокращения фронтальной НОД ввиду сложности речевых дефектов у детей,

    -проведение специалистами различных форм культурно - досуговой  

     деятельности,

    - взаимодействие всех участников образовательного процесса,

    - наличие логопедических уголков в групповом помещении.

    Условия для речевого развития детей:

    - наличие оснащенного логопедического кабинета (Приложение 1)  

    - наличие единого тематического планирования;

    - наличие режима работы учителя – логопеда (Приложение 2);

    - проведение родительского часа по понедельникам в течение учебного года.

    Циклограмма рабочего времени учителя-логопеда.

    дни

    содержание образовательной деятельности, время

    понедельник

    НОД по речевому развитию детей в индивидуальной форме в присутствии родителей, индивидуальное консультирование родителей, беседы, анализ работы детей по индивидуальным заданиям. Согласование плана работы на текущую неделю, консультирование и оказание практической помощи педагогам ДОУ……………..……………………………………………………….………….13.00-17.00

    вторник

    Подгрупповая НОД по звуковой культуре речи…………….. ……………………8.00-8.30

    НОД по развитию общих речевых навыков в индивидуальной форме……...   …8.30-9.00

    НОД  по речевому развитию в индивидуальной форме……………..…………...9.00-11.25

    Раб   Работа с  документацией……………………………………………….……..…..11.25-11.45        Методическая работа (воспитатели группы,  воспитатель по ИЗО)…….……..11.45-12.00

    Раб  

    среда

    Подгрупповая НОД по развитию общих речевых навыков…………...…..………8.00-8.30

    НОД по речевому развитию в  индивидуальной форме…………………..….……8.30-9.00

    НОД  по ОО «Коммуникация»……………………………………………..………..9.00-9.30

    НОД по речевому развитию в  индивидуальной форме………..…………..…….9.30-11.25

    Раб   Работа с  документацией……………………………………………………....…..11.25-11.45        Методическая работа (воспитатели группы, музыкальный руководитель)…....11.45-12.00

    Раб  

    четверг

    Подгрупповая НОД по развитию связной речи……………………..…...…………8.00-8.30

    НОД по речевому развитию в  индивидуальной форме……………..……….……8.30-9.00

    НОД  по ОО «Коммуникация»………………………………………..……………..9.00-9.30

    НОД по речевому развитию в  индивидуальной форме………..…..…………….9.30-11.25

    Раб   Работа с  документацией………………………………………………..……..…..11.25-11.45        Методическая работа (воспитатели группы, инструктор по физкультуре)…....11.45-12.00

    Раб  

    пятница

    Подгрупповая НОД по развитию связной речи……………. ……………………...8.00-8.30

    НОД по развитию общих речевых навыков в индивидуальной форме………...…8.30-9.00

    НОД  по речевому развитию в индивидуальной форме……………..…………...9.00-11.25

    Раб   Работа с  документацией……………..………………………………………..…..11.25-11.45        Методическая работа (педагог-психолог, воспитатели группы)……..…….…..11.45-12.00

                 

    Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, привели к необходимости систематизировать и конкретизировать весь программный материал и разработать содержание  коррекционно-развивающей работы по образовательной области «Коммуникация».

    Содержание коррекционно-развивающей работы.

    План  реализации индивидуально – ориентированных коррекционных мероприятий:

    1. Развитие общей, мелкой и речевой моторики.

    2. Формирование общих речевых навыков:

    а) правильного физиологического и речевого дыхания;

    б) силы голоса, ритма, темпа и интонационной выразительности  речи.

    3. Развитие фонематического восприятия.

    4. Формирование слоговой структуры слов.

    5. Формирование лексико–грамматических категорий.

    6. Расширение, обогащение и активизация пассивного и активного словаря.

    7. Развитие навыков связной речи.

    Объем образовательной нагрузки с учетом базисного учебного плана ДОУ

    Объем  недельной

    нагрузки

    групповые

    подгрупповые

    индивидуальные

    15мин.

    2 ч.

    17 ч.45 мин

    Длительность условного учебного часа (в минутах)

    15 мин.

    15 мин.

    15 мин.

    Расписание НОД по ОО «Коммуникация».

           Дни/НОД

    фронтальная

    подгрупповая

    индивидуальная

    понедельник

     

    15.00 – 17.00

    вторник

    Звуковая культура речи

                                8.00-8.30

    8.30-11.25

    среда

    Развитие общих речевых навыков              8.00-8.30

    8.30-9.00

    9.30-11.25

    четверг

    Связная речь      9.00-9.30

    Лексико-грамматическое

    развитие             8.00-8.30

    8.30-9.00

    9.30-11.25

    пятница

    Связная речь      8.00-8.30

    8.30-11.25

    Формы работы образовательной деятельности.

    Задачи

    Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе различных видов детской деятельности

    Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

    Самостоятельная деятельность детей

    Совместная деятельность

    с семьей

    Формирование звуковой культуры речи, лексико – грамматических категорий, связной речи

    Речевая НОД,

    речевые физкультминутки

    литературные конкурсы

    Логопедические пятиминутки,

    логоритмика,

    игровые упражнения,

    сказкотерапия,

    пальчиковая гимнастика

    Игры в групповых  логопедических уголках,

    дидактические игры

    Консультативные встречи, родительский день,

    открытые занятия,

    праздники, развлечения,

    родительский час

    Задачи  реализации компонентов образовательного процесса.

    Федеральный компонент:

    - Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

    -Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической формой) в различных формах и видах детской деятельности.

    - Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

    Компонент ДОУ: коррекция речевых недостатков  у детей с ограниченными возможностями здоровья.

    - Формирование лексико-грамматических категорий.

    - Развитие общих речевых навыков: дикции, интонации, темпа и ритма речи,

      правильного физиологического и речевого дыхания

    - Постановка, автоматизация и дифференциация звуков.

    - Формирование навыков фонематического анализа и синтеза.

    -Формирование связной речи.

    - Обогащение активного  и пассивного словаря.

    Национально-региональный компонент:

    Включение материала по изучению особенностей региона РМЭ, Поволжья по лексическим темам «Осень. Деревья», «Овощи. Труд взрослых», «Фрукты. Труд взрослых», «Лес. Грибы. Ягоды», «Перелетные птицы», «Дикие животные», «Домашние животные», «Зима. Зимующие птицы», «Зимние забавы», «Транспорт», «Домашние птицы», «Наши праздники», «Насекомые».

    Перспективно-тематическое планирование по разделам образовательной области «Коммуникация» с учетом компонетов образовательного процесса и интеграции образовательных областей (Приложение 3).

    Перспективный план методической работы с педагогами

    Содержание работы

    участники

    срок

    1

    Результаты логопедического обследования. Направления коррекционно – развивающей работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, детьми-инвалидами

    воспитатели

    специалисты

    сентябрь2013г.

    май 2014г.

    2

    Проведение минипедсоветов по обсуждению и планированию работы по реализации коррекционных задач

    воспитатели

    еженедельно

    3

    Оказание помощи в подготовке и проведении совместных вечеров досуга детей и родителей «Осенняя прогулка», «Зимняя прогулка», «Весенняя прогулка»,

    Логопедические праздники (с именинами): «Осень», «Весна», «Лето»

    воспитатели,

    музыкальные руководители

    октябрь 2013г. январь 2014г.

    апрель 2014г

    Анализ совместной работы логопеда и воспитателей за учебный год.

    логопед

    воспитатели

    май 2014г.

    4

    Консультирование педагогов по выполнению заданий логопеда в вечернее время

    воспитатели

     в течение года

    5

    Обсуждение новинок  педагогической работы

    педагоги ДОУ

     в течение года

    6

    Консультирование педагогов «Автоматизация  звука во фразовой речи»

    узкие специалисты, воспитатели

     в течение года

    7

    Игровые приемы  обогащение словаря детей с ОНР антонимами и синонимами.

    воспитатели группы

    ноябрь 2013г.

    8.

    Анализ совместной работы логопеда и воспитателей за учебный год.

     Обсуждение рабочих моментов. Рекомендации по работе воспитателя в летний период.

    воспитатели

    май 2014г.

    9

    Составление плана индивидуально-ориентированных мероприятий с детьми-инвалидами, отчетов работы

    логопед, воспитатели

    сентябрь2013г

    январь 2014г.

     Перспективный план по взаимодействию с родителями. 

    форма работы

    содержание работы

    срок проведения

    1

    Собрания

    1.«Здравствуйте, это мы!». Организация коррекционно-развивающей работы на 2013-2014 учебный  год.

    2. Говорим правильно.

    3.Итоги работы по речевому развитию воспитанников на конец учебного года

    октябрь 2013г.

    декабрь 2013г.

    май 2014г.

    2

    Консультации

    «Благополучное развитие речи ребенка шести лет»

     «Подготовка руки к письму»

    «Скоро в школу»

    Индивидуальное консультирование в рамках родительского часа

    сентябрь 2013г.

    январь 2014г.

    март 2014г.

    еженедельно по понедельникам

    3

    Практикум

    Открытый показ непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками  по развитию связной речи.

    апрель 2014г.

    4

    Информационные листы

     Буклеты

    «Развиваем мышление»

    Рекомендации учителя-логопеда (еженедельно по пройденному программному материалу)

    «Гиперактивный ребенок»

    «Такие разные и непохожие или о том, какими бывают семьи»

    5

    Оформление информационного уголка  логопеда

    «Говорим правильно»

    Речевые задачи

    Расписание  непосредственно образовательной деятельность

    Режим работы учителя-логопеда

    Игры и игровые упражнения для развития речи (сменная информация)

    6

    Праздники

    Логопедические праздники (с именинами): «Осень», «Весна», «Лето»

    Совместный вечер досуга детей и родителей «Осенняя прогулка»

    Совместный вечер досуга детей и родителей «Весенняя прогулка»

    Совместный вечер досуга детей и родителей «Зимняя прогулка»

    октябрь, январь, апрель

    ноябрь 2013г.

    март 2014г.

    январь 2014г.

    Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы по ОО «Коммуникация» проводится 2 раза в год (сентябрь, май) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников с ОВЗ. Инструментарием для оценки уровня освоения коррекционной программы, реализуемой во второй младшей группе №5 служит комплексная диагностика, которая проводится на основании следующих методик:

    «Диагностика в коррекционном образовательном учреждении» (ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», г. Йошкар-Ола, 2007,

    О.С.Ушакова, Е.М.Струнина «Методика обследования развития речи дошкольников». – Москва, 1997г.

    Основные направления коррекционной работы отражены в представленном пакете диагностических карт  «Диагностики в коррекционном дошкольном образовательном учреждении» (ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования, г. Йошкар-Ола, 2007г.).

    Задачи мониторинга:

    1.Получить информацию об уровне речевого и интеллектуального развития каждого воспитанника.

    2.Создать условия для обучения и развития воспитанников с ОВЗ.

    Для оценки качества выполнения заданий используется 4-хбалльная система (от 1 до 4 баллов), подобраны критерии оценки.

    Критерии оценки:

    4 балла – (высокий уровень) ребенок самостоятельно и без ошибок выполнил задание.

    3 балла – (средний уровень) ребенок допустил 1-2 ошибки.

    2 балла – (уровень ниже среднего) ребенок допустил 3 ошибки.

    1 балл – (низкий уровень) ребенок допустил  более 3 ошибок.

    На основании суммы данных, показанных каждым ребенком, выводится средний показатель по формуле: средний показатель =  сумма баллов / количество заданий в диагностике. (Приложение 4)

    Итоговые  результаты уровня подготовки воспитанников  (3–4 года) по освоению программ  компенсирующей направленности   (по ОО «Коммуникация»).

    К концу года дети должны:

    1. Понимать:

    1. обобщающие слова (игрушки, туалетные принадлежности, одежда, обувь, мебель, продукты питания, посуда, домашние птицы, дикие птицы, животные, цветы);
    2. личные местоимения (я, мы, ты, вы, он, она, они), и местоимения мой, наш.;
    3. прилагательные, обозначающие признаки и качества предметов: цвет (красный, синий, желтый, зеленый), свойства (сладкий, кислый), величину (большой, маленький), оценку (хороший, плохой);
    4. предлоги и наречия, выражающие пространственные отношения (в, на, у, здесь, вот, тут, туда, вверху, внизу, впереди, сзади, высоко, низко, слева, справа).

    1. Уметь:

    1. различать гласные звуки по принципу контраста: [а] — не [а], [у]  [а], [и] — [у], [э] — [о], [и] — [о], [э] — [у]; гласные, близкие по артикуляции [у] — [о];
    2. согласовывать:

    - прилагательные с существительными мужского и женского рода единственного числа в именительном падеже (большой мяч, маленькая груша);

    - числительные один, два, три с существительными в роде и числе в именительном падеже (один жук, одна кукла, одно ведерко, два жука, две куклы, два ведерка, три жука, три куклы, три ведерка);

    - притяжательные местоимения с существительными (моя книжка, мой мяч), правильно употреблять местоимения меня, мне;

    1. образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (-к, -ик, -ник, -ок, -чек, -очк, -ечк, ~ен, -ят);
    2. образовывать и использовать в речи формы единственного и множественного числа имен существительных мужского и женского родов в

     именительном падеже (кот — коты, мяч - мячи, дом — дома, кукла куклы, нога — ноги);

    1. отвечать на вопросы по прослушанным сказкам.

     

    Список литературы.

    Методическая литература.

    1. Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского 2.Примерная основная  общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /  под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – Москва, Мозаика-Синтез,  2011.

    2. Н.В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе», Санкт- Петербург, «Детство – Пресс», 2001г.

    3. В.П. Балобанова, Л.Г. Богданова «Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения», Санкт- Петербург, «Детство – Пресс», 2000г.

    4. Миронова С.А. «Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях», Москва, Просвещение, 1991г.

    5. Г.Р. Шашкина, Л.П. Зернова «Логопедическая работа с дошкольниками», Москва, «Академия», 2003г.

    6. А. Герасимова, О. Жукова «Уникальная методика развития речи дошкольника», СПб, «Нева», 2002г.

     «Просвещение», 1981г.

    7. М.Ф. Фомичёва «Воспитание у детей правильного произношения», Москва,

     8.Л.П. Успенская, М.Б. Успенский «Учитесь правильно говорить» (в 2-х частях), Москва, «Просвещение», 1995г.

    9. Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова «Формирование правильной разговорной речи у дошкольников», СПб, «Союз», 2004г.

    10. М.Г. Генинг, Н.А. Герман «Обучение дошкольников правильной речи», Чебоксары, 1980г.

    11. Т.А. Ткаченко «Учим говорить правильно» (система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет), Москва, «Гном и Д», 2002г.

    12. Л.Н. Ефименкова «Формирование речи у дошкольников», М., «Просвещение», 1981г.

    13. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения», Москва, «Гном-Пресс», 1998г.

    14. Н.В. Дурова «Фонематика», Москва, «Мозаика-Синтез», 2002г.

    15. Н.С. Четверушкина «Слоговая структура слова» (система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет), Москва, 2001г.

    16. Н.В. Новоторцева «Учимся писать, обучение грамоте в детском саду», Ярославль, «Академия развития», 1998г.

    Научно-справочная литература.

    1.  Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Основы логопедии», М, Просвещение, 1989г.

    2. Л.С. Волкова «Логопедия», М, Владос, 1998г.

    3. Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелёва «Логопедическая работа в специальном детском саду», М, Просвещение, 1987 г.

    Учебная литература для воспитанников.

    1. «Умные книжки», М, «Махаон»

    2. «Программа развития и обучения дошкольника», С - П, «Олма-Пресс»

    3. О.А. Шелопухо «Программа развития и обучения дошкольника. Если ребёнок левша», СПб, «Нева», 2002г.

    4. Н.В. Новоторцева «Рабочие тетради по развитию речи», Ярославль, «Академия», 1996 г. (4 кн.).

    \

    Список литературы.

    1.Н.В.Нищева Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

    2.Примерная основная  общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /  под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – Москва, Мозаика-Синтез,  2011.

    3.Н.В.Нищева Система коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.

    4.Л.Н. Смирнова Логопедия в детском саду. – Москва, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006.

    5.И.Лопухина Логопедия. 550 занимательных упражнений. – Москва АКВАРИУМ, 1995.

    6.М.Ф.Фомичева Воспитание у детей правильного произношения. – Москва,росвещение, 1989.

    7.Т.М.Власова, А.Н.Пфафенродт Фонетическая ритмика. – Москва, Учебная литература, 1997.

    8.Г.В.Дедюхина Работа над ритмом в логопедической практике. Москва, АЙРИС-ПРЕСС, 2006.

    9.С.Е.Большакова Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей. – Москва ТЦ Сфера, 2006.

    10.В.В.Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь. – Нижний Новгород, Флокс, 1995.

    11.Г.В.Романова Формирование правильной дикции у дошкольников. – Москва, ТЦ Сфера, 2012.

    12.В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе. – Москва, ГНОМ и Д, 2002.

    13.Г.А.Быстрова, Э.А.Сизова, Т.А.Шуйская Логопедические игры и задания. – Санкт-Петербург, КАРО, 2000.

    14.Н.Э.Теремкова Логопедические задания для детей с ОНР 5-7 лет. – Москва, ГНОМ и Д, 2011.

    15.В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко Серия домашних тетрадей по закреплению произношения звуков. – Москва, ГНОМ и Д, 2006, 2012.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественное творчество» (вторая младшая группа)

    Рабочая программа расчитана на детей 3-4 лет, определяя для них содержание и организацию образовательног процесса с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по художественно-эстетическому на...

    Перспективно-тематическое планирование по образовательной области "Коммуникация" во второй младшей группе

    Перспективный план с учётом ФГТ по коммуникации во второй младшей группе...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА» 2- ая младшая группа (3-4 года)

    Здесь я помещаю примерную рабочую программу по образовательной области "Музыка" для второй младшей группы по программе "От рождения до школы" на  первый квартал (сентябрь - ноябрь)....

    Конспект проведения образовательной области «Коммуникация» Во второй младшей группе На тему: «Пересказ сказки Репка».

    Конспект проведения образовательной области   "Коммуникация»Во второй младшей группеНа тему: «Пересказ сказки Репка». Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные:Знакомить...

    Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" во второй младшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"

    Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" во второй младшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"...

    Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» 2 вторая младшая группа «В гости к Колобку»

    Обучающие: Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок». Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.Развивающие:...