РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА» 2- ая младшая группа (3-4 года)
рабочая программа по музыке (младшая группа) на тему

Сорокина Светлана Юрьевна

Здесь я помещаю примерную рабочую программу по образовательной области "Музыка" для второй младшей группы по программе "От рождения до школы" на  первый квартал (сентябрь - ноябрь).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabchaya_programma_2_mladshaya_gruppa.doc178.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Отдел образования и молодёжной политики администрации Вурнарского района Чувашской Республики

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

с. Калинино Вурнарского района Чувашской Республики

РАССМОТРЕНА

на заседании

совета педагогов


Протокол №___________

от «  31  »     августа      2012 года

УТВЕРЖДЕНА

Заведующей МБДОУ «Детский сад «Светлячок»

_______________Позинова Р.Г.


Приказ №__________

от « 31 »       августа         2012 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА»

2-ая младшая группа (3-4 года)

на период с 1 сентября 2012 года по 15 июля 2013 года

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и  доп. –  М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

Составитель: Сорокина С.Ю. – музыкальный руководитель

Калинино 2012

Пояснительная записка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» с. Калинино Вурнарского района Чувашской Республики – дошкольное учреждение общеразвивающего вида 2-ой категории с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей, осуществляющую педагогическую деятельность по примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011).

Разработанная рабочая программа по образовательной области «Музыка» является модифицированной и составленной на основе инновационной примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и предназначена для 2-ой младшей группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Светлячок» с. Калинино Вурнарского района Чувашской Республики.

С точки зрения современного развития дошкольного образования, разработанная рабочая программа соответствует ФГТ (Федеральным государственным стандартам). Дополнения и обновления не введены.

Цель рабочей программы: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи рабочей программы:

- развитие музыкально-художественной деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству;

- приобщение к этнокультуре народов, проживающих в республике.

В соответствии с современными требованиями в рабочей программе предусматриваются 2 формы организации обучения:

- совместная деятельность педагога с детьми;

- самостоятельная деятельность детей.

Национальные региональные особенности осуществляемого  образовательного процесса обеспечивается путем реализации «Программы воспитания ребенка-дошкольника», под ред. О.В. Драгуновой.

Содержание рабочей программы предусматривает интеграцию с другими образовательными областями:

- коммуникация;

- художественное творчество;

- познание;

- физическая культура.

Количество образовательных ситуаций (тем) в год: 82.

Платные дополнительные образовательные услуги не предусматриваются.

Для оценки динамики достижений детей 2 раз в год производится мониторинг:  с 17 по 21 декабря; с 13 по 17 мая.

Содержание рабочей программы

Раздел. Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.

Обязательная часть содержания образования дошкольного образования:

Слушание.

Приобщение детей к народной и классической музыке.

Знакомство с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем.

Формирование  эмоциональной отзывчивости на произведение, умение различать веселую и грустную музыку.

Формирование умения слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении.

Развитие способности детей различать музыкальные звуки по высоте в пределах октавы – септимы, замечать изменения в силе звучания мелодии (громко, тихо).

Совершенствование умения различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).

Пение.

Формирование умения выразительно  петь.

Развитие певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) – ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).

Песенное творчество.

Развитие желания петь и допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля».

Формирование навыков сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.

Музыкально-ритмические движения.

Формирование умений двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой её звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и её окончание.

Развитие умения маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.

Совершенствование исполнения танцевальных движений: притопывать переменно двумя ногами и одной ногой.

Развитие умения кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения,  с предметами, игрушками и без них.

Развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных  образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т.д.

Развитие танцевально-игрового творчества.

Поощрение самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений под плясовые мелодии.

Формирование навыков более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Знакомство с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звуча6нием.

Формирование  умения подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.

Содержание, формируемое участниками образовательного процесса:

Развитие способности воспринимать музыку.

Активно включать ребенка в процесс общения с музыкой разного характера на основе её целостного восприятия.

Способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений в процессе эстетического сопереживания художественных впечатлений, формировать установку на доверительное выражение ребенком сових чувств.

Развивать художественное воображение, основываясь на эмоциональном, образно-ассоциативном его проявлении.

Приобщать ребенка к размышлениям о музыке, побуждать его кратко, ясно и связно выражать свои чувства и мысли в словесно-образной форме, музыкально-выразительными (интонация) и пластическими способами.

Развитие исполнительских способностей.

1. Вокальное развитие: в доступных ребенку этого возраста формах исполнения музыки (интонационно-речевой, декламационно-певческой, певческой) развивать способность относительно чисто и ритмично интонировать простейшие мелодии, побуждать протяжному, ровному звучанию голоса;

в интонационно-осмысленной, образно-игровой форме раскрывать содержание текста песни, добиваясь понимания, личностного переживания его смысла ребенком и выразительного воплощения в собственном исполнении;

опираясь на эстетические переживания и их образное воплощение, формировать у ребенка выразительное певческое интонирование, навык совместного пения.

2. Ритмопластическое развитие: активно побуждать ребенка к пластическому выражению музыкального образа (в жесте, мимике, движении в пространстве и др.), постоянно приобщая к пластическому интонированию мелодии;

развивать ритмичность и изящность движений ребенка, его координацию в пространстве;

постепенно подводить ребенка к целостному воплощению музыкального образа через выразительный жест, ритмопластические движения корпуса, пространственные перемещения;

формировать у ребенка пластическую координацию рук при сопровождении простейших мелодий звучанием музыкальных игрушек, имитацией движений игры на барабане, бубне, собственных «инструментов» – топы, хлопы, щелчки и др.

Развитие музыкально-творческих способностей.

Приобщать ребенка к самостоятельному исполнению музыки с элементами индивидуально-творческих проявлений (певческое, пластическое, мимическое, инструментальное и др.). Эмоционально добрым педагогическими воздействиями поддерживать проявления его одаренности.

Активно включая ребенка в фольклорные действия, способствовать овладению им элементарными жанрами детского фольклора (чувашского, русского и других народов), приобщая к процессу творческого самовыражении я себя в комплексном музыкально-игровом действии.

Календарно-тематическое планирование

месяц

тема недели (месяца)

тема и форма работы

репертуар

обязательная часть содержания образования

содержание, формируемое участниками образовательного процесса

интеграция

непосредственная образовательная деятельность

образовательная деятельность в режимные моменты

совместная деятельность взрослых и детей

самостоятельная деятельность детей

СЕНТЯБРЬ

До свидания, лето, здравствуй детский сад! (3 – 7  сентября)

«Пролетело лето» (досуг)

«Марш» Э. Парлова; «Да-да-да» Е.Тиличеевой; «Гуляем и пляшем» муз. М. Раухвергера

«Петушок» р.н. песня

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов

«Зайка в гости к нам пришел» (игровая ситуация)

«Ну-ка, зайка, попляши» муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной; «Ножками затопали» муз. М.Раухвергера; «Заинька» А.Филиппенко

Обучать двигаться в соответствии с характером музыки; обучать допевать мелодии колыбельных песен на слова «баиньки, баиньки»; способствовать привитию навыка пения без напряжения, в одном темпе; развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

Познание

Коммуникация

Здравствуй Осень! (10 – 28 сентября)

«Нам нравиться двигаться»

(игровые упражнения)

«Кто хочет бегать?» лит.нар.мелодия в обр. В. Лишкаревой; «Ходим – бегаем» Е. Тиличеевой;

 «Ножками затопали» муз. М.Раухвергера «Ну-ка, зайка, попляши» муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной;

 

Формировать умение двигаться в соответствии с характером музыки; совершенствовать навыки основных видов движений; способствовать привитию навыка пения без напряжения в одном темпе, слушая других; познакомить с детским музыкальным инструментом – барабаном.

Побуждать к развитию танцевальных движений  с предметами в плясках.

Расширение представлений о народных танцах, поясках.

Познание

Физическая культура

«Учимся двигаться с игрушками»

(музыкально-двигательные этюды)

«Ходим – бегаем» Е. Тиличеевой;

 «Ну-ка, зайка, попляши» муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной;

«Зайка» р.н. песня.

Формировать умение качественного выполнения движений в плясках; продолжать знакомить с детскими музыкальными инструментами (барабан, дудочка);  подводить к навыку точного интонирования попевки на одном звуке.

Совершенствовать навыки основных видов движений: маршировать вместе со всеми, легко бегать.

Познание

Физическая культура

«Движения с листочками»

(игровые упражнения)

«Марш» Е.Тиличеевой; «Танец с осенними листочками» муз. А.Филиппенко, сл. Е.Макшанцевой; «Дождик» муз. Н.Лукониной, сл. Л.Чадовой

Формировать умение выполнять танцевальные движения с предметами (листочками); развивать эмоциональную отзывчивость на произведение грустного характера.

Способствовать развитию навыков выполнения основных видов движений.

Физическая культура

Познание

«Солнце и дождик»

(музыкальная игра)

«Осень» И.Кишко. «Солнышко и дождик» муз. М.Раухвергера; «Танец с осенними листочками» муз. А.Филиппенко, сл. Е.Макшанцевой; «Дождик» муз. Н.Лукониной, сл. Л.Чадовой;

«Солнышко-ведрышко» муз. В.Карасевой, сл. нар.; «Как в лесу в лесочке» р.н.мелодия.

Развивать умение выполнять танцевальные движения с предметами (листочками); развивать эмоциональную отзывчивость на произведение контрастного характера; дать представление о том, как музыка выражает чувства, побуждать подпевать окончания фраз.

Побуждать к развитию навыков эмоциональной передачи игровых образов в подвижных играх.

Познание

Коммуникация

«Мишка косолапый»

(игровая ситуация)

«Танец с осенними  листочками» муз. А.Филиппенко, сл. Е.Макшанцевой; «Мишка» Г.Фрида; «Как в лесу в лесочке» р.н.мелодия, «Спи, мой мишка» муз.Е.Тиличеевой, сл. Ю.Островского

«У медведя во бору»

Продолжать знакомить с детскими музыкальными инструментами (барабаном, дудочкой, колокольчиком);  продолжать учить допевать мелодии колыбельных песен; формировать умение слушать произведение до конца.

Способствовать развитию навыков эмоциональной передачи игровых образов

Познание

Коммуникация

«Веселые зверята» (развлечение)

«Ну-ка, зайка, попляши» муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной; «Танец с осенними  листочками» муз. А.Филиппенко, сл. Е.Макшанцевой; «Солнышко и дождик» «Спи, мой мишка» муз.Е.Тиличеевой, сл. Ю.Островского

«У медведя во бору» муз. М.Раухвергера;

Закрепить  умения изменять движения в соответствии с изменением характера музыки; способствовать развитию навыков эмоциональной передачи игровых образов; способствовать приобщению к пению

Познание Физическая культура

Коммуникация

Взаимодействие с семьёй

Консультация «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста». Индивидуальные беседы.

ОКТЯБРЬ

Осенние картинки

 (с 1 октября по 1 ноября)

«Музыкальная угадайка» (музыкальная игра)

«Танец с осенними  листочками» муз. А.Филиппенко, сл. Е.Макшанцевой; «Спи, мой мишка» муз.Е.Тиличеевой, сл. Ю.Островского;

«Ну-ка, зайка, попляши» муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной;

«У медведя во бору» муз. М.Раухвергера;

«Чок да чок» Е.Макшанцевой.

Совершенствовать  навыки основных движений; улучшать качество танцевальных движений в плясках; формировать навык узнавания произведения по мелодии; подводить к умению различать звучание двух колокольчиков (большого и маленького);  формировать навыки пения без напряжения.

Познание  

Коммуникация

«Игра на музыкальных инструментах»

(музыкальная игра)

«Чок да чок» Е.Макшанцевой; «Угадай на чем играю»; «Заинька», «Петушок», «Спи, мой мишка».

Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов; познакомить с новым музыкальным инструментом – бубном; совершенствовать навыки пения без напряжения, крика.

Улучшать качество исполнения танцевальных движений

Побуждать к игре на детских музыкальных инструментах.

Знакомить с народными музыкальными инструментами.

Познание

Коммуникация

«Осеннее лесное путешествие» (игровая ситуация)

«Танец с осенними  листочками» муз. А.Филиппенко, сл. Е.Макшанцевой;

«Чок да чок» Е.Макшанцевой;

«Погуляем» Т.Ломовой;

«Дождик» М.Красева; «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой, сл. Е.Каргановой.

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов; развивать умение петь ровно, правильно передавая мелодию, сохраняя интонацию.

Побуждать детей произвольно находить интонации ответов на заданные вопросы.

Коммуникация

Познание

«Волшебный домик»

(игровая ситуация)

«Листопад» Т.Попатенко; «Угадай кто?», «Угадай на чем играю»; «Заинька», «Петушок» р.н.песня; «Спи, мой мишка» Е.Тиличеевой; любимые песни, пляски, игры.

Продолжать формировать навык слушать музыкальное произведение до конца; совершенствовать умение различать звучание детских музыкальных инструментов.

Познание

«Веселый бубен» (музыкальная игра)

 «Марш» Е.Тиличеевой; «Осень» И.Кишко. «Два петушка»; «Петушок» р.н. песня;

Продолжать знакомить детей с музыкальным инструментом – бубном; обучать приемам звукоизвлечения на нем; формировать умение различать высокие и низкие звуки в пределах октавы, совершенствовать умение петь, допевать

Познание

Коммуникация

«У бабушки Нюры» (игровая ситуация)

«Лошадка» муз. Е.Тиличеевой, сл. И.Михайловой; ритмическая игра «Еду, еду»; «Цыплята» муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной; «Два петушка» игра; «Кот Васька» Г. Лобачева.

Формировать восприятие и воспроизведение ритмического рисунка в речевых играх на детских музыкальных инструментах; учить различать и воспроизводить высокие и низкие звуки в пределах октавы; учить слушать инструментальные музыкальные произведения изобразительного характера.

Побуждать к исполнению песен, петь, допевать за взрослым, без напряжения и крика.

Развитее эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения.

Коммуникация

«Осень в красках»

(слушание музыки)

«Осенняя песенка» муз. Ан.Александрова, сл. Н.Френкель; «Листопад» Т.Попатенко; «Осень» И.Кишко.

Формировать умение слушать произведение до конца, рассказывать, о чем оно; развивать способность выражать в движениях характер музыки;

«Осенние забавы»  (праздник)

«Осенняя песенка» муз. Ан.Александрова, сл. Н.Френкель; «Солнышко и дождик» муз. М.Раухвергера; «Танец с осенними  листочками» муз. А.Филиппенко, сл. Е.Макшанцевой; «Осень» И.Кишко.

Закреплять умение выполнять танцевальные движения с предметами (листочками); навыки пения без напряжения, правильно передавая мелодию, сохраняя интонацию.

Взаимодействие с семьёй

Памятка «Правила поведения родителей на детском празднике». Праздник «Осенние забавы». Выставка работ детей совместно с родителями  «Осенние картинки» к празднику Осени.

НОЯБРЬ


Весело – грустно ( с 5 по 9 ноября)


«Бойко пляшет башмачок» (игровые упражнения)

«Чок да чок» Е.Макшанцевой; ритмическая игра «Еду, еду»;

«Лошадка» муз. Е.Тиличеевой, сл. И.Михайловой; «Ножками затопали» муз. М.Раухвергера; «Веселая пляска»: «Ах, вы сени» р.н. мелодия;  

Совершенствовать умение двигаться в соответствии с текстом и характером музыки; формировать умение реагировать на начало звучания музыкального произведения и его окончание.

Побуждать к выполнению движений в соответствии с текстом песен.

Физическая культура.

«Вот так весело у нас»

(досуг)

«Марш» Е.Тиличеевой; «Веселая пляска»: «Ах, вы сени» р.н. мелодия;  «Осень» И.Кишко; «Солнышко и дождик» муз. М.Раухвергера; «Танец с осенними  листочками» муз. А.Филиппенко, сл. Е.Макшанцевой;

Закреплять умение двигаться в соответствии с текстом и характером песни; Развивать умение реагировать на начало звучания музыки и его окончания;

Познание

Коммуникация

Домашние животные и птицы (с 12 по 23 ноября)

«Курочки и петушки» (игровая ситуация)

«Цыплята» муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной; м.д.и «Два петушка», «Петушок» В.Витлиной; игра «Курочки и петушок»: «Сеяли девушки» р.н.песня в обработке А.Лядова.

Совершенствовать умение двигаться в соответствии с текстом и характером музыки; продолжать формировать умение реагировать на начало звучания музыкального произведения и его окончания; Развивать умение различать высокие и низкие звуки в пределах октавы; Подводить к устойчивому навыку точного интонирования на первом звуке.

Побуждать к импровизации знакомых движений в играх, танцах, плясках.

Продолжать знакомство с устным народным творчеством.

Познание

Коммуникация

Социализация

«Импровизация движений животных» (игровая упражнения)

«Чок да чок» Е.Макшанцевой; ритмическая игра «Еду, еду»;

«Лошадка» муз. Е.Тиличеевой, сл. И.Михайловой;  «Два петушка» игра; «Кот Васька» Г. Лобачева; «Цыплята» муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной;

Совершенствовать умение двигаться в соответствии с текстом и характером музыки; продолжать формировать умение реагировать на начало звучания музыкального произведения и его окончания; улучшать качество выполнения танцевальных движений в плясках.

Физическая культура

«Курочки  и петушки резвятся» (игровая ситуация)

«Цыплята» муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной; м.д.и «Два петушка», «Петушок» В.Витлиной; игра «Курочки и петушок»: «Сеяли девушки» р.н.песня в обработке А.Лядова.

Развивать умение различать высокие и низкие звуки в пределах октавы; совершенствовать умение слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать о чем поется в песне; дать представление о том, как музыка выражает чувства.

Познание

Коммуникация

Социализация

«На птичьем дворе» (игровая ситуация)

«Лошадка» муз. Е.Тиличеевой, сл. И.Михайловой;  «Два петушка» игра; «Цыплята» муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной; «Петушок» В.Витлиной;

Закрепление пройденного материала.

Коммуникация

Познание

Материнская нежность (с 26 по 30 ноября)

 «Топают ножки, хлопают ладошки» (игровая ситуация)

«Чок да чок» Е.Макшанцевой; «Веселая пляска»: «Ах, вы сени» р.н. мелодия;  

«Ладушки, ладошки»; «Ножками затопали» муз. М.Раухвергера; «Марш» Э. Парлова; «Да-да-да» Е.Тиличеевой;

Совершенствовать умение двигаться в соответствии с текстом и характером музыки; продолжать формировать умение реагировать на начало звучания музыкального произведения и его окончания; улучшать качество выполнения танцевальных движений в плясках.

Побуждать к исполнению песенок-потешек, чисто интонируя мелодию.

Физическая культура

Коммуникация

«В гости к бабушке» (развлечение)

«Марш» Э. Парлова; «Да-да-да» Е.Тиличеевой; «Веселая пляска»: «Ах, вы сени» р.н. мелодия;  

«Ладушки, ладошки»;

«Ладушки» р.н.песенка-потешка;

«Курочки и петушок»: «Сеяли девушки» р.н.песня в обработке А.Лядова.

Закреплять умение петь, допевать чисто интонируя, правильно передавая мелодию; Закреплять умение выполнять танцевальные движения в плясках.

Коммуникация

Социализация

Взаимодействие с семьёй

Папка-передвижка «Развитие воображения детей через прослушивание музыкального произведения»; индивидуальные беседы, консультации на тему: «Музыкальные инструменты в вашем доме».

Планируемые результаты освоения содержания программы детьми

Компоненты структуры личности

Критерии результативности

Показатели освоения содержания программы

Обязательная часть содержания образования

Содержание образования, формируемое участниками образовательного процесса

Эмоционально-волевой

У воспитанников сформировано эмоционально-ценностное отношение к познаваемому

Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы.  

Восприятие интонационной стороны речи, выражение различных эмоциональных откликов

Деятельностно-практический


Когнитивный

Воспитанники владеют способами деятельности (умениями и навыками)


Воспитанники имеют знания

Способен слушать  музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые произведения. Различает звуки по высоте (в пределах октавы). Замечает изменения в звучании (тихо – громко). Поет, не отставая и не опережая других. Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажками, листочками, платочками и т.п.). Различает и называет музыкальные инструменты (металлофон, бубен и др.).

Использование самостоятельной неподготовленной  связной речи на чувашском языке в новых для ребенка коммуникативных ситуациях

Употребление слов на чувашском языке в различных фразовых конструкциях

Рефлексивно-творческий

У воспитанников развито творчество и способности

Пытается петь, подпевать, двигаться под музыку. Проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, совместных досугах и развлечениях.

Мониторинг достижения детьми результатов освоения программы

Показатели освоения программы

Уровни освоения программы

Методы мониторинга

Название пособия

Сроки проведения

низко

формализованные

высоко

формализованные

Способен слушать  музыкальное произведение до конца.


Узнает знакомые произведения. Различает звуки по высоте (в пределах октавы).


Замечает изменения в звучании (тихо – громко).


Поет, не отставая и не опережая других.


Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажками, листочками, платочками и т.п.).


Различает и называет музыкальные инструменты (металлофон, бубен и др.).

1 балл – требуется внимание специалиста;

2 балла – требуется корректирующая работа педагога;

3 балла – средний уровень развития;

4 балла – уровень развития выше среднего;

5 баллов – высокий уровень развития.

наблюдение за детьми,

беседа, обсуждения, диалог

Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой: диагностический журнал. Вторая младшая группа/ авт-сост. Ю.А. Афонькина.-Волгоград: Учитель, 2013.-84 с.

2 раза в год

 (с 17 по 21 декабря;

с 13 по 17 мая)

 

Методическое и информационное обеспечение программы

Перечень программ и технологий

Дидактические пособия

Материалы, оборудование

Наглядные пособия

Информационные и технические средства обучения

1. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. 

2. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду: Методическое пособие. – М.: Мозаика –Синтез, 2010.

3.  Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду: Методическое пособие. – М.: Мозаика –Синтез, 2010.

4. Зацепина М.Б. Культурно–досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации.- М.: Мозаика-Синтез, 2009.

5. Зацепина М.Б Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

6.  От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и  доп. –  М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011 

7. «Программа  воспитания  и  обучения  в  детском  саду» / под  редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика – Синтез , 2011 год.

8.«Программа воспитания ребенка- дошкольника» под редакцией О.В.Драгуновой.

9.  Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», младшая группа. – СПб.: Композитор, 1999.

10. Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Авторская программа и методические рекомендации. – М.: ГНОМ и Д, 2000.

Серия «Мир в картинках» Музыкальные инструменты.


Серия «Расскажите детям о…» музыкальных инструментах.


Доска магнитная


Фланелеграф


Игры на развитие звуковысотного слуха: «Птицы и птенчики», «Веселые матрешки», «Три медведя»


Игры на развитие тембрового и динамического слуха: «Узнай инструмент», «Колокольчики»


Игры на определение жанра и развитие памяти: «Что делает кукла?», «Узнай и спой песню по картинке»

предметные картинки

 

сюжетные картинки


детские музыкальные инструменты


музыкальные игрушки



мультимедий-ное  оборудование,

 экран,

 ноутбуки,

 теле-, видеоаппара-тура,

 магнитофон

музыкальный центр

Список  использованной литературы

  1. Закон РФ «Об Образовании» от  10.07.1992 N 3266-1;
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666 г. «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
  4. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655;
  5. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от  20 июля 2011 г. N 2151 г.;
  6. СанПиН 2.4.1.2660-10;
  7. Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10;
  8. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и  доп. –  М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
  9.  Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. М.: Мозаика – Синтез, 2011.
  10.  Васильева Л.Г.Рабочая программа педагога детского сада //Народная школа.2012.№3.с.66;
  11.  Программа образования ребенка – дошкольника. Научный руководитель Л. В. Кузнецова – Чебоксары: Чувашский республиканский институт образования, 2006;
  12.  Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981
  13.  Зацепина М.Б Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  14.  Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», младшая группа. – СПб.: Композитор, 1999
  15.  «Программа воспитания ребенка- дошкольника» под редакцией О.В.Драгуновой.
  16.  Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Авторская программа и методические рекомендации. – М.: ГНОМ и Д, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование образовательной области "Музыка" в первой младшей группе

таблица: образовательная деятельность, осуществляемая во время режимных моментов; самостоятельная деятельность детей; взаимодействие с родителями...

Рабочая программа по образовательной области «Коммуникация» во второй младшей группе /3 -4 года/ на 2013-2014 учебный год

На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости общеобразовательной программы дошкольного образования  и коррекционной программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели...

Образовательная область «Музыка» 2-я младшая группа

Презентация была создана для родителей 2-х младших групп и показана на родительском собрании. Данный показ был обусловлен необходимостью познакомить родителей с образовательной областью "Музыка" по пр...

Рабочая программа образовательной области "Речевое развитие" (2 младшая группа)

Данная рабочая программа составлена на основании примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Вас...

Конспект НОД образовательной области "Музыка" в 1 младшей группе "В гостях у мишки"

Цель занятия: Создание условий для развития музыкально - игровой и музыкально - двигательной деятельности. Структура образовательной деятельности соответствует требованиям, предъявляемым к построению ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» для детей младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» для детей младшей группы.«Прогулка по весеннему лесу»...

2.Ведущие задачи в образовательной области «Музыка» для детей младшей группы (от 3 до 4 лет).

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:развитие ...