Краткосрочная образовательная практика "Наша лаборатория"
план-конспект урока (старшая группа) по теме

Для детей 5-6 лет. Образовательная область: познание, экспериментирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_laboratoriya.odt13.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение


«Детский сад № 96» г. Перми.

Название КОП «Наша лаборатория»

(возраст детей- н.:для детей 5-6 лет)

Автор: Баяндина Е.А.

 

Пермь, 2017


Схема разработки краткосрочных образовательных практик.


Название практики_______Наша лаборатория______________________________________Возраст детей ______5-6 лет______

Цель: дать детям элементарные понятия о физических свойствах веществ

Количество детей:________________ФИО педагога:__Баяндина Е.А._________________________________________________

Заня-тие

Задачи

План проведения

Материал к занятию

Прогнозируемый результат (продукт)

1.

 1. Вызвать у детей интерес к проведению опытов.

 2. Дать детям представление о том, кто такие ученые, суть их профессии, что такое лаборатория.

 3. Дать детям элементарные занятия о правилах безопасности и спецодежде ученых-лаборантов.

 1. Познакомить детей с профессией ученого и лаборанта, их сходство и отличие.

 2. Показать картинки с изображением людей этой интересной профессии, а также лаборатории.

 3. Показать детям одежду, в которой работают ученые.

 4. Рассказать о разных направлениях в науке и ценность их работы в истории человечества.

 5. Объяснить правила безопасности в работе ученых-лаборантов.

 Наглядно-демонстрационный материал, картинки и фото с изображением ученых, лабораторий, спецодежды лаборантов, необходимые материалы для проведения опытов.

Сформировали интерес к опытам и науке, узнавать неизвестное об окружающем.

2.

 1. Дать детям понятие, что такое вода.

 2. Дать элементарные знания о значении воды в жизни человека.

3. Дать элементарные знания о свойствах воды.

 1. Принести детям «шкатулку секретов», в ней стакан с водой, загадать загадку о воде.

 2.Провести беседу о значении воды в жизни человека и живой и неживой природы.

 3. Рассказать детям о свойствах воды, трех агрегатных состояниях, температуры кипения и замерзания.

 4.  Провести беседу, что может сделать человек, чтобы сохранить пресную воду на планете

Шкатулка, стакан с с водой, картинки с изображением воды, плакат с изображением круговорота воды в природе.

Сформирован-ное у детей понятие о том, что вода это универсальный растворитель, свойства воды, и ее значение как в науке, так и в окружающей среде.

3.

 1. Дать детям понятие о том, что вода универсальный растворитель.

2. Провести опыт по растворению различных веществ.

 1. Повторить с детьми свойства воды.

 2. Провести с детьми опыты.

 3. Наблюдать за различными веществами

     * Растворение сыпучих веществ (сахар)

     * Растворение твердых веществ (мел)

     *Растворение пастозных веществ (краски)

 4. Сделать с детьми вывод том, что вода это растворитель различных веществ по своей плотности и агрегатных состояниях.

Стаканы с водой, пипетки, сахар, краски различных цветов, мел.

Закрепить знания детей о том, что вода универсальный растворитель, посредством опыта.

4.

 1. Дать детям понятие, что такое газ.

 2. Провести опыт с воздушным шариком.

3. Сделать вывод по результату опыта.

 

 1. Загадать детям загадку о воздушном шарике

 2. Провести беседу повторно о правилах безопасности.

 3. Провести с детьми опыт: налить в пластиковую бутылку уксус 9%, насыпать в шарик с помощью ложки соду, зафиксировать шарик на бутылке и высыпать соду в бутылку. Начнется химическая реакция, в результате которой, выделившийся углекислый газ надует воздушный шарик .

 4. Сделать с ребятами вывод после проведения опыта.

Пластиковые бутылки, уксус 9%,сода,воздушные шары, ложки.

Результат опыта: надутый воздушный шарик,с помощью углекислого газа, в результате химической реакции соды и уксуса.

Дальнейшая работа: провести на следующий день беседу с детьми о результатах, полученных при наблюдениях за воздушным шариком на улице. Дать элементарные знания о свойствах воздуха, и провести аналогичный эксперимент в группе, понаблюдать и сделать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Лаборатория Горелкина»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Лаборатория Горелкина»...

Сценарий образовательной деятельности "Лаборатория профессора Всезнамуса"

Конспект занятия ориентирован на детей подготовительного к школе возраста с применением исследовательской деятельности....

Краткосрочная образовательная практика "Веселая лаборатория"

КОП для детей второй младшей группы по экспериментированию....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Лаборатория юных химиков» (экспериментирование) для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование коммуникативных навыков посредством совместной работы в экспериментировании.Задачи:Образовательные:Формировать представление о профессии «Химик»;Познакомить детей со сво...

Краткосрочная образовательная практика "Лаборатория интересных открытий"

Видео "Как дети выбирают для себя практику"   https://disk.yandex.ru/d/NojWnX5CCG4xig   Презентация  краткосрочных образовательных практик    h...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «ЛАБОРАТОРИЯ ЮНЫХ ХИМИКОВ – ЛАКМУСОВАЯ БУМАГА» (старшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности «ЛАБОРАТОРИЯ ЮНЫХ ХИМИКОВ – ЛАКМУСОВАЯ БУМАГА»(старшая  группа)...