Представление опыта работы за 2016 – 2017 уч.год на педагогическом совете 31.05.2017 дошкольного отделения ГБОУ «Школа» № 2051 Тема: "Организация патриотического воспитания дошкольников в детском саду в группе №12 "Следопыты"
методическая разработка на тему
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство Родины....Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Встает вопрос - как обеспечить правильно воспитательную работу в ДОУ, чтобы привить дошкольникам ценностные ориентации, гражданственность, патриотизм и любовь к своей Малой и Большой Родине?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_o_partioticheskom_vospitanii.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Представление опыта работы за 2016 – 2017 уч.год
на педагогическом совете 31.05.2017 дошкольного
отделения ГБОУ «Школа» № 2051
Организация патриотического воспитания дошкольников в детском саду
в группе №12 «Следопыты»
Доклад подготовила: воспитатель
Бизина Людмила Ивановна
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству
Д. С. Лихачёв
Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке.
Все знают - формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте. Встает вопрос – как обеспечить правильно воспитательную работу в ДОУ, чтобы прививать дошкольникам ценностные ориентации, гражданственность, патриотизм и любовь к своей Малой и Большой Родине?
Для более плодотворной работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в нашей группе проводятся: беседы « Наша армия родная», музыкальный досуг» День защитника Отечества», литературные чтения, физкультурные праздники, занятия. Наши дети совместно с родителями под руководством воспитателей ведут альбом « Наши папы – настоящие солдаты».
Перед нами встала задача разработать новую систему работы по патриотическому воспитанию дошкольников. Основная цель этой системы: прививать детям любовь к Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества, воспитание достойных будущих граждан России.
Для достижения этой цели надо решить несколько задач: ознакомление с историческим прошлым нашей Родины, своего города, детского сада, приобщать к культуре и традициям народа через связь поколений, музыку, поэзию, закреплять знания о родах войск в Российской армии.
Для работы были выбраны оптимальные методы и формы. Среди форм мы выбрала: конкурсы рисунков, чтецов, занятия мужества. Среди методов – беседа, просмотр видеофильмов, экскурсии с родителями, народные игры.
Сегодня проблема воспитания патриотизма считается трудной, это связано с особенностями возраста дошкольников. В этом периоде начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны.
Работа по нравственному воспитанию проводится регулярно и в системе. Большая роль отводится созданию условий, разнообразию приемов и методов в работе с детьми. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. В своей работе используем различные технологии: игровые, информационные, коммуникативные, консультативные, проектные, ИКТ.
В работе по патриотическому воспитанию особое место отводим произведениям детской художественной литературе, русским народным играм, устному народному творчеству, народно-прикладному искусству.
Содержание работы по направлениям включает: формирование понятия у ребёнка семья, связь времён, составление родословной.
Знакомство с родным городом Москвой, знакомство с государственной символикой города. Знакомство с Россией, символикой России, наиболее значимыми историческими событиями народа.
Знакомство с профессиями людей. Знакомство с героями сказок и их подвигами. Знакомство с понятием патриотизм, героизм и их проявлениями. Знакомство с устным народным творчеством: былинами, праздниками и обрядам, народным декоративно-прикладным искусством.
Развитие потребности в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия родного края и России. Формирование понятия у ребёнка семья, связь времён, составление родословной.
Принципы работы в нашей группе по патриотическому воспитанию осуществляется по тематическим блокам.
1 Блок – «Я и моя семья».
Не менее важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, любви к своему дому, своим сверстникам. С целью воспитания у детей любви и уважения к мамам, папам, пожилым людям. В нашей группе проводились занятия на темы: «Наша служба и опасна и трудна», «Моя мама - лучше всех на свете», «23 Февраля», «8 Марта». На занятиях знакомили детей с профессиями взрослых, дети рисовали портреты мам и пап, делали проекты о своих близких. Дети гордились своими родителями. В заключения для родителей были показаны открытые мероприятия ко Дню матери и 23 Февраля.
2 Блок - «Культура и традиции»
Знакомим детей с традициями и бытом России. Знакомим с историей возникновения народных игрушек, с видами устного народного творчества. Используем в работе с детьми накопленный опыт работы по ознакомлению с народным искусством. С этой целью провели занятия - развлечения «Праздник Осени», «Рождественские колядки».
3 Блок - «Я и Родина».
Знакомство дошкольников с родным городом и родной страной – процесс длительный и сложный. Он не может происходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой, и эта работа, в основном, проводится вне занятий. Рассказываем о том, что было на том месте в Некрасовке, где они живут. Назови домашний адрес, виртуальные экскурсии по Москве, герб, гимн, флаг и т.д. Одна из главных задач, которую мы ставим перед собой при подготовке каждого занятия – подбор наглядного материала: репродукции картин, различные схемы, рисунки, фотографии из прошлых лет и современных. Работу по ознакомлению детей с Родиной проводим поэтапно.
4 Блок – «Дети и космос»
В результате реализации проекта у детей сформировались представления о космосе, космическом пространстве. Дети осознали уникальность нашей планеты, важность её изучения. У детей обогатился словарный запас. Они поняли, что нужно бережно относиться ко всему, что есть на нашей планете, что необходимо уважительно относиться к труду людей, работа которых связанна с освоением космоса. Занятия проводились по всем видам деятельности, открытые мероприятия с приглашением детей других групп, экскурсия в библиотеку, изготовления поделок и докладов, и защита своего проекта.
5 Блок - «Этих дней не смолкнет слава».
В этом блоке собралось всё то, чему мы научили наших детей за год. Мы воспитали чувство гордости за свой народ, свою армию, уважение к ветеранам ВОВ, воспитали желание быть похожими на сильных смелых российских воинов.
Мы (воспитатели) проводили занятия, праздничные концерты о Великой Отечественной войне, о солдатах Российской Армии. Дети совместно с родителями готовят подарки и праздничные открытки для ветеранов, воинам Российской армии. И в заключение проекта наша группа показала праздничное выступление для детей ДО №3.
В работе с семьёй опираемся на родителей не только как на помощников детского сада, но и как на равноправных участников формирования детской личности.
Мы очень надеемся, что проводимая нами работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу; испытать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.
Хочу закончить свой разговор словами Педагога с большой буквы В. Л. Сухомлинского: «Любовь к Отчизне и любовь к людям – это два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников во второй младшей группе
Перспективный план работы по гражданско-патриотическомувоспитанию дошкольников во второй младшей группе...
Справка о предоставлении опыта работы в 2016-2017 учебном году
Справка о предоставлении инструктором по физической культуре опыта своей работы на официальном сайте образовательной организации в 2016-2017 учебном году...
Работа по патриотическому воспитанию дошкольников во второй младшей группе.
Патриотическое воспитание детей...
Обеспечение преемственности ДОО и НОО. Представление опыта работы на ГМО: «Общие понимания и требования готовности ребенка к школе.
laquo;Час творчества» – это одна из организационных форм работы в МБДОУ «Детский сад №9 «Сказка» г. Лесосибирска», которая создает благоприятную образо...
Представление опыта работы «Взаимодействия воспитателя комбинированной группы и учителя - логопеда» на ГМО: "Пособие для автоматизации звуков у дошкольников старшего дошкольного возраста"
Представление опыта работы «Взаимодействия воспитателя комбинированной группы и учителя - логопеда» на городском методическом объединении воспитателей групп комбинированной направлен...
Сообщение " Сотрудничество детского сада, семьи и школы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников"
Сообщение на тему " Сотрудничество детского сада, семьи и школы по нравственно-патриотическому воспитанию...
Выступление на педсовете из опыта работы. Тема: «Взаимодействие с родителями по воспитанию личных качеств дошкольников с ОВЗ средствами патриотического воспитания».
Выступление на педсовете из опыта работы на тему: «Взаимодействие с родителями по воспитанию личных качеств дошкольников с ОВЗ средствами патриотического воспитания»....