Представление опыта работы за 2016 – 2017 уч.год на педагогическом совете 31.05.2017 дошкольного отделения ГБОУ «Школа» № 2051 Тема: "Организация патриотического воспитания дошкольников в детском саду в группе №12 "Следопыты"
методическая разработка на тему

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство Родины....Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Встает вопрос - как обеспечить правильно воспитательную работу в ДОУ, чтобы привить дошкольникам ценностные ориентации, гражданственность, патриотизм и любовь к своей Малой и Большой Родине?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_o_partioticheskom_vospitanii.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

      Представление опыта работы за 2016 – 2017 уч.год

     на  педагогическом  совете  31.05.2017 дошкольного

                  отделения   ГБОУ «Школа» № 2051                            

            Организация патриотического         воспитания дошкольников в детском саду

              в группе №12 «Следопыты»        

                                  Доклад подготовила: воспитатель

                                                   Бизина Людмила Ивановна


                                                                 Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.  Постепенно расширяясь, эта любовь переходит   в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству

                                                                                                                     Д. С.  Лихачёв

 Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека.  Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке.

 Все знают - формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте. Встает вопрос – как обеспечить правильно воспитательную работу в ДОУ, чтобы прививать дошкольникам ценностные ориентации, гражданственность, патриотизм и любовь к своей Малой и Большой Родине?

Для более плодотворной работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в нашей группе проводятся: беседы « Наша армия родная», музыкальный  досуг» День защитника Отечества»,  литературные чтения,  физкультурные праздники, занятия.  Наши  дети  совместно с родителями  под руководством воспитателей  ведут альбом  « Наши папы – настоящие солдаты».

Перед нами  встала задача разработать новую систему работы по патриотическому воспитанию дошкольников. Основная цель этой системы: прививать детям любовь к Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества, воспитание достойных  будущих граждан России.
Для достижения этой цели надо решить несколько задач: ознакомление с историческим прошлым нашей Родины, своего города, детского сада, приобщать к культуре и традициям народа через связь поколений, музыку, поэзию, закреплять знания о родах войск в Российской армии.

Для работы были выбраны оптимальные методы и формы. Среди форм мы  выбрала:  конкурсы рисунков, чтецов, занятия мужества. Среди методов – беседа, просмотр видеофильмов, экскурсии с родителями, народные игры.
Сегодня проблема воспитания патриотизма считается трудной, это связано с особенностями возраста дошкольников. В этом периоде  начинается процесс  осознания себя в окружающем мире. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация.  И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны.

Работа по нравственному воспитанию проводится регулярно и в системе. Большая роль отводится созданию условий, разнообразию приемов и методов в работе с детьми. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. В своей работе используем различные технологии: игровые, информационные, коммуникативные, консультативные, проектные, ИКТ.

В работе по патриотическому воспитанию особое место отводим произведениям детской художественной литературе, русским народным играм, устному народному творчеству, народно-прикладному искусству.

Содержание работы по направлениям включает: формирование понятия у ребёнка семья, связь времён, составление родословной.

Знакомство с родным городом Москвой, знакомство с государственной символикой города. Знакомство с Россией, символикой России, наиболее значимыми историческими событиями народа.

 Знакомство с профессиями людей. Знакомство с героями сказок и их подвигами. Знакомство с понятием патриотизм, героизм и их проявлениями. Знакомство с устным народным творчеством: былинами, праздниками и обрядам, народным декоративно-прикладным искусством.

Развитие потребности в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия родного края и России. Формирование понятия у ребёнка семья, связь времён, составление родословной.

Принципы работы в нашей группе по патриотическому воспитанию осуществляется по тематическим блокам.

1 Блок – «Я и моя семья».

Не менее важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, любви к своему дому, своим сверстникам. С целью воспитания у детей любви и уважения к мамам, папам, пожилым людям. В нашей группе проводились занятия на темы: «Наша служба и опасна и трудна», «Моя мама - лучше всех на свете», «23 Февраля», «8 Марта». На занятиях знакомили детей с профессиями взрослых, дети рисовали портреты мам и пап, делали проекты о своих близких. Дети гордились своими родителями. В заключения для родителей были показаны открытые мероприятия ко Дню матери и 23 Февраля.

2 Блок - «Культура и традиции»

Знакомим детей с традициями и бытом России. Знакомим с историей возникновения народных игрушек, с видами устного народного творчества. Используем в работе с детьми накопленный опыт работы по  ознакомлению с народным искусством. С этой целью провели занятия - развлечения  «Праздник Осени», «Рождественские колядки».

3 Блок - «Я и Родина».

Знакомство дошкольников с родным городом и родной страной – процесс длительный и сложный. Он не может происходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой, и эта работа, в основном, проводится вне занятий. Рассказываем о том, что было на том месте в Некрасовке, где они живут. Назови домашний адрес, виртуальные экскурсии по Москве, герб, гимн, флаг и т.д. Одна из главных задач, которую мы ставим перед собой при подготовке каждого занятия – подбор наглядного материала: репродукции картин, различные схемы, рисунки, фотографии из прошлых лет и современных.  Работу по ознакомлению детей с Родиной проводим поэтапно.

4 Блок – «Дети и космос»

В результате реализации проекта у детей сформировались представления о космосе, космическом  пространстве. Дети осознали уникальность нашей планеты, важность её изучения. У детей обогатился  словарный запас. Они поняли, что нужно бережно относиться ко всему, что есть на нашей планете, что необходимо уважительно относиться к труду людей, работа которых связанна с освоением космоса. Занятия проводились по всем видам деятельности, открытые мероприятия с приглашением детей других групп, экскурсия в библиотеку, изготовления поделок и докладов, и защита своего проекта.

5 Блок - «Этих дней не смолкнет слава».

В этом блоке собралось всё то, чему мы научили наших детей за год. Мы воспитали чувство гордости за свой народ, свою армию, уважение к ветеранам ВОВ, воспитали   желание быть похожими на сильных смелых российских воинов.

Мы (воспитатели) проводили занятия, праздничные концерты о Великой Отечественной войне, о солдатах Российской Армии. Дети совместно с родителями готовят подарки и праздничные открытки для ветеранов, воинам Российской армии. И в заключение  проекта наша группа показала праздничное выступление для  детей ДО №3.

В работе с семьёй опираемся на родителей не только как на помощников детского сада, но и как на равноправных участников формирования детской личности.

Мы очень надеемся, что проводимая нами работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу; испытать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.

                   Хочу закончить свой разговор словами Педагога с большой буквы В. Л. Сухомлинского: «Любовь к Отчизне и любовь к людям – это два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников во второй младшей группе

Перспективный план работы по гражданско-патриотическомувоспитанию дошкольников во второй младшей  группе...

Справка о предоставлении опыта работы в 2016-2017 учебном году

Справка о предоставлении инструктором по физической культуре опыта своей работы на официальном сайте образовательной организации в 2016-2017 учебном году...

Обеспечение преемственности ДОО и НОО. Представление опыта работы на ГМО: «Общие понимания и требования готовности ребенка к школе.

laquo;Час творчества» – это одна из организационных форм работы в МБДОУ «Детский сад №9  «Сказка» г. Лесосибирска»,  которая создает благоприятную образо...

Представление опыта работы «Взаимодействия воспитателя комбинированной группы и учителя - логопеда» на ГМО: "Пособие для автоматизации звуков у дошкольников старшего дошкольного возраста"

Представление опыта работы «Взаимодействия воспитателя комбинированной группы и учителя - логопеда» на  городском методическом объединении воспитателей групп комбинированной направлен...

Сообщение " Сотрудничество детского сада, семьи и школы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников"

Сообщение на тему " Сотрудничество детского сада, семьи и школы по нравственно-патриотическому воспитанию...

Выступление на педсовете из опыта работы. Тема: «Взаимодействие с родителями по воспитанию личных качеств дошкольников с ОВЗ средствами патриотического воспитания».

Выступление на педсовете из опыта работы на тему: «Взаимодействие с родителями по воспитанию личных качеств дошкольников с ОВЗ средствами патриотического воспитания»....